Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 17:00. Не начался
paiN Gaming
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:30. Не начался
9z Team
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:00. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Завершен
Team Wkwkwk
02
Mouz
European Pro League Season 17. 15:00. Идёт
Marsbet
01
NAVI Junior
LIVE
European Pro League Season 17. 21:00. Не начался
Asakura
L1ga Team

Обзор «Дюны». Безумно красивое кино, но не эпический блокбастер

Кирилл Новокщенов все равно доволен.

Писать про «Дюну» так же сложно, как и экранизировать ее. Фрэнк Герберт создал необычный и таинственный мир, который прямо или косвенно повлиял на добрую половину фантастики ХХ века.

Влияние «Дюны» громадно: вдохновила Лукаса, зародила жанр RTS и даже отметилась в русском рэпе

Сразу признаюсь: я не могу назвать себя фанатом «Дюны» – первая книга понравилась, но без восторга, последующие совсем не зашли. И в этом тексте не будет подробных сравнений фильма и книги. Уверен, что при желании вы легко найдете их в других местах, а я постараюсь передать эмоции от «Дюны» с позиции обычного кинозрителя. При этом мне-то проще: я хоть и не перечитываю «Дюну» каждый год, но помню, кто такие Бене Гессерит и сардаукары, а вот зрителю-неофиту придется запоминать много названий и имен в первые полчаса фильма. Точнее, на самом деле не придется – и в этом одновременно и плюс, и минус фильма.

«Дюна» Вильнева – потрясающее зрелище. Вздымающиеся над земляным червем горы песка, мимимишные орнитоптеры, такие крохотные на фоне песчаной бури, раздирающие ночь взрывы огромных кораблей. Вильнев смакует как грандиозные пейзажи, так и крупные планы героев: вы успеете и пересчитать все седые волосы в бороде герцога Лето Атрейдеса, и в деталях рассмотреть шерстку местного пустынного тушканчика. Я смотрел фильм в IMAX, но, думаю, весь великолепный визуал вы оцените и на обычном крупном экране (главное – не садитесь далеко от него).

Если вы хотите просто посмотреть на медитативные пейзажи в кино под музыку Циммера (она отлично дополняет картинку, но без аудиокатарсисов, как в «Начале» или последней трети «Интерстеллара»), это точно фильм для вас, но чего-то большего ожидать не стоит. «Дюна» охватывает только половину первой книги, обрывается чуть ли не сразу после завязки – в большинстве пилотов сериалов происходит больше событий. Действия в фильме очень мало, и видно, что для режиссера оно на втором плане. У того же Джейсона Момоа пара боевых сцен, но ни одна из них по напряжению и боевой хореографии и рядом не стоит с его 20-секундной дуэлью в «Игре престолов». Силовая броня (синее свечение – выдержала удар, красное – есть пробитие) раскрасила бои, но не сделала их интереснее.

У вас вряд ли получится сопереживать персонажам «Дюны» – уж слишком они архетипичны и обезличены, все их слова (которых очень мало) и поступки раскрывают только главное качество, но не добавляют деталей. Вот Герой, который сначала не хочет ступать на Путь Героя, но потом видит в этом свое Предназначение. Вот благородный Отец Героя. Вот полная тревоги Мать Героя. Вот Отважный Боевой Товарищ Героя. Вот Злобный Злодей, все злодейские планы которого тебе заботливо раскрывают заранее. Конечно, все это наследие романа. Несправедливо упрекать в архетипичности книгу полувековой давности, на образы героев которой потом опирались десятки других книг и фильмов, но в экранизации мне очень не хватило какой-то живости и глубины – уж за два с половиной часа можно было помочь зрителю полюбить персонажей.

Актерская игра, конечно, на высоком уровне (разве что про Зендаю мало что можно сказать – в фильме у нее примерно столько же экранного времени, сколько в трейлере, ждем раскрытия в сиквеле). И поэтому особенно жаль: и Оскар Айзек (Герцог Лето Атрейдес), и Джош Бролин (Гарни Халлек, глава армии Атрейдесов) могут сыграть больше одной эмоции, но тут этого не требовалось. Тимоти Шаламе (Пол Атрейдес) – образцовый Герой, к касту сложно придраться. 

При этом Вильнев не забыл про ключевые месседжи Герберта – экологический и антиколониальный. Подаются они прямо в лоб, без полунамеков: вы тут чужаки, прилетели грабить нашу планету, а ведь из нее можно было сделать цветущий сад. Причем вожак пустынных жителей фрименов прямо говорит, что для местных и «плохие» Харконнены, и «хорошие» Атрейдесы – одинаково неприятные захватчики. Ну ладно, грабьте недра, но хоть на нашу территорию не лезьте. Эко-месседж не только проговаривается, но и визуализируется: злодей плавает в черной маслянистой жидкости, а все промышленные аппараты нарочито уродливые и смотрятся инородными пятнами на фоне прекрасных пустынных пространств. 

Бессмысленно давать «Дюне» какую-то формальную оценку. Несмотря на грандиозный размах, у нее вряд ли получится стать главным блокбастером года и тем более важным культурным явлением, какими стали «Звездные войны» и трилогия «Властелин колец». Есть отличный способ проверить, ваше ли это кино: посмотрите еще раз трейлер и представьте, что то же самое вам показывают 2,5 часа. Если вам в кайф – идите и не пожалеете (я не пожалел), а на приключения и драки лучше посмотрите через две недели в новом «Бонде». 

Почему «Токио» из «Бумажного дома» выбрала себе такое прозвище? Она все объяснила в новом сезоне

Самый полный календарь кинорелизов

+11

Опрос

голосов
26 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
на девятке "Шан-Чи" все стало понятно. Раздел можно закрывать
Вдове 10, тут уже закрывать можно
+4
0
+4
Если вам чего-то не хватило в рецензии - спрашивайте в комментах, постараюсь ответить без спойлеров (хотя какие там спойлеры, лол). И можете сверить, насколько ваши вкусы в кино совпадают с моими, вот мои примерные оценки других фильмов года: Черная вдова - 10, Шан-Чи - 9, Отряд Самоубийц - 7, Легенда о зеленом рыцаре - 4, Гнев человеческий - 10, Никто - 10, Мортал Комбат - 9
на девятке "Шан-Чи" все стало понятно. Раздел можно закрывать
+3
0
+3
Ну, так-то, одна из фишек Вильнева - это погружение через статику места. Вспомним заход спецназа в закатное море из "Убийцы" или долгий проезд по Хуарезу оттуда же. Или все эти медитативные брождения Гослинга по локациям "Блейдраннера". Методичность и однотипность "опроса" пришельцев из "Прибытия". Про "Врага" вообще молчу - из абстрактного канадского полиса сделали максимальную камерность. И все это под низкочастотную, напоминающую дребезжание, музыку Йоханнсона (великий композитор, с которым Вильнев старается куда сильнее, чем с Циммером, но, увы, чертова смерть).

У Вильнева в принципе сценарная синусоида ооооочень плавная, без стандартных перепадов. Так что от него явно не стоит ждать дефолтных сценарных качелей-блокбастеров.

Персонажи туда же. Стандартный прием Вильнева - довести героя сначала до фейкового личностного катарсиса, а после - до настоящего и куда-более обескураживающего для героя. Сначала Гослинг "узнает", что он живой, а потом, что он всего лишь неживая пешка. Эми Адамс сначала погружается в тайну прибытия пришельцев, а после узнает, что за девочка мелькала в ее "воспоминаниях". В принципе, даже самый архетипичный (а Шаламе кажется таковым, особенно по первоисточнику) персонаж не станет проблемой для этого трюка. С бланковым героем проще и логичнее создать этот путь. Главное, чтобы таланта режиссёра хватило - а с этим у Дени явно все в порядке.

Короче, завтра посмотрим.
+3
0
+3
Обожаю тексты Кирилла. Но его вкус в недавних фильмах смущает, конечно
+2
0
+2
Походу я сайтом ошибся.
+2
0
+2
Все остальное могу понять, там есть о чем поспорить, но чем вам не понравился Гнев? Нет, троллинга нет) Просто когда я читаю чужие рецензии, мне этого часто не хватает, а тут сверился с другими оценками автора и понял, нужно тебе учитывать его мнение или лучше строго наоборот поступить
Как минимум Гнев скучен, медлителен и не похож ни на фильм Ричи, ни на Стетхемовский боевик класса Б. На протяжении всего фильма чего то не хватало.
Фильм не плох, баллов на 6. Посмотрел и забыл.
+2
0
+2
А в чем упоротость в рецензии?
1. "Действия в фильме очень мало" - если судить по, не знаю, какому-нибудь "Форсажу", то, наверное, мало (см. мой коммент про потребление марвелобоевичков). Но тут вообще-то сюжет есть, и продвигать его нужно не только через пыщь-пыщь драки. Вильнёв и так обрезал килограммы всяких политических застолий в Арракине и Гьеди Прайм, ветку с Фенрингами, ветку с поиском предателя, общение с контрабандистами. Напряжения и экшна в фильме более чем хватает, темп очень хорош.

