Обзор «Охотников за привидениями: Наследники». Ностальгический трип по просьбам фанатов
Студия пыталась угодить всем.
В 2016 году комедийный режиссер Пол Фиг фатально ошибся, согласившись на съемку перезапуска культовых «Охотников за привидениями». Под руководством Фига фильм превратился в еще одну характерную для него комедию: с преимущественно женским актерским составом, пулеметной очередью несколько специфичных гэгов и феминизмом. Картина отличалась разве что не-Фиговым бюджетом в 144 млн долларов, но это только усугубило ее неминуемый провал в мировом прокате. Фанаты хотели «как раньше», а получили что-то совершенно чужое и непонятное, «оскорбляющее» ностальгические чувства к серии.
Спустя 5 лет Sony Pictures выпускает на экраны «Охотники за привидениями: Наследники» – полный антипод «Охотниц» во всем, целиком игнорирующий события разгромленного фильма. «Наследники» продолжают оригинальную дилогию: теперь за отлов эктоплазменных монстров берутся подростки, в том числе внуки одного из оригинальных Охотников. Снял «Наследников», что символично, Джейсон Райтман – сын режиссера оригинальных фильмов.
По сюжету один из Охотников (кажется, было бы спойлером сказать, кто именно) погибает от рук некого привидения. После этого в неприметный американский городок посреди Оклахомы приезжает его дочь Кэлли (Кэрри Кун) – она презирала отца из-за безразличного отношения и теперь хочет только получить наследство. Недавно Кэлли как раз осталась без жилья, поскольку просрочила оплату аренды. У нее двое собственных детей-подростков: 12-летняя электрик-энтузиаст Фиби (Маккенна Грейс) и 15-летний Тревор (Финн Вулфхард). Вместе семья ворошит вещи покойника и постепенно осознает, что он не просто так вдруг поселился на ферме рядом с богом забытым городком и начал бредить о приближающемся конце света.
«Охотники за привидениями: Наследники» – насквозь семейный приключенческий фильм, каких современный Голливуд уже почти не снимает. Я так сразу и не вспомню какой-нибудь относительно новое и при этом хорошее кино, в котором большая семья спасает мир от апокалипсиса, причем основную часть работы выполняют именно дети. Кажется, такое было разве что в «Митчеллы против машин», но это все-таки анимационный фильм, а не игровой.
Джейсону Райтману удалось снять по-хорошему ностальгическую картину. «Наследники», разумеется, напоминают оригинальных «Охотников» структурой сценария, манерой съемки, даже тем, как часто и смешно шутят герои – примерно в 10 раз реже, чем в исключительно комедийных «Охотницах». И в то же время это похоже на типичный летний блокбастер 20-30 летней давности вроде «Парка Юрского периода», без излишней студийной фальши, но с ощущением какого-то грандиозного, уникального приключения. Кажется, «Наследники» придуман именно таким даже не для того, чтобы привлечь на сеансы побольше зумеров, а скорее затем, чтобы взрослые зрители снова почувствовали себя детьми.
Это объясняет и один из центральных мотивов, что быть умным и разбираться в науках – круто. Хоть действие «Наследников» происходит в наше время, по ощущениям в мире фильма слово «гик» все еще считается оскорблением тех, кто предпочитает проводить время с книжками и техникой, а не ездить с друзьями на вечеринки у заброшенных шахт. В сюжете, что удивительно для фильма о подростках, даже практически не фигурируют соцсети и другие новомодные штуки – разве что одного из второстепенных персонажей зовут Подкаст, потому что он постоянно записывает подкаст, таская с собой большой студийный микрофон, наушники и полароид. Что тоже выглядит неправдоподобным ретроградством – любой современный (и, тем более, юный) блогер обходился бы смартфоном.
При этом вся первая половина фильма – чистое гик-порно. Чуть ли не в каждой второй сцене появляется какой-нибудь замысловатый, бережно состаренный гаджет оригинального состава Охотников: от стандартной ловушки до того самого автомобиля «Экто-1». Через них герои (в основном Фиби) знакомятся с настоящим наследием дедушки, а зритель испытывает ностальгию от органично вписанного фансервиса. Сцена с первой активацией и выстрелом протонного бластера – просто нечто оргазмичное. В плане практических и цифровых спецэффектов, а также звукового дизайна «Охотники за привидениями: Наследники» получились настоящим техническим совершенством.
* * *
В остальном обсуждать фильм не стоит, потому что иначе не сработает «магия» первого просмотра, и вы не получите удовольствия от многочисленных сюрпризов – больших и не очень. Скажу так: просить большего уважения к оригинальным «Охотникам за привидениями» было бы просто некрасиво. Недовольны будут только те, кто устал от фильмов, снятых исключительно под запросы аудитории, а не для того, чтобы сделать нечто новое и свое. «Наследники» – это исключительно попытка ублажить вечно недовольную аудиторию. Надо сказать, очень успешная.
Главное, чтобы такие фильмы выходили все-таки в качестве исключения – иначе большие голливудские студии точно перестанут снимать что-либо кроме кинокомиксов и вот таких ностальгических аттракционов.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Как звали Людей Икс из мультфильма в переводе Володарского? Тест для олдфагов
..Но что еще хуже хфеминизма - это кумовство и династии в кино. Это вообще трэш
Случайно.
Якобы про английский около-футбол есличо.