Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024: European RMR B. 14:00. Завершен
Ecstatic
12
Apeks
PGL Major Copenhagen 2024: European RMR B. 14:01. Завершен
Astralis
21
Monte
PGL Major Copenhagen 2024: European RMR B. 17:00. Завершен
Gamerlegion
20
OG
PGL Major Copenhagen 2024: European RMR B. 17:42. Завершен
Ence
02
Team Vitality
PGL Major Copenhagen 2024: European RMR B. 19:40. Завершен
Heroic
02
Team Spirit
PGL Major Copenhagen 2024: European RMR B. 14:00. Не начался
Astralis
Ence
Games of Future 2024. 13:50. Завершен
Beastcoast
02
Entity
Games of Future 2024. 17:40. Завершен
Geek Fam
12
Azure Ray
Games of Future 2024. 22:00. Завершен
Thunder Awaken
02
Boom
Games of Future 2024. 10:00. Не начался
Neon
LGD
Реклама 18+
Games of Future 2024. 13:20. Не начался
Entity
G2.iG

Netflix теряет зрителей и деньги – у компании кризис? Все как раз наоборот

Эволюция стриминга.

С начала года о стриминговом сервисе Netflix все чаще выходят тревожные новости. Сперва акции компании упали из-за оттока подписчиков, потом муссировалась тема массового сокращения штата – и все это на фоне роста подписчиков у ближайших конкурентов. 

Но по последним проектам не скажешь, что компания переживает кризисные времена. Скорее наоборот: руководство взяло новый масштабный курс – на блокбастеры и собственные франшизы. Разбираемся, что происходит с Netflix и какие у них планы.

Netflix теряет подписчиков. Это серьезно?  

В 2022 году площадка впервые за 10 лет потеряла более 1 миллиона подписчиков. После опубликованного отчета акции компании упали более чем на 35% на Уолл-стрит. Как сообщает издание CNBC, биржи усомнились в долгосрочной перспективе компании. 

Хотя это типичная реакция на горячую новость, и объективных поводов для беспокойства нет. С конца июня акции Netflix медленно, но верно восстанавливают показатели − сейчас одна акция стоит 224 доллара. Несмотря на все кажущиеся пертурбации, прибыль компании за второй квартал выросла на 9% по сравнению с прошлым годом. 

Увольнения тоже не скажутся на финансовом положении компании. Руководство выложило 70 млн долларов за выходные пособия сокращенным сотрудникам − это сумма, равная среднебюджетной картине. Учитывая, что в среднем самый популярный тариф на сервисе стоит 12 долларов, а общая аудитория 220,67 млн, с одних только подписок платформа получает 2,6 миллиарда долларов ежемесячно.  

Короче говоря, отток подписчиков, временное падение акций и кадровые перестановки никак не отразились на лидерстве компании на рынке и ее доходах. Повторюсь, на мой взгляд, новый курс Netflix – на большой и дорогостоящий контент – не связан с финансовыми проблемами.  

Netflix делает проекты с первоклассными актерами и огромными бюджетами 

С 2015 года я частенько удивляюсь оригинальным релизам Netflix с участием крупных режиссеров из авторского кино. Издание The Atlantic справедливо отмечает, что такие картины как «Не смотрите наверх» Адама Маккея, «Рома» Альфонсо Куарона, «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Брачная история» Ноа Баумбаха заполняют культурные дыры, оставленные крупными студиями Голливуда.  

Старые студии как никогда сосредоточены на конвейерном производстве сиквелов, ремейков и ребутов, которые приносят огромные деньги. Недавний сиквел «Лучшего стрелка» с Томом Крузом прекрасно это доказал. 

Однако сейчас «Нефтликс» меньше заинтересован в создании фестивальных и оскароносных фильмов. Теперь дежурный контент стриминга разбавляют высокобюджетные блокбастеры. По всей видимости компания ввязалась в гонку с крупными студиями. 

С 2019 года Netflix активно работает со звездами мейнстримных экшенов – от Райана Рейнольдса до Скалы. И совсем не боится огромных затрат, например, бюджет фильма «Призрачная шестерка» обошелся студии в 150 миллионов долларов. И это только один фильм, а ведь стриминг уверенными шагами идет дальше. Только за последние два года они выпустили также «Красное уведомление» (бюджет $160 млн) и свою самую дорогую ленту – «Серый человек» с Гослингом ($200 млн). 

Компания планирует новые вселенные – франшизы 

«Мы хотим собственную версию «Звездных войн» или «Гарри Поттера». И мы очень усердно работаем над ее созданием», – сказал Мэтью Танелл, вице-президент Netflix.

Еще более амбициозными кажутся планы по созданию собственных франшиз. Ранее ни одна стриминговая платформа не предпринимала таких шагов. Например, существующие сериалы Disney + «Оби-Ван Кеноби» и «Мандолорец» поставлены на основе уже существующей киновселенной Lucasfilm. 

Тогда как «Серый человек» запланирован как первая часть новой шпионской вселенной в духе Джеймса Бонда и Итана Ханта. А еще не вышедший Slumberland – это адаптация серии комиксов «Малыш Немо в Сонной Стране» с Джейсоном Момоа.  

Однако самое показательное решение Netflix – разработка спин-оффа сериала «Очень странные дела». Братья Даффер превратят флагманский проект в новую развлекательную франшизу. 

Если раньше интеллектуальными правами на экранизации больших проектов владели такие студии, как Disney и Warner Bros, то теперь ситуация изменилась. Ори Мармур, вице-президент Netflix, сообщил The Atlantic: «Классно, что мы теперь говорим кинематографистам: «Вы можете запустить франшизу сами вместо того, чтобы вдыхать жизнь в то, что уже существует».

Зачем стриминг ввязался в игру на поле больших студий? 

C идеологической точки зрения, уверен, что руководство компании делает ставку на скорое загибание театрального проката. Если раньше зритель с неохотой включал блокбастер дома, то после пандемии COVID-19 просмотр любого кино на маленьком экране стало обычным делом. Думаю, переход Netflix на блокбастеры связан с тем, что они хотят создавать события в мире кино. От этих кинособытий зритель не должен отвлекаться и нажимать кнопку «паузы». Поэтому ждем еще больше головокружительного экшена от Netflix.  

А с экономической: для Netflix производство кино и телешоу – это единственное направление бизнеса. У таких компаний, как Amazon и Apple, контент не является основной производственной мощностью. Фильмы для них – скорее что-то репутационное. А ребята из Netflix ничего другого, помимо кино, не продают. И видимо, блокбастеры стали их новой опорой на ближайшие годы. 

Все более сильная конкуренция тоже вынуждает Netflix повышать ставки. Конкуренты набирают аудиторию за счет более низких цен и стабильного свежего контента. Для сравнения: потоковый сервис Disney увеличил количество подписчиков на 7,9 млн за последний квартал, в то время как Paramount добавила около 6 млн подписчиков на своих потоковых платформах за первый квартал. 

Понятно, что Netflix теперь задумался, как блеснуть на фоне других стриминговых площадок. И, конечно, делать это лучше громко и с первоклассными актерами. Посмотрим, сможет ли стриминговый гигант удержать лидирующее место на рынке за счет блокбастеров, а главное – оставят ли они след в мировой культуре? Потому что акции акциями, но и хорошее кино нельзя забывать делать.

* * *

Обзор фильма «RRR: рядом ревет революция». Индийский хит, от которого дребезжит экран

5 лучших фильмов Арнольда Шварценеггера, не считая «Терминатора» 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Роман Волынский
+13
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А где инфа про кучу отмененных сериалов?Про кучи контрактов,за которые люди получают неадекватные деньги,выпуская при этом шлак? Про огромные долги? Про такой оглушительный отток подписчиков,что инвесторы даже в суд подали на компанию? Супер однобокий взгляд.
+3
0
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости