Dota 2 – это шахматы: немного о киберспорте

Мне 27 лет и сколько я себя помню, я всегда любил играть в игры. Сначала это был простой компьютер «Байт» – аналог ZX Spectrum (спасибо родителям, что в те не простые времена у меня он был), потом денди, и впоследствии полноценный ПК. И каждое из устройств дарило мне бесконечное количество возможностей в выборе игр (конечно же насколько позволяла производительность). И именно эти факторы повлияли на то, что сейчас я работаю программистом, но об этом я напишу как-нибудь в другой раз. А теперь хотелось бы остановиться на играх и том, что из себя они представляют сейчас.

Все начиналось с простых игр, типа Марио, «Танчики», игры, где ты чаще всего соревнуешься с самим собой ну или с братом, который «висит» на другом конце джойстика под именем Player 2. Но с течением времени, развитием технологий, этого стало мало и появились возможности доказать всем, что ты лучше других, что именно изучая твои яйца, ученые узнали о существовании таких сплавов, как адамантий, титан и сталь, что ты тот искусный «вертельщик» всех и вся. А когда появилось это противостояние, появилась необходимость доказать это не только своему подъезду, двору, району города, но и всему миру. Мне кажется это и есть причина появления киберспорта, как дисциплины.

А теперь ближе к делу. Прочитав статью George Yadvidchuk о высказывании Денди про «дорогу молодым» я и решил набросать данный пост. Все мы помним, как все начиналось в Доте 2. Всего 4 года назад был первый The International и всего 4 сезона различных крупных и не очень турниров прошло с тех времен, а некоторые уже «списывают» старичков и просят уступить дорогу молодым. 4 года, Карл.. Всего 4 года.. Нет в традиционном спорте ни одной дисциплины, где участник за 4 года становится «старичком». Так почему же так говорят? Быть может потому что сам киберспорт – это молодая сущность. Ей всего несколько лет и просто поколение геймеров в большинстве своем пока не выросло до 30+ лет. Но если Вы посмотрите на команды разных дисциплин, то вполне легко увидите, что игроки 30 лет или около того вполне уместны для разных игр и выступают там более чем успешно. 

«Так в чем же сили, брат?» Вполне вероятно и не секрет, что с годами концентрация, реакция и другие важные для личностных показателей качества ухудшаются. Но это ли важно в киберспорте? Вполне вероятно, что встретив ПРО-игрока на «пабчике», вы сможете без труда одержать победу в матче. Но это не значит, что Вы в свои 16 лет более достойны играть в VP, NaVi, Empire и т.д. Сила ПРО-игроков в опыте и командной игре. И победа команды EG на TI5 с прекрасно проявившим себя игроком Клинтоном «Fear» Лумисом в составе, которому скоро отгремит 28 лет!, лишь доказывает, что командный скил важнее личностного.

На финале Techlabs Cup в далеком 2013 году, мне довелось пообщаться с Dendi и он сказал фразу, которая до сих пор не выходит из моей головы: «Dota 2 – это шахматы, только вместо 16 фигурок у тебя 5 героев. И от того, как ты их будешь использоваться, зависит результат матча».

 

Статья получилась размазанной, но надеюсь мне удалось донести до Вас свою мысль.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
«Киберспорт без купюр»
+17
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кто вообще придумал вот этот вот тезис про реакцию? Смотрю я на состав VirtusPro по CS:GO (игра где реакция играет намного большее значение чем в доте), и вижу: Pasha - 27, Neo - 28, Taz - 29 лет. Идите расскажите им про ухудшение реакции.
+2
0
+2
Кто вообще придумал вот этот вот тезис про реакцию? Смотрю я на состав VirtusPro по CS:GO (игра где реакция играет намного большее значение чем в доте), и вижу: Pasha - 27, Neo - 28, Taz - 29 лет. Идите расскажите им про ухудшение реакции.
В доте важна не просто реакция, а оперативная динамичная вариативность так сказать. За секунды нужно одновременно успеть прожать скил (или несколько) и эффективно выбрать цель. Если в драке 1х1 это легко, то во внезапных 5х5 начинает плавить мозг, и можно растеряться (особенно если ты сапорт, а не райтклик-керри)
+1
0
+1
Мелкая придирка: капитан EG - ppd.
0
0
0
Ответ Arh1drag0n
Мелкая придирка: капитан EG - ppd.
Да-да. Что-то кондиционер пригрел мне голову. Спасибо, я поправлю.
0
0
0
Да-да. Что-то кондиционер пригрел мне голову. Спасибо, я поправлю.
Как поправите, повесим на главную. (:
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Как поправите, повесим на главную. (:
Так сразу и поправил :) и спасибо за возможности, которые Вы предоставляете :)
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Как поправите, повесим на главную. (:
Все подправил еще раз :)
0
0
0
Я тоже не совсем понимаю эту проблему возраста... Те кто пишут что надо принимать кучу решений в доли секунды итд итп, ну так тут возраст только в помощь, и я не верю что реакция мужчины за 30, если он постоянно тренируется будет сильно уступать 18ти летнему парню, а вот опыта будет в разы больше. Мне кажется что проблема кроется исключительно в психологии. Как верно подметил автор, дисциплина очень молодая, пока еще нет легенд которых хочется переплюнуть, очень много молодежи, для кого это хобби которое переросло в огромную прибыль. То есть по сути проблема как раз в том самом спортивном азарте, злости, желании доказать всем и вся. Я почти у верен, что через 10 лет, средний возраст киберспортсменов значительно вырастет.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости