CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Шесть игроков в команде - уже не мечта, а реальность. А Виталити - ее лучший пример

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В комментариях к своей колонке о NAVI я увидел мнение, что команде требуется шестой игрок в составе. Шестые игроки - это одна из тенденций 2020 года, и ее стоит коснуться немного глубже, так как эффект от получения дополнительного стрелка в состав может сильно разниться.

Если до 2020 любые разговоры о добавлении к основной пятерке еще кого-то звучали как анекдот и не имели под собой продолжения, то с весны этого года мы уже увидели несколько примеров на т1-сцене, где пятерка добирала себе как минимум еще одного. И даже сейчас клубы задумываются о расширении составов - осенью на это намекали FURIA и Cloud9.

Зачем нужны лишние игроки в составе?

Этим вопросом задаются даже сейчас. Одновременно на сервере могут играть лишь 10 игроков. Особенно в эру онлайн-матчей, когда от команды зачастую не требуется переезжать на буткемп и играть непосредственно с него. Но по всем кейсам шестых и далее игроков можно проследить следующие два фактора.

Первый - возможность ротации состава. Почти все команды, бравшие себя шестого игрока, могли спокойно использовать его тогда, когда кто-то из пятерки не мог играть. Топовых чемпионатов в онлайне стало больше, но при этом в правилах турнирных операторов прописаны возможности замен между картами в одном матче. Это дает возможность кому-то из игроков основного состава спокойно отдохнуть, пока другой игрок стреляет на сервере вместо него.

Второй - возможность подстраиваться под каждую карту с различным набором игроков. Этим путем пошли Team Vitality. Они вывели роль шестого игрока на новый уровень. Если вкратце описывать изменения команды, то с приходом Ниверы они получили возможность закрыть проблемные позиции на Inferno и Dust 2.

В CS:GO впервые сделали тактическую замену между картами

Бельгиец получил позиции, которые раньше на этой карте отыгрывали Шокс и Мисута, и прекрасно реализовал себя именно на них. При этом, он не потерял в игровом времени, так как за последние девять матчей лишь дважды команда не играла эти карты.

Неудачных примеров шестого игрока в составе больше, чем удачных

На текущий момент времени эксперементировали с ростером из 6 и больше человек лишь 6 клубов. Но для пяти из них этот эксперимент был неудачным. Все дело в том, что они довольно поверхностно отнеслись к этой идее и не рассматривали ее всерьез.

Четыре клуба вообще взяли шестого игрока, чтобы в дальнейшем вновь сократить свой ростер до пяти человек. И если у G2 это вынужденная необходимость, связанная с переходом NiKo, и там еще только решают, с кем команда продолжит играть дальше, то ENCE, mousesports и Gambit попросту воспользовались лазейкой, чтобы сбросить лишнего игрока из состава:

  • ENCE взяли Jamppi в апреле и пытались показать, что готовы давать играть xseveN на RMR-турнирах. Но на всех остальных он не играл, и в результате ушел в HAVU в августе. Хотя изначально клуб говорил, что будет давать время всем игрокам, один из них плотно осел на скамейке и выпускался лишь на турниры Valve из-за бана Джамппи на их турнирах.
  • mousesports взяли Bymas 10 августа. Организация объявила, что литовец будет шестым игроком команды. Но через две недели все вернулось на свои места - на скамейку запасных отправился woxic. В скором времени он перебрался в Cloud9.
  • Gambit вернули себе HObbit в конце июля. В анонсе организация говорила о ротации игроков, однако на практике через пару месяцев казах заменил в составе Супру. Эстонец, судя по всему, находится в поиске новой команды, так как при промоуте молодежного состава в основной он остался на скамейке запасных.

Случай Astralis тоже скорее провал, нежели успех. Они использовали взятых к себе игроков лишь в качестве стенд-инов для ушедших в инактив gla1ve и Xyp9x, и как только оба игрока вернулись в старт, о Бубзки, который остался единственным из игроков скамейки для Астралис, немного забыли. Ему самому приходится напоминать о себе в социальных сетях, хотя он вполне мог бы пойти путем Юги или Изитега и найти себе новый состав.

Почему у Виталити получилось?

Причин не так много, но главная - тренер команды. XTQZZZ на данный момент времени можно спокойно назвать лучшим тренером мира. Он следит за составом, помогает им готовиться к матчам, а во время игр может координировать игру во время перерыров. Он сам готов учиться чему-то новому, например, как правильно менять игроков. Этому ему объяснил бывший тренер Paris Eternal по Overwatch. Кореец NineK помог своему другу разобраться, как грамотно использовать замены, и это привело команду к успеху - она вышла на финалы сезона BLAST Premier и выиграла IEM Beijing EU.

Но даже при этом не стоит пока утверждать, что всем надо переходить на модель с шестым игроком. Кейс Виталити пока единственный удачный, так как оппоненты еще не поняли, как надо справляться с данной моделью. FaZe, пробовали сделать это по старинке и попросту вычеркнул Инферно и Даст из маппула, но далеко не факт, что французы в 2021 не наиграют новых страт с Ниверой.

Но в 2021 определенно будет больше команд, в составе которых больше пяти игроков.

Интересные вещи вы можете найти в VK, Twitter и на Youtube.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Counter-Strike для бедных
+1
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости