Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:50. Идёт
Metizport
00
FURIA Esports
LIVE
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:00. Не начался
MIBR
paiN Gaming
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Завершен
Marsbet
12
Team Wkwkwk
European Pro League Season 17. 15:45. Идёт
NAVI Junior
11
Mouz
LIVE
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine
Реклама 18+

Слышали об Insilio − самой народной команде по CS? Ютубер Рейчел вкладывает в нее 200к в месяц и хочет довести до стикеров

Интервью Феди Хвана со звездой Ютуба.

Олег Тюрькаев больше известен под никнеймом Rachelr. Он – популярный ютубер и стример, его ролики собирают более 500 тысяч просмотров, а на стримах постоянно сидят тысячи зрителей. Раньше Олег постоянно устраивал челленджи: пытался в одиночку попасть в FPL-C, делал интересные и полезные ролики про механики игры и мораль. Но его самым известным проектом стала команда Insilio.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Сейчас она играет в ESEA Advanced – третьем дивизионе ESL Pro League. За матчами Insilio следят тысячи зрителей, она выступала против многих именитых команд: Forze, K23, Mad Lions.

Мне удалось поговорить с Олегом. Он подробно рассказал про историю команды, конфликтные ситуации, контракты и зарплаты. 

Как появилась Insilio: создание логотипа с подписчиками, набор по психологическому тесту

− Как у тебя появилась идея создать команду? Что этому предшествовало?

− Идея появилась в 2017 году. Я начал играть в матчмейкинг чисто по фану в 2015-м, ни о чем не задумывался, была цель до Глобала дойти. Параллельно на обычной работе работал. 

Мне высветилось видео, что есть Фейсит и ESEA. Я в них вообще не разбирался и не понимал, зачем на них играть, если все равно есть матчмейкинг. Не понимал разницу тикрейтов. В 2017-м я впервые зашел на ESEA, изучал карты и раскидки. Параллельно смотрел турниры, тогда был мейджор в Кракове, когда Гамбит выиграла. В тот момент мне и пришла мысль, что это очень круто и интересно. Я сам захотел не то что команду создать, потому что я не был огромным ютубером, было буквально тысяч 15-20 просмотров. Я хотел сам до всего этого дойти, появилась первая идея самому становиться сильнее, чтобы собрать команду.

На заднем плане: Foben, K4sl, Dadte, Malkiss, Wolf

Я продолжил играть, но весь онлайн был на Фейсите, ESEA стала бесполезной. Я пошел на Фейсит и верил в то, что я хорошо играю. У меня на ESEA был B+ или A-, я верил, что это круто, хотя, по сути, это было ничем. Это было говном. Я перешел на Фейсит и думал, что за пару недель получу 10-й уровень. Перед тем как перейти на Фейсит, я собрал первую команду, у меня были парни с 2500 эло, я начинал играть с ними. Сам был седьмым уровнем, а играл с типами, у которых по 2500 эло, это было много тогда.

Я наглядно увидел огромную разницу в скилле, из-за этого очень расстроился и оставил командную тему. Это была первая попытка в начале 2018 года. Я эту идею отложил, потому что объективно был как игрок слабый. Поставил задачу, что мне нужно самому играть Фейсит, чтобы стать сильнее.  

− Где ты работал до CS?

− Просто телефонами банчил.

− Перепродажа?

− В «Связном» просто работал. Я начал играть в апреле 2015-го, естественно, начал гуглить ролики, как тренироваться. Мне это понравилось, я сам люблю писать тексты и озвучивать их, они более-менее складными получаются.

Параллельно с этим я устроился на эту работу. Работал, приходил домой не раньше 8 вечера, самое позднее – в 10. Когда в 10 приходил, то играл 3-4 игры, писал тексты параллельно. Это было прикольное время.

− Что означает название команды – Insilio?

− Это в 1.6 клан такой был, я тогда играл на KZ-моде и карты на время проходил, бхопы прыгал. Тогда у буржиков был такой клан – Insilio – там были самые сильные прыгуны.

Я просто следил, мне нравилось, я запомнил название. Оно с латыни означает соскочить, перепрыгнуть. Клан-то этот уже все, вроде как не существует. А я решил почести им отдать. Прикольные ребята просто были.

− Ты с ними не общался?

− Было несколько человек, с которыми я переписывался. Но это все буржуи, у меня с английским не очень. Мы друг друга знали, но не сказать чтобы общались прям. Там был один русский человек, с ним мы разговаривали. А остальные просто знали мой ник, а я – их.

− Как появился логотип Insilio?

− Это делали подписчики, мы конкурс проводили. Если присмотреться, то в нем видны все буквы названия. Это нужно жесткую логику подключить, но все же. А вообще референсом был логотип «Интера», футбольного клуба. Мне нравилось, что у «Интера» круглый логотип. Это не мой любимый клуб, но мне просто нравилось, как он выглядит.

Мне понравился старый их логотип, новый у них ######## [плохой], там тоже было зашито «Интернационале» в логотип. Я скидывал ребятам, которые брались, их логотип, название команды.

Если посмотреть все команды, которые организуются сейчас, кроме тир-1, у всех логотипы одинаковые. Как будто наклейку на логотип клеят. Я подумал, что нужно что-то необычное. 500 рублей парню заплатил в итоге [за логотип].

− А какой у тебя любимый клуб?

− «Челси».

− То есть прям смотришь все матчи, болеешь за команду?

− В свете последних событий уже не особо, из-за этой всей грязи.

− Когда Insilio создавалась, вы отбирали игроков по очень сложному тестированию, где оценивалась и психологическая подготовка, и игровые скиллы. Это было эффективно?

− Мне человек написал, психолог. Ну, он учился на психолога. Он меня привлек тем, что работал с DreamEaters. Они на мейджор вышли, Астралис выиграли. Он мне рассказал, что общался с игроками в онлайне.

Я был очарован, что человек на таком уровне поработал. Думал, что, наверное, он за что-то шарит. Поверил во все это. Сейчас уже считаю, что все эти психологические тесты бесполезны. 

Допустим, игрок доходит до 4000 эло, каким бы супертоксиком он ни был, но когда он попадает именно в полупро-команду, где вокруг такие же старательные игроки, то он работает над собой. Если человек не работает, то его ##### [нафиг] посылают − и все, он не будет играть никогда. Но в 90% случаев люди сдерживают себя, несмотря на то, какие они мрази.

На фейсите они могут вопить, как угорелые, из-за каждого раунда тильтовать и орать. Но когда игрок до определенного уровня доходит, он уже умеет себя контролировать. Поэтому вот эти тесты бесполезны, особенно на этапе, когда мы начинали, среди типов по 2500-3000 эло. Если человек горючий, то он будет гореть, потому что он еще не нацелен на большой киберспорт.

Мы не понимали, во что идем. Может быть, этот отбор имеет право на существование, если у тебя 10 игроков, все с опытом и 4000 эло. В таком случае есть вариант, чтобы как-то от него отталкиваться. Но на начальном этапе это бесполезно.

− А если бы тебе сейчас опять с нуля нужно было собрать команду, то как бы ты тестировал игроков?

Я бы поставил их на разные карты, слушал, как человек общается и двигается. Буквально по двум-трем раундам можно понять, как он механически двигается, стрейфы контролирует и стреляет. Если от 3500 эло игрок, то он априори хорошо двигается, знает прицел и стреляет.

Второе, на что я смотрел бы – как он во время игры общается. Вот, например, у нас Никита Dadte – золото какое-то, мы можем 10:0 проигрывать, а у него все равно интонация не меняется, он активен и предлагает что-то. Если человек такой при счете 0:10, то можно понять, что он неубиваем.

− Он же с самого первого состава держится в команде?

− С ним очень повезло, я не верю, что это тесты помогли. Может быть, в какой-то мере тест показал, что он из тех, кто умнее и понимает, что к чему. Он сам знает, чего хочет. Его мотивация была не в том, чтобы в видео светиться, не в том, чтобы начать стримить или выгоду получить. Он хотел поучаствовать в чем-то таком, чего до этого в КС не было.

Dadte

Он до этого в миксах играл: собирали микс, играли-играли 2 недели, ######### [проигрывали] квалификации, расходились − и по новой. Бесконечно гриндили премку (Premium – матчмейкинг на Фейсит, – Sports.ru).

А тут он видел перспективу чего-то необычного, нового. В нее вцепился, а в итоге за 2 года он нереально спрогрессировал. Он начинал опорником, а в итоге стал капитаном, который по карте бегает. У него было только понимание игры, а так он полностью переучился, и теперь это совершенно другой игрок, достаточно сильный.

− А кроме психолога и тренера кто-то еще помогал в развитии команды?

− Нет. Я же максимально закрытый специально, ни с кем не коллаборирую ни на Ютубе, ни на Твиче. Хочу суперотдельным человеком быть.

− А почему так? 

− Это легкий путь. Какой мне смысл следить за командой, которая стабильно открытые квалы проходит, у них есть именитый тренер, есть пару игроков, которые на мейджорах играли, а еще 3 игрока – какая-нибудь молодежь.

Какой мне смысл за ними пристально следить, если я изначально о них узнал, как о готовых киберспортсменах. Я точно знаю, что такой-то состав 100% пройдет квалификации и будет играть дальше. Бесконечные победы приедаются: ну, вышли они, молодцы. Они должны это делать.

От нас, наоборот, никто ничего не ждет, а результаты все лучше и лучше. Люди видят, что ребята работают. А я это все освещаю, и выходит, что у нас что-то отдельно стоящее в киберспорте.

Я не хочу быть придатком. Приду я к Бустеру, а что в итоге это изменит? Появится пара новых людей, они потом будут говорить: «О, это же чел, которого Бустер к себе звал». Я хочу быть человеком, о котором будут говорить: «О, это тот, к кому Бустер пришел». Это же круче звучит. 

У меня еще принципы есть: я люблю все один делать. Вот есть авторы на Ютубе и Твиче. Ты их смотришь, и в них какая-то изюминка есть. У человека какая-то идея, которой он жестко придерживается. Она тебя цепляет, находит у тебя отклик. Ты начинаешь уважать автора за его точку зрения, за то, что он ее не меняет, не прогибается под толпу.

У меня есть такие точки зрения. Например, я хочу выполнять самые скучные и неинтересные роли, хочу играть на всех картах и обязательно хочу играть один, чтобы доказать себе и окружающим, что можно чего-то достичь в одиночку. В рамках Фейсита я хочу 3 тысячи эло, у меня любимая карта – Оверпасс, если бы я только ее играл, то у меня было бы много киллов, винрейт 55%, и я бы давно играл на 3 тысячи эло.

Но я из принципа запускаю Вертиго, Нюк. И вот этот принцип, что я один иду через всю эту херню, находит отклик у людей. Многие хотят идти против мира, напролом, чтобы и себе доказать, и окружающим.

Я медиаличность, поэтому мне обязательно еще это надо делать. Я бы поигрывал уже полным составом, но из-за принципов играю соло. 

На команду Рейчел тратит около 200к в месяц. Ближайшая цель – попадание на HLTV, но мечтает о стикерах

− Вас до сих пор нет на HLTV. Можешь вспомнить, когда вы были ближе всего к этому?

– Первая квалификация к RMR, которая вот только что была. У них была игра за слот, но там они в ноль проиграли. Много ошибок было. 

В прошлом со мной в составе могли выйти, но там я обосрался, 6 киллов набил. 3 ESEA Cash Cup играли, в полуфинале останавливались. Очень много квалификаций было, раз 10 у нас были матчи за выход на HLTV − и все проиграли. Это же рандом, best-of-1, проигрывали 14:16. Это лютая шара, на HLTV нужно реально 1 раз выйти, не через рандомную квалификацию, а через что-то нормальное, чтобы хотя бы 2 матча было.

− А вообще есть цель выйти на HLTV?

− Конечно! У нас в CS-мире нет смысла без HLTV что-то делать, это же инвайты на турниры. Если твоя команда хотя бы 2 раза своими силами выходила куда-то с открытых квалификаций, то начинают прилетать инвайты на турниры какие-то, операторы смотрят на низшие команды и приглашают их.

Ты играешь турнир по приглашению, неплохо его проводишь, тебя потом другой ТО зовет. Тебя начинают приглашать, приглашать. Тир-1 команды вообще не знают, что такое квалификации.

Вот команды от топ-70 HLTV уже забывают про открытые квалификации, играют их только на больших турнирах – мейджоре, на Бласте. Но вот на турнирах поменьше, на $20 тысяч, зачастую половина состава участников – приглашенные команды типа 1Win, Sinners, Endpoint, Skade. Эти команды 50 на 50, их постоянно инвайтят, и они играют только очень большие квалификации.

А мы что? Нас нет на HLTV, нас никуда не приглашают, мы должны своими силами через открытые квалификации выйти, а это очень тяжело.

У нас самый большой фокус на лигу ESEA, сейчас мы играем в Advanced, через нее также можно выйти на HLTV. 

− Сколько вам потребовалось сезонов, чтобы с нуля выйти в ESEA Advanced?

− Пять. Это год и 3 месяца примерно.

− Через сколько планируете выйти в ESL Challenger?

− Это что-то близкое к безумию, выход в Премьер – это уровень команды, которая чисто гипотетически в Bo1-матче обыграет любую команду, хоть NAVI. Как-нибудь 2 пистолетки выиграть, не дать экономику построить, не слить клатчи. 

Чтоб до такого уровня дойти, нужен безумный опыт. Такой цели даже нет, я не мечтаю об этом. 

− Сейчас у вас задача не вылететь из Advanced?

− Ближайшие 4 сезона в Advanced продержаться без вылета, чтобы парни наиграли опыт. Это год пройдет, они наиграются, наберутся опыта, не будет мандража против условных K23. Парни будут знать, как с ними играть. 

Они начнут бороться за выход в плей-офф, это уже HLTV-стадия. Минимум 4 карты там, нужно будет просто в топ-6 попасть из 24 команд. Там не лохи играют, нужно быть очень сильными. Сезон на пятый, в общем, можно будет думать о плей-офф. Никто не отрицает, что это может случиться раньше. А там уже бороться.

− А через сколько попадете на Про Лигу?

− Мне ребята дохрена пишут, спрашивают, когда мы пройдем на мейджор, чтоб наклейки были. Они реально верят, что с ближайшей же квалификации выйдем. У меня в голове таких целей вообще нет, году к 25 только, это очень долгий процесс.

Одно дело, когда у тебя игроки с большим опытом, а у нас парни, которые только с Фейсита собрались. Да, у них есть небольшой опыт, но они по сути новички в этом всем.

Хантер единственный железный человек с опытом, мой самородок. Он добьется всего, в нем я не сомневаюсь. Он точно пробьется, будет играть на высоком уровне. Сейчас экзамены сдаст, поедет в Москву, у него очень большой пинг. И он еще быстрее начнет прогрессировать, это просто машина будет для уничтожения.

Xant3r

− Ты сам сказал про матч против K23. У него больше 100 тысяч просмотров, его стримил Овердрайв. Там было очень обидное поражение: при счете 17:17 проиграли 2 в 4 при поставленной бомбе. Какие были эмоции?

− Я сидел, записывал матч. Я помню по общению парней, как они удивились, что их не душат, дают свободу, не было недооценки. Есть такая штука: когда ты играешь против заведомо более сильной команды, она начинает просто бегать и уничтожать, она не играет тактиками. 

И когда счет был 8:7, слышалось сильное удивление, что им дают играть в свою игру. На допах перемудрили слишком: Хантер стоит за тройкой, Малкисс за двойкой с AWP. Любая опытная команда в такой ситуации не даст шанса, такое никогда в жизни не выбить.

Миша побежал за тройку, не увидел там Хантера сразу. Они начали мудрить: «Дай буст, дай буст, я ####### [уничтожу] их жестко», эти бусты за тройкой – что-то редкое, мы это не тренировали. А там убили Мишу, залетели зажигательные и осколочные гранаты, а там уже 2 в 2. 

K4sl

Они расстроились из-за поражения, но четко понимали, почему проиграли. У меня было ощущение, что в голове они поставили галочку, что игру выиграли, хотя по счету проиграли. В будущем такой ошибки они не допустят.

K23 – слишком высокого уровня команда, это не то же самое, что против какой-нибудь топ-50 команды играть. Они перед этим Astralis обыграли, это воспринимается как другой мир. Когда ты играешь против такой команды, да еще и не с позиции догоняющего, это вызывает удивление и гордость.

Этот матч навсегда запомнится. Парни будут знать, что на Инферно могут соперничать даже с такой командой, а значит, Инферно у них хорошее.

− Какой был самый сложный момент в команде?

− Если не считать того, что сейчас происходит, то перед новым годом. Сейчас они у меня уже 11 дней не тренируются, просто сидят и не могут. 

А тогда было недовольство позициями от одного человека, какая-то небольшая апатичность из-за претензий к Игорю Foben − он много ошибался. Неудовлетворительные результаты, много квалификаций, и каким-то очень слабым командам проигрывали. Ты вроде хорошо в ESEA играешь, но в первом же матче плей-офф проигрываешь жесткому аутсайдеру.

Foben

Еще игроков хотели забрать: Мишу, Кирилла, короче, всем предлагали. Все разом навалилось.

− Ты следишь за успехами игроков, ушедших из Insilio?

− У меня футболочка Сирени, как раз вчера ее открыл. Это круто очень! С Сиренью не моя заслуга больше, а Овердрайва. Сирень у меня начал, а дальше Овердрайв его пропихнул. Он тогда особо не котировал нас, а теперь все присасываются к хайпу.

Он прям батя, он будущий топ-20 HLTV игрок, я уверен. Как только у него появится возможность играть на своих позициях, то он по 30 фрагов будет делать против любой команды.

Овердрайв не признавал нас очень долго, а в итоге наши демки смотрит. Сирень сам к нему пошел, тогда контракта не было, но все-таки он и с нами несколько месяцев провел.

Дима Wonderful сейчас где-то играет, но успеха они не имеют. Он уходил от нас за повышением, но в итоге потерял стабильность. Началась классическая тема – из микса в микс сходить.

− Сейчас у Insilio спонсоры – Parimatch и CyberShoke. Они сами обратились к тебе или ты искал способы?

− Команды никому не нужны. Единственный вариант, что к тебе сами придут спонсоры – твоя команда постоянно приходит на HLTV. И то придут только букмекеры, потому что на тебя можно будет ставить.

Только к тир-1 командам приходят спонсоры, а я сам искал. Спонсор вообще идет ко мне, они видят, что ролики хорошо набирают, что на стримах много людей. Они приходят как к стримеру и ютуберу, выделяют, грубо говоря, мне бюджет, как за рекламу, а я просто пацанам это уже распределяю.

Лично моих спонсоров на Твиче трое − и все, что букмекеры мне отправляют, я отдаю пацанам, ничего не беру. Это вложение, они же помогают мне контент делать. Взаимовыгодно получается. И я не стагнирую, и они развиваются, денюжку получают.

Окупаемую организацию сделать невозможно, если это не тир-1. Но там такие зарплаты, что тоже практически невозможно. Не-ре-аль-но. Мы с моей медийкой, возможно, окупаемы, а если бы на HLTV выходили, то точно бы ими были. А вот топ-50 команда без медиа – они не выигрывают столько квалификаций и призовых, чтобы отбить хотя бы половину своей зарплаты.

− Сколько ты тратишь на команду? И какие есть источники дохода?

− Команда у меня ничего не генерирует, они играют такие турниры, где призовой фонд только на HLTV-стадии, до которой ### [хрен] дойдешь. 

У меня же все вчистую, ведь если я хочу, чтоб игрока не украли, то должен заключать контракт и платить налоги. На шесть человек трачу примерно 200 тысяч в месяц. С новым курсом, правда, пока непонятно. Это как раз спонсор выдает – они мне столько дают, все уходит на команду. 

Если так подумать, у меня ролик о команде соберет 800 тысяч просмотров. Это в деньгах примерно тысяча долларов с партнерки, по старому курсу – 70 тысяч рублей, то есть даже половины бы не окупил. Я не понимаю, почему у нас такие раздутые зарплаты, какие-то полные бомжи получают 20 тысяч в месяц.

− Расскажи про будущее команды.

− Если все будет идти хорошо, то хочется, чтобы команда лучше становилась. Финальная цель – топ-50 HLTV. Самая грандиозная цель – получить стикеры команды в CS. Это нереально практически, но я мыслю, что если ставишь что-то нереальное, то к этому надо идти. Кажется, что цель недостижима, но я могу идти к ней бесконечно долго, и мотивация не пропадет. 

Хочу на базе команды сделать новый проект, который будет помогать всем – от новичков до киберспортсменов. Сейчас рассказать не могу, боюсь, что ####### [украдут] идею. Проект будет помогать всем слоям игроков, это будет тем, что я оставлю после себя в мире CS.

Если вдруг все затянется, русские команды повытесняют со всех турниров и появятся какие-то аналоги, то придется отказаться от украинской части игроков. Но, насколько мне известно, пока что команды, в которых были украинцы с русскими, пораспадались − процентов 50 от общего количества. Украинцы не хотят играть с русскими.

У меня парни еще держатся. Мы хотим быть примером для всех обычных парней, для двух народов. Украина к нам явно не будет лояльна, но все же будет какая-то преданная часть, молодежь там. Просто показывать им, что жестокость в этом мире – полная херня, особенно на базе «кто какой национальности».

Играет в Microsoft Flight Simulator для общения с аудиторией, поддерживает уморительную традицию со сменой аватарок

− На стримах ты часто любишь поиграть в Microsoft Flight Simulator. Чем она тебя привлекает?

− Это отличная возможность пообщаться с аудиторией. В CS ты всегда должен сосредотачиваться, а там взлетел, поставил самолет на автопилот − и несколько часов просто общаешься с чатиком. Потом прилетел, закончил стрим, и все.

− А в какие игры еще любишь поиграть?

− Я очень жду Ashes of Creation. Я не фанат жанра, не играл в WoW. Я прям хочу какую-то глобальную, большую, но мне WoW и TESO не нравятся, а больше ничего и нет в этом жанре.

Я хочу поиграть в ММО. Мне нравится жанр, но не могу найти игру, которая бы меня зацепила. Да еще и CS много времени забирает, поэтому нужно что-то и интересное, и не требующее много времени.

Еще гонки люблю, симрейсинги. 

− На каждую юбилейную дату ты меняешь аватарку – фотографируешься с емкостью с чаем, каждый раз она все больше и больше. Как появилась традиция?

− Как-то появилась, просто всю жизнь чай из банки пью. Когда 100 тысяч стукнуло, то логично, что надо с банкой сфоткаться. Когда 200, то банку увеличил. Когда сделалось 300 – нашел баклажку, на 400 вот уже ведро.

А на 500 даже не знаю, не задумывался. Что может быть больше ведра, но меньше ванны? Я не верю, что они дойдут. 70 тысяч всего за год набралось, до этого было значительно быстрее. Даже если дойдет, то придется что-то думать.

Ванна на миллион, это 100%. Если сейчас ее сделаю, то даже не знаю, что дальше. Там уже озеро, а что может быть больше? К океану ехать? 

Лучшие посты о CS:GO – у нас

+8
3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Сам не так много знаю об Insilio, но, судя по интервью, Рейчел - очень интересный парень. Респект за такую масштабную цель с командой. И за интервью тоже)
+2
0
+2
Труды окупаются. Команда получила своё место на HLTV. Удачи пацанам и дальше на турнирах
0
0
0
Смотрю Рачела уже 3-4 года и за Инсилио слежу с самого начала. Но несмотря на это узнал для себя что-то новое. Спасибо за интервью :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости