План прост, потому красив. За счет чего Virtus.pro круче всех в СНГ
В Киев поедет действительно сильнейшая команда региона.
«План прост, потому красив. Я изловлю одного из них, изобью, и он нам все расскажет», – говорил Уолтер Салливан своему другу Чуваку в «Большом Лебовски». «Когда план слишком запутанный, велика вероятность, что что-то может пойти не так», – продолжал он после возражений Чувака. Такое чувство, что Алексей Березин и его команда смотрели этот фильм. И пусть план Уолтера в итоге провалился, но он был достаточно убедительным, чтобы команда забила на длинные цепочки.
Конечно, есть куча компонентов, которые позволили Virtus.pro разорвать соперников и пройти на мейджор. Личное мастерство, опыт капитана, отличная игра на линиях и даже АртСтайл. Но в глобальном плане игра Virtus.pro строится всего на двух моментах – постоянном давлении на вышки и быстром Рошане.
Вышки
Любая игра сводится к цифрам. Каждый персонаж, каждый объект и предмет в Dota 2 – всего лишь определенное число, упрятанное под красивые текстурки. Числа скачут вверх и вниз, множатся, делятся, срезаются, но когда определенное количество влетает в базу соперника, игра заканчивается. Победа в доте – это всегда урон по зданиям. На уровне геймдизайна убийство героев в доте– не обязательное условие для победы. Вы можете сколько угодно пилить противника, довести счет до 322:0 в свою пользу, но вы не победите. Да, выигранные тимфайты в итоге тоже конвертируются в урон по зданиям, но это гораздо более длинная цепочка. А когда план слишком запутанный – ну вы помните. Кратчайший путь к победе (вы не поверите!) – наносить урон по зданиям.
На этих отборах обнажилась, пожалуй, главная проблема команд в СНГ. Почему-то они до сих пор искренне верят, что дота – это игра про тимфайты. Они рвутся в драки с оголтелым паберским задором, в то время как «медведи» к двадцатой минуте заходят на хайграунд. Для Virtus.pro загулявший и отъехавший вражеский герой – это мгновенный переход к пушу вышек или Рошану. Для остальных наших команд это скорее повод помчаться в чужой лес на поиски оставшихся. Как будто урон по вышкам проходит, только когда все соперники отдыхают в таверне.
Игроки Virtus.pro не упустили ни одного случая хотя бы раз стукнуть вражескую вышку. Они понимают, как устроена эта игра, и именно поэтому их выбор героев кроме раннего урона по вышкам всегда подразумевает быстрого Рошана.
Рошан
Многие команды недооценивают Рошана, но Аегис – это главный игровой бонус и настоящий числовой чит. Аегис в инвентаре игрока не зависит от его настроя, бодрости, способностей и макроигры команды. Он просто умножает игрока на два с точки зрения того же геймдизайна.
«Медведям» тяжело играть против команд, которые грамотно зонят Рошана – поэтому у них были проблемы с Team Empire. «Медведям» тяжело играть против команд, которые навязывают драки под каждой своей вышкой, не дают Рамзесу сделать ни одного лишнего удара. А в СНГ команды скармливают свои вышки, как будто думают, что противник ими отравится. И числа, заложенные внутрь этой игры, им мстят и летят в копилку Virtus.pro.
Конечно, дота гораздо сложнее. Но если команда выбирает самый короткий путь к победе и постоянно использует главный игровой бонус, ее шансы победить резко возрастают. Умножьте это на личное мастерство и психологическую устойчивость, которые числами не измерить, – и вуаля! – команда получает слот.
Итог
Такого доминирования внутри региона не было давно. Вы можете сколько угодно бесноваться от последнего твита Лила, но «медведи» и правда переросли родной регион. Перед квалификацией каждая команда, которая всерьез замахивалась на слот, думала, как же ейпобедить Virtus.pro. В это время в Virtus.pro беспокоились только об одном: как победить интернет. Над этим смеялись во время квалификации на DAC, но сейчас осознавать это просто страшно.
Лил выжигает соцсети напалмом, Соло закидывает Гостика на хайграунд и не дает ему оттуда выбраться, Паша делает то, что убрали из его старого никнейма. А совсем молодые Нун и Рамзес – это уже не будущее СНГ-доты, а суровое, голодное до побед настоящее. Не хотите болеть за эту команду? И не надо. Просто признайте, что на киевский мейджор поедет действительно сильнейшая пятерка нашего региона.
Ах да - а потом доджи квал в надежде на невесть с чего такой обязательный (и позорящий остальных директов) инвайт в 7xx.
И да, Сингл это лучшее, что сделали Вальв для доты в последнее время.
P.s. Это всё при том, что повезло с ЕГ не встретиться, которым они, судя по интервью, без проблем готовы проиграть.
Красивые рассказы про "повезло" рассказывай кому нибудь другому, никто ЕГ не готов "без проблем проигрывать", разговор лишь о том, что КВшки с ними идут 50/50, тогда как с остальными лучше. Не надо придумывать глупости, а потом самим в них свято верить.
В твоем случае лучше просто признать, что ты плотно зашкварился со своим высказыванием о том, что ВП не являются ТИР-1 коллективом на сегодняшний день.
"Мы боимся только ЕГ" и прочие бла-бла - ну конечно, я придумал, я поверил. То ли дело сверхразумы думающие что в ГФ за 500.000 против них будут играть так же как и на кв.
Я писал что тир-1 надо доказать, а не просто пустословить "у нас противник только ЕГ", "ОГ старыми стратегиями", "два по двадцать" и т.д. Повезло с сеткой, одни китайцы до финала (а не ЕГ во втором раунде, что тоже могло произойти) - в самый критический момент против VGJ собрались и смогли перевернуть - молодцы.
Но благодаря таким брызжущим пеной изо рта фоннатам как ты и Лилам Ильюкам со своим шапкозакидательством - болеть за ВП воистину непросто.