Не ждите от Source 2 чуда. Новый движок не решит всех проблем CS:GO

«Ваши ожидания – ваши проблемы».

В 2016 году я шел с другом со школы, и он поделился со мной на тот момент грустной новостью. «Чувак, скоро выйдет Source 2, и твой слабый компьютер больше не потянет CS», – говорил он. Тогда я немного приуныл, ведь мое железо правда едва выдавало 80-100 FPS, а бросать игру я совсем не хотел.

Дарим сочные скины! С тебя – участие в опросе

Шли года, а нового движка все не было и нет. Причем слухи о нем долгое время были очень отдаленными – редкие строчки кода в обновлениях намекали, что что-то точно будет, но когда – непонятно. В 2022 году все эти сплетни наконец-то начали хоть как-то подтверждаться, а о Сурсе 2 в коммьюнити заговорили чаще, чем о читерах или новом тикрейте. Люди искренне верят, что с обновлением движка CS:GO сразу изменится, и они получат новый античит, адекватный матчмейкинг и отсутствие багов. Но ведь большей части из этого на втором Сурсе не будет. 

За что вообще отвечает движок в игре? Объясняю на тачках

Движок отвечает за самые базовые вещи в игре: физику, управление, освещение. Можно сказать, что это базовая часть конструктора, из которой собирается очень много разных вещей. На том же Unreal Engine делают как PUBG, так и Minecraft Dungeons. 

Но переход с одного движка на другой не означает, что в игре что-то очень сильно поменяется. И в CS:GO первостепенной задачей для разработчиков при порте на новый движок является не добавление новых фич прямо сейчас, а лишь упрощение их разработки в будущем. 

Давайте проведем аналогию на автомобилях. Представим, что у нас есть старый и убитый Mark ll в сотом кузове от Тойоты. Эта машина сначала десяток лет поездила в Японии, а потом ходила по рукам у кучи российских студентов от Владивостока до Сибири. Ее десять раз переваривали, весь салон уже убитый, а днище проржавело настолько, что его практически нет. При этом каждый владелец считал своим долгом заколхозить машину: кто-то ограничивался безобидными елочками и собачками в салоне, а кто-то спиливал пружины, чтобы занизить машину.

И вот, очередной владелец наконец решает хоть что-то сделать с машиной. Первым делом он берет и выкидывает из нее старый двигатель, а на его место ставит новый и мощный, ну, например 2JZ. И да, машина едет лучше: с нуля до сотни обгонит любую Весту в потоке, а страшных звуков из капота уже нет.

Но все остальные болячки – мертвый кузов, убитая амортизация, старая коробка и страшный салон – никуда не делись. Их еще предстоит менять. И вот в CS сейчас точно так же. Десять лет в игру пытались впихнуть что-то новое. Разработчики говорили, что уже и сами не всегда понимают, за что каждая функция в игре отвечает.

И теперь в игре действительно будет меньше багов старого движка, но ведь никто не отменял баги в новом. И при этом разработчикам также предстоит очень много работы в будущем. Починить кузов машины или сделать нормальный тикрейт в CS:GO, поставить новые тормоза или наконец-то сделать хороший анти-чит. Все этого не появится по волшебству, если просто изменить движок.

Один из вариантов возможного улучшения графики после перехода на Source 2

А ведь мы знаем, что Valve – весьма ленивая компания. А CS:GO у нее – нелюбимый ребенок. И если даже порт на Source 2 занял больше 6 лет, то стоит ли ждать других крупных обновлений в ближайшее десятилетие? Думаю, вы понимаете, что десяток плохих владельцев машины из аналогии – это сотня разработчиков, работающих над CS.

Поэтому лучше снижать свои ожидания от нового движка уже сейчас. Ведь в комментариях к любым постам или роликам на ютубе сотни, а может и тысячи человек надеются, что игра сразу после перехода на Source 2 резко улучшится. Но нет, никаких новых крутых фишек обычные пользователи не увидят. По крайней мере, в ближайшее время.

В Доте 2 Source 2 появился 7 лет назад. Но фишки оттуда уже есть в CS

И до этого момента мои слова были голословны. Я приводил какие-то сравнения на машинках, которые далеки от геймдева, правда? Давайте посмотрим, что Valve добавила в Доту 2, где заменой движка она занялась еще в 2015 году.

На сайте Valve своим главным достижением считала новый интерфейс. Он действительно красивый и удобный. Но ведь похожий, а в чем-то и лучший, интерфейс уже есть в CS на старом движке – Panorama UI добавили в 2018 году, когда про второй Source было известно очень мало. 

Вот так выглядит меню в Dota 2

Второй плюс нового движка – создание кастомных карт. Игроки могли делать свои режимы, вы ведь слышали про Dota Auto Chess? Вот только в CS:GO эта возможность была из коробки с 2012 года. Откройте раздел серверов и посмотрите на количество режимов: баннихопы, паркуры, серфы, тюрьмы, прятки и прочее. То есть и эта фича в CS уже есть.

Последним изменением, которое игроки могли пощупать, стало появление Source Filmmaker, с помощью которого делаются крутые хайлайты. И вы не поверите, но в CS и на первом Source делают достойные мувики.

Единственное, что реально изменится, – игру лучше оптимизируют. Если разработчики не накосячат. А ведь они не накосячат, правда? Если все делают правильно, то игра будет быстрее загружаться, а средний FPS станет выше. И я сейчас понимаю, что мой друг 6 лет назад ошибался. Source 2 – единственная надежда для игроков со слабым железом снова поиграть в CS с адекватным FPS.

А все плюшки в виде анти-чита, тикрейта, новых механик или нормальных текстур мало зависят от движка. Куда важнее желание разработчиков что-то поменять. Хотели бы – давно сделали и на старом движке. Но не хотят. Ведь выгоднее просто закинуть новую капсулу с наклейками или кейс со скинами, над которыми они не работали. Или отметить десятилетие своей самой популярной игры добавлением медальки.

Один из вариантов возможного улучшения графики после перехода на Source 2

Кое-что в CS может измениться

Отмечу, что Source 2 все же даст какие-то новые возможности. Но не добавит их в геймплей сразу – они будут лишь пылиться и ждать, когда разработчики ими воспользуются. Небольшую часть из них они покажут сразу – уже известно о переделанных на новый движок Инферно и Оверпассе, а все остальные карты, видимо, останутся нетронутыми.

А еще на новом движке облегчится жизнь у контент-мейкеров. Создавать новые карты или скины станет проще, но увидят ли это обычные игроки? Ответьте себе честно: вам нужны новые карты от сообщества с крутой графикой и освещением, или все же вы ждете нормальную регистрацию попаданий пуль, честный подбор и отсутствие читеров? Если первое, то продолжайте дальше радоваться выходу нового движка – вы действительно кайфанете от него. А если второе, то скорее снижайте ожидания от нового движка. Он не будет вашим спасением.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

+15

Опрос

голосов
9 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не совсем так. Разработчикам могло быть просто неинтересно работать со старым кодом - и энтузиазм реально может вырасти кратно после перехода на новый движок. Ну и верю, что багов станет меньше!
"Разработчикам могло быть просто неинтересно работать со старым кодом" -- это звучит как прикол какой-то:)
Это же их работа, не? Есть баги и проблемы, будьте добры работать над ними.
Тут проблема больше в Валв, им как компании в общем и целом пофиг на Доту и КСГО, они лутают с них колоссальные прибыли только на сезонниках и всяких украшениях, чего стараться-то. Вот в этом проблема вся, я считаю.
+2
0
+2
Ответ Oisio
"Разработчикам могло быть просто неинтересно работать со старым кодом" -- это звучит как прикол какой-то:) Это же их работа, не? Есть баги и проблемы, будьте добры работать над ними. Тут проблема больше в Валв, им как компании в общем и целом пофиг на Доту и КСГО, они лутают с них колоссальные прибыли только на сезонниках и всяких украшениях, чего стараться-то. Вот в этом проблема вся, я считаю.
Ну мы же не в идеальном мире живем. Пока работу делают не роботы, а люди, важно, чтобы они были заинтересованы не только деньгами, тогда и эффективность будет выше. Разработчики (не все, но как правило) ненавидят работать с Legacy-кодом и любят пилить новые фичи. Если пилить новые фичи станет легче, я бы предположил, что их будут пилить быстрее.
+1
0
+1
Я видел геймплей на движке соурс 2, он великолепен, кс будет еще великолепней если габен и вся команда валв сделают звуки стрельбы с эхом как было в кс до 2016 года и чтобы был хоть какой то звуковой реализм
0
0
0
Так как звуки которые были раньше и некоторые из них можно было оставить такие как авп и калаш или дигл, а щас некоторые звуки стали еще более дерьмом чем были раньше
0
0
0
ну и оружие перестало отражаться при свете, если и отражается то очень незаметно, мне кажется что частично валв угробили кс в некоторых моментах
0
0
0
в кске пикселедроч, на сорсе 2 нужно будет все внимательно смотреть, как будет себя каждая граната вести себя. До сих пор находят багованные молики и смоки. С переходом на новый движок их количество просто станет нереальный
0
0
0
На моменте когда пошло сравнения движка, со старой машиной, перестал читать, максимально глупое сравнение.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости