Веном залетел в MCU – на две короткие сцены после титров
Эдди Брок, или Туда и обратно.
«Человек-паук: Нет пути домой» – главный кинокомикс со времен «Мстителей: Финал» и образцовый пример правильного фансервиса. Новому «Пауку» удалось угодить максимально возможному количеству фанатов сразу нескольких культовых персонажей.
Только на улице поклонников известного журналиста Эдди Брока вместо праздника – траур. Sony Pictures и Disney устроили им жестокий пранк.
Мнения о другом большом кинокомиксе 2021 года, «Веном 2», были полярными, но большинство сошлось в одном: у фильма потрясающая сцена после титров. В ней, напомню, Эдди Брок (в исполнении Тома Харди) и Веном вдруг перенеслись в киновселенную Marvel Studios – ту, где Мстители и нынешний Человек-паук, практически неразделимый с Веномом в комиксах. Не верилось, что Sony и Disney наконец договорились о светлом будущем персонажа, и теперь с ним появятся действительно интересные фильмы, а не комедии категории B.
Это было слишком хорошо, чтобы оказаться правдой.
Выяснилось, что Эдди попал в MCU во время событий «Человека-паука: Нет пути домой»: Доктор Стрэндж и Питер Паркер напортачили с серьезным заклинанием, которое вышло из-под контроля и нарушило целостность мультивселенной. Правда, появление Брока и Венома это все равно не объясняет: по сюжету «Нет пути домой» в MCU попали только люди, которым известно, что Человек-паук – это Питер Паркер. Эдди до перемещения не знал ни одного, ни второго – и уж тем более не мог подозревать о связи между этими двумя персонами. Может быть, Веном – существо с практически бесконечными знаниями, общими с другими симбиотами – был в курсе? Тоже маловероятно: скорее похоже, что важный сюжетный ход просто толком не продумали.
Оно и понятно, ведь Эдди Брок появляется только в первой сцене после титров «Человека-паука: Нет пути домой», затем сразу возвращается восвояси после минутного камео. Получается, весь смысл масштабного тизера в «Веноме 2» был в том, чтобы Веном при телепортации оставил в MCU частичку себя. Какая все-таки удобная и непредсказуемая магия у Доктора Стрэнджа: делает исключительно то, что нужно сценаристам, и не подчиняется каким-либо правилам!
Поскольку сцены после титров – скорее бонус к основному фильму, чем его часть, я не стал снижать оценку «Нет пути домой» из-за своего разочарования и все равно влепил «десятку». Тем не менее исключительно из-за этой идиотической истории с Веномом после сеанса остался неприятный осадок. Да, вроде бы здорово, что в MCU появится своя версия симбиота, который потенциально может соединиться с любым из многочисленных кандидатов: с альтернативной версией Эдди Брока, с Питером Паркером, с Флэшем Томпсоном, да хоть с Дэдпулом – и это только часть каноничных вариантов из комиксов. Вот только я уже 2,5 месяца – столько прошло с премьеры «Венома 2» – фантазировал о том, как харизматичный Том Харди наконец начнет сниматься в хорошей супергероике вместе с моими другими любимчиками. А вот и нет.
У меня только одно нематерное слово для произошедшего – хардибейтинг. Зачем теперь смотреть условного «Венома 3» и далее, если единственный реальный шанс свести героя с Человеком-пауком упущен? Жду внятного ответа от Sony Pictures в ближайшие пару лет и продолжаю солиться.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Как нас обманывали трейлеры «Человека-паука: Нет пути домой»
Симбиот знал и Паркера, и человека-паука по очевидным причинам