Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:15. Завершен
paiN Gaming
1614
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:45. Завершен
9z Team
137
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
European Pro League Season 17. 18:00. Завершен
Sibe
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 21:04. Завершен
Asakura
02
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+

Сиквелов «Звездных войн» не существует: 5 стадий принятия новой саги Disney

У страха есть лицо.

Когда я задумываюсь о том, что можно сказать о сиквелах «Звездных войн», я на минуту теряюсь. В голове крутится столько мыслей, которые нельзя выразить никак, кроме как протяжным криком «Аааааааааааа». 

«Звездные войны» со мной всю жизнь. В три года мне их показали старшие братья, так моя кукуха съехала на Татуин. Я постоянно читал книги и комиксы по «ЗВ», смотрел документалки и интервью. Я не пересматривал фильмы много лет, но с таким бэкграундом сложно расстаться. До сих пор помню модель гипер-двигателя в «Соколе Тысячелетия», в каком году прошла битва на Явине(тест на ньюфага) и кто такой Кайл Катарн.

Отрицание

Новости о покупке франшизы «Диснеем» мне не понравились. Как и вскоре появившиеся слухи о том, что Лукас в съемках не участвует. На «Пробуждение силы» я пошел с большими сомнениями. Но и мыслью: «А вдруг получится?»

С сиквелом сделали самое худшее: они сняли первую половину фильма хорошо. Как только скепсис сменился удивлением и даже восторгом – когда слезы навернулись от «Чуи, мы дома» – они втоптали все новые надежды в грязь. Я помню, что после сеанса я позвонил всем знакомым, которые уже сходили с вопросом: «У вас тоже весь зал смеялся, когда Кайло Рен снял маску?». Все ответили: «Да».

Я решил, что с сагой пора завязывать. Но потом вышел неплохой «Изгой-1», и я снова купился. «Может они правда поняли, где накосячили в новой саге?» Я совершил фатальную ошибку – пошел на «Последнего джедая». И когда я вспоминаю это… все как во сне.

Гнев

Летающая в космосе Лея (да, джедаи так могут, но она тут при чем?), Люк Скайуокер, ставший детоубийцей, который доит сиську инопланетной твари, вирт по скайпу Рей и Рена с помощью силы, самый нелепый слив злодея в истории и бомболюк в космосе. Из которого падают бомбы. В космосе. Падают.

Апофеоз бездарности сценаристов  – сюжетная арка Фина с подругой из бомболюка. Весь их поиск космо-хакера, вся половина фильма, посвященная им – ни к чему не ведет. Понятно, что пытались сделать авторы. Они хотели сделать фильм-погоню, как «Безумный Макс: дорога ярости». Но не справились и решили разбавить действие приключениями в космическом казино. 

Торг

Под конец фильма на секунду показалось, что Disney смог создать хоть и нелепый, но драматизм. Люк жертвует собой на планете, которую, наверное, в сценарии прописали как «ЭтоточнонеХот». Но и эти ожидания смогли обмануть. Я прямо вижу сценаристов, которые придумывали это:

«Люк вернулся к Силе и благородно жертвует собой в бою с подростком, которого так боялся, что хотел прирезать во сне. Но нет, это – не Люк, это иллюзия Люка! Он только отвлек Кайло! Но все равно умер, потому что... потратил слишком много сил на иллюзию!»

Вопрос. Почему нельзя было просто сделать так, чтобы Люк пожертвовал собой в бою с Кайло? 

Депрессия

Люди на сеансе раздраженно поворачивались ко мне, потому что я сидел на пустом последнем ряду и трясся от злости так, что раскачивался весь кинозал. Представьте, что такой фильм сняли о друзьях детства. Тех, кого не показали дураками, сделали злодеями. Но самое обидное, что никак не объяснили, почему они стали такими. 

И дело тут не в фанбойстве. По крайней мере, не только в нем. Почему, например, многим не нравится «мерисьюшность» Рей? Не потому что она сильная женщина. Просто даже Энакин и Люк, которые избраны Силой, учились, чтобы стать джедаями. Они преодолевали трудности, а не сели на камень в йоговской позе и почувствовали, как колышется трава на другом конце вселенной. Героям оригинальной трилогии и приквелов требовались усилия, чтобы что-то сделать, а их преодоление трудностей вдохновляло.

И вот, на моменте, когда я вышел из кино, я понял, что я не могу смириться с таким. Это чертов лавкрафтианский ужас, который невозможно осознать, если ты провел детство за самоучителем по языку Вуки. Если у тебя дома стоит лего «Сокола тысячелетия» и будильник-Дарт Вейдер. И как герои Лавкрафта, которые столкнулись с Ктулху, я решил, что увиденного для меня не существует.

Принятие

На девятый эпизод я уже не пошел.

Зато посмотрел прекрасного «Мандалорца», последний сезон «Войн клонов» и недавно заценил аниме-сборник «Видения». 

И мне кажется, что эти, настоящие «Звездные войны», приняли ту же позицию – просто сделали вид, что сиквелов никогда не было. А сами вернулись к тому, за что эту сагу любят. К наивной, но понятной истории о смелых героях, которыми движет надежда и вера, когда они совершают гипер-прыжок в неизведанное.

 Легчайший тест по первым шести фильмам «Звездных войн»

Съемки сериала «Игра в кальмара» – интересные факты про Squid Game

Сюжет «Не время умирать»: что произошло в последнем «Бонде» Дэниела Крейга

+8

Опрос

голосов
11 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Отличная статья. Я только не совсем понял: о каких 7-8-9 эпизодах говорит автор? Не помню таких...
+2
0
+2
слава богу, что, судя по рейтингам и сборам, в нашем мире погорских пока меньшинство
+1
0
+1
Мандолорец откровенно скучный, дальше 4 или 5 серии первого сезона смотреть не смог. Тупо засыпал постоянно.
+1
0
+1
Сиквелы ЗВ это как 9 сезон Клиники. История была закончена и нужно было начинать новую. Беда лишь в том, как это сделали. Помню, на премьере 8 части я был восторжен в начале и невероятно хмур в конце. Не от того, что я видел, а лишь от осознания, что сделать можно было лучше. И всего-то надо было писать новую историю в той же вселенной, но без пичканья былыми героями и кивками в сторону "славного прошлого".
0
0
0
У меня не получается серьезно воспринимать критику новой трилогии (у которой очень много проблем, безусловно) от людей, шутящих про внешность Кайло Рена. Во-первых, лукизм – это мерзко и плохо, с ним желательно бороться, а не выпячивать. Во-вторых, наоборот, очень классно, что у него именно такое лицо (шрамы, волосы и т.п.): логично, что под шлемом может оказаться ну, внешне обычный парень, а не жуткий брутал или кого там хотели увидеть недовольные. Именно в контексте трилогии Кайло Рен интереснее, чем Дарт Вейдер в оригинальной трилогии (без приквелов). Очень люблю «Последних джедаев» за то, что там Lucasfilm высмеял священную корову (фандом) и дал Райану Джонсу снять пусть все равно студийное и продюсерское, но более авторское кино. Понятия не имею, как корпорация пошла на такой риск, но это восторг. Потому что просто красивый безопасный фильм а-ля «Пробуждение Силы» – это пробуксовка для саги. Вот девятый эпизод, согласен, совершенно идиотский и похож на какую-то пародию.
Ура, наконец-то кто-то разделяет мое мнение про Последних джедаев!
0
0
0
Ответ Боба Фетт
Отличная статья. Я только не совсем понял: о каких 7-8-9 эпизодах говорит автор? Не помню таких...
я прошел курс лечения электрошоком и могу совершенно точно сказать, что не знаю, о чем написал эту статью
0
0
0
У меня не получается серьезно воспринимать критику новой трилогии (у которой очень много проблем, безусловно) от людей, шутящих про внешность Кайло Рена. Во-первых, лукизм – это мерзко и плохо, с ним желательно бороться, а не выпячивать. Во-вторых, наоборот, очень классно, что у него именно такое лицо (шрамы, волосы и т.п.): логично, что под шлемом может оказаться ну, внешне обычный парень, а не жуткий брутал или кого там хотели увидеть недовольные. Именно в контексте трилогии Кайло Рен интереснее, чем Дарт Вейдер в оригинальной трилогии (без приквелов). Очень люблю «Последних джедаев» за то, что там Lucasfilm высмеял священную корову (фандом) и дал Райану Джонсу снять пусть все равно студийное и продюсерское, но более авторское кино. Понятия не имею, как корпорация пошла на такой риск, но это восторг. Потому что просто красивый безопасный фильм а-ля «Пробуждение Силы» – это пробуксовка для саги. Вот девятый эпизод, согласен, совершенно идиотский и похож на какую-то пародию.
Никогда прям фанатом ЗВ не был и с 8-го эпизода особо не бомбило, он был просто норм, не больше, не меньше. А на фоне сраного фанфика в 9-м так вообще шедевр. Гениальная логика у продюсеров - давайте сначала положим на фандом, а потом начнём так подлизывать, что станет ещё хуже, никакой генеральной линии.
0
0
0
У меня не получается серьезно воспринимать критику новой трилогии (у которой очень много проблем, безусловно) от людей, шутящих про внешность Кайло Рена. Во-первых, лукизм – это мерзко и плохо, с ним желательно бороться, а не выпячивать. Во-вторых, наоборот, очень классно, что у него именно такое лицо (шрамы, волосы и т.п.): логично, что под шлемом может оказаться ну, внешне обычный парень, а не жуткий брутал или кого там хотели увидеть недовольные. Именно в контексте трилогии Кайло Рен интереснее, чем Дарт Вейдер в оригинальной трилогии (без приквелов). Очень люблю «Последних джедаев» за то, что там Lucasfilm высмеял священную корову (фандом) и дал Райану Джонсу снять пусть все равно студийное и продюсерское, но более авторское кино. Понятия не имею, как корпорация пошла на такой риск, но это восторг. Потому что просто красивый безопасный фильм а-ля «Пробуждение Силы» – это пробуксовка для саги. Вот девятый эпизод, согласен, совершенно идиотский и похож на какую-то пародию.
"У меня не получается серьезно воспринимать критику" - это в принципе про Стаса Погорского, не только в вопросе звездных войн.
0
0
0
У меня не получается серьезно воспринимать критику новой трилогии (у которой очень много проблем, безусловно) от людей, шутящих про внешность Кайло Рена. Во-первых, лукизм – это мерзко и плохо, с ним желательно бороться, а не выпячивать. Во-вторых, наоборот, очень классно, что у него именно такое лицо (шрамы, волосы и т.п.): логично, что под шлемом может оказаться ну, внешне обычный парень, а не жуткий брутал или кого там хотели увидеть недовольные. Именно в контексте трилогии Кайло Рен интереснее, чем Дарт Вейдер в оригинальной трилогии (без приквелов). Очень люблю «Последних джедаев» за то, что там Lucasfilm высмеял священную корову (фандом) и дал Райану Джонсу снять пусть все равно студийное и продюсерское, но более авторское кино. Понятия не имею, как корпорация пошла на такой риск, но это восторг. Потому что просто красивый безопасный фильм а-ля «Пробуждение Силы» – это пробуксовка для саги. Вот девятый эпизод, согласен, совершенно идиотский и похож на какую-то пародию.
Ну дело же не в лукизме! Я очень люблю Драйвера и у Коэнов, и у Джармуша. Просто его появление в "Пробуждении силы" выглядит смешно - это чистой воды комический сценарный прием - "обман ожидания". У Адама заведомо субтильная, несколько тщедушная фактура. Когда фильм пользуется тропами нагнетания а ля "Челюсти", не показывая злодеяугрозу полностью и в результате демонстрирует его так, это порождает диссонанс.

А диссонанс в кино вроде "Звездных войн" неуместен, это же не Тарантино или не Кингсман. То же самое со сломами четвертой стены или "осмеянием священных коров". Это типично постмодернистские приемы, не плохие сами по себе, но лишние в произведениях в духе ЗВ, Гарри Поттера, Властелина Колец, Песни о Нибелунгах или Библии.

Что касается пробуксовки саги могу сказать только что ее вообще не надо было продолжать. Канон ЗВ - поле неперепаханное, снять можно было что угодно, про любое время и тд. Мне кажется, смелее было бы выкатить трилогию, происходившую в эпоху Старой Республики, наоборот через 5 тысяч лет, например. Но решили выезжать на старых (во всех смыслах) героях ориг трилогии.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости