NAVI победили Astralis еще до первого выстрела. Датчане не ждали такого выбора карт
Гениальный ход Блейда и Бумыча.
NAVI выиграли у Astralis не только стрельбой и тактикой, но и пиком карт. Изначально странное решение выбрать Overpass в итоге стало залогом победы.
NAVI сложно обыгрывать тир-1 команды из-за слабого маппула
Команда Симпла обычно осторожно подходит к банам и в зависимости от противника выбирает своим пиком Даст или Трейн. Вычеркнуть лучшую карту противника нельзя – свой бан уходит на Vertigo. Поэтому все матчи идут под копирку: NAVI играют свою лучшую карту, после чего идут на лучшую карту соперника (или наоборот). К выбору десайдера у NAVI заканчивается маппул – они вынуждены играть карту, в которой не могут быть уверенны в полной мере.
Сейчас у каждой тир-1 команды есть 4-5 рабочих карт, 1-2 слабые карты и 1 карта-пермабан. У NAV костяк только из трех карт – Train, Nuke и Dust 2. При этом винрейт больше 70% у них только на Трейне.
К матчу против Astralis NAVI подходили аутсайдером в том числе из-за провала в количестве готовых карт. Датчане были готовы играть любую карту кроме Миража. От NAVI ждали выбора Даста, после чего пошел бы Оверпасс от Астралис, так как на нем в прошлый раз они с легкостью переиграли NAVI. Десайдером был бы Нюк или Трейн.
NAVI удивили Astralis и решили старые проблемы
Бумыч пикнул Оверпасс – карту, на которой NAVI хуже всего сыграли в финале ESL Pro League 12. Следом Astralis выбрала свою лучшую карту – Inferno. До этой игры у них был винстрик из 9 на карте. NAVI сами забанили Даст и оставили на десайдер Нюк.
Аналитики считали это ошибкой – NAVI будто специально напикали три лучших карты Astralis (Inferno – 78,6%, Nuke – 73,3%, Overpass – 67,7%). Для сравнения, винрейт NAVI на этих картах: 44%, 62,5% и 54,5% соответственно.
Дальше комментарии излишни – NAVI катком прошлись по обеим картам (16:9, 16:9). Всем стало понятно, что это был продуманный ход Блейда и Бумыча. Кирилл объяснил решение в послематчевом интервью: «На самом деле, мы не брали в расчет игру на ESL Pro League, потому что это была пятая карта и там повлиял человеческий фактор, игра вышла из-под контроля. К тому же сейчас вышел Xyr9x, у которого мало опыта на Overpass. Эту карту они не ожидали, и мы смогли их удивить. Все ожидали пика Трейна, хотя на нем у нас с ними всегда борьба, поэтому пик Оверпасса – наш козырь.
Все очень просто – они подтянули Dust2, это видно по их играм. Там очень мало, чем их можно удивить. С точки зрения удивления лучше пикнуть Оверпасс. Мы делали ставку на Оверпасс и много тренировали его последние дни».
Это первая игра Кзипнекса на Оверпассе, но насчет него Бумыч оказался неправ – датчанин стал лучшим игроком Astralis, закончив первую карту с K/D 18-18 (по итогам двух карт он также на первом месте с K/D 30-33).
Astralis действительно удивились выбору NAVI и не были готовы к такому Оверпассу. В защите им удавалось играть на равных, но NAVI несколько раз успешно заходили на укрепленную точку:
А за атаку NAVI показали высший класс: например, при счете 10:7 они легко выбили плент в меньшинстве и со слабыми девайсами, а при счете 7:12 удивили противника поджимом коннкектора и агрессией на миду.
* * *
Кажется, NAVI решили проблемы с маппулом – к трем наигранным картам добавились Overpass и Inferno. К тому же команда научилась работать с пиками – впервые за год команда Бумыча отказалась от классической схемы с Трейном/Дастом.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
Реакция Симпла – 0,2 секунды. Так ли это круто по спортивным стандартам?
-
Все ждут возвращения Cache в основной маппул. Это идеальная карта для тактической игры, агрессии в защите и мощных хайлайтов
-
Как играть на банане Inferno? Гайд по демкам про-игроков
-
Симпл обожает аим-карты. Начинал карьеру с турниров 1х1, разносит каэсеров в дуэлях на стримах
-
Один раунд изменил историю CS: NAVI могли выиграть мейджор, а Гардиан – стать лучшим снайпером десятилетия
-
После релиза CS:GO ненавидели: NAVI не хотели уходить из CS 1.6, турниры выигрывали только NiP
-
Самый необычный турнир в истории CS:GO: у команд было по 4 жизни, зрители выбирали карты, победители сами назначали матчапы