Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Завершен
Heroic
12
Team Liquid
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Идёт
Xtreme Gaming
00
G2.IG
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:05. Не начался
Team Liquid
Falcons
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Идёт
Goodwin Team
00
NS Team
LIVE
Реклама 18+
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 21:00. Не начался
Stray Team
YBN Team
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Завершен
BetBoom Team
20
Falcons
ESL Pro League 19. 14:31. Идёт
M80
11
G2
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Идёт
Eternal Fire
00
Faze Clan
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Идёт
Imperial Esports
01
SAW
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
BetBoom Team
TBA
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Sharks
Tyloo
Реклама 18+

Бокс по переписке. Стоит ли модерировать общение игроков во время матча?

На днях, во время турнирной игры, администратор и по совместительству комментатор матча решил пошутить во время паузы, другой игрок шутки не оценил, в итоге стандартный «бокс по переписке», который можно наблюдать почти в каждой игре в Dota 2. Или нельзя наблюдать в Heroes of the Storm. Собственно, об этом и хотелось бы поговорить: стоит ли модерировать общение игроков во время матча и если да, то насколько сильным должно быть вмешательство разработчика. На данный момент у трех самых популярных MOBA-игр на рынке существует три диаметрально-противоположных подхода. 

Первым в списке пойдет непосредственно Dota, из-за инцидента в которой, собственно и начался очередной сыр-бор. В этой игре единственным реальным регулятором общения является только воспитание игрока. Конечно, в системе репортов, есть графа, в которой можно пожаловаться на оскорбительное поведение оппонента, но по факту, это если и работает, то крайне редко. Даже если вы и получите репорт и пойдете «отмывать карму» в играх с низким приоритетом, то скорее всего, это будет связано с тем, что помимо того, что, вспоминая чьих-то родственников, вы параллельно фидили курьерами на миде. Историй о том, насколько нетерпимо комьюнити доты, было много и приводить их нет никакого смысла. Именно этот фактор очень часто отталкивает новых пользователей от игры, ведь «я не для того за интернет плачу, что бы меня тут оскорбляли». Представители Valve, конечно, наслышаны об этой проблеме, но особо не вмешиваются в жизнь игроков, предоставляя им возможность вариться в собственном соку. Правильно ли это? Скорее нет, чем да, но проблем у проекта и без этого хватает проблем, а еще и шапки продавать надо.

С другой стороны фронта выступают Riot Games и их игра League of Legends. Здесь Большой Брат не спит и неустанно следит за всеми твоими выражениями в общем чате игры, посредством гибкой системы репортов, не стесняясь выдавать баны налево и направо, как обычным пользователям, так и более-менее известным в комьюнити людям. Последним таким случаем был пермобан известного в игре пользователя Dunkey, который долгое время делал ролики об игре и выкладывал их на своем youtube-канале. Бан он получил, после того, как негативно высказался об игре своего тиммейта. Последний, видимо, был крайне огорчен критикой в свой адрес, и отправил репорт. В данном случае, сообщество так же разделилось на два лагеря, кто-то поддерживает ютубера, кто-то против токсичных высказываний, но мораль у басни проста и логична: любое ваше высказывание может привести к тому, что на ваш аккаунт будут наложены санкции. Сначала отключение чата, на определенное количество матчей, потом еще и еще, а следом пермобан.

В то же время Blizzard в своей Heroes of the Storm, к вопросу чата подошли радикально и просто на просто отключили общение между командами, а также добавили возможность отключить и командный чат. Этакий вакуумный мешок, в котором ты сам по себе. Прибавим к этому давно работающую антимат-систему и на выходе получаем игру, в которой многие чувствуют себя скучно. Хотя у ХотСа есть еще один фактор – длинна сессии. Игры проходят так быстро, что времени что-то написать чаще всего просто нет. Но если уж что и пишут игроки в этой MOBA, так пожелания вернутся в лол\доту и не возвращаться. 

В итоге каждый из трех подходов нельзя назвать идеальным, у каждого есть свои изъяны: в доте градус неадеквата порой зашкаливает и выливается за пределы паба, в лоле можно получить бан, даже за «уместный» флейм, а в хотсе ты не можешь сказать ничего, как бы тебе этого не хотелось. От себя лишь могу добавить, что лучшее поведение с интернет-троллями и просто дураками – это игнорирование. Ну, и конечно же, терпимость: нельзя в каждой игре тащить 15/0 и не фейлить, у каждого бывают неудачные игры.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Обычный игрок
+19
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Неплохо написано все и по-делу

А как бы ты сделал, какой оптимальный вариант мог бы быть?
0
0
0
Обожемой! "Но если уж что и пишут игроки в этой MOBA, так пожелания вернутся в лолдоту и не возвращаться" ))) эта фраза просто сделала мой день))) именно это и пишут в чате ХОТС )))

Хотя скорее пишут так: Доттер, вернись домой и не лезь в другие игры
0
0
0
А лучше просто не лезь. :D
0
0
0
Категорически нет! Это будет самым идиотским решением.

Сколько подарил нам славных моментов трэшток нба, футбола.

Да и как то ограничивать свободу, с какой стати?!
0
0
0
Ответ Xeo
Неплохо написано все и по-делу А как бы ты сделал, какой оптимальный вариант мог бы быть?
Самая большая проблема МОBA-игр - это аудитория. Школьники без воспитания, двадцатилетние задроты, которые не терпят ни единой ошибки, просто хамы и тролли. При этом, у каждой игры есть уровень аккаунта, соответственно, можно сделать определенные "загоны" для новичков, где в игре может быть не больше одного "папки", который должен объяснять молодым, что к чему. За это ему честь и похвала, какие-нибудь ингейм плюшки. А просто пабы пусть будут как есть: всех не перевоспитаешь и не перебанишь, тем более что, токсичное коммьюнити доты, это такая же часть игры, как денаи и отводы. Без этого игра стала бы совсем другой на уровне ощущений. Каждый раз запуская поиск, я прекрасно отдаю себе отчет, куда иду и что меня может ждать.
0
0
0
Самая большая проблема МОBA-игр - это аудитория. Школьники без воспитания, двадцатилетние задроты, которые не терпят ни единой ошибки, просто хамы и тролли. При этом, у каждой игры есть уровень аккаунта, соответственно, можно сделать определенные "загоны" для новичков, где в игре может быть не больше одного "папки", который должен объяснять молодым, что к чему. За это ему честь и похвала, какие-нибудь ингейм плюшки. А просто пабы пусть будут как есть: всех не перевоспитаешь и не перебанишь, тем более что, токсичное коммьюнити доты, это такая же часть игры, как денаи и отводы. Без этого игра стала бы совсем другой на уровне ощущений. Каждый раз запуская поиск, я прекрасно отдаю себе отчет, куда иду и что меня может ждать.
Звучит фатально :-D
0
0
0
Мне кажется, что система мута(репортинга) в доте пожалуй адекватная.

В игре крайне важна коммуникация. Зачастую именно слаженные действия приводят к победе, а не скилл конкретного игрока.

Вот раньше помню можно было неделями сидеть и не иметь возможности что-либо написать в чат, даже пинговать можно было всего три раза за какое-то определённое время(я через это прошёл). Я не знаю существует ли эта система сейчас(так как я уже вечность там не был), но она очень сильно помогла мне преодолеть лютую долю собственной агрессии.

Теперь, если я встречаю неадеквата, то не начинаю нервничать по пустому поводу, огрызаться в ответ и тратить энергию не в то русло, просто ставлю игроку мут и забываю о нём, держа в памяти как он может проявить себя дальше.

Единственное адекватная негативная критика в моём представлении может быть когда вы действительно провалили какую-то важную стратегическую часть игры(например к вам Маг попался, рандомом выбрал Тайда и в важном замесе... ну вы поняли). С этим не совладать, можно пар вывести из себя.
0
0
0
Ответ Ральф
Мне кажется, что система мута(репортинга) в доте пожалуй адекватная. В игре крайне важна коммуникация. Зачастую именно слаженные действия приводят к победе, а не скилл конкретного игрока. Вот раньше помню можно было неделями сидеть и не иметь возможности что-либо написать в чат, даже пинговать можно было всего три раза за какое-то определённое время(я через это прошёл). Я не знаю существует ли эта система сейчас(так как я уже вечность там не был), но она очень сильно помогла мне преодолеть лютую долю собственной агрессии. Теперь, если я встречаю неадеквата, то не начинаю нервничать по пустому поводу, огрызаться в ответ и тратить энергию не в то русло, просто ставлю игроку мут и забываю о нём, держа