Реклама 18+

B Site — не первая лига по CS:GO в Америке. Но она должна научиться на ошибках предшественников

B Site будет не первой лигой, которая строится по франшизной системе в CS. В Северной Америке было уже как минимум несколько попыток создать рабочую систему, которая бы смогла объединить вокруг себя сильнейших игроков региона и даже всего мира. Однако каждая из лиг сталкивалась с трудностями и вынужденно сходила с пути, оставляя своим последователям ряд ошибок, которые стоит учитывать.

Отдельное упоминание заслуживают лиги от ESEA — американцы не делали концепт франшиз, который появился лишь после сотрудничества с ESL. Однако при этом ESEA смогли вывести CS из той ямы, в которой оказалась игра в определённый момент времени, поддерживая на первых порах в CS:GO и европейские команды. Но это частный успех, не особо уживающийся в рамках франшизы.

CGS — несбывшаяся мечта медиамагнатов

Первая попытка создать франшизную лигу предпринималась ещё во второй половине нулевых. Функционеры из DirecTV заинтересовались киберспортом, который уже ранее попадал на экраны телевизоров. Ими было принято решение создать франшизную лигу Championship Gaming Series. В качестве компаньонов к ним присоединились British Sky Broadcasting и азиаты из STAR TV. Проект был довольно амбициозным и получил бюджет в 50 миллионов долларов на пятилетнее развитие. Также лига смогла получить лучшие команды Северной Америки — в лигу попали Team 3D, Complexity и Evil Geniuses. Правда, им пришлось поменять названия в зависимости от городов, которые они должны были представлять. В итоге 3Д представляли Нью-Йорк, Комплексити — Лос Анджелес, а "Злые Гении" стали Химерами из Чикаго. Лига состояла из 4 регионов (Северная Америка, Южная и Центральная Америка, Европа, Азия и Океания), в которых проходили матчи за попадание на чемпионат мира. Все противостояния показывали по телевизору.

На бумаге это выглядело очень классно, однако у лиги оказалось куча минусов. В первую очередь, лига была задумана не только под Counter-Strike. В ней также проходили соревнования по файтингу Dead or Alive 4, Fifa 07/08 и Project Gotham Racing 3/Forza Motorsport 2. Также игроков смущала версия игры, на которой должен был проходить турнир. Counter-Strike: Source обладал на тот момент современной графикой, но все крупные чемпионаты, за исключением CGS, проходили в CS 1.6. Во многом из-за гонки за наглядностью лига теряла соревновательную составляющую. Именно из-за этого в лигу не спешили идти топовые европейские игроки из 1.6.

Хотя, местами, лига и была забавной.

Это были не единственные проблемы компании. 50 миллионов долларов инвестиций в лигу были потрачены не за 5, а за 2 года. Всё из-за непомерной траты денег. Так, например, организаторы пригласили комментировать CS легендарного игрока в Quake Джонатана "Fatal1ty" Уэндела, предложив ему сумасшедшую зарплату в 300 тысяч долларов за сезон. Лига формально заплатила лишь за имя игрока, который сделал его себе в других играх. Последним ударом по лиге стал мировой финансовый кризис 2008 года. Он сильно ударил и по телевизионщикам, для которых лига после смены владельца DirecTV стала мертвым грузом. Поэтому после 2008 года чемпионаты CGS перестали проводиться. Это была первая попытка сделать действительно крупный проект в истории киберспорта, однако большая череда ошибок не дала серии стать геймченджером и надолго выбила желание создать что-то подобное.

ELEAGUE — удачный проект, который ушёл от идеи

В Северной Америке на 2015 год ещё не было каких-либо планов по созданию своей лиги, в которой будут играть лучшие. Однако Turner Broadcasting и WME IMG решили попробовать вернуть киберспорт на ТВ-экраны. Для этого они создали совместную компанию, которая должна была заниматься проведением чемпионатов. Её назвали ELEAGUE. Довольно удачное название, которое можно было продвинуть.

Их первые чемпионаты были проведены по Counter-Strike. Они были сделаны в формате лиги, где команды сражались за выход в плей-офф каждые выходные. Оба сезона лиги шли в течении двух месяцев, а всего в них было разыграно 2,5 миллиона долларов. В первом сезоне организаторы пригласили 23 команды из разных регионов мира, в следующем же они сделали отборочные раунды для Европы и Северной Америки. По 4 лучших команды из региона присоединялись к топ-8 прошлого турнира.

Оба сезона были успешными, и, казалось бы, очевидным шагом бы стала франшиза, однако ELEAGUE постепенно начали отдаляться от Counter-Strike. Сезоны лиги больше не проводились, а с того момента прошло лишь 5 турниров, 2 из которых были мейджорами. Последний турнир прошел в январе прошлого года, а его призовой фонд был всего лишь 150 тысяч долларов. Это показатель слабого интереса к дисциплине. После CS ELEAGUE уже провела турниры по Overwatch, Street Fighter V, Injustice 2, Rocket League и Fifa. Если они и имели какие-то планы на франшизную лигу, то вряд ли рассчитывали на её создание.

Безумная идея PEA, которая не была воплощена

Professional eSports Association была ассоциацией североамериканских клубов, которая собрала вокруг себя ряд крупных организаций. Эта американская организация претендовала на то, что в будущем она займется собственными турнирами, при этом пригласив в них те коллективы, которые присоединятся к PEA. Первоначально в нее входило 7 организаций — Cloud9, Complexity Gaming, Counter Logic Gaming, Immortals, Team Liquid, NRG Esports и Team Solomid. Состав участников позволял создать сильную лигу без каких-либо последствий.

Скотт "SirScoots" Смит

Однако проекту возможной североамериканской лиги не суждено было воплотиться. Лига не появилась во многом благодаря игрокам, которые решили не идти на поводу у организаций. В конце 2016 года лидеры клубов пытались давить на ESL, чтобы избавиться от конкурента в регионе. Более того, они хотели, чтобы игроки полностью прекратили играть турниры от немецкого турнирного оператора. В ответ на это игроки команд написали открытое письмо, которое было опубликовано Скоттом "SirScoots" Смитом. Американец был известен как важное лицо в американском киберспортивном сообществе. Под письмом подписались сначала игроки 5 из 7 клубов, а затем к ним присоединилась и пятерка NRG Esports. Игроки были не согласны с политикой ассоциации и вынуждены были отстаивать свою позицию.

Шон "seang@res" Гейрс

Итогом стал переход пятёрки Team Solomid в Misfits. Владелец TSM был недоволен тем, что команда подписалась под письмом и разорвал контракт с капитаном sgares. Команда ушла вслед за ним, а TSM с того момента больше не возвращаясь в CS:GO. Этого не сделала и PEA. Несмотря на то, что в мае к ассоциации присоединились Misfits и Team Dignitas, она не собиралась возвращаться в контр-страйк. У них была хорошая возможность выстрелить, но попыткой выдавить конкурента с рынка и надавить на игроков они лишь настроили всех против себя.

У B Site было несколько примеров перед глазами. Им важно не повторять ошибки предшественников, иначе их лига тоже станет провальной.

Здесь можно почитать мои мысли на злободневные темы.

Здесь бывает что-то интересное.

+8
Реклама 18+
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+