CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Серфинг – главное развлечение каэсеров вне стрельбы. Исполнять его идеально могут только избранные

Финал сериала про движение в CS.

«Чтобы круто играть в CS:GO, нужно только натренировать стрельбу!» – это самый известный миф о Counter-Strike. Несмотря на всю важность аима в игре, даже моментальные хэдшоты не сделают из вас топового каэсера, если вы не умеете правильно передвигаться. Причем речь идет не только о своевременных тактических перемещениях по карте и фейках, но и в прямом смысле о движениях – беге, небольших стрейфах и прыжках.

Sports.ru запустил серию постов о важнейших движениях в CS:GO. Мы расскажем о трех необычных механиках перемещения в Counter-Strike: стрейфах, баннихопе и серфе. Разобравшись в работе движений в CS:GO, вы поймете, что эта игра – не только про стрельбу.

Натренируешь стрейф – будешь пикать как Симпл. Иногда движение важнее стрельбы!

Распрыжка – особое искусство в Counter-Strike. Эту механику тренируют годами, а Зевс с ее помощью сделал свой лучший хайлайт

Если в Counter-Strike и есть что-то красивее четких хэдшотов, то это серфинг. Механика скольжения по наклонным поверхностям настолько понравилась игрокам, что многие до сих пор заходят в CS, просто чтобы немного посерфить. Красивое прохождение surf-карт используют ютуберы для картинки в разговорных видео, а про-игроки признаются, что проводят на подобных серверах кучу времени.

В заключительном выпуске сериала про движение мы расскажем про систему скольжения в CS:GO и попытаемся понять, почему серфинг стал так популярен в Counter-Strike, а также стоит ли его использовать в соревновательных играх.

Что такое серфинг и как он работает? 

Серфинг – это механика, позволяющая игроку скользить по наклонным поверхностям, набирая скорость за счет стрейфов. Для серфа обязательно наличие текстуры, по которой можно прокатиться. Этим серфинг отличается от баннихопа. 

Система серфинга появилась еще в CS 1.6, а первым использовать ее на отдельных картах придумал Чарли «Mariowned» Джойс. Фанат Counter-Strike и мапмейкер в 2004 году создал карту, на которой у домов были наклонные крыши. Однажды Mariowned увидел, как его друг прокатился по одной из таких крыш, после чего к нему пришла идея, что по наклонным поверхностям можно скользить. После нескольких попыток мапмейкер проехался по крыше так, что смог допрыгнуть до соседнего здания. Так в Counter-Strike впервые появился серфинг. 

Как играть на Dust 2 с обновленным мидом: тактики для обеих сторон

Mariowned создавал различные карты для скольжения, которые поначалу состояли лишь из пары текстур. Игроки приходили на сервер с серф-картой, не понимали, что здесь происходит, и выходили. Тем не менее, со временем пользователи занялись изучением механики серфинга, а карты от Чарли становились все более популярными. Теперь серф-серверы – неотъемлемая часть Counter-Strike.

В первых версиях CS разработчики не прорабатывали механику серфа специально, но со временем она стала так популярна, что ее было бы глупо менять или убирать. Лучшей игрой для серфа в серии многие считают Counter-Strike Source за плавные движения и разнообразие карт. Но и в CS:GO серфинг максимально похож на то, что мы видели в Source, так что в текущей версии игры этот режим также очень популярен. 

Чтобы правильно серфить, необходимо понять саму структуру стрейфов в CS:GO (мы рассказывали об этой механике в одном из прошлых выпусков сериала). Скольжение происходит за счет комбинации плавных движений мышкой и правильного выбора направления. Основные правила серфа выглядят так:

– Серфить можно только по наклонным поверхностям. На surf-картах их обычно делают в виде рампы с углом в 45-80 градусов. Как только вы коснетесь поверхности и покатитесь по ней, начнется серф.

Все скины из новой операции в CS:GO: золотой Калаш, UMP с градиентом и MAC-10 с кириллицей

– Для четкого скольжения необходимо нажимать клавишу движения, противоположную той стороне поверхности, по которой вы серфите. То есть, если вы пролетаете по левой стороне рампы, то нужно зажимать кнопку «D», а есть по правой, то «А». 

– Для перемещения с одной рампы на другую необходимо вовремя двинуть мышкой в ту сторону, в которую вы выполняете серф. 

На практике же все не так просто. 

Как научиться правильно серфить?

Главная ошибка начинающих серферов – желание с первого раза пройти сложные карты с непростыми текстурами. Правильнее будет сначала потренироваться на простых картах, а затем постепенно увеличивать их сложность. Новичкам точно стоит опробовать такие локации, как surf_utopia и surf_mesa.

Итак, вот вы стоите перед рампой и собираетесь прыгать. Для начала важно знать, что нет разницы, с какой именно стороны текстуры вы серфите – в этом случае меняется лишь направление движения мыши и необходимая клавиша. После прыжка прижимаемся к рампе и удерживаем кнопку «А» или «D».

Важнейший показатель во время серфа – это ваша скорость. Перемещаться по поверхностям медленно не имеет смысла, так как вы просто не сможете перескочить с одной текстуры на другую. Именно поэтому первая задача при начале серфа – набрать необходимую скорость. Обычно на surf-серверах есть встроенный спидометр, который покажет, как быстро вы сейчас двигаетесь. Первое время вам будет удобнее ориентироваться на него. 

3 проблемы русскоязычных трансляций CS, которых нет у иностранцев

Игрок набирает скорость за счет стрейфов и скольжения вниз по рампе. Именно поэтому для правильного серфа необходимо научиться так двигаться по поверхности, чтобы скорость, которую вы набираете, всегда превышала скорость, которую вы теряете. Обычно прохождение каждой отдельной рампы состоит из плавного скольжения вниз и своевременного стрейфа вверх и в сторону для перехода на следующую текстуру. Этот переход должен быть четким и отточенным, поскольку любое лишнее движение может серьезно скинуть вашу набранную скорость. 

Также важно запомнить, что клавиши «вперед» и «назад» бесполезны во время самого серфа, так как технически все это время вы находитесь в полете. Вообще для оттачивания скилла серфинга лучше задействовать как можно меньше кнопок. Откажитесь от использования «W» и «S» и следите, чтобы во время стрейфа вы случайно не нажали кнопку движения в противоположную сторону. И главное – не касайтесь самых верхних и нижних частей рампы, так как чаще всего они полностью сбрасывают вашу скорость.  

Это простейшие советы для серфинга, но по-настоящему освоить это ремесло вы сможете только с опытом. Движения в CS:GO работают достаточно интуитивно, так что после пары часов практики вы уже будете неплохо чувствовать себя на surf-серверах. Главное – не бросать после пары неудачных попыток, с которыми вы обязательно столкнетесь. 

Какие бывают карты для серфинга?

Surf-карты видоизменялись и становились все сложнее и разнообразнее с каждым годом существования Counter-Strike. Сейчас в игре существует сразу несколько видов локаций для скольжения.

Линейные карты на прохождение. Карты, в которых падение отбрасывает вас к самому началу уровня. Обычно подобные локации делаются для прохождения на скорость. 

Поэтапные карты на прохождение. Карты с отдельными стадиями, на которых после падения вас отбрасывает к началу последнего этапа, а не всего уровня. Такие карты лучше всего подходят для новичков, которым необходимо обучение с самых простых до самых сложных испытаний.

Финал с NAVI смотрело меньше зрителей, чем матч в Valorant. Киберспортивный CS умирает?

Surf-карты со стрельбой. Карты с несколькими игроками, перестреливающимися друг с другом. На подобных уровнях игроки соревнуются одновременно и в четких движениях, и в стрельбе. 

Все подобные карты можно найти в мастерской Steam, но куда удобнее будет просто зайти в серверы сообщества и там подключиться к определенному паблику.

А в матчах как-то используют серфинг?

Чисто теоретически серфинг не особо полезен в соревновательных матчах, и каэсеры часто считают, что игра на подобных серверах развлекает игроков, но точно не помогает им стать лучше в игре. Это не совсем так. Да, на картах из основного маппула не получится скользить по текстурам так же, как на специально заточенных для этого локациях, но серфинг очень помогает в оттачивании движений. С регулярной практикой на surf-серверах вы будете двигаться по карте более обдуманно и четко, так как серфинг учит, что каждое лишнее движение может стать фатальным. 

К сожалению, на соревновательных картах практически нет позиций, на которых умение серфить бы реально пригодилось. Одно из немногих мест для скольжения расположено на Overpass около точки В. Там игрок может немного проскользить с шорта до туннеля.

Однажды серф на этой позиции даже помог команде выиграть раунд. В игре против Hellraisers у Фореста (главного любителя серфинга среди про-каэсеров) получилось проскользить по стене и сразу же после этого забрать двух соперников одним выстрелом. «Мне хочется думать, что я выиграл этот клатч именно благодаря умению серфить», – вспоминал потом игрок. 

* * *

В трех материалах мы объяснили важность движения в CS:GO и как четкий мувмент улучшает вашу игру. Конечно, на первый план в Counter-Strike всегда будет выходить стрельба, но умение умно передвигаться во время раунда точно даст вам преимущество над соперником. 

Лучшие посты по CS:GO – у нас

+7
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Эх, сёрф это ещё не олды, вот кридз, беруший начало в бородатых 2004 если не ошибаюсь, блин, 2007 год, локальный сервак, 3 чела 5 часов проходят kz_andy. Помню как радовался когда прошел её. Сори, приступ ностальгии случился.
+1
0
+1
В 1.6 на нюке в длинном метро можно было полезно серфить)
+1
0
+1
Эх, сёрф это ещё не олды, вот кридз, беруший начало в бородатых 2004 если не ошибаюсь, блин, 2007 год, локальный сервак, 3 чела 5 часов проходят kz_andy. Помню как радовался когда прошел её. Сори, приступ ностальгии случился.
А еще когда появился плагин на сейвы и контрольные точки и ты биндил их на отдельные кнопки и потом когда падал почти с конца карты в начало и вместо загрузки на ласт чекпоинт ставишь новый в самом низу ..... Боль .........
+1
0
+1
surf_ski_2
олды тут?
0
0
0
Знаю что Дося часто разминается перед Фэйсит в сёрф.Раньше я думал "зачем?".Но потом я начал замечать то как он двигается по карте...идеально чётко,без лишних движений и потерянных секунд.Ну а то как он делает раскидки-чистый кайф!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости