У лучших игроков в CS низкий процент хэдшотов. Почему?
И почему хэдшоты все равно важны.
Хэдшоты – крутая механика в CS! С ними получаются зрелищные хайлайты, а круто попадают в голову лишь несколько игроков! Чтобы быть крутым в CS:GO, нужно постоянно оттачивать многие навыки: точную наводку и быструю реакцию, грамотную позиционку и раскидку гранат, идеальные движения и необычные подсадки. Большинство игроков старается равномерно развивать все скиллы, но некоторые идеальны в одном из них.
Sports.ru продолжает серию постов, в которых мы расскажем о важных скиллах в игре, которые обязательно помогут на мейджорах. Этот пост – про хэдшоты.
Почему хэдшот круче обычного убийства?
Попадание в голову либо убивает противника, либо оставляет у него критически мало ХП. Для убийства в тело нужно попасть по нему 4 или 5 раз (в зависимости от пушки). Простая математика подсказывает, что фраг в голову занимает в разы меньше времени, которое очень ценно на про-сцене.
Вторая причина популярности хэдшотов – зрелищность. Благодаря молниеносным хэдшотам ни противники, ни зрители порой даже сразу не понимают, что произошло. Представьте: игрок за доли секунды замечает маленькую точку на экране, наводится точно на нее и нажимает на кнопку.
Особенно важны попадания в голову на пистолетных раундах. Из-за экономики игры на них нельзя покупать шлем, и большинство пистолетов убивают с одного попадания в голову или с 6-7 попаданий в тело. У крутых хэдшотеров есть огромное преимущество на пистолетках.
Особого внимания заслуживает самый мощный пистолет в игре – Desert Eagle, убивающий в голову даже игроков со шлемом. Его покупают, когда не хватает денег на винтовку. Чаще всего это случается после проигранного раунда, когда играть приходится против противников с полноценной закупкой. Чтобы выходить с Диглом на равных против игроков с Калашами, каждый выстрел должен лететь точно в голову.
На такое способны лишь несколько игроков в мире, один из них – бельгиец Scream, уже закончивший карьеру в CS:GO и перешедший в VALORANT. Посмотрите на его хайлайт. Пока вы только замечаете противника, Скрим уже убивает! 90% игроков в такой ситуации старались бы хотя бы попасть в тело и убить одного из противников, после чего подобрать трофейную пушку. Но бельгийцу с идеальной наводкой не нужен подобранный Калаш, чтобы в одиночку выиграть раунд.
Примерно такая же схема работает и с другими пушками: самый верный способ переиграть оппонента, если его девайс наносит больше урона, – просто попасть ему в голову.
Хэдшоты не всегда помогают на мейджорах. Но есть и тащилы
Сколько бы крутых хэдшотов ни ставил Скрим, его командные результаты удручали. Несмотря на умопомрачительные 68% хэдшотов, его остальные компоненты игры хромали, а потому он лишь дважды выходил в плей-офф мейджоров. Даже главные достижения в карьере бельгийца сугубо индивидуальные: он дважды попадал в список двадцати лучших игроков года.
Но на про-сцене есть игроки, которые не только ставят невероятные хэдшоты, но и добиваются крутых командных результатов. Канадец Twistzz с 63% хэдшотов (у Электроника, например, всего 45%) выиграл много топовых турниров и трижды выходил в плей-офф мейджоров (а участвовал всего на четырех). Он все еще круто играет на топовом уровне, а еще выиграл Большой шлем на 1 миллион долларов.
Twistzz прошел через буллинг в школе и неприятности дома. Ему помогли мама и CS:GO
Одна из самых крутых игр Твистза на мейджоре была в Бостоне. Из 22 фрагов 16 он сделал в голову (73% хэдшотов!). Это был первый матч Рассела на чемпионате мира, ему тогда было немногим больше восемнадцати лет. Он чуть ли не в одиночку выгрыз победу, которая стала единственной для его команды на турнире.
У игроков с большим количеством хэдшотов есть свои проблемы
Единственная, но очень грустная проблема игрока, делающего много хэдшотов и фрагов – его постепенное отделение от команды. Twistzz в интервью говорил, что его мнение касательно игры в старой команде никого не интересовало:
«Позже мы перестали пробовать новые вещи, а мои предложения, по ощущениям, игнорировали. Мое мнение не ценилось, и я чувствовал, что к нему нет доверия. После ухода nitr0 уже не хотелось ничего предлагать, и я считал, что меня все равно не услышат. Когда нет взаимного доверия, пропадает и уверенность в себе. Поэтому я решил, что пора покидать Liquid».
Когда он перешел в FaZe, капитан Кэрриган стал постепенно обособлять Твистза от остального состава, пытаясь сделать из него не командного игрока, а суперзвезду, способную в одиночку выиграть раунд. Он прямо говорит об этом в интервью:
«В моем понимании, Twistzz – это будущая звезда. Он должен чаще показывать всем, что является главной звездой FaZe. В статусных матчах ему необходимо брать ситуацию под свой контроль и, например, говорить мне отдать ему AK-47. Это сложно, потому что Рассел отличный парень и постоянно думает о тиммейтах. Нам нужно дать ему все необходимое, чтобы в будущем он стал суперзвездой».
Сейчас Расселу 21 и он на втором месте по проценту хэдшотов среди игроков топ-команд. Его обогнал Валерий «B1t» Ваховский – восемнадцатилетний украинец из лучшей команды мира NAVI.
Бит может стать первым чемпионом мейджора с высоким процентом хэдшотов
В отличие от бельгийца и канадца, Валерия не готовят к роли суперзвезды. Он гибкий игрок, способный играть как со снайперской винтовкой, так и с AK-47 или Эмкой. И если от Скрима и Твиста ждали практически по эйсу в каждом раунде, то Бит должен лишь выполнять определенные задачи внутри раунда, как и остальные игроки.
Но в некоторых играх он показывает невероятный процент хэдшотов. Совсем недавно он закончил матч с 28 хэдшотами. Вдумайтесь: 90% убийств в голову, в то время как для обычного рифлера хорошим показателем считается 50% хэдшотов.
Уже через пару дней начнется мейджор (его иногда называют чемпионатом мира), на котором у NAVI, команды Бита, очень большие шансы на победу. Они выиграли два последних крупных турнира, один из которых проводился на лане. Более того, с ним в команде играет лучший игрок мира Симпл.
У лучших игроков мира низкий процент хэдшотов. Но это потому что они снайперы
Последние 2 года тройка лучших игроков мира одинаковая: Зайву, Симпл и Девайс. У них очень низкий показатель хэдшотов: меньше 40%. По такой статистике может показаться, что хэдшоты не важны в игре. Но это не так!
На про-сцене снайперы даже не пытаются выцелить голову игрока, так как их профильный девайс AWP убивает с одного попадания даже в тело. Снайперы почти всегда убивают больше, и от них во многом зависит результат игры – именно поэтому, как правило, игроки этой позиции и становятся лучшими в мире. Низкий процент хэдшотов им не мешает.
В 2019 году Симпл полгода играл без снайперки. За эти несколько месяцев его хэдшоты возросли с 39% до 53%. Но когда он вернулся к AWP, показатель вновь упал до 37%.
Регулярно убивать противников в голову очень сложно. Поэтому хэдшотеры становятся любимчиками зрителей: их хайлайты собирают миллионы просмотров, а чат на трансляциях восхищается невероятными фрагами.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Карьера-блокбастер Олофмейстера в трех частях
- Новая операция в CS:GO! Добавили турбо-режим до 9 раундов, изменили мид на Dust2, разрешили выбрасывать гранаты
- Серфинг – главное развлечение каэсеров вне стрельбы. Исполнять его идеально могут только избранные
- 3 нестандартных применения «молотова», которые удивят противников
- В начале карьеры Симпл был ужасным токсиком. Его изменили Америка, Блейд и Зевс
- Новый дезматч в CS – крутой! Но можно сделать еще лучше
- M4A1-S в CS после баффа – просто 🔥 Почти как Калаш!
- Большое интервью с боссом NAVI Junior: верил в Бита с первого дня, считает, что Монеси еще рано уходить