Обзор «Человека-паука: Нет пути домой». ###### разнос
Погорский увидел совершенство.
«Человек-паук: Нет пути домой», завершающий первую трилогию об известном супергерое в исполнении Тома Холланда, – праздник для фанатов Marvel уже как минимум потому, что MCU наконец вернулась с затянувшегося перерыва и снова движется вперед. Ведь ни сериалы на Disney+, ни последние три фильма («Черная вдова», «Шан-Чи и легенда десяти колец» и «Вечные») не ощущались «тем самым Marvel», ради которого стоит бежать в кинотеатр на первый же сеанс. Зато «Нет пути домой» – именно такое кино.
Все про игры и кино – в нашем телеграме! Подпишись
Развернуто писать про этот фильм вообще без спойлеров чертовски сложно, даже практически нереально: не зря почти во всех промо-материалах показывали одни и те же сцены, минимально раскрывая подробности сюжета. Так что тем, кто ищет рекомендацию, я советую посмотреть оценку в конце и вернуться к тексту после просмотра. Остальным постараюсь рассказать о фильме максимально размыто и аккуратно.
У «Человека-паука: Нет пути домой», учитывая масштаб происходящего в фильме, довольно нелепая завязка. Действие начинается ровно с момента, на котором закончился «Вдали от дома»: злодей Мистерио перед смертью обвинил Человека-паука в своем убийстве и сообщил всему миру, что под паучьей маской скрывается Питер Паркер.
В комиксах тоже была важная арка с раскрытием личности Паука, но она началась еще во время Гражданской войны, причем по инициативе самого Питера. Я рад, что в MCU твист приберегли на потом и изменили: вступительные полчаса «Нет пути домой» дают в полной мере прочувствовать последствия катастрофического для Питера события. В начавшемся хаосе героя добивает то, как происходящее сказывается на его близких: Эм Джей (Зендая) и Нед (Джейкоб Баталон) из-за тесной связи с Питером получают отказ во всех колледжах.
У Питера возникает гениальная идея: почему бы не попытаться все исправить магией? К сожалению, авантюризма Доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербетч) и его уважения к Питеру после событий последних «Мстителей» хватает, чтобы помочь и заставить всех забыть о личности Человека-паука. Вот только Паркер явно не продумал план: он несколько раз вмешивается в наложение заклинания и все идет к черту. Целостность мультивселенной нарушается, поэтому в MCU просачиваются попаданцы – злодеи из предыдущих частей «Человека-паука», например.
Всю завязку показали еще в первом трейлере и, как я и думал, она выглядит странно и в самом фильме – просто не хочется верить, что Питер Паркер поступил настолько глупо и безответственно. Впрочем, эта претензия оказывается лишь сиюминутной, потому что дальше «Нет пути домой», как раз благодаря этому сюжетному фундаменту, превращается в идеальный фильм о Человеке-пауке. Такой, который еще несколько лет назад – да что там, еще вчера – можно было принять за фанатскую выдумку. Казалось бы, кинособытия, сопоставимого по масштабу и эмоциям со «Мстителям: Финал», не случится еще много-много лет. Однако вот оно, вышло в прокат.
«Нет пути домой» – это кино, создатели которого не упустили ни единой большой возможности, что в отношении таких значимых франшиз, как «Человек-паук», можно сказать очень редко. Обычно подобные фильмы получаются либо отсебятиной (необязательно в плохом смысле), либо довольно натужной попыткой угодить аудитории (например, как «Охотники за привидениями: Наследники». Режиссеру Джону Уоттсу, тем не менее, удалось найти баланс: «Нет пути домой» вроде бы делает все то, что от него ждешь, но в то же время удивляет как минимум реализацией этих идей.
Фильм с пятью антагонистами было бы очень просто превратить в зрелищную экшен-мясорубку, но нет – сражений здесь куда меньше, чем можно себе представить. Вместо них множество эмоциональных и захватывающих, но при этом разговорных сцен. Не могу вспомнить ни одного кинокомикса такой продолжительности, которому удавалось удерживать зрительское внимание просто человеческим взаимодействием персонажей. Вот в «Вечных», например, герои тоже «наговорили» на 2,5 часа хронометража, но по ощущениям фильм шел многократно дольше и вгонял в сон. В «Пауке» же диалоги варьируются от «очень интересно» до «ничего такого не произошло, а я уже плачу».
Именно благодаря удивительной приземленности сценария в «Нет пути домой» Человек-паук Тома Холланда наконец становится полноправно обособленной версией персонажа – это во многом заслуга и мастерства Тома, выжавшего из персонажа все до капли. Да, мы говорим про актерскую игру в фильме Marvel Studios – поймете, когда увидите.
Так что экшен режиссер использует лишь в качестве катализатора событий. Тут всего две по-настоящему большие драки, зато ой-ой какие – всем бы так снимать. И да, после «Человека-паука: Нет пути домой» становится очевидно, что раскрывать супергероя нужно совсем не через зрелищные полеты и лихо поставленные сражения. Это скорее фансервис, которого в фильме, разумеется, навалом и на любой вкус.
Главное не подумайте, что «Нет пути домой» – веселый фильм. Как и предупреждал Холланд, картина сильно отличается от предыдущих двух по тону повествования. Здесь хватает драмы, которая бьет сильно и точно в цель, заставляя взглянуть на Человека-паука с непривычной, более взрослой перспективы. Самый молодой Питер Паркер – больше не мальчик. Это грустно в эмоциональном плане, но очень круто с точки зрения роста персонажа в киновселенной.
* * *
«Человек-паук: Нет пути домой» – не просто очередной претендент на звание «лучшего фильма Marvel», которое давно перестали воспринимать всерьез из-за слишком эмоциональных фанатов. Это эпохальная картина для Человека-паука как такового – нечто, в реальность которого мне сложно поверить даже сейчас, спустя несколько часов после сеанса.
Конечно, при желании можно придраться к каким-то техническим вещам: где-то графика недостаточно впечатляет, а ставить третий акт в темных декорациях – дурной тон. Вот только глобально все это ерунда, совершенно не сказывающаяся на общем впечатлении и эмоциях, которые переживаешь во время просмотра. Поэтому вывод такой: не пропускайте фильм ни в коем случае.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Не простой и не сложный тест по «Человеку-пауку»: из какого фильма кадр?
Девушки Человека-паука – живые метательные снаряды. Только и делают, что падают с большой высоты
но таких не будет, придется самому идти
В моей системе координат высокие оценки фильмов не зарезервированы под фестивальное кино, нувельваг или условный мамбл-кор. Зачем?
Не знаю, существуют ли критики порно и гей-порно – видел разве что издания, которые, например, берут большие интервью у порно-актеров и актрис. Наверное, рецензии кто-нибудь тоже пишет.
Не обзор, а сточная труба от какого-то соевого фанбоя
Но все же ожиданий было больше. Такое чувство, что фильм изначально хотели поделить на 2 части, но в итоге монтировали на коленке и в паре моментов есть проблемы с графикой. Иногда много сумбура.
Это прощается благодаря эмоциональному накалу и конечно же "паучьим" разговорам) Тоби и Гарфилд классно смотрятся на контрасте, особенно Тоби, уже опытный дед-паук) Ну и как не обратить внимание на кучу отсылок, шуток и особенности паутины каждого)
События в конце открывают простор для дальнейшего развития. Тот же Нед вполне может стать Хобгоблином.
В общем, более чем доволен. Особенно эмоциональной частью фильма, здесь видно взросления паука Холланда, да и концовка классная) Рекомендую к просмотру
Да, все сборы от этих фильмов идут Sony – это правда. Но все-таки Marvel Studios активно влияет на все творческие решения касательно сольников – как минимум во всем, что касается их персонажа (вроде Железного человека или Стрэнджа), но, по многочисленным слухам, не только.
Еще Sony Pictures по идее должна самостоятельно отвечать за продвижение фильмов, но и тут, судя по «Нет пути домой», все не совсем однозначно – поговаривают, что Sony хотела использовать главный «спойлер» фильма, чтобы его рекламировать, а Marvel настояла на том, чтобы ничего не раскрывать.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фильм не совсем Marvel Studios, фильм снимала Каламбия, выпускала Сони. Марвел к съемкам фильма и его выпуску не имели отношения.