Большое исследование о решаффлах в CS: делать замены через полгода – норма, состав Cloud9 живет дольше всех
Разбор от HLTV.
Во время летнего перерыва случилось несколько громких решафлов: G2 взяла нового капитана и стрелка, Vitality переманила к себе Спинкса, Ence подписала Valde и Sunpayus. А вот Astralis пообещала сохранить состав до конца сезона, надеясь, что он все-таки даст результат.
Насколько полезны замены в топ-командах – вечно актуальный вопрос в CS. Вот и на HLTV вышло большое исследование, в котором авторы сайта выясняют, через какое время после решафла улучшается результат состава.
HLTV отмечает, что лишь 42% замен улучшают результат команды. Авторы исследования посчитали, на сколько строчек рейтинга повышается состав на пике. По графику видно, что большинство ростеров остаются на том же уровне, а результат остальных равномерно распределяется между падением и ростом. Получается, при решафле организация по сути подбрасывает монетку.
Так как большинство замен происходит из-за провала старого состава, почти 50-процентный шанс на взлет – обоснованный риск.
Также HLTV доказывает, что 6 месяцев достаточно, чтобы команда вышла на свой пик. И если за такой промежуток у нее нет результата, то можно начинать новые решафлы. Всем командам, сделавшим замены и дошедшим до первого места в рейтинге, хватало полгода. Есть лишь два исключения – Gambit и G2, но оба состава занимали топ-1 лишь во время нестабильной онлайн-эры, где быстрые решафлы имели меньше смысла.
Даже если команда не доходила до первого места в рейтинге, прогресс становился заметен в первые полгода. Медианное значение – 103 дня, то есть чуть больше трех месяцев.
6 месяцев в киберспорте – довольно долгий срок. Поэтому пытаться сохранить состав без замен после неудачной половины сезона – бессмысленно. Такой промежуток оптимален, чтобы увидеть реальный потенциал текущего состава. Выходит, быстрые замены в Vitality и G2 полностью оправданы, ведь первое полугодие у команд было весьма слабым.
Лучшим вариантом HLTV считает замену одного игрока. Такое точечное изменение состава позволяет значительно усилить состав. Как правило, при такой замене разрешаются и другие проблемы – конфликт в выборе ролей, уровень стрельбы команды. К тому же после замены у команды на короткий срок увеличивается мотивация. Думаю, все знают, что после крутой замены команда какое-то время переживает медовый месяц и часто прыгает выше головы.
* * *
Как считаете, полгода – достаточный срок для реализации состава в CS?
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Этот каэсер был дико талантлив, но никому не нужен. Угадаете игрока по его истории?
- Как стать миллионером в CS и загубить карьеру. История Stewie2k − он был легендой Америки
- Mansion – первая карта в CS. Студент сделал ее за пару дней, а игроки влюбились, несмотря на ужасный баланс
- «Состав был бриллиантом, который они сожгли». 5 лет назад Gambit вопреки всему выиграла мейджор
- Топ-10 карт в CS:GO. Рейтинг Sports.ru
- Самый невезучий игрок в истории NAVI. Его быстро забыли, хотя он тащил в очень тяжелое время
- Вы не знаете, какая пушка изображена на лого CS:GO. Нет, это не АВП, не Калаш и даже не Эмка
- Не ждите от Source 2 чуда. Новый движок не решит всех проблем CS:GO
- «Дверь заклинило!» – самый известный мем в CS. Видео набрало 23 млн просмотров за 14 лет, но автор хочет его удалить