Главное из «Гарри Поттера 20 лет спустя»: Эмма Уотсон хотела уйти перед пятым фильмом, Алан Рикман знал концовку саги заранее
Эмоциональный реюнион.
1 января на «Амедиатеке» вышел «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс». В почти двухчасовом спецэпизоде показали позврослевших главных актеров и других важнейших для франшизы людей: от всех режиссеров до исполнителей ролей Хагрида и Сириуса Блэка.
Пересказываем главное.
Режиссер Крис Коламбус мастерски работал с детьми-актерами
В спэшле Дэниэл Рэдклифф (Гарри Поттер) встретился с постановщиком первых двух фильмов Крисом Коламбусом в кабинете директора Хогвартса. Также показали общение других актеров и членов съемочной бригады.
-
Крис пошутил, что Дэниэл в прошлой встрече был ниже ростом.
-
Коламбус рассказал, как стал первым режиссером серии: «Моя дочка, Элинор, уговорила меня прочесть книги с четвертого раза. Когда вышел «Узник Азкабана», я их прочел – и сразу увидел кино, каким оно будет. Такого со мной никогда не было. Я прилетел на встречу с Джоан Роулинг и сказал ей, что вижу это так. И она ответила: «Я вижу точно так же!»
-
Том Фелтон (Драко Малфой) о пробах для «Гарри Поттера»: «Нас завели всех вместе в одну комнату и сделали вид, что ушли. Но, разумеется, остался один джентльмен, который держал над нами большой микрофон. Одна девочка спросила меня, что это. А я ей: «Микрофон, балда! Нас снимают, специально». Этой девочкой была Эмма Уотсон».
-
Создатели франшизы искали актера на главную роль и никак не могли найти. Помог просмотр сериала про Дэвида Копперфильда, где играл маленький Рэдклифф. Крис: «У меня как лампочка над головой вспыхнула! Вот он – Гарри Поттер, вот этого мальчишку мы так долго искали. И я сказал директору по кастингу, что надо вытащить его на пробы. Она мне отвечает, что без вариантов, его родители не хотят, чтобы он в это ввязывался, они его не отпустят. К счастью, Дэвид Хейман (продюсер всей франшизы) через некоторое время пошел в театр, где были и родители Дэна. Дэвид – профессионал, он сумел убедить отца Дэна привести его на прослушивание. И так мы наконец-то нашли Гарри Поттера!»
Дэниэл Рэдклифф встретился с Рупертом Гринтом (Рон Уизли) и Эммой Уотсон (Гермиона Грейнджер) в гостиной Гриффиндора. Актеры поделились эмоциями от возвращения в знакомые локации. Руперт пошутил: «Рановато нам рениюны устраивать. Впрочем, у меня камни в почках и ребенок, так что времени прошло много».
- Крис Коламбус помог юным актерам раскрыться на съемочной площадке:
Дэн Крису: «Нам было комфортно на пробах благодаря тебе, и это ощущение никуда не делось и на съемках. Тебе это давалось невероятно легко!»
Крис: «На съемках первого фильма я чуть не умер. Но я считаю, что свое волнение выдавать нельзя, всем должно быть комфортно, все должны чувствовать себя одной семьей, чтобы был как дома».
Дэн: «Вспоминая первые дни, я удивляюсь, что не терял сознание от переизбытка событий вокруг. Думаю, это заслуга Криса и съемочной группы: нам все время было весело. На съемках мы вели себя как нормальные дети».
Крис: «Скажут реплику и улыбнутся в камеру. Видимо, так радовались, что снимаются в «Гарри Поттере», что не могли достаточно долго сдерживать свой восторг».
Том Фелтон: «Коламбус позволил нам быть детьми. Для меня это не было… работой. И это очень важно. Поэтому на экране ты видишь детей. Но самое смешное, что мы были в окружении лучших актеров Великобритании и вообще не въезжали: кто все эти люди?! Я поначалу принимал Ричарда Харриса за какого-то экскурсовода!»
Дэн: «Когда я думал о том, рядом с какими людьми я рос, чей талант и мастерство наблюдал своими глазами, чью работу я видел...!»
Крис: «Вы трое стали потрясающими актерами! Придя на площадку, вы будто вошли в этот мир».
- Магию показывали практическими эффектами, а не компьютерной графикой:
Дэн: «Мой любимый момент на съемках – когда огонь от свечей сжег веревки, на которые они были подвешены, и свечи начали падать!»
Эмма: «Да, сотни настоящих свечей, горящих свечей, подвешенных на лесках к потолку!»
Дэн: «Сейчас бы все сделали на компьютере, а у нас все взаправду. Спасибо Стюарту Крейгу (Sports.ru: создатель декораций для всех «Гарри Поттеров»)!»
- Про талант маленьких актеров и почему Драко рос негодяем:
Крис Гарри: «Когда на второй или третий день съемок камера взяла твой крупный план и ты сказал: «Я еще вернусь, я это знаю». В тот момент я даже прослезился и подумал, что этот мальчик – потрясающий актер. Этот самый кадр как бы открыл нам двери в этот мир. Первый фильм стал одним большим приглашением: «Добро пожаловать в Хогвартс!»
Джейсон Айзекс (Люциус Малфой): «Для меня смысл моего присутствия в истории в том, чтобы объяснить, почему Драко был таким злым и бессердечным негодяем».
Том: «Он – сын своих родителей, а родители у него ужасные. Если первым на тебя влияет Хагрид, скорее всего, ты станешь своим в доску, очаровашкой и любителем обниматься. А если твой папа – чокнутый маньяк с тростью в виде кобры, – трудно вырасти дружелюбным парнишкой».
Лучшие актеры Великобритании и первая любовь Эммы Уотсон
Дэниэл Рэдклифф встретился с Гэри Олдманом (Сириус Блэк) в кабинете зельеварения. Гэри согласился на съемки благодаря твореческому видению Альфонсо Куарона (режиссера 3-го фильма).
Все лучшие актеры Британии собрались в Визжащей хижине – старом доме на краю деревни Хогсмид, где, согласно сюжету саги, обитали злые призраки:
Дэн: «Первым, перед кем я испытал священный трепет, был Гэри Олдман».
Эмма: «Да, я помню, как мы о нем говорили, и ты такой: «Эмма, слушай, держи себя в руках, Гэри Олдман – это вам не шутки, так что спокойно».
Дэн: «Смотреть на то, что происходило в Визжащей хижине для нас троих было как смотреть теннис: вот это актерищи, вот к чему нам надо стремиться!»
Гэри: «Там был Тим Сполл, единственный и неповторимый Алан Рикман, Дэвид Тьюлис, ты, Эмма и Руперт».
Дэн: «Очень приятно, что в эту группу ты включил и нас троих. Мы смотрели на вашу игру со стороны и видели вроде обычных людей, но при этом потрясающих актеров, которые как и все угорали между дублями; показывали, что процесс не обязан быть мучительным, но может быть напряженным и это очень важно».
-
Алан Рикман – единственный, кто знал судьбу своего персонажа еще перед началом съемок. Это было его условием для участия в экранизации.
- Актеры, равно как их герои, переживали половое созревание прямо на съемках:
Бонни Райт (Джинни Уизли): «Кубок огня» – это фактически фильм про подростков, которые впервые влюбляются, зовут друг дружку на свидания, на бал. В общем, там все те же неловкие этапы, через которые проходит каждый подросток. И все было очень реально, ведь мы переживали ровно то же самое».
Дэн: «Как минимум для меня этот фильм – гормональная буря. Именно этого от него и ждешь. В четвертом фильме появляются Шармбаттон и Дурмстранг – целая толпа подростков, две огромные группы новых людей, и все они крайне хороши собой! Да, фильм буквально взрывался от подростковых гормонов».
- Маленькая Эмма Уотсон влюбилась в Тома Фелтона – из-за смешного рисунка:
Фелтон: «Мы с Эммой очень любили друг дружку!»
Эмма: «Я вошла в комнату, где нас инструктировали. Задача была такая: нарисовать, как, по-нашему мнению, выглядит Бог. Том нарисовал скейтбордистку в кепке козырьком назад. И не знаю, как и сказать, – я в него влюбилась! Я каждый день приходила и смотрела вызывной лист. Он был под номером семь. Если его номер там был – это был лучший день в жизни! Он был на три года старше, так что для него я была типа младшей сестры».
Фелтон: «Я очень о ней заботился, да, я всегда относился к ней с нежностью. Да и сейчас отношусь так же».
- Актера Волан-де-Морта Рэйфа Файнса уговорила сниматься сестра. Файнс: «У моей сестры трое детей. Я ей сказал, что ничего не знаю про Гарри Поттера, Волан-де-Морт – это кто? Она такая: «Что? Тебе предложили роль Волан-де-Морта? Ты обязан согласиться!»
Эмме Уотсон было очень одиноко, она собиралась уйти из франшизы
Дэниэл Рэдклифф встретился с Хеленой Бонэм Картер (Беллатриса Лестрейндж) в банке Гринготтс.
- Хелена вручила Дэну его старое письмо: «Дорогая Хелена, я счастлив, что поработал с тобой в паре и в запаре! Ты запарила со своим «Подержи мой кофе», но я тебя люблю. И жаль, что я не родился на 10 лет раньше, может, у меня был бы шанс».
- Эмме Уотсон было страшно перед съемками пятого фильма, она боялась застрять в образе Гермионы и подумывала об уходе:
Дэвид Йейтс (режиссер пятого и последующих фильмов): «Когда я приступил, студия сообщила, что Эмма не уверена в своем желании продолжать сниматься».
Фелтон: «Люди успели забыть о том, как ей было трудно, и как достойно она со всем справлялась. Дэн с Рупертом подружились, у меня тоже были свои друганы. В то время как Эмма была не только младше всех, она была совсем одна».
Эмма: «Я нашла в своем дневнике записи, по которым очевидно, что мне бывало одиноко».
Руперт: «Ты подумывала уйти? Я никогда с тобой об этом не говорил».
Эмма: «Да… наверное, мне стало страшновато. Не знаю, был ли у тебя такой переломный момент. Типа, это что, навсегда?»
Руперт: «Бывало такое, и не один раз, думаю. У меня были похожие ощущения. Я размышлял о том, что будет, если я решу, что на этом все. Но мы никогда об этом не говорили, наверное, каждый пытался справиться с этим по-своему. Мы были сосредоточены на себе и вряд ли нам приходило в голову, что мы все переживаем примерно одно и то же».
-
Том Фелтон проявил себя на съемках «Принца-полукровки»: привычный отрицательный персонаж получил возможность совершать более глубокие и интересные поступки. Айзекс: «Для меня Драко – настоящий герой: он вырывается из-под гнета своей ужасной семьи, освобождается от того, чего все от него ждут. И смотреть за тем, как Том отыгрывает этот внутренний конфликт во всех нюансах, во всей его сложности – это настоящий восторг!»
- В гостиной Гриффиндора Дэниэл Рэдклифф с Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом обсудили самые неловкие сцены для актрисы:
Руперт: «Эти фильмы (последние два) ощущались совсем иначе. Мы много времени проводили вдали от Хогвартса, отсиживаясь в разных местах. И тональность была мрачнее – совсем другое кино. Это было свежо, каждому из нас довелось сыграть свои роли по-новому, это была реальная возможность углубиться в своих героев».
Эмма: «Я думала, что самой неловкой сценой, в которой я была меньше всего уверена, станет наш танец. А теперь это одна из моих любимейших сцен во всех восьми фильмах! Потому что к тому моменту мы с тобой настолько хорошо друг друга знали, что с другим актером у нас бы так не получилось».
Дэн: «Это вообще интересная сцена. Ведь это все еще кино про Гарри Поттера и вдруг режиссер говорит: «А потанцуйте-ка вы пять минут под Ника Кейва». Мы такие: «А что за кино мы снимаем? Ладно, давай».
-
Эмма вспоминает поцелуй с Рупертом как самую неловкую сцену. Она должна была быть драматичной, актеры же постоянно смеялись. В итоге Эмма проявила инициативу и нормально поцеловала актера по площадке, что очень удивило Руперта, а ведь это был лишь первый дубль! Гринт все еще в шоке: «Я, кажется, вырубился! Твое лицо было все ближе и ближе».
- Актеры расплакались после первой встречи за 10 лет:
Дэн: «С какими чувствами ты обо всем этом вспоминаешь, Руперт? Лично я с теплотой, а ты?»
Руперт: «Я горжусь, что причастен к этому. Под конец я чувствовал себя странно. Когда мы заканчивали, грань между персонажем и мной самим будто бы стерлась, и я не понимал, где кончается он, а начинаюсь я. Даже мое имя не ощущалось, как мое! Я умел делать ровно одну вещь: играть Рона. Когда-нибудь это должно было закончиться, мы не могли играть эти роли вечно».
Эмма Руперту: «Увидев тебя сейчас, после стольких лет, я чувствую, что… главное, не расплакаться… ты фундаментальная часть моей жизни!
Руперт: «Эмоции через край, ты росла у меня на глазах, мы выросли вместе, мы – семья. И это навсегда, даже если мы не видимся. Да, это крепчайшая нерушимая связь. Мы всегда будем частью жизни друг друга. И я тебя люблю!», – Эмма заплакала. «Как друг!»
Эмма, смеясь: «Чисто для ясности, чтобы зрители не подумали…»
Руперт: «Но это правда. Я вас очень люблю».
Новогодний тест: отгадай фильм по цитате из обзора Бэдкомедиана
Календарь релизов – главные фильмы, премьеры, дата выхода
Обзор второго сезона «Ведьмака»: сверхсерьезное повествование, мало экшена (но он залихватский)