Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:02. Идёт
Qwerty
0 0
PuckChamp
LIVE
Dota 2 Champions League 2021 S4. 18:00. Не начался
Creepwave
Nemiga
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:00. Не начался
Galactic Aliens
Brame
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 17:30. Не начался
Complexity Gaming
Natus Vincere
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 20:30. Не начался
Faze Clan
OG
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 12:52. Идёт
AGO Esports
1 1
BlueJays
LIVE
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 16:30. Не начался
Copenhagen Flames
Lyngby Vikings

Почему по вердиктам Патруля не снимают MMR? Есть аргументы и за, и против

Преступление и наказание мира Доты.

Патруль в игре уже достаточно долго, и пришло время поднять один серьезный вопрос: почему у осужденных не отнимают рейтинг, если в отчетной игре его команда победила?

Есть два подхода к этому вопросу. Решения спорные, но давайте разберемся, какие аргументы перевешивают.

Моральный аспект

Именно из-за чувства справедливости поднимается этот вопрос. С самого появления рейтинговой системы в сообществе возникали споры о начислении очков в зависимости от импакта. Идея, хоть выглядит здраво, на самом деле утопична, ведь невозможно измерить вклад в победу в числах каждого игрока.

Но с введением Патруля можно признать, что один из игроков вносит отрицательный импакт. Как минимум в одном эпизоде. И вот эта оговорка как раз и есть камнем преткновения: справедливо ли отбирать 60 MMR (30 за победу, и еще 30, которые он потерял бы при поражении), если человек сорвался лишь единожды (дважды? Трижды? Где проходит грань допустимого?), но в остальное время старался или вовсе сделал решающий для победы мув в конце игры.

Сложность вопроса усугубляется тем, что мы видим не весь повтор, а лишь фрагменты с «преступлениями». А еще мы по-прежнему не можем измерить численно импакт.

Я был твердо убежден, что за этими подсчетами и размышлениями мы забываем про принцип правосудия. За то, что игрок рискует рейтингом всех союзников (а это потенциально 60*4=240 MMR) и дарит незаслуженные очки противнику (это целых 300 MMR на команду) он должен понести более серьезное наказание.

Но в обсуждении мне показали главный минус и опасность такой системы: руинящему игроку будет нечего терять, и он с особым усилием продолжит сливать игру. Он попытается любыми способами добиться желаемого, ведь в любом случае потеряет рейтинг. В реалиях Доты этот аргумент действительно нужно учитывать, и, скорее всего, именно поэтому такой системы нет.

В идеале в каждом деле с потенциальным руином нужно давать возможность патрульным посмотреть концовку игры, если команда подозреваемого победила. Тогда будет понятно, одумался ли игрок или же играл за противника до конца. Если подозреваемый препятствовал и дальше или просто не играл на победу в последние минуты — рядом с вердиктом отметить чекбокс «снять рейтинг».

Технический аспект

Второй спорный момент – это само значение рейтинга. Принято считать, что рейтинг – это показатель скилла. Но есть и альтернативное мнение, согласно которому MMR лишь показывает, как часто человек побеждает.

Если придерживаться первой версии, то рейтинг отнимать нельзя, ведь после слива матча подозреваемый хуже играть не стал. Да, он токсичен, но на игровых показателях это не сказывается. Пусть теряет порядочность, попадает в скрытый пул, получает бан, но MMR должен по-прежнему отражать его скилл.

«MMR is just a number»

Но рейтинг – показатель скилла только в идеале. На практике он начисляется за победы и отнимается при поражениях. А на результат влияет не только мастерство, но и подход, и отношение к игре. А привычка руинить – как раз один из факторов, из-за которых игрок способен проиграть потенциально выигранную игру. Так почему же игроки высокого рейтинга получают в команду такого тиммейта? Пусть играет на том уровне, где его токсичность нивелируется уровнем противников.

Решение вопроса не может быть простым, а любая его реализация рискует только ухудшить ситуацию, добавив еще больше токсичности. Я считаю, что систему нужно вводить постепенно, тестируя и внося правки. Если все сделать правильно, такие нововведения могут уменьшить количество открытого руина в играх.

* * *

А как вы считаете, нужно ли отнимать MMR у осужденных Патрулем руинеров в случае их победы в матче?

Башни сносят на нулевой и на DPC – а потом проигрывают за 13 минут

За этих героев вы точно получите репорт на 3k MMR

+7
Популярные комментарии
icey_punk
+16
Патруль ввели просто чтобы спасать новичков от необоснованных репортов. Чтобы качественно отличать шмоткодробителей и фидеров, от людей у которых просто не пошла игра.

Плохая игра не причина для репорта. У меня так знакомый слил порядочность до 3к за 60 игровых часов анранкеда. Потому что видите ли он в 2020 году новичок руинит игры ньюакерам и смурфам которые в 100 раз создали новый аккаунт.
icey_punk
+10
За руин нужно просто кидать в ЛП или банить на короткий срок, снимая 2000 порядочности. За читы банить
Александр Себелев
+9
Если бы условный Миракл (только по механическому скилу) руинил за каждое кривое слово или любое движение, что ему не понравилось, он бы апал ММР на дистанции?
Ответ на комментарий Петро Кантин
не очень улавливаю разницу между "ммр - показатель скила" и "ммр - счётчик частоты побед"
чем выше у тебя скил, тем чаще ты будешь выигрывать, чем ниже, наоборот. и тут не важен твой подход, на короткой дистанции, может быть он и повлияет на твои цифры, но в общих числах это не имеет значения
Написать комментарий 9 комментариев

Новости

Реклама 18+