Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Идёт
Team Vitality
00
Cloud9
LIVE
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 09:17. Завершен
G2.IG
31
Azure Ray
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Завершен
Virtus.pro
21
Yellow Submarine
PGL Wallachia Season 1. 12:01. Завершен
Mouz
02
OG
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Завершен
Virtus.pro
31
L1ga Team
PGL Wallachia Season 1. 15:15. Идёт
OG
12
Tundra
LIVE
PGL Wallachia Season 1. 18:08. Идёт
Midas Club
01
Boom
LIVE
Реклама 18+

«Я бы не сказал, что Пуппей выиграл на драфтах». ArzSeeqq объяснил гранд-финал Chongqing Major

На командном сайте Virtus.pro появился подробный разбор пиков грандфинала мейджора. ArsZeeqq рассказал как о выборе конкретных героев, так и о современном драфте в целом. Наслаждайтесь. 

– Для начала, несколько общих вопросов. Построение драфта для тебя – это подбор отдельных функций (Рошан, вышки, линии, контроль), или оптимальное сочетание конкретных героев и связок (например, PA+Magnus)?

– Все не настолько просто, как может показаться. Сейчас то, как ты будешь драфтить, зависит от каждого бана, очередности этих банов, драфт ордера и т.д. То, что кто-то набирает связки, набирает урон по вышкам или Рошану – это уже рудимент, все и так всегда принимают эти критерии как должное.

– После игры с LGD ты сказал, что брать Бистмастера на дабл пик неправильно. Можно поподробнее?

– Потому что его легко закрыть определенной «тройкой» или условным Ченом. Все просто.

– У тебя один фри пик в первой стадии, все герои доступны. Есть ли универсальный герой (в этом патче), которого ты всегда будешь брать, или они меняются в зависимости от соперника?

– Никогда нет абсолютно универсального героя, всегда все зависит от того, каких героев забанили. Где-то ты вообще первым пиком хочешь выстроить ловушку, чтобы на это ответили, и ты закрыл десятым пиком.

– На первой карте мы (здесь и далее – Virtus.pro. Прим.) пикнули Оракула и СФа. Оракул в этом сезоне (до финала) – 1 победа, 2 поражения; СФ – 0 игр. Почему именно эти герои?

– Насчет Оракула я сам далеко не уверен был, но он дает хороший лайнинг всегда, есть урон по Тимберу. Еще был вариант взять Лиона, но мы отказались от такого решения. По поводу СФа – это был герой, которого сложнее закрыть. Он будет всегда полезным, особенно когда есть Earth Spirit, с которым можно 24/7 убивать в миде. Да и он хорош против ПЛа!

 Как вы представляли себе идеальную расстановку по линиям во время драфта? СФ против Тимбера? МК против ПЛа?

– Идеальной была бы расстановка не стоять втроем против Андаинга, но мы почему-то так сделали.

 Как Пуппей навязал вам эту триплу?

– Никак, просто зря стояли триплой, это банальная ошибка. Игра бы пошла по другому сценарию, если бы у МК был уровень, а Роджер дал игру СФу в миде.

 Койлы на первом уровне – миссклик?

– Койлы на первом уровне – это то, как сейчас лейнит каждый уважающий себя СФ против контрпика в виде Лины и т.д.

 Пугна – наш лучший герой против ОД? Из соотношения «контрпик/подходит под наши стратегии».

– Пугна всегда лучший герой против ОД, если брать его так рано. Минус в том, что оппонент может набрать против него героев в дальнейшем, что и произошло. У ОД много контрпиков, которые нас устраивают, просто в первой стадии можно взять только Пугну.

 Судя по последнему бану, ты прочитал саппорт-Луну. Видел в тренировочных играх?

– Луна на четвертую позицию обсуждалась даже нами на буткемпе, ничего удивительного в этом пике не было.

 До финала Соло сыграл всего на трех героях – Sven, Lich, KotL. Lich в бане, Sven у соперника, а KotL по какому критерию не подошел? Почему выбор пал на Лиона? Существует ли у команды проблема ограниченного пула героев на 5 позицию?

– KotL – это слишком жадный герой. Честно говоря, я постоянно про него вспоминал и предлагал, но выбор на него в итоге не пал. Lion может хорошо подготавливать убийства, особенно в сочетании с такими героями, как Tusk или Earth Spirit! Проблем с пулом не было вообще, была проблема в выборе концепции нашей игры, которую Пуппей смог законтрить в гранд-финале.

 В первой стадии ты открылся почти тем же, чем и на предыдущей карте – ES вместо Tusk, и Pugna. Проблема на второй карте была в исполнении, а не в драфте?

– Все верно, драфт на второй карте был отличный, сыграли невероятно криво. На третьей же карте все наоборот, как ни странно: драфт слит в сопли, но игру выиграли!

 Какой был план на эту карту? Перетерпеть стартовую агрессию Визажа и ОД, и затянуть в лейт?

– План был в том, что в один момент ПЛ=а невозможно победить. Наивное мнение с нашей стороны.

 Не думал ли ты забанить OD в первой стадии? Вместо TB, например. Мы уже обыгрывали Team Secret с этим героем, и Пуппей не всегда берет его в первой стадии – иногда оставляет на вторую.

– В этом и был весь смысл. Мы аимили этого OD весь гранд-финал, но не вышло.

 Пуппей дважды подряд до этого выбирал OD в первой стадии, не было ли мысли заранее подстраховаться, и сразу взять какой-то контрпик против него?

– Контрпиков было тонна, но где-то исполнение подкачало, где-то просто не получилось.

 Почему отдали Виспа?

– Отдавать Виспа – это нормальная практика. Если у врага первый пик, это означает, что у него не будет контрпика в миде. Разве что Луна под Виспа опасная, но опять же, если у тебя в миде ластпик и инициатива, Луне тяжело играть.

 Многие считают, что Grimstroke – один из лучших контрпиков против Io. Так ли это, и если да, то почему его не взяли в первой стадии?

– Гримстрок действительно неплох против него, но наличие Гримстрока против того же Виспа не так критично, как определенный опенинг в первой стадии.

 Можешь ли ты выделить ключевые ошибки, или моменты на стадии драфта, в которых Пуппей тебя переиграл?

– Я бы не сказал, что Пуппей выиграл на драфтах. Драфты на второй и четвертой картах были вполне себе 60 на 40 в нашу пользу. Дело в том, что Пуппей выиграл против нас за счет контрконцепции: мы всегда брали таких героев, как Earth Spirit или Tusk, и делали киллы на трипле. Нашей задачей было убивать и размениваться, а Пуппей же выбирал тех героев, которых не убить на боковых линиях совершенно никак. В этом была основная загвоздка. (Мы отмечали это в нашем тактическом разборе финала – прим. Cyber.sports.ru).

В остальном – была еще тонна ошибок в самих играх, но об этом нет смысла говорить, ведь можно открыть реплей.

Обидные микромоменты и задумка Пуппея. Почему Virtus.pro уступила Secret?

Текст и изображения: Virtus.pro

Фото: Иван Безбородов

+21
17 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
что ты рассказал...по делу отлетели. Пупей GgWp
+6
0
+6
Играл бы арзик, не проебали бы финал
+3
0
+3
Тема внутренней кухни тренерства в доте очень интересная. На первый вопрос многообещающий ответ, что "все не так просто" и мы ждем объяснений пиков. Но в итоге только общие слова и неумение взять ответственность за поражение. Последнее это важное лидерское качество. Даже если действительно выиграл пики, но команда проиграла финал, тренер должен взять ответственность за поражение на себя. Ощущение (надеюсь, что не прав), что такая позиция связана с процессами внутри команды. Тренеру важно публично заявить, что он сделал все для победы, будто ему не хватает авторитета внутри коллектива. Ничего хорошего для ВП это не сулит.
+4
-2
+2
Он говорит мол выйграл 60-40 пики, но Пуппей просто взял персов котрых не убить в начале. Кто виноват? Пупей конечно... Похуй проиграл или нет главное выйграл драфт.
+2
0
+2
Ответ submarkos
Что ты несешь? Ты читал о чем я написал? О том, что тренер должен был прикрыть команду.
Зачем прикрывать команду, если они плохо сыграли?... Его спрашивали про пики, а не про результат на мейджоре. Про пики он все рассказал, почему да как. Капитан в ВП - Соло, он сразу после игры поблагодарил фанатов. И Соло, и Арзик признали превосходство Паппи в финале, что они сыграли хуже. В чем твои проблемы, не пойму??
+2
0
+2
Мне всегда казалось странным, что VP отказываются признавать свои ошибки на драфтах.
+2
0
+2
Ответ Tiraim
Одна вода никакой конкретики, не очень интересно честно говоря.
Арзик же сказал, чтобы ему писали в лс, если есть конкретные вопросы, всем адекватным ответит
+1
0
+1
Ответ immrty
Арзик же сказал, чтобы ему писали в лс, если есть конкретные вопросы, всем адекватным ответит
У меня нет претензий к Арзику, просто статья висит на главной, а читать в ней нечего.
+1
0
+1
ВП нужна была пощёчина, для них нет рейтингового турнира сейчас, кроме ti9
+1
0
+1
Одна вода никакой конкретики, не очень интересно честно говоря.
0
0
0
Ответ submarkos
Тема внутренней кухни тренерства в доте очень интересная. На первый вопрос многообещающий ответ, что "все не так просто" и мы ждем объяснений пиков. Но в итоге только общие слова и неумение взять ответственность за поражение. Последнее это важное лидерское качество. Даже если действительно выиграл пики, но команда проиграла финал, тренер должен взять ответственность за поражение на себя. Ощущение (надеюсь, что не прав), что такая позиция связана с процессами внутри команды. Тренеру важно публично заявить, что он сделал все для победы, будто ему не хватает авторитета внутри коллектива. Ничего хорошего для ВП это не сулит.
Прошло n лет, а хейтеркам все еще нужно, чтобы команды после поражений становились перед ними на коленях и жалобно кричали о том, что это их вина и они берут всю ответственность за поражение на себя.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Прошло n лет, а хейтеркам все еще нужно, чтобы команды после поражений становились перед ними на коленях и жалобно кричали о том, что это их вина и они берут всю ответственность за поражение на себя.
Что ты несешь? Ты читал о чем я написал? О том, что тренер должен был прикрыть команду.
+1
-1
0
Ответ submarkos
Что ты несешь? Ты читал о чем я написал? О том, что тренер должен был прикрыть команду.
Лол, тренер это не лидер в доте ни в коем случае, ты первую неделю про доту смотришь?
0
0
0
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Лол, тренер это не лидер в доте ни в коем случае, ты первую неделю про доту смотришь?
Лол. Ты True sightы смотрел? Как тренеры мотивируют в перерывах команды не видел? Мотивация, решение проблем игроков, готовность повести за собой в трудный момент, как Себ - это и есть лидерская функция. Лидер это не должность, это социальная роль и проявляться в коллективе она может у любого его члена. Чем больше лидеров в коллективе, тем он успешнее Ты, видимо, не силен в социальных науках и психологии, если базовые вещи не понимаешь.
+1
-1
0
Ответ submarkos
Лол. Ты True sightы смотрел? Как тренеры мотивируют в перерывах команды не видел? Мотивация, решение проблем игроков, готовность повести за собой в трудный момент, как Себ - это и есть лидерская функция. Лидер это не должность, это социальная роль и проявляться в коллективе она может у любого его члена. Чем больше лидеров в коллективе, тем он успешнее Ты, видимо, не силен в социальных науках и психологии, если базовые вещи не понимаешь.
Найс один пример из десятков юзаешь. Давай дальше - артстул лидер? Бульба лидер? Арзик лидер? Парасель или как его там из ог лидер?

Ты же сам сказал про тренера-лидера, но в итоге цепанулся за 1(!) пример из большинства и еще я в итоге в чем-то там не силен? ЛУЛ?

>>Чем больше лидеров в коллективе, тем он успешнее

С этого вообще в голос, только в манямире такие коллективы успешны, хватит делать вывод по трусайтам с OG, вокруг тебя еще реальный мир есть, дыа
0
0
0
1 карта в салатье проепана по драфту мего тренер
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости