Реклама 18+
CS:GODota2
ESL One Stockholm Major 2022. 13:01. Завершен
BetBoom Team
1 2
Beastcoast
ESL One Stockholm Major 2022. 17:10. Завершен
Fnatic
1 2
OG
ESL One Stockholm Major 2022. 21:39. Завершен
Beastcoast
0 2
Gladiators
PGL Major Antwerp 2022. 17:28. Завершен
Copenhagen Flames
0 2
Ence
PGL Major Antwerp 2022. 20:27. Завершен
Heroic
1 2
Natus Vincere

Сериал по Escape from Tarkov – доказательство, что крутые экранизации игр снимают только сами разработчики

Когда Raid – это круто, а не Shadow Legends.

Достойные экранизации видеоигр случаются редко. Голливудские режиссеры гонятся за эффектной картинкой, часто забывая о сути оригинала. А иногда и вовсе снимают обычный треш в духе Уве Болла.

Самый первый фильм по играм – стыд и потеха. Его сняла Disney о братьях Марио

Полная противоположность студийных адаптаций – фанатские экранизации. В них часто видна любовь создателей к игре, но таким работам как раз не хватает бюджета. Комедийные проекты, фанфикшн и машинимы редко увлекают зрителей, незнакомых с первоисточником.

Идеальный синтез бюджета и идеи получается, когда за дело берутся сами игровые студии и издатели. В 2021 году появились два таких сериала: один – нашумевший Arcane, а второй куда менее известен.

В марте 2021-го вышел пилотный эпизод сериала Raid по Escape from Tarkov. И он – прекрасный пример правильной адаптации: с ощутимым бюджетом и авторами, понимающими первоисточник. За сценарий и съемки отвечали сами разработчики игры из BattleState. Они сделали сериал, который захватывает обычных зрителей экшеном и увлекает фанатов расширенным лором и историей в мире любимой игры.

Картинка не голливудская, и это хорошо. Каждый кадр передает саспенс

С первых секунд видно, что перед зрителями не просто фанатское творчество. Операторская работа динамичная. Теплый и мягкий свет в сценах перед началом боевой операции контрастирует с холодной и грязной картинкой в боях. А ручная съемка сборов на военной базе русского ЧВК создает эффект присутствия.

В следующей сцене от перового лица показано, как волнующийся мародер обирает труп. При этом съемка «из глаз» чередуется с общими планами под острым углом, что нагоняет саспенс и создает ощущение чьего-то присутствия. Прямо как в оригинальной Escape from Tarkov, где любая вылазка на открытую территорию может закончиться попаданием под пули вражеского отряда.

То же происходит и здесь: мародера убивает член отряда Скифа, главного героя сериала.

Он один из четырех матерых наемников, отправленных в город Тарков на границе между Россией и Европой. Их отряд под кодовым названием BEAR должен захватить таинственный желтый кейс с секретными данными корпорации Terragroup.

Вскоре выясняется, что кейс – типичный макгаффин. На его месте могли оказаться коды запуска ядерных ракет, планы Звезды Смерти или Кольцо Всевластия. Все это только предлог, чтобы снять крутой экшен и показать историю брутального наемника в запретной зоне.

Экшен просто разрывает. Он передает ощущения от геймплея Escape from Tarkov

В Raid действие вообще редко прерывается спокойным повествованием. И это хорошо, потому что именно бои – сильная сторона сериала. Вот и в пилотной серии затишье после убийства мародера оказалось коротким. Стрельба привлекает вражеский отряд, и начинается перестрелка. Диалоги персонажей во время сражения напоминают реплики слаженного отряда, играющего в Escape from Tarkov.

Звучат отрывистые команды, крики и нецензурная брань. Да, мат есть (и его много), но он органично вписывается в речь суровых наемников. Ругательства отпугнут некоторых зрителей, но покажутся естественными любому, кого в «Таркове» прижимали, как героев сериала. 

Порой это даже вызывает улыбку. Из-за всех этих «меня тут ###### [очень сильно] прижали», «ну где вы там, ####### [бегите] резче» сразу вспоминаются зарубы с друзьями в «Таркове» и похожих шутерах в духе Hunt Showdown. Да и что еще скажешь, находясь под автоматной очередью? Под ней великосветские беседы не ведутся.

Экшен сделан так же жестко, как и диалоги. Даже не в стиле перестрелок из «Джона Уика», а как в фильмах Ильи Найшуллера. Все в постановке подчеркивает летальность схватки. Монтаж резкий, камера будто пытается увернуться от пуль, которые пролетают сквозь укрытие. Звучат сражения тоже реалистично и отрывисто. 

Сначала кажется, что все бои в сериале так и останутся стычками небольших команд, но с каждой серией масштаб возрастает. В заключительном эпизоде происходит настоящий эпик с несколькими десятками бойцов, осадой укреплений и артиллерийским огнем. 

История здесь для галочки, но будет интересна любителям «Таркова»

Благодаря постановке боев и крутому протагонисту Raid смотрится интересно даже для зрителя, незнакомого с лором игры. Вся фабула умещается в 2 предложения: «Брутального наемника Скифа бросила беременная невеста за 3 дня до начала операции. Он отправляется на поиски желтого кейса корпорации Terragroup и вспоминает о своей жизни вне войны в Таркове». Конечно, все сцены с бывшей Скифа вызывают только смех. Роли у героини в сюжете чуть меньше, чем у Пич в первом «Марио».

Флешбэки с девушкой – сборник клише про возлюбленную, ждущую с войны. Однако прелесть сериала в том, что он и сам не стесняется вторичности своего сюжета. Кажется, что создатели говорят: «Ну что, отдышался? Давай обратно в перестрелку».

Сюжет может быть интересен исключительно фанатам «Таркова», желающим разобраться в лоре игры. События и персонажи раскрывают историю и мотивы тарковских фракций. Отлично показали Диких и USEC. Много внимания уделили Terragroup, вокруг которой разворачивается весь сюжет. 

* * *

Можно ли назвать Escape from Tarkov: Raid обязательным к просмотру сериалом? Разумеется, нет. У него достаточно много недостатков: взять хоть проходной сюжет. При этом «Рейд» – уникальный проект. 

У BattleState получилась образцовая экранизация игры. Зрелищная, но с душой. С узнаваемыми локациями и элементами геймплея, но без неуместного фансервиса. По бэкстейджам видно, что создатели сериала держали в голове первоисточник и его аудиторию.

Хочется верить, что в следующих кинопроектах по франшизе и сюжет дотянет до уровня постановки. Тогда сравнение с Arcane уже не будет откровенной лестью авторам «Таркова».

А какая у вас любимая экранизация видеоигры?

Обзор «Обители зла: Раккун-Сити». Ненужный пересказ первых игр

Кто такой Боба Фетт: начинал на третьем плане, но стал популярнее Дарта Вейдера

Все актеры, про которых забыли в «Гарри Поттере 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс»

+10
Популярные комментарии
jugO
0
Пригодится кому нибудь, полюбэ.
Макгаффин (англ. MacGuffin) — распространённый в западной нарратологии термин для обозначения предмета, вокруг обладания которым строится фабульная сторона произведения.
Александр Оборин
0
"Их отряд под кодовым названием BEAR должен захватить таинственный желтый кейс с секретными данными корпорации Terragroup"
BEAR - это не группа, это название российской ЧВК, одной из фракций Eshkere from Krakov
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+