Главная проблема Cloud9 – странная атака. Команда играет слишком пассивно

И выигрывает раунды лишь из-за сильной стрельбы.

Результаты Cloud9 за последний год так и не стали хоть сколько-нибудь стабильными. Команда дошла до финала EPL, играла в плей-офф Рио, но провалилась в Катовице и не прошла на мейджор в Париже. Очень странные итоги для состава, в котором два игрока входят в пятерку сильнейших в мире вот уже несколько лет. Но проблема Cloud9 не в огневой мощи, а в тактике – чересчур закрытый стиль не приводит к победам.

Тактическая проблема Cloud9 – пассивная атака. Классический медленный CS в мете уже несколько лет. Он подразумевает постепенное занятие нескольких ключевых позиций, сбор информации и попытку ввести противника в заблуждение. И после такой сложной подготовительной части атака быстро выходит на последних секундах раунда, пытаясь застать противника врасплох. 

Вот только Cloud9 играет в другом стиле. Игроки вообще не занимают карту на стартовых таймингах, они лишь контролируют вероятные поджимы. Прошло 20 секунд от раунда, а Cloud9 взяла под контроль лишь паласы. Два смока в коннектор и окно уже потрачены, но Нафаня и Широ лишь смотрят за топ-мидом. Аксиль играет пассивно в апартаментах.

Проходит еще минута. Нафаня занял мид, но он не поможет команде, потому что слишком далеко. Бустер всю минуту просидел в паласах, остальные игроки почти без информации выходят на точку. Раунд выигрывается, но лишь за счет сильной стрельбы. А ведь Аксиль и Нафаня могли вместе зайти через коннектор, Хоббит мог дождаться тиммейта и лишь потом выходить на плент. Небольшое изменение тактики дало бы намного больше контроля за картой.

Энтри-фраги Нафани – вообще очень странная вещь. В атаке он выпрыгивает первым, отводит на себя прицелы, пока тиммейты убивают противников. Такой стиль позволителен Кэрригану или Нитро, но никак не молодому капитану, для которого отговорка «я капитан» уже не должна работать.

Со стороны непонятно, кто сейчас главный в команде: F1_n, Groove, Нафаня или, может быть, Хоббит? На ком ответственность за обновление тактик? Кто коллит настолько прямолинейные выходы в каждом раунде? И есть ощущение, что даже сами игроки не до конца понимают, кто ими руководит.

Похожий розыгрыш раунда против Monte. Сначала игроки почти 40 секунд просто ждут поджимы, а затем пытаются также медленно занять мид. Нафаня умирает с двумя флэшками и «молотовым», Хоббит накидывает гранаты в коннектор, хотя никто из тиммейтов все равно не может его занять. Спустя время игроки выходят на точку А, где пытаются занять плент лишь за счет стрельбы. Бустер также умирает с несколькими гранатами.

Или вот другой способ занятия мида – медленный проход через андер. Лишь к тридцатой секунде игроки доходят до коннектора. У них нет никакой информации по противникам, поэтому они выходят на точку А наугад, вновь рассчитывая лишь на стрельбу.

Еще один пример. За 30 секунд раунда Cloud9 не заняла ни одной важной точки на карте: 3 игрока стоят на детской площадке, Хоббита убили при быстром занятии воды. Аксиль играет слишком далеко от тиммейтов, поэтому ему также никто не поможет. После его смерти 3 игрока медленно возвращаются на точку. Если бы Абай сыграл в связке с тиммейтом, а игроки с мида втроем задавили Блейма в туалетах, то они бы могли выйти на Б, но в намного более комфортных условиях.

Так как в течение раунда атака почти ничего не делала, игроки защиты остаются с кучей гранат и с идеальной расстановкой на плентах. В итоге Cloud9 заходит на укрепленную точку и проигрывает раунд, несмотря на выгодные размены. 

В чем смысл такой тактики? Во-первых, она идеально работает против команд, любящих постоянно поджимать в защите. Во-вторых, чаще всего атака заходит на плент впятером, что повышает шансы на победу в раунде. Но, к сожалению, у нее очень мало шансов против любителей до последнего сидеть на плентах и не поджимать – в таких случаях, как правило, у Cloud9 возникают проблемы. 

Такая атака не дает максимально раскрыться двум сильнейшим игрокам состава – Широ и Аксилю. Вместо поиска энтри, они вынуждены подолгу сидеть чуть ли не на стартовых позициях. Cloud9 нужно больше агрессии: можно искать энтри в начале раунда, можно больше пользоваться гранатами, чтобы выманить откидку противника. В 2021 году многие оказались не готовы к такому стилю от них – противники терялись и умирали в поджимах. 

Но спустя 2 года все адаптировались, а вот Cloud9 все еще играет по старым чертежам. И если она отходит от такой тактики и играет в простой дефолт, то почти все ее проблемы пропадают. Но к такому стилю она приходит крайне редко. Кажется, словно парни все еще играют с позиции более слабой команды, которая пытается победить за счет ошибок соперника. Но ей стоит намного чаще играть первым номером. Проблему замечал даже Overdrive после вылета состава в Катовице: «Ну и Cloud9 играют в тот же CS, в который они всегда играли. Это уже не мета. Под них легко подстроиться, как это сделали монголы. Cloud9 надо как-то идти вперед по тактикам, придумывать что-то новое, следить за метой».

Любишь Counter-Strike? Тогда читай наши лучшие посты!

5 легенд, которые так и не выиграли мейджор в CS:GO

16 неожиданных фактов о CS:GO. Симпл в NAVI дольше Зевса, а Kennys заработал больше Zywoo

4 истории из жизни Дюпри – и ни слова о CS. Про отца, операцию во время мейджора и крепкую дружбу с Девайсом

Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты

Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте

«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора

Топ-25 лучших капитанов в истории CS:GO

+11
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости