Два изменения системы DPC-лиг, которые в разы повысят к ним интерес
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Системе Dota Pro Circuit уже 6 лет. DPC-лиги идут третий год. И она третий год как меняется, но всегда незначительно и практически незаметно - чуть-чуть сократят время проведения, чтобы команды не сходили с ума на буткемпах по полтора месяца. Или сделают так, что в конце сезона разыгрывается куда больше очков - чтобы третий мейджор был интереснее. Все это действительно улучшает саму соревновательную составляющую, хоть и очевидно подчеркивает, что Дота - это в первую очередь TI. Но стоит внести всего два крупных изменения, которые в несколько раз повысят интерес к DPC, при этом не уберут тот самый фокус с Инта.
Valve, пора ввести систему коэффициентов для регионов
Крайне очевидное решение, которое должно внести прозрачность в вопрос о распределении слотов на мейджоры. Почему никого не смущает, что у нас два сезона подряд абсолютно разные результаты на TI и мейджорах, но в ту же Лиму от Южной Америки поедут лишь две команды, в то время как от Юго-Восточной Азии - 3? Или почему после прошлого сезона у Западной Европы было 4 слота, а у Восточной Европы лишь 3, хотя на TI Spirit и VP показали куда более лучший результат, нежели Secret, OG и Alliance? За успешные выступления регион надо награждать, а не игнорировать.
Поэтому можно посмотреть в сторону того же футбола и позаимствовать систему коэффициентов, благодаря которой можно отследить реальную силу чемпионата. Как это будет работать? Условно говоря, от Восточной Европы на мейджор едут 3 команды. Одна занимает 3 место, одна 7-8, и еще одна 12. И судить о регионе мы будем не по лучшему результату среди трех, а по среднему количеству DPC-очков на один слот. И так на каждом мейджоре, где очков со временем дают все больше. И апогеем станет TI, за выступление на котором тоже надо давать очки, которые пойдут исключительно в таблицу коэффициентов - просто чтобы было проще распределять слоты в новом сезоне.
Таким образом Valve вознаградят преуспевших и у них на то будет четкое объяснение под названием “таблица коэффициентов”. Главное - сразу разобраться с округлениями, с этим параметром у данной компании возникают проблемы.
Достойно наградите первое место рейтинга DPC
Какой приз, помимо поездки на TI получает топ-1 команда рейтинга DPC? Судя по всему - вообще никакого. И это неправильно. Команда с наибольшим количеством очков должна получать за это хоть какой-то бонус, иначе смысл стараться весь сезон за гроши (по меркам призовых с TI), если ближе к концу сезона можно расслабиться как Тундра и посредственно выступить на третьем мейджоре? Разве не будет здорово ввести аналог Intel Grand Slam из CS:GO? Почему бы денежно не вознаграждать хотя бы первое место в рейтинге DPC? Если в топ-12 может залететь команда, которая не набрала ни одного очка на лане (привет, EG), то вот на первом таких команд не бывает. Сами посмотрите: сезон 17-18 был полностью выдоминирован VP, но тогда хотя бы были неплохие призовые на мейджорах, то есть это было не так критично. А вот с введением DPC лиг призовые на мейджорах заметно поубавилось, и те же EG в сезоне 2021 года заслуживали хоть какой-то утешительный приз за хорошее выступление в DPC. Те же слова можно продублировать говоря про PSG.LGD из 2022 года.
Речь не идет о миллионе долларов, как на том же Grand Slam, но даже 200 тысяч, как за первое место на мейджоре, точно не будут лишними и послужат дополнительной мотивацией стараться в конце сезона, когда задача по выходу на TI уже решена.
Все вышенаписанное было взято относительно с поверхности - с одних из самых популярных видов спорта и киберспорта. Я уверен, что в Valve работает больше одного человека, и если просто изучить множество разных турнирных систем - то можно получить лучшую. А сейчас в Доте просто нормальная, со своими плюсами и минусами, но далекая от идеала. А идеал - это то, к чему надо стремиться, не так ли?