«Я бы не сказал, что Пуппей выиграл на драфтах». ArzSeeqq объяснил гранд-финал Chongqing Major
На командном сайте Virtus.pro появился подробный разбор пиков грандфинала мейджора. ArsZeeqq рассказал как о выборе конкретных героев, так и о современном драфте в целом. Наслаждайтесь.
– Для начала, несколько общих вопросов. Построение драфта для тебя – это подбор отдельных функций (Рошан, вышки, линии, контроль), или оптимальное сочетание конкретных героев и связок (например, PA+Magnus)?
– Все не настолько просто, как может показаться. Сейчас то, как ты будешь драфтить, зависит от каждого бана, очередности этих банов, драфт ордера и т.д. То, что кто-то набирает связки, набирает урон по вышкам или Рошану – это уже рудимент, все и так всегда принимают эти критерии как должное.
– После игры с LGD ты сказал, что брать Бистмастера на дабл пик неправильно. Можно поподробнее?
– Потому что его легко закрыть определенной «тройкой» или условным Ченом. Все просто.
– У тебя один фри пик в первой стадии, все герои доступны. Есть ли универсальный герой (в этом патче), которого ты всегда будешь брать, или они меняются в зависимости от соперника?
– Никогда нет абсолютно универсального героя, всегда все зависит от того, каких героев забанили. Где-то ты вообще первым пиком хочешь выстроить ловушку, чтобы на это ответили, и ты закрыл десятым пиком.
– На первой карте мы (здесь и далее – Virtus.pro. Прим.) пикнули Оракула и СФа. Оракул в этом сезоне (до финала) – 1 победа, 2 поражения; СФ – 0 игр. Почему именно эти герои?
– Насчет Оракула я сам далеко не уверен был, но он дает хороший лайнинг всегда, есть урон по Тимберу. Еще был вариант взять Лиона, но мы отказались от такого решения. По поводу СФа – это был герой, которого сложнее закрыть. Он будет всегда полезным, особенно когда есть Earth Spirit, с которым можно 24/7 убивать в миде. Да и он хорош против ПЛа!
– Как вы представляли себе идеальную расстановку по линиям во время драфта? СФ против Тимбера? МК против ПЛа?
– Идеальной была бы расстановка не стоять втроем против Андаинга, но мы почему-то так сделали.
– Как Пуппей навязал вам эту триплу?
– Никак, просто зря стояли триплой, это банальная ошибка. Игра бы пошла по другому сценарию, если бы у МК был уровень, а Роджер дал игру СФу в миде.
– Койлы на первом уровне – миссклик?
– Койлы на первом уровне – это то, как сейчас лейнит каждый уважающий себя СФ против контрпика в виде Лины и т.д.
– Пугна – наш лучший герой против ОД? Из соотношения «контрпик/подходит под наши стратегии».
– Пугна всегда лучший герой против ОД, если брать его так рано. Минус в том, что оппонент может набрать против него героев в дальнейшем, что и произошло. У ОД много контрпиков, которые нас устраивают, просто в первой стадии можно взять только Пугну.
– Судя по последнему бану, ты прочитал саппорт-Луну. Видел в тренировочных играх?
– Луна на четвертую позицию обсуждалась даже нами на буткемпе, ничего удивительного в этом пике не было.
– До финала Соло сыграл всего на трех героях – Sven, Lich, KotL. Lich в бане, Sven у соперника, а KotL по какому критерию не подошел? Почему выбор пал на Лиона? Существует ли у команды проблема ограниченного пула героев на 5 позицию?
– KotL – это слишком жадный герой. Честно говоря, я постоянно про него вспоминал и предлагал, но выбор на него в итоге не пал. Lion может хорошо подготавливать убийства, особенно в сочетании с такими героями, как Tusk или Earth Spirit! Проблем с пулом не было вообще, была проблема в выборе концепции нашей игры, которую Пуппей смог законтрить в гранд-финале.
– В первой стадии ты открылся почти тем же, чем и на предыдущей карте – ES вместо Tusk, и Pugna. Проблема на второй карте была в исполнении, а не в драфте?
– Все верно, драфт на второй карте был отличный, сыграли невероятно криво. На третьей же карте все наоборот, как ни странно: драфт слит в сопли, но игру выиграли!
– Какой был план на эту карту? Перетерпеть стартовую агрессию Визажа и ОД, и затянуть в лейт?
– План был в том, что в один момент ПЛ=а невозможно победить. Наивное мнение с нашей стороны.
– Не думал ли ты забанить OD в первой стадии? Вместо TB, например. Мы уже обыгрывали Team Secret с этим героем, и Пуппей не всегда берет его в первой стадии – иногда оставляет на вторую.
– В этом и был весь смысл. Мы аимили этого OD весь гранд-финал, но не вышло.
– Пуппей дважды подряд до этого выбирал OD в первой стадии, не было ли мысли заранее подстраховаться, и сразу взять какой-то контрпик против него?
– Контрпиков было тонна, но где-то исполнение подкачало, где-то просто не получилось.
– Почему отдали Виспа?
– Отдавать Виспа – это нормальная практика. Если у врага первый пик, это означает, что у него не будет контрпика в миде. Разве что Луна под Виспа опасная, но опять же, если у тебя в миде ластпик и инициатива, Луне тяжело играть.
– Многие считают, что Grimstroke – один из лучших контрпиков против Io. Так ли это, и если да, то почему его не взяли в первой стадии?
– Гримстрок действительно неплох против него, но наличие Гримстрока против того же Виспа не так критично, как определенный опенинг в первой стадии.
– Можешь ли ты выделить ключевые ошибки, или моменты на стадии драфта, в которых Пуппей тебя переиграл?
– Я бы не сказал, что Пуппей выиграл на драфтах. Драфты на второй и четвертой картах были вполне себе 60 на 40 в нашу пользу. Дело в том, что Пуппей выиграл против нас за счет контрконцепции: мы всегда брали таких героев, как Earth Spirit или Tusk, и делали киллы на трипле. Нашей задачей было убивать и размениваться, а Пуппей же выбирал тех героев, которых не убить на боковых линиях совершенно никак. В этом была основная загвоздка. (Мы отмечали это в нашем тактическом разборе финала – прим. Cyber.sports.ru).
В остальном – была еще тонна ошибок в самих играх, но об этом нет смысла говорить, ведь можно открыть реплей.
Обидные микромоменты и задумка Пуппея. Почему Virtus.pro уступила Secret?
Текст и изображения: Virtus.pro
Фото: Иван Безбородов