«Ковбой Бибоп» от Netflix – само определение «жалкой пародии». Заметите, даже если не смотрели оригинал
Проходная реализация заведомо провальной идеи.
Многочисленные попытки Netflix экранизировать аниме давно превратились в известный мем: стриминг-гигант, как правило, берет культовый оригинал, упрощает его суть до пары абзацев и снимает на ее основе стандартное для себя проходное произведение. Вот, например, полнометражная «Тетрадь смерти» 2017 года: вроде там фигурируют примерно те же персонажи, в центре сюжета Тетрадь смерти и детективное противостояние Лайта и Эла. Только смотрелось все это как еще один до смешного нелепый янг-эдалт, который включаешь на Netflix, когда просто нужно что-то посмотреть на ужин и нет времени выбирать.
С экранизацией не менее исторически значимого аниме «Ковбой Бибоп» Netflix, кажется, попробовал совершенно другой подход. Вместо совсем вольной адаптации режиссерскому дуэту Алекса Гарсиа Лопеса и Майкла Кэтмана поручили снять нечто максимально похожее на оригинал. И все равно получилось явно не то, на что рассчитывали причастные.
Новый «Ковбой Бибоп» с первой же серии (всего их 10) ощущается фальшивой имитацией чего-то великого. Причем «на бумаге» у сериала нет каких-то явных и фатальных проблем. Действие разворачивается в конце XXII века: Земля пала, люди колонизировали множество планет, кругом царят ретрофутуризм, разборки банд, ограбления и прочая страшная преступность. Посреди этого хаоса на космическом корабле «Бибоп» путешествуют наемник-ковбой Спайк (27-летнего персонажа сыграл 49-летний Джон Чо), павший коп Джет Блэк (Мустафа Жакир), роковая наемница Фэй Валентайн (Даниэлла Пинеда) и корги Эйн. В каждом эпизоде команда гоняется за разными преступниками ради награды, а на втором плане разворачивается конфликт между Спайком и преступным Синдикатом, постепенно раскрывается трагичное прошлое героев.
Вроде бы все более-менее так, как должно быть – пока не начнешь, собственно, смотреть сериал. И тогда уже замечаешь, что новый «Бибоп» взялся за заведомо непосильную задачу: сериал пытается воспроизвести не просто культовое, но еще и монолитное произведение, в котором не было ничего лишнего. «Ковбоя Бибопа» так любят за уникальную комбинацию стиля, ритма, юмора, драмы, поп-культурных отсылок и идеальную режиссуру – он целиком отражает Синъитиро Ватанабэ как творца.
У Netflix же выходит как в меме про списывание домашки. Только получается не точь-в-точь, кажется, не совсем намеренно.
Во-первых, характерный стиль постановки оригинала в экранизации превратился в очень неровный и фальшивый китч, который поддает в некоторых экшен-сценах и практически исчезает в остальное время. Ключевые герои в своих каноничных и околоканоничных костюмах выглядят в хорошем смысле забавно, но рядом с ними в кадре мелькают люди в совершенно обычных одеждах. И явно немаленький бюджет, как ни парадоксально, вредит: каждый эпизод в космосе здесь выглядит слишком монументально и дорого, будто прямиком из «Пространства», а более камерные сцены напоминают «Доктора Кто», с несколько кукольными, будто театральными декорациями.
Во-вторых, шоураннеры выбрали неудачный формат с 10 сериями по 40-60 минут. У оригинального «Бибопа» эпизоды (кстати, в экранизации их тоже называют сессиями) длились стандартные для аниме-сериалов 24 минуты. Получается, что версия Netflix с одной стороны слишком растягивает повествование, а с другой, наоборот, ужасно его торопит – общий хронометраж сериала получился на несколько часов меньше. При этом финальные три эпизода – чуть ли не исключительно экшен-экшен-экшен, начинающий откровенно утомлять.
Получается, единственное, что постановщикам удалось адаптировать хорошо – опенинг и саундтрек. Первый получился благодаря тому, что это буквально покадрово воссозданный оригинал. Второй – потому что музыку для сериала Netflix тоже написала Еко Канно.
* * *
В остальном «Ковбой Бибоп» застрял между серьезной дорогой адаптацией «в духе Netflix» и кэмпом – намеренно неестественным и эстетским стилем. Другими словами, сериал получился «норм» в самом негативном смысле – его просто нет смысла смотреть, без разницы – вместо оригинального аниме или просто так. Хотя если все-таки решитесь, то вряд ли будете страдать, как от той же «Тетради смерти».
Плюсы:
- Максимально достоверные саундтрек и опенинг.
- Бодрые экшен-сцены.
- В целом хороший кастинг.
Минусы:
- Очень неровная тональность от китча до стерильного сай-фая.
- Некоторых персонажей вырезали, других переврали.
- Нет семейной атмосферы в команде.
- Сериал попросту не трогает.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Обзор «Последней дуэли». 2,5 часа средневекового виктимблейминга за 100 млн долларов
Появятся ли Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд в «Человеке-пауке: Нет пути домой»? Собрали главные намеки