Читы в CS:GO достали! Как вообще с ними бороться?!
Думаем за Valve.
Как только матчмейкинг появился в игре, люди сразу же начали списывать поражения на читеров в противоположных командах. Порой это были голословные обвинения, но довольно часто – против нас действительно играли читеры.
Складывается ощущение, что Valve игнорирует читеров. В игре есть несколько уровней защиты – VAC, VACNet, Патруль и Фактор доверия, но они не помогают. Даже с прайм-статусом вы можете попасть на читеров. Для примера, реддитор записал видео о читерах в ММ – они попались в 6 из 8 игр.
VAC и VACNet бесполезны!
Основная проблема VAC – недостаточная интегрированность в операционную систему. Из-за этого ее довольно просто обойти, и как бы разработчики не закрывали уязвимости в игре, читеры всегда будут на шаг впереди.
Нейросеть VACNet, которая на старте выглядела интересным решением, также показала свою недееспособность – разработчики читов легко «подделывают» передаваемые в игру данные, имитируя движения мыши.
Боты уничтожили Патруль
Доверять почти всем игрокам решение вопросов о читерстве – не лучшая идея, ведь большинство вряд ли отличит воллхак от хорошего чтения игры. Да еще и в последнее время Патруль заполонили боты. Игроки включают специального бота, который автоматически смотрит демки и выставляет всем возможным читерам «без подозрений». Зачем? Игроки так фармят опыт, получают предметы и выводят их в реальные деньги.
Откройте историю репортов и посмотрите, сколько игроков в итоге получают баны. Если найдете одного из 20 – это будет хорошо. По сути, еще одна система, придуманная Valve, показала свою недееспособность. Причем починить Патруль реально, усложнив попадание, но увеличив награду за большое количество правильных репортов. А еще было бы хорошо, чтобы игроков с большим количеством репортов проверяла специально созданная поддержка игры от Valve, но зная отношение компании к CS, мы до этого не доживем.
Фактор доверия отправляет слабых игроков к читерам. В бесплатной игре
Фактор доверия изначально казался отличным решением – все читеры рано или поздно получали бы низкий уровень доверия и в итоге варились бы в одной каше. Но он потерял всю актуальность после перехода игры на фри-ту-плей. Теперь читерам не придется тратить даже 440 рублей, чтобы начать с новым аккаунтом с хорошим траст фактором.
Помимо этого, обычные игроки с низким фактором доверия также вынуждены вариться в куче с читерами. Например, я использую специальный софт от NVIDIA, изменяющий цветокоррекцию в игре, – он делает картинку более яркой и насыщенной. Эта программа не влияет на геймплей, ее используют все киберспортсмены (есть аналог для AMD), но в матчмейкинг с ней я пойти не могу. Если зайти в ММ со сторонним софтом, влезающим в игру, фактор доверия упадет до нуля. Из-за этого же теперь нельзя видеть оверлей дискорда, играя в матчмейкинге, а стримерам и ютуберам приходится извращаться, делая контент на защищенных Valve серверах.
Но читеров меньше не становится. У моего знакомого низкий траст фактор из-за того, что он часто играет плохо – его репортят свои же тиммейты. Получается, если человек плохо играет или играет с измененным цветокором – он должен играть с читерами? И починить траст фактор в игре невозможно – он работает корректно, просто не подходит под CS:GO.
Как решить эти проблемы? Способы есть, но требуется желание Valve
Я знаю про правило «критикуя – предлагай», поэтому давайте подумаем, как свести число читеров к минимуму. Для начала улучшим античит. Сделаем так, чтобы он работал на уровне драйвера – так мы контролируем все процессы, пытающиеся проникнуть в работу игры. Зная бюджеты Valve, можно просто выкупить готовый и проверенный временем античит от FACEIT. Да, это не убьет всех читеров, но их станет в разы меньше. Подорожают и существующие читы, что тоже скажется на числе злоумышленников.
Дальше мы делим фактор доверия на две системы. Один из показателей будет отвечать за репорты о читерстве, другой – за репорты о токсичности и помехе игры. Так мы решим проблему приравнивания токсичного игрока к читеру.
Читеров будет отсматривать Патруль, в который можно попасть от 500 побед и звании не ниже беркута. За правильные вердикты игроки будут получать не опыт, а сразу рандомный предмет, а за большое количество неверных вердиктов (скажем, более 30% от общего количества за неделю) сначала будут баниться в патруле на несколько недель, а потом и навсегда лишаться доступа к системе. Так в Патруле будут сидеть только игроки, которым реально интересно блокировать читеров. А игроков с чрезмерно большим количеством репортов за читерство за короткий срок должна оперативно проверять специально созданная Valve поддержка, официально трудоустроенная в компании.
Последнее решение – спорное, но самое действенное. Блокировка по железу сократит количество читеров в разы за считанные месяцы (при выполненных предыдущих пунктах). При этой системе банится не аккаунт, а материнская плата. Хочешь снова сыграть после бана – купи новую материнку. Жестко? Да. Но зато честные игроки смогут играть в отличном матчмейкинге. К сожалению, такую меру никогда не введут (хотя FACEIT отлично практикует блокировки по железу), ведь она понизит онлайн в игре.
Я не ручаюсь, что эти решения на 100% закроют игру для читеров, но это хоть какие-то варианты. Valve, у вас огромный штат разработчиков и аналитиков! Неужели никто из них вот уже девятый год не может сгенерировать решение, которое хоть как-то поможет в борьбе с читерами?
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
- Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
- Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
- nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
- Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
- Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
- Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?
Толку банить уже купившегоустановившего чит человека, если это чему его и научит, то разве что тому, какой софт лучше выбирать и как правильно настраивать.
Как по мне, то единственный способ решения проблемы - это реальные сроки или огромные штрафы для самих разработчиков читов, но здесь уже вопрос в законодательстве и сразу же в голове всплывают ситуации, когда разработчик читов живёт на другом конце света и ему вообще плевать на условный калифорнийский суд.
В интернете я нашёл инфу ещё с 2018 года о том, что в Китае арестовали 120 человек, которые разрабатывали и распространяли читы на Пабг, но если там это нормальная практика, то в остальном мире к таким мерам приходят крайне редко.
Про токсичность - бесспорно и то, и то руинит игру, но в разных размерах. Если токсика отправить в среду к таким же, то есть шанс что он исправится. Я сам раз в сто игр могу очень сильно зарейджить на тиммейтов, мне после такой ошибки потом играть с читерами? А вот пару каток с токсиками, чтобы на себе почувствовать каково играть с такими - отличное отрезвление.
В патруле я также предложил увеличить порог входа - покупать аккаунт с глобалом и 500 игр, чтобы на нем закрылся доступ к патрулю через пару дней - невыгодно, шанс на отбив денег будет ничтожно мал. А на мнение мамкиных трейдеров Valve всегда плевали с высокой колокольни - 7-дневный бан на трейд и постоянные рейды на сайты-обменники - тому подтверждение.
>>Глупо думать, что эти варианты не были рассмотрены раньше.
Зато очень умно 7 лет сидеть сложа руки и смотреть на то, как ваша вторая по популярности игра загинается от читеров.
Чтобы уязвимость в игре становилась уязвимостью системы. Нет, спасибо. И на последующий ответ "Ну пусть сделают без уязвимостей" - нет, не сделают. Гугл не может, майкрософт не может, не сможет и вальв.
> Один из показателей будет отвечать за репорты о читерстве, другой – за репорты о токсичности и помехе игры. Так мы решим проблему приравнивания токсичного игрока к читеру.
Оба абсолютно одинаково руинят экспириенс адекватам, зачем их разделять.
> За правильные вердикты игроки будут получать не опыт, а сразу рандомный предмет, а за большое количество неверных вердиктов (скажем, более 30% от общего количества за неделю) сначала будут баниться в патруле на несколько недель, а потом и навсегда лишаться доступа к системе
Ты же сам пишешь, что в патруле большое количество ботов, а так их станет еще больше. И когда человек верно определил читера, а сотня ботов оправдала его — кто получит предметы, а кто бан? И это не говоря о том, как взвоют мамкины инвесторы.
Глупо думать, что эти варианты не были рассмотрены раньше. Но даже беглый осмотр показывает, что они приносят больше вреда, чем пользы.
Если задаваться вопросом "почему Фэйсит смог, а Вальв нет", то ответ крайне прост - я играю на ноуте за ~25к рублей.В КСГО у меня 50-70 фпс, то есть абсолютно играбельно, но на фэйсите из-за античита 20-40, при этом дропы могут быть даже до 10-15, потому что процессор тупо не тянет.
Возможно существуют варианты античитов, которые чекают все процессы подозрительные в компуктере и при этом не нагружают систему и вальв не хотят их как-то выкупить и внедрить в свои игры, я не знаю, но очевидно, что читеры достаточно сильно бьют по финансам, ведь во-первых из-за них могут уйти платежеспособные игроки, во-вторых они платят разработчикам деньги, давая им неограниченные ресурсы для совершенствования софта.Это уже не говоря о том, что читер как правило не донатит и особо не вкладывается в стим
Онлайн >1.1кк стабильно.
Людям, судя по всему, и так всё нравится.
Зачем что-то менять?
Очень просто.
Играйте в Валорант :))
а вэльв сделали очень правильно: играешь на прайме - читеров нет, либо он там один на миллион бегает, потому что их реально в итоге банят, а прайм стоит неплохих денег и после каждого бана его покупать - это надо быть реально миллионером. а если тебе жалко денег на покупку прайма или времени на его фарм, то извини, страдай с читерами.