Как победить Astralis? Критические ошибки Faze Clan и 0:16
Вторая часть гайда от Игоря Ларионова.
Последние полтора года Astralis – главный босс всей CS:GO-сцены. Они очень сильны в тактическом плане, обладают крутым скиллом, а также легко адаптируются к различным соперникам. Мы решили составить гайд по стратегиям, с помощью которых можно выиграть и у сильнейшей команды последнего времени. На протяжении IEM Beijing мы будем собирать тактики и интересные командные действия, которые работают против Astralis, а также отметим ошибки, которые нельзя допускать против датской команды.
* * *
Перед началом полуфинального матча IEM Beijing между Astralis и Faze Clan казалось, что именно европейский состав с Нико и Колдзирой должен стать первым настоящим соперником для датчан на турнире. Нельзя сказать, что Faze Clan подошла к полуфиналу абсолютно без подготовки. На некоторых раундах были заметны заготовленные наработки и попытки обмануть Astralis фейками, однако все это было перекрыто безупречной игрой команды Девайса. Мало того, что датчане были сегодня невероятно хороши, так еще и в некоторых раундах удача была откровенно на их стороне.
Поскольку положительных моментов в игре Faze Clan было совсем немного, сегодня мы разберем неудачные раунды и решения от них. Ситуации, которые ни в коем случае нельзя допускать в игре против датчан.
ESL потроллила 100 Thieves перед финалом с Astralis. Менеджер ответил как настоящий австралиец
Отсутствие коммуникации на быстрых рашах
После первых 11 неудачных раундов на Dust2 игроки Faze Clan решились на старую и проверенную тактику – вместе запушить В. Однако именно на такой простой стратегии и выявилась проблема, из-за которой, возможно, прошлые раунды и были проиграны. При раше на точку всегда важна четкая и быстрая коммуникация, чтобы тиммейты смогли узнать местонахождение противников. У Faze в этом раунде вышло совсем иначе.
NiKo вылетел на точку первым и сперва побежал чекать позицию на машине – это верное решение. Босниец умер, однако почему-то не дал инфу о местоположении Мейджиска, из-за чего последнему удалось забрать еще двоих соперников. Можно было подумать, что Нико просто ослеп от световой гранаты и пропустил датчанина, но нет – граната не задела его, что можно заметить по модельке игрока.
Вывод: в игре с Astralis необходимо давать наиболее быструю и четкую информацию о врагах. Каждый из датской команды способен наказать за малейшую дискоммуникацию.
Рисковые пики в одиночку
В первой части гайда мы рассматривали ретейки 100 Thieves, где отмечали, что они были успешны благодаря совместным действиям игроков. В игре Faze Clan такого почти не было. На следующий же раунд после провального раша В Faze Clan отправилась на лонг. Там команде даже удалось первый минус по Девайсу, оставалось лишь вместе разыграть выход на точку. Rain же решил пикнуть машину один, без какой-либо гранаты, без помощи тиммейтов и без возможности дать размен.
Капитан Evil Geniuses – самый громкий игрок в CS:GO. Он матерится на соперников и выводит их из себя
Заметно, что остальные игроки Faze Clan в это время стоят около коробки и ждут агрессивных действий. В таком случае сложно найти виноватого в этом моменте: возможно, Рейн сам не попросил тиммейтов помочь и сделать совместный пик, а возможно в план команды входило быстрое занятие длины, но игроки решили остановиться в неподходящий момент.
Вывод: пикать позиции за атаку одному при возможности попросить тиммейтов о помощи – ошибка. Игроки Astralis очень редко играют по одному и практически всегда могут помочь друг другу и дать быстрый размен.
Недостаточно внимания уделено дефьюз-китам
В начале второй карты у Faze Clan была возможность захватить инициативу с первого раунда. На пистолетном раунде команде удалось перестрелять датчан и сохранить в живых трех игроков, однако раунд все равно был проигран из-за отсутствия у Колдзиры китов для обезвреживания бомбы.
На самом деле у Faze Clan с самого начала были киты – их носил Broky. Однако во время перестрелки он умер и уронил щипцы, а Coldzera, который как раз находился рядом с Броки, не поднял их.В итоге эта невнимательность стоила Faze выигранного раунда.
Вывод: игроки Astralis отлично справляются с отвлечением соперников от бомбы и игры на время. Если ретейк затягивается, то всегда нужно следить за игроком с китами, чтобы потом хватило времени на дефуз.
Astralis раздавила Faze – 16:0. Это третья сухая победа на лане для этого состава
Несинхронная проверка выходов
В защите у Faze Clan иногда очень странно чекались выходы на плент. На пятом раунде на точке А находились два игрока: Coldzera и Rain. Ни один из них не контролировал выход террористов из будки. Туда просто был положен дым, однако никто из игроков не отслеживал выход напрямую. В результате датчане легко заняли точку с 4 пистолетами-пулеметами.
Еще раз – вот на такой позиции стоял Rain. Он проверял возможный выход с двери и с мейна, так что его позицию можно понять.
Однако Coldzera какое-то время тоже смотрел на ту же позицию, а не на выход из будки. Да, ранее бразилец положил туда дым, но это точно не причина уводить оттуда взгляд, особенно зная любовь датчан к врывам в смоки.
Вывод: в игре с Astralis нужно стараться все возможные позиции или хотя бы проверять их время от времени. Дым в проходе – не причина забывать о нем.
История падения Ence после кика Aleksib в одной картинке
Несвоевременная агрессия
Когда мы говорили о хороших раундах 100 Thieves против Astralis, то рассматривали грамотную агрессию на средних таймингах как один из способов ослабить датчан. Теперь посмотрите на агрессивные действия со стороны Faze Clan и проведите параллель. Если австралийцы запускали в агрессию игрока с M4A4, то делали это под флешку, к тому же в такой позиции, что он всегда мог убежать назад. В сегодняшнем же матче Olofmeister пытался поджать соперников через дым, без световой гранаты, да к тому же с AWP и без возможности размена. Делать подобные мувы против сильнейшей команды последнего времени абсолютно бесполезно.
Вывод: агрессия имеет место быть, но ее обязательно нужно подкреплять какой-то помощью со стороны тиммейтов. Одиночные поджимы Astralis контрит на раз-два.
***
Завтра в финале Astralis встретится с 100 Thieves в формате Bo5, поэтому у австралийцев есть все шансы если не выиграть матч, то по крайней мере хорошо показать себя на отдельных картах. Тем более что на групповой стадии они уже показали немало интересных заготовок.