5 преимуществ низкого рейтинга в Доте
Я лоу-ммр – и мне норм.
Раньше я переживал, если долгое время не мог поднять рейтинг или еще хуже – терял его. Дота зачастую была источником стресса. В какой-то момент мои 3 тысячи MMR, которые держались на Ликане и Друиде, превратились в полторы. Я понял, что времени и сил найти новых героев для апа у меня нет, поэтому вместо этого стал искать преимущества этого рангового промежутка. И я их нашел!
Минимум ответственности
Пару побед до Титана, 30 ММР до топ-100, один шаг до восьми тысяч — горечь от провала таких целей не знакома обитателям низкого рейтинга. У нас совершенно другие задачи, и их выполнение не отдаляется после поражения. Или двух. Или десяти. Лузстрик не помешает мне в одном из следующих матчей убить еще одного героя на карте Арканы ВК. Он не помешает моему тиммейту выполнить задание из компендиума или контракт гильдии. Однажды мидер из вражеской команды научится таймить ульт под Еул и победит за СФ’а на первый пик.
А если вы своей неуклюжей игрой приведете к поражению, то ребята, которым вы помешали что-то выполнить, не станут вас проклинать и желать всех бед — они просто попытаются сделать это в следующей игре. А если и станут, то не со зла, а от скуки, ведь отыгрыш потерянного рейтинга не влияет на достижение цели. Можете поупражняться с ними в спортивном трештоке, если в игре заниматься больше нечем.
Свобода творчества
Вы можете брать любых героев. На любые роли. Серьезно. ЦК, Джагер и Спектра здесь появляются на сложной линии чаще, чем Тимбер и Дарк Сир. А если даже тройка взяла Донбрейкер или Тайда, не спешите радоваться аурам и утилити-айтемам – первая соберет Саблю и Кирасу, а второй – Дезоль и Даедалус. Hoodwink в мид, Enigma-четверка в лес, керри-WR – я лично видел, как все это работает на низких Героях.
Увидев, что подобные эксперименты встречают максимум удивление, а флеймят таких игроков не чаще, чем керри за недобитого крипа на среднем рейтинге, осмеливаешься делать так же. Я всегда любил нестандартных керри, которых видел когда-то на про сцене: Пугна, Лершрак, Тимбер. До введения Патруля я улетал за такие вещи в ЛП,а после – просто быстро проигрывал из-за отказа тиммейтов дать шанс необычному герою и хотя бы попытаться играть.
Теперь же мне ничего не говорят о моем выборе, а я молчу, когда пятерка пикает Минера, Некрофоса и даже Дровку.
Киберспортивная слава
С низов рейтинга нельзя выбиться в большой киберспорт. Но можно добиться успеха в маленьком. Да, я о Боевом кубке. Когда-то, как фанат соревновательной сцены, я старался не пропускать его каждую субботу. Но дел и забот становилось все больше, поэтому держаться в каком-то стаке стало невозможно. А с рандомами на 4-5 разрядах даже дойти до финала – большое везение. Кубок больше не приносил удовольствия, и я закинул его на долгое время. Теперь, увидев, что мой рейтинг уменьшился вдвое, я решил глянуть, как катают Батлкап здесь. Был приятно удивлен, все стараются, игры интересные и равные, а победить может любая команда. Если решите сыграть в Боевом Кубке на 2-3 разрядах, дам два совета:
- Никаких связок, никаких комбинаций никакой меты и повторений пиков профессионалов – только сигнатурки, даже если они звучат очень странно.
- Никогда не сдаваться и никогда не расслабляться. Хоть игроки и стараются, но их уровень игры допускает ошибки, которые могут стоить уже выигранной карты. Поход под фонтан после потраченных байбэков здесь практикуют, и нужно быть готовым этим воспользоваться.
Много экшена
Одна из причин, по которой мне пришлось упасть так низко, – скука. Несколько метовых агрессивных героев позволяли и побеждать, и время от времени менять стиль игры. Когда самой эффективной тактикой стал выбор одних и тех же героев, фарм одних и тех же артефактов в одни и те же тайминги – даже победы удовлетворение от победы не компенсировало усталость от шаблонности.
На низком рейтинге все иначе. Здесь долго фармить не принято. Даже если попытаетесь – проиграете, потому что ваша команда проиграет драку 4 на 5, а после выхода из таверны сделает это еще раз. И еще. И так до тех пор, пока вы не осознаете, что заработали меньше, чем противники, смотря на падающий трон.
Да, такая Дота неправильная. Но она веселая.
Справедливые игры
Я не был на высоком рейтинге, но говорят, что там встречаются бущенные и аккбаеры. Я был на 3k, и там много игр портят смурфы.
На 1500 ммр я не встретил еще ни одного. Вряд ли общая картина улучшилась так быстро. Судя по всему, даже любители попинать малышей не погружаются настолько глубоко. Это не значит, что здесь нет однокалиточных игр. Но когда тебя со счетом 25-0 уничтожает не новый аккаунт с ежедневными буйствами в профиле, а местный работяга с первой игрой в 2012 году, то ты понимаешь, что это просто удачная игра, и ты можешь так же.
* * *
Кто еще не боиться признаться в том, что его рейтинг ниже среднего? Какие еще преимущества я упустил или не успел оценить?
Угадай команду Доты по спонсору. Одну из наших команд точно не угадаете
Морфошейкер – комбинация, сломавшая Доту. Против нее было невозможно драться (почти)
я вообще довольно редко играю сейчас, рейтинг - плаваю от 1.5 до 3к на саппортах. и знаете, я всем доволен, меня всё устраивает. горю редко, получаю удовольствие от общения и игры :)
По семейным обстоятельствам бросил доту году в 13-14, с тех пор зашел несколько раз - ощущение, что говна поел. На калибровке - смурфы и дединсайды, далее еще веселее - какие-то жетонщики (до сих пор не понял что это) и прочая дребедень.
А самое главное - МЕТА. Не та, что у террорблейда, а та, что у тысячников и киберкотлет. Пикнул аппарата вместо виверны - флейм и репорты (и ничего, что ты на нем хорош, или на цмке, или на вк-5 - это не мета, так что подавай сюда свою маму).
Автору два пива за мой счет - дота давно перестала развлекать, и превратилась в дополнительный источник стресса, коих у взрослых людей и так хватает. И я рад, что где-то еще существует дота, которая выполняет ту функцию, ради которой ее придумали