Не ждите от Source 2 чуда. Новый движок не решит всех проблем CS:GO
«Ваши ожидания – ваши проблемы».
В 2016 году я шел с другом со школы, и он поделился со мной на тот момент грустной новостью. «Чувак, скоро выйдет Source 2, и твой слабый компьютер больше не потянет CS», – говорил он. Тогда я немного приуныл, ведь мое железо правда едва выдавало 80-100 FPS, а бросать игру я совсем не хотел.
Дарим сочные скины! С тебя – участие в опросе
Шли года, а нового движка все не было и нет. Причем слухи о нем долгое время были очень отдаленными – редкие строчки кода в обновлениях намекали, что что-то точно будет, но когда – непонятно. В 2022 году все эти сплетни наконец-то начали хоть как-то подтверждаться, а о Сурсе 2 в коммьюнити заговорили чаще, чем о читерах или новом тикрейте. Люди искренне верят, что с обновлением движка CS:GO сразу изменится, и они получат новый античит, адекватный матчмейкинг и отсутствие багов. Но ведь большей части из этого на втором Сурсе не будет.
За что вообще отвечает движок в игре? Объясняю на тачках
Движок отвечает за самые базовые вещи в игре: физику, управление, освещение. Можно сказать, что это базовая часть конструктора, из которой собирается очень много разных вещей. На том же Unreal Engine делают как PUBG, так и Minecraft Dungeons.
Но переход с одного движка на другой не означает, что в игре что-то очень сильно поменяется. И в CS:GO первостепенной задачей для разработчиков при порте на новый движок является не добавление новых фич прямо сейчас, а лишь упрощение их разработки в будущем.
Давайте проведем аналогию на автомобилях. Представим, что у нас есть старый и убитый Mark ll в сотом кузове от Тойоты. Эта машина сначала десяток лет поездила в Японии, а потом ходила по рукам у кучи российских студентов от Владивостока до Сибири. Ее десять раз переваривали, весь салон уже убитый, а днище проржавело настолько, что его практически нет. При этом каждый владелец считал своим долгом заколхозить машину: кто-то ограничивался безобидными елочками и собачками в салоне, а кто-то спиливал пружины, чтобы занизить машину.
И вот, очередной владелец наконец решает хоть что-то сделать с машиной. Первым делом он берет и выкидывает из нее старый двигатель, а на его место ставит новый и мощный, ну, например 2JZ. И да, машина едет лучше: с нуля до сотни обгонит любую Весту в потоке, а страшных звуков из капота уже нет.
Но все остальные болячки – мертвый кузов, убитая амортизация, старая коробка и страшный салон – никуда не делись. Их еще предстоит менять. И вот в CS сейчас точно так же. Десять лет в игру пытались впихнуть что-то новое. Разработчики говорили, что уже и сами не всегда понимают, за что каждая функция в игре отвечает.
И теперь в игре действительно будет меньше багов старого движка, но ведь никто не отменял баги в новом. И при этом разработчикам также предстоит очень много работы в будущем. Починить кузов машины или сделать нормальный тикрейт в CS:GO, поставить новые тормоза или наконец-то сделать хороший анти-чит. Все этого не появится по волшебству, если просто изменить движок.
Один из вариантов возможного улучшения графики после перехода на Source 2
А ведь мы знаем, что Valve – весьма ленивая компания. А CS:GO у нее – нелюбимый ребенок. И если даже порт на Source 2 занял больше 6 лет, то стоит ли ждать других крупных обновлений в ближайшее десятилетие? Думаю, вы понимаете, что десяток плохих владельцев машины из аналогии – это сотня разработчиков, работающих над CS.
Поэтому лучше снижать свои ожидания от нового движка уже сейчас. Ведь в комментариях к любым постам или роликам на ютубе сотни, а может и тысячи человек надеются, что игра сразу после перехода на Source 2 резко улучшится. Но нет, никаких новых крутых фишек обычные пользователи не увидят. По крайней мере, в ближайшее время.
В Доте 2 Source 2 появился 7 лет назад. Но фишки оттуда уже есть в CS
И до этого момента мои слова были голословны. Я приводил какие-то сравнения на машинках, которые далеки от геймдева, правда? Давайте посмотрим, что Valve добавила в Доту 2, где заменой движка она занялась еще в 2015 году.
На сайте Valve своим главным достижением считала новый интерфейс. Он действительно красивый и удобный. Но ведь похожий, а в чем-то и лучший, интерфейс уже есть в CS на старом движке – Panorama UI добавили в 2018 году, когда про второй Source было известно очень мало.
Вот так выглядит меню в Dota 2
Второй плюс нового движка – создание кастомных карт. Игроки могли делать свои режимы, вы ведь слышали про Dota Auto Chess? Вот только в CS:GO эта возможность была из коробки с 2012 года. Откройте раздел серверов и посмотрите на количество режимов: баннихопы, паркуры, серфы, тюрьмы, прятки и прочее. То есть и эта фича в CS уже есть.
Последним изменением, которое игроки могли пощупать, стало появление Source Filmmaker, с помощью которого делаются крутые хайлайты. И вы не поверите, но в CS и на первом Source делают достойные мувики.
Единственное, что реально изменится, – игру лучше оптимизируют. Если разработчики не накосячат. А ведь они не накосячат, правда? Если все делают правильно, то игра будет быстрее загружаться, а средний FPS станет выше. И я сейчас понимаю, что мой друг 6 лет назад ошибался. Source 2 – единственная надежда для игроков со слабым железом снова поиграть в CS с адекватным FPS.
А все плюшки в виде анти-чита, тикрейта, новых механик или нормальных текстур мало зависят от движка. Куда важнее желание разработчиков что-то поменять. Хотели бы – давно сделали и на старом движке. Но не хотят. Ведь выгоднее просто закинуть новую капсулу с наклейками или кейс со скинами, над которыми они не работали. Или отметить десятилетие своей самой популярной игры добавлением медальки.
Один из вариантов возможного улучшения графики после перехода на Source 2
Кое-что в CS может измениться
Отмечу, что Source 2 все же даст какие-то новые возможности. Но не добавит их в геймплей сразу – они будут лишь пылиться и ждать, когда разработчики ими воспользуются. Небольшую часть из них они покажут сразу – уже известно о переделанных на новый движок Инферно и Оверпассе, а все остальные карты, видимо, останутся нетронутыми.
А еще на новом движке облегчится жизнь у контент-мейкеров. Создавать новые карты или скины станет проще, но увидят ли это обычные игроки? Ответьте себе честно: вам нужны новые карты от сообщества с крутой графикой и освещением, или все же вы ждете нормальную регистрацию попаданий пуль, честный подбор и отсутствие читеров? Если первое, то продолжайте дальше радоваться выходу нового движка – вы действительно кайфанете от него. А если второе, то скорее снижайте ожидания от нового движка. Он не будет вашим спасением.
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Удивительное интервью Овердрайва: перебивал Роберта Рождественского (деда!), получал премию MTV, а Кобзон спас от долгов в покере
- Два года назад он играл в полупрофи, а теперь – в плей-офф мейджора. Сирень из Spirit удивляет!
- Кто режет соперников чаще – Симпл в CS или Декстер в сериале? Исследование от Sports.ru
- 3 микрофишки Симпла, которые вы не замечали
- Бумыч не первый, кого кикнули из-за девушки. 8 лет назад такое уже было – и игрок потом взял кучу мейджоров
- Pool Day – любимая карта нашего детства. Знаете, почему ее релиз в CS:GO отменили за 2 часа до выхода?
- У Симпла есть одержимый фанат. Про него даже сделали мемную песню
- Как жить? Учимся по советам жены Бумыча
- Топ-10 карт в CS:GO. Рейтинг Sports.ru
Это же их работа, не? Есть баги и проблемы, будьте добры работать над ними.
Тут проблема больше в Валв, им как компании в общем и целом пофиг на Доту и КСГО, они лутают с них колоссальные прибыли только на сезонниках и всяких украшениях, чего стараться-то. Вот в этом проблема вся, я считаю.