Реклама 18+
CS:GODota2
DPC СНГ 21/22: EEE Tour 1 - Division 1. 14:00. Не начался
Monaco Gambit
Mind Games
DPC СНГ 21/22: EEE Tour 1 - Division 1. 17:00. Не начался
HellRaisers
Team Empire
DPC СНГ 21/22: EEE Tour 1 - Division 1. 20:00. Не начался
Team Spirit
Virtus.pro
DPC СНГ 21/22: EEE Tour 1 - Division 2. 14:00. Не начался
CIS Rejects
Hydra
FunSpark ULTI 2021. 14:00. Не начался
Complexity Gaming
Ecstatic
FunSpark ULTI 2021. 17:00. Не начался
Fnatic
Astralis
Pinnacle Winter Series #1. 14:00. Не начался
One Tap Gaming
Apeks
Pinnacle Winter Series #1. 14:00. Не начался
Esports Club Kyiv
Wisla Krakow
Pinnacle Winter Series #1. 17:00. Не начался
Team Unique
Team GamerLegion
Pinnacle Winter Series #1. 17:00. Не начался
GMT Esports
Savage

Flashpoint нарушала правила Valve: в овертаймах играют с $16 тысячами, а не с десятью. К чему это могло привести?

Ни дня без проблем.

На Flashpoint 3 очередной конфликт – на Реддите заметили, что в овертаймах игрокам выдается по 16 тысяч. Это не только нарушает правила Valve, но и дает преимущество одной из сторон. Организаторы оперативно поменяли правила, но матчи первого тура уже не переиграть.

Как давно экспериментируют с овертаймами? 

Овертаймы появились на про-сцене еще в CS 1.6 и с тех пор практически не менялись. Каждая серия состоит из 6 раундов, команды играют по 3 раунда за каждую из сторон. Для победы нужно выиграть 4 раунда. Овертаймы играются до бесконечности, самые продолжительные допы на про-сцене сыграли в 2015 году XENEX и exceL на чемпионате Великобритании – для выявления победителя потребовалось 10 серий допов, итоговый счет был 46:42 в пользу XENEX.

У овертаймов на разных турнирах есть лишь одно важное отличие – количество денег, выдающихся в начале. На мейджорах и RMR-турнирах принято выдавать 10 тысяч долларов, ESL (все турниры ESL, IEM, DreamHack и ESEA) выдает по 16 тысяч долларов. Blast изменил правила овертаймов и с начала 2021 года выдает по  12,5 тысяч.

Овертаймы с 10 тысячами – самый сбалансированный вариант. У игроков защиты в случае проигрыша первых двух раундов не остается денег на третий – им приходится играть с фарм-ганами и Фамасами без раскидки. Потеря AWP на первом раунде может привести к нехватке денег уже на втором раунде. Поэтому игрокам защиты нужно приспосабливаться к ситуации – играть осторожно, уходить на сейвы, не покупать шлемы для экономии денег. Это облегчает ситуацию для игроков атаки, так как выиграть 3 фулл бая подряд против КТ, с учетом того, что спецназ всегда будет идти на ретейк плента, практически невозможно. 

Зато овертаймы с 16 тысячами больше нравятся зрителям из-за зрелищности: все 3 раунда у команд хорошая закупка, защита постоянно может позволить себе игру в 2 AWP. Поэтому в раундах происходит больше экшена, а игроки не видят смысла сейвить часто показывают неожиданные хайлайты на ретейке. Но, как и говорилось ранее, такой вариант дает огромное преимущество спецназу. 

Найти золотую середину попытался Blast. Начиная с группового этапа весеннего Blast Premier команды играют с 12500 долларами – в таком случае на последний раунд защита может позволить себе Эмку, броню и одну-две гранаты. Также такой формат позволяет защите играть лишь с одним AWP. Пожалуй, это идеальный вариант как для киберспортсменов, так и для зрителей – сохраняется сбалансированность, но есть место и для экшена.

А зачем это вообще?

На про-сцене, в отличие от матчмейкинга, вариант с ничьей не устроит никого. В случае ничейного счета назначать полную переигровку карты глупо, так как у команд просто не хватит сил на повторение 30 раундов. К тому же, как показывает практика, все заканчивается еще на первых овертаймах. 

Начинать овертаймы с пистолетки также невыгодно – после пистолетки следует полное эко, а затем крайне плохая закупка (Эмка, армор и смок). В таком случае исход овертаймов решала бы лишь пистолетка. Чтобы уменьшить импакт пистолетки на исход допов пришлось бы их увеличивать до 6 раундов на половину вместо трех(пистолетка, первый бай и второй полный бай). К тому же, такой вариант был бы менее зрелищным, чем текущий.

Поэтому самым лучшим решением стал вариант с 3 раундами и 12500 долларами на половину. В нем учтены все проблемы, а команды играют в максимально равных условиях.

И что, Флэшпойнт накажут?

Неизвестно, наказала ли Valve Флешпоинт, но случай безусловно требует дополнительного внимания со стороны разработчика, так как измененные правила допов могли повлиять на как минимум 2 игры, закончившихся в овертайме – Astralis – OG (22:19) и G2 – FaZe (22:25).

Стоит отметить, что ESL и Blast могут использовать другие форматы овертаймов, так как проводят турниры независимо от Valve. Если они сотрудничают с Valve, то придерживаются ее правил – так было на IEM New York и мейджоре в Катовице.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

+6
Популярные комментарии
a2wai
+2
Есть правило, просто не все об этом знают, потому что рулбуки в открытый доступ выкладывают довольно редко. Последний рулбук, согласованный с правилами Valve и выкинутый в сеть - рулбуки, которые ESL закидывало на своих турнирах. В рулбуках к РМР у ESL (Например в рулбуке к самым первым РМР-чемпионатам) указано 10к на команду в овертаймах, в рулбуках к остальным турнирам (например ESL Pro League) указано 16к.


Просто в тексте положили хрен на то, чтобы дать ссылку на документы. Без негатива к автору.
Ответ на комментарий WASPPP
Поставил минус за кликбейт. В заголовке нарушители правил, а в тексте оказывается, что никакого правила и нет, каждый оператор ставит свою сумму, а эти просто поставили не ту, которая нравится автору статьи
a2wai
+1
Ну, видимо у тебя башка совсем не варит и в ней каша, лады, давай так.

liquipedia.net/commons/images/6/65/StarLadder_Major_2019_Rulebook.pdf - вот это рулбук мейджора, составлялся он с Valve.

cdn.eslgaming.com/misc/media/lo/csgo-major/ESL_One_Road_to_Rio_2020_Rulebook.pdf - рулбук с РМР, составлялся ESL с Valve.

docs.google.com/document/d/1E04MaQb7moCTr-WoDejb1srETw5URt-r7ZEhBgeECgQ/edit - рулбук свежего РМР, Саммита в Северной Америке.

ctrl + f и вбиваешь "overtime" везде, видишь, что там по 10к установлено правилами. То есть установлено Valve. Вот тебе и нарушение правил, о котором ты все еще не можешь понять, но при этом ты пришел в коменты написать, что никто ничего не нарушал и заголовок кликбейт)
Ответ на комментарий WASPPP
Так кто что нарушил, я все никак не пойму, а ты нервничаешь и капсишь
a2wai
+1
Каждый устанавливает количество денег в овертаймах САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Valve в этом случае не исключение. Они УСТАНОВИЛИ НА СВОИХ ТУРНИРАХ правило о том, что на овертаймах у команд со старта на руках по 10 тысяч долларов, и это прописывалось в ДОКУМЕНТЕ С ПРАВИЛОМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЙДЖОРОВ и РМР.

ТО, в отличии от Valve, пишут в рулбуках другие цифры, потому что могут. Именно поэтому в СБОРНИКАХ ПРАВИЛ ESL ЧЕТКО ПРОПИСАНО, что на овертаймы дается по 16 тысяч долларов, в СБОРНИКАХ ПРАВИЛ BLAST ТОЧНО ТАКЖЕ ПРОПИСАНО про 12.5 тысяч.

Поясню еще раз для людей, которые могут прочитать текст и ветку, но возможно еще не поняли - каждый ТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ на свои чемпионаты СБОРНИКИ ПРАВИЛ, в которых ПРОПИСАНЫ ВСЕ АСПЕКТЫ, ВПЛОТЬ ДО КОЛИЧЕСТВА ДЕНЕГ НА ОВЕРТАЙМЫ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.

А чтобы их почитать открываешь Ликвипедию и штудируешь страницы турниров крупных, там по возможности все закидывают (на турнирах ESL уж точно).
Ответ на комментарий WASPPP
Так что же это за правило такое, что на одном турике 16к, на другом 10, а на третьем 12.5? Хоть примерная формулировка.
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+