Сериал LOST вызвал скандал – спустя 13 лет после последней серии. Сотрудники вспоминают расизм во время съемок
Актеров разделили деньги.
«Остаться в живых» – культовый американский драматический телесериал, лауреат премий «Эмми» и «Золотой глобус». В общей сложности LOST выиграл более 100 наград и премий. Что уж говорить, это одно из любимых шоу многих детей и взрослых того времени.
Сериал получил огромный успех, но оказывается, что за его кулисами была очень токсичная среда. Об этом рассказал Гарольд Перрино, исполнитель роли Майкла Доусона. Ниже мы приведем главные тезисы его разочарования.
Перрино согласился сыграть в проекте ABC после того, как ему обещали снять честную историю, в которой экранное время равноценно разделят между всеми героями. Ведь зачастую, как он выразился, в других проектах становится быстро понятно «где очерчена линия потолка» для чернокожих актеров. В реальности все оказалось печальнее:
- Поначалу большинство актеров хорошо ладили, но раскол в составе вызвали деньги. Сперва актеры между собой договорились, что будут твердо требовать равной оплаты труда. Так в свое время поступил состав «Друзей» – и каждый из шести героев получил одинаковые гонорары. Но в Lost единый фронт быстро рассыпался. По словам Перино, самые высокие зарплаты были только у «белых актеров».
- По мере развития 25 серий первого сезона Перрино заметил, что одной части актерского состава уделяли заметно меньше времени, чем другой: «Для них я был черным парнем. Даниэль (Дэ Ким) был азиатским парнем. Выше нас были Джек, Кейт, Локк и Сойер». Среди части сценаристов бытовало мнение, что никому нет дела до других персонажей.
- Перрино тактично просил продюсера честно раскрывать истории всех персонажей: «Мне не нужно быть первым, мне не нужно играть в большинстве эпизодов. Но похоже, что теперь это история лишь о Джеке, Кейт и Сойере». Ему ответили: «Это лишь отражения интереса зрителей. Эти персонажи стали для них родными». Эта ситуация вызвала очевидный вопрос у Гарольда: почему белые герои вызывали симпатию у аудитории, а его черный персонаж Майкл – нет?
- Перрино испытал такое же разочарование во время общих фотосессий, когда «цветных актеров часто просили стоять в заднем ряду или по краям кадра». Из-за этого он чувствовал, что не так важен, как другие.
- Поворот сюжета также выбил его из колеи. По сценарию Уолта, сына Майкла, похитили. В черновой версии Сойер затаскивает Майкла на остатки плота. После этого история начинает вращаться вокруг Сойера, при этом Майкл лишь раз с беспокойством вспоминает о сыне. Перрино подошел к сценаристам и сказал: «Я не могу сыграть отца, которого не волнует пропавший сын даже в контексте художественной литературы. Эта сцена распространит миф о том, что что обществу нет дела как до черных мальчиков, так и до черных отцов».
- Актер получил ответ, что этот эпизод не о его персонаже: «Окей, это не про меня. Но я и не беспокоюсь за себя. Я просто не могу допустить, чтобы на экране этот отец не заботился о своем сыне. Можем ли мы вставить еще несколько строк, показывающих его заботу?» Они этого не сделали, из-за чего актеру пришлось импровизировать в сжатые сроки.
- В итоге за пару недель до начала съемок финала второго сезона Гарольду объявили, что его персонаж не вернется. Для него это прозвучало так: «Вы сказали, что у вас здесь не хватает работы? Что же, мы вас отпускаем».
- В итоге, по мнению Перрино, история его персонажа превратилось в ужасное американское клише: «Вы знаете, для меня, как для чернокожего человека, мысль о том, что Уолт будет жить со своей бабушкой, а не с отцом, кажется одним из тех клише – черных детей воспитывают бабушки и дедушки, потому что их родителей никогда нет рядом. Я бы хотел, чтобы эта история завершилась лучше».
Так или иначе, Перрино столкнулся с одним из негласных правил индустрии развлечений: нельзя задавать вопросы своему начальству. Но даже в кругу сценаристов была нездоровая атмосфера. Вот какие факты привели бывшие сотрудники шоу:
- Когда на столе лежала фотография актера Акиннуойе-Агбадже (мистер Эко), кому-то сказали поскорее положить в карман свой бумажник, «пока он его не украл».
- Когда писали сценарий для смерти мистера Эко, происходило следующее: «Карлтон сказал что-то вроде: «Я хочу повесить его на самом высоком дереве. Боже, если бы мы только могли отрезать ему член и засунуть ему в глотку!» После услышанного один из сценаристов не выдержал и попросил умерить градус линчевания. Ходили слухи, так что сценаристы мстили нелюбимым актерам, особенно извращенно убивая героев.
- Единственного американского сценариста азиатского происхождения называли корейцем. И обращались в духе: «Кореец, возьми доску».
- Некоторые сценаристы высокого уровня часто говорили на «фальшивом корейском» – тарабарщине, которую они придумали. И сами хохотали над этим.
- Когда один из сотрудников усыновил азиатского ребенка, один сценарист сказал другому, что «ни один дедушка и бабушка не хочет внука с раскосыми глазами».
- По-видимому, был некоторый дискомфорт из-за того, что уборщики шоу пользовались туалетом в офисах Lost. Ходили «шутки» о том, что на дверь стоит повесить табличку «Только для белых».
- Продюсер и сценарист Деймон Линделоф якобы говорил людям, что Гарольд Перрино «назвал меня расистом, поэтому я уволил его».
- Когда команда ехала в фургоне, кто-то спросил: «Куда деть багаж?». На что получил ответ: «Пусть его возьмут шварцы». (прим. ред. Шварц (нем. Schwarz, идиш שװאַרץ, рус. Черный) – распространенная немецкая и еврейская фамилия).
- Когда один из сценаристов обратился с жалобами о дискриминации руководству, то получил ответ: «Проблема в том, что ты не считаешь расизм забавным».
- По словам двух источников, когда в комнату сценаристов вошла женщина с папкой, сценарист-мужчина спросил ее, что это такое. Она сказала, что это раскадровка для студии, и он ответил: «Почему бы тебе не снять майку и не рассказать нам об этом подробнее?»
Что говорит другая сторона конфликта? Об этом спрашивали у продюсера и сценариста «Остаться в живых»
Деймон Линделоф ответил, что о существовании многих проблем даже не подозревал – и что он очень сожалеет о случившемся, если это правда. Но есть более конкретные пойнты:
- Почему из шоу так рано убрали Майкла и его сына Уолта. «В этом возрасте мальчик очень быстро рос и стремительно становился старше прописанного героя сериала. Это повлияло на размышление шоураннеров о судьбе героев».
- Недовольство актеров экранным временем. «Ко второму сезону каждый актер в той или иной степени был разочарован тем, что его недостаточно используют. Да, все сосредоточились на Джеке и Кейт, Локе и Сойере – белых персонажах. Это одна из вещей, о которых я глубоко сожалею за последние два десятилетия».
- Расизм и сексизм в кругах сценаристов и других сотрудников. Линделоф сказал, что не помнит таких случаев. Он отметил, что «шокирован, потрясен и удивлен» инцидентами, которые ему рассказали. При этом не считает, что это выдумки: «Я не говорю, что этого не было. Эти истории буквально сбивают меня с толку. Я глубоко сожалею, что кому-то из команды Lost пришлось все это услышать. Эти слова действительно очень бесчувственны, неуместны и оскорбительны».
Зачем раскапывать все это спустя столько лет? «Остаться в живых» – без сомнений культовый сериал, но так вышло, что невольно этот проект навредил многим людям. Некоторые из них до сих пор переживают последствия личного и профессионального ущерба.
у последней серии на imdb 9 из 10
и всех серий последнего сезона редко ниже 8 оценка
то что кто-то не понял концовку не означает, что он слитый
по такой логики можно и про какой-нибудь Сопрано также сказать
Концовка в ЛОСТе конечно ооочень сложная и глубокая, прям глубже Марианской впадины, не каждый поймёт, только тот, кто умом не беден.
"По такой логикИ можно и про Сопранос также сказать", по какой ещё "такой" логикЕ? Я тут не расписывал мою логику, вот это имело бы смысл спросить, а не аппелировать к калоедам с imdb и их экспертным оценкам. А Сопранос - величайший сериал из всех, когда либо созданных, здесь нет никаких других мнений. По моей логике (которую ты выдумал) я могу объяснить слив концовки ЛОСТа, то, как они не вывезли собственный сюжет, а просто положили на последок огромную кучу вместо внятной концовки, в Сопранос всё идеально с первой до последней серии, а его концовка - одна из лучших среди всех сериалов, покадрово эту серию можно разбирать и восхищаться гениальностью режиссуры Чейза.
Кстати, это же ты тут выкладывал "гайды" по БФ2042? Я помню, ты там составлял топ оружия, и в этом топе у тебя была хай-лвл пушка, которую (судя по твоим же скриншотам) ты даже не открыл))))))) "Ну раз она хай-лвл, значит обязана быть хорошей" - ты и сериалы по такому же принципу оцениваешь? Раз оценки на imdb высокие, значит годнота, да?
Что до моего ЧСВ, то, глядя на людей с таким вкусом, оно непроизвольно растёт, ничего поделать не могу.