2. "Слов персонажей тоже очень мало" - хм, действия мало, слов мало, чем вообще этот Вильнёв занимался? Если добавить болтовни, то просядет пэйсинг, уменьшится концентрация действия, и воспитанные на марвеле подростки будут плеваться и говорить "фуу, скучно".
Архетипичность персонажей - ну, если ты знаешь такие слова, то должен чуть глубже понимать деконструкцию образа Квизац Хадераха, например - что это такой мэрисьюшный by design герой, который не выдерживает веса своего же величия и наследия/послеследия, и пока Вильнёв вполне справляется с задачей это показать.
Режиссёр/сценаристы отлично проработали персонажей и очень качественно подобрали актёрский состав - мне некоторым мискастом кажется разве что Хават, который в книге был таким всех подозревающим воином-ассассином, пухляш всё же не вписывается в этот образ.

3. История обрывается на середине - напоминаю, они и так подрезали сайд-ветки, чтоб утрамбовать тайминг хоть в какие-то удобоваримые рамки. Пересмотри, пожалуйста, то же "Братство кольца", и скажи, насколько там было больше экшна. Я вполне согласен с решением разбить экранизацию на три части, потому что иначе получилась бы скомканная хрень формата "только для тех, кто читал". Пока что это ОЧЕНЬ хорошая как с визуальной, так и с нарративной точки зрения экранизация.

"Не стала блокбастером" - да? А прокат что, уже всё? Сборы не собрались? А, погоди, в штатах вообще не начался, а во всём мире вообще второй день идёт. Поправь на "не стала очередной PG-13 жвачкой", так точнее будет.
+1
0
+1
Если вам чего-то не хватило в рецензии - спрашивайте в комментах, постараюсь ответить без спойлеров (хотя какие там спойлеры, лол). И можете сверить, насколько ваши вкусы в кино совпадают с моими, вот мои примерные оценки других фильмов года: Черная вдова - 10, Шан-Чи - 9, Отряд Самоубийц - 7, Легенда о зеленом рыцаре - 4, Гнев человеческий - 10, Никто - 10, Мортал Комбат - 9
Легенда о зеленом рыцаре заслужила хотя бы шестерку
+1
0
+1
Мне еще после первого трейлера показалось, что Дюна лучше всего смотрелась бы в формате дорогого мини-сериала, а не фильма. Не одобряю подход "раскрываю вселенную в первой части, чтобы показать весь замес в сиквеле". Особенно в таком фильме, у которого больше шансов провалиться в прокате, чем выстрелить.

Но Вильнев прекрасен, так что пойду в любом случае
+1
0
+1
О чужих вкусах не спорят, но Марвел в этом году провалился(все что вышло от них(исключая Локи) было очень нудно и шаблонно) Хотя судя по оценкам на Гнев человеческий и Мортал Комбат это больше похоже на троллинг
вообще удивлен обилием десяток. Мне кажется, у меня за всю жизнь меньше 10 картин наберется на твердую "10". А тут их сразу три
+1
0
+1
Ответ bigdickLanM
Сложилось впечатление, что я посмотрел самую дорогую и долгую экспозицию в истории кино. Но если серьезно, то все прекрасно и ожидаемо. Стандартный (исключительно в восхитительном ключе) Вильнев. Все эти планы, статика, тотальный визуальный ****** (развал). Циммер даже не Циммером показался, прям вот на все сто вильневский саунд. Короче, мне кажется, что тут вообще не стоит искать какой-то глубокий потаенный смысл. Это просто преступно красивая (половина) истории. Без какой-либо идеологии. Надеюсь, на этом Вильнев и останется. Дайте нам просто красивую, стройную, плавную и монументальную историю, без всех этих мотивационных фраз от героев, очередных аллюзий на Христа. Спасибо. Пока все кажется таковым. По актерам еще чутка скажу. Шаламе, конечно, жжет дуговой сваркой. Не просто красивая внешность, а актерище (а то после "Славного мальчика" появились опасения). Фергюсон туда же. Второстепенные персонажи колоритны и запоминающиеся. Скарсгард пугающе аутентичен, Рэмплинг просто бояться хочется. Даже казавшиеся слабым местом Момоа и Батиста в общем-то пойдут (с пивом). Единственный (очевидный и ожидаемый) минус - это Зендея. Настолько дерево, что даже за крохи экранного времени успела пустить корни. Надеюсь не заруинит продолжение.
Да ну камон, у Зендеи там 10 слов в конце и одна и та же походка в видениях. Еще разыграется в сиквеле
0
0
0
Ответ ramilio
Черная вдова 10? Я бы не рекомендовал вам больше обозревать фильмы, а отвечая на вопрос про Гнев человеческий там начисто слита концовка.
А в чем именно вы видите слив концовки?
0
0
0
Если вам чего-то не хватило в рецензии - спрашивайте в комментах, постараюсь ответить без спойлеров (хотя какие там спойлеры, лол). И можете сверить, насколько ваши вкусы в кино совпадают с моими, вот мои примерные оценки других фильмов года: Черная вдова - 10, Шан-Чи - 9, Отряд Самоубийц - 7, Легенда о зеленом рыцаре - 4, Гнев человеческий - 10, Никто - 10, Мортал Комбат - 9
Черная вдова 10? Я бы не рекомендовал вам больше обозревать фильмы, а отвечая на вопрос про Гнев человеческий там начисто слита концовка.
0
0
0
Если вам чего-то не хватило в рецензии - спрашивайте в комментах, постараюсь ответить без спойлеров (хотя какие там спойлеры, лол).

И можете сверить, насколько ваши вкусы в кино совпадают с моими, вот мои примерные оценки других фильмов года: Черная вдова - 10, Шан-Чи - 9, Отряд Самоубийц - 7, Легенда о зеленом рыцаре - 4, Гнев человеческий - 10, Никто - 10, Мортал Комбат - 9
0
0
0
Ну как тебе в итоге?
Сложилось впечатление, что я посмотрел самую дорогую и долгую экспозицию в истории кино.

Но если серьезно, то все прекрасно и ожидаемо. Стандартный (исключительно в восхитительном ключе) Вильнев. Все эти планы, статика, тотальный визуальный ****** (развал). Циммер даже не Циммером показался, прям вот на все сто вильневский саунд.

Короче, мне кажется, что тут вообще не стоит искать какой-то глубокий потаенный смысл. Это просто преступно красивая (половина) истории. Без какой-либо идеологии. Надеюсь, на этом Вильнев и останется. Дайте нам просто красивую, стройную, плавную и монументальную историю, без всех этих мотивационных фраз от героев, очередных аллюзий на Христа. Спасибо. Пока все кажется таковым.

По актерам еще чутка скажу. Шаламе, конечно, жжет дуговой сваркой. Не просто красивая внешность, а актерище (а то после "Славного мальчика" появились опасения). Фергюсон туда же. Второстепенные персонажи колоритны и запоминающиеся. Скарсгард пугающе аутентичен, Рэмплинг просто бояться хочется. Даже казавшиеся слабым местом Момоа и Батиста в общем-то пойдут (с пивом).

Единственный (очевидный и ожидаемый) минус - это Зендея. Настолько дерево, что даже за крохи экранного времени успела пустить корни. Надеюсь не заруинит продолжение.
0
0
0
Ответ Lossril
1. "Действия в фильме очень мало" - если судить по, не знаю, какому-нибудь "Форсажу", то, наверное, мало (см. мой коммент про потребление марвелобоевичков). Но тут вообще-то сюжет есть, и продвигать его нужно не только через пыщь-пыщь драки. Вильнёв и так обрезал килограммы всяких политических застолий в Арракине и Гьеди Прайм, ветку с Фенрингами, ветку с поиском предателя, общение с контрабандистами. Напряжения и экшна в фильме более чем хватает, темп очень хорош. 2. "Слов персонажей тоже очень мало" - хм, действия мало, слов мало, чем вообще этот Вильнёв занимался? Если добавить болтовни, то просядет пэйсинг, уменьшится концентрация действия, и воспитанные на марвеле подростки будут плеваться и говорить "фуу, скучно". Архетипичность персонажей - ну, если ты знаешь такие слова, то должен чуть глубже понимать деконструкцию образа Квизац Хадераха, например - что это такой мэрисьюшный by design герой, который не выдерживает веса своего же величия и наследия/послеследия, и пока Вильнёв вполне справляется с задачей это показать. Режиссёр/сценаристы отлично проработали персонажей и очень качественно подобрали актёрский состав - мне некоторым мискастом кажется разве что Хават, который в книге был таким всех подозревающим воином-ассассином, пухляш всё же не вписывается в этот образ. 3. История обрывается на середине - напоминаю, они и так подрезали сайд-ветки, чтоб утрамбовать тайминг хоть в какие-то удобоваримые рамки. Пересмотри, пожалуйста, то же "Братство кольца", и скажи, насколько там было больше экшна. Я вполне согласен с решением разбить экранизацию на три части, потому что иначе получилась бы скомканная хрень формата "только для тех, кто читал". Пока что это ОЧЕНЬ хорошая как с визуальной, так и с нарративной точки зрения экранизация. "Не стала блокбастером" - да? А прокат что, уже всё? Сборы не собрались? А, погоди, в штатах вообще не начался, а во всём мире вообще второй день идёт. Поправь на "не стала очередной PG-13 жвачкой", так точнее будет.
да курва, почему мой разложенный по абзацам текст, разделённый несколькими энтерами, всё равно превратился в кашу?
0
0
0
А в чем именно вы видите слив концовки?
Ну во-первых: наивность, эти жесткие типы, которые не палились весь фильм, вдруг по доброте душевной раскрыли ему весь план, а второе: как он вычислил, куда убежит с деньгами последний бандюган (имена уже не помню, т.к. в апреле), нелогично, как-то было, что Стетхем просто сидел его и поджидал. Т.е. в итоге получается, что после интересной завязки и неплохой середины, мы приходим к тому, что герой не вычислил этих убийц его сына, а ему они сами слились.
0
0
0
Ответ Lossril
Сначала у меня было много вопросов про "ты совсем упоротый и смотрел задницей штоле", но после десяток марвеложвачке и четвёрки "зелёному рыцарю" всё стало ясно, вопросы отпали. Окей, зумер. P. S. Сабж - очень наглядный пример, как человек, неспособный потреблять что-то кроме боевичков от марвела, начинает воспринимать вообще любое кино как боевичок от марвела.
А в чем упоротость в рецензии?
0
0
0
Легенда о зеленом рыцаре заслужила хотя бы шестерку
Не, там либо 4, либо 10. Я просто не понял, что я должен чувствовать на титрах
0
0
0
Ответ bigdickLanM
Ну, так-то, одна из фишек Вильнева - это погружение через статику места. Вспомним заход спецназа в закатное море из "Убийцы" или долгий проезд по Хуарезу оттуда же. Или все эти медитативные брождения Гослинга по локациям "Блейдраннера". Методичность и однотипность "опроса" пришельцев из "Прибытия". Про "Врага" вообще молчу - из абстрактного канадского полиса сделали максимальную камерность. И все это под низкочастотную, напоминающую дребезжание, музыку Йоханнсона (великий композитор, с которым Вильнев старается куда сильнее, чем с Циммером, но, увы, чертова смерть). У Вильнева в принципе сценарная синусоида ооооочень плавная, без стандартных перепадов. Так что от него явно не стоит ждать дефолтных сценарных качелей-блокбастеров. Персонажи туда же. Стандартный прием Вильнева - довести героя сначала до фейкового личностного катарсиса, а после - до настоящего и куда-более обескураживающего для героя. Сначала Гослинг "узнает", что он живой, а потом, что он всего лишь неживая пешка. Эми Адамс сначала погружается в тайну прибытия пришельцев, а после узнает, что за девочка мелькала в ее "воспоминаниях". В принципе, даже самый архетипичный (а Шаламе кажется таковым, особенно по первоисточнику) персонаж не станет проблемой для этого трюка. С бланковым героем проще и логичнее создать этот путь. Главное, чтобы таланта режиссёра хватило - а с этим у Дени явно все в порядке. Короче, завтра посмотрим.
Ну как тебе в итоге?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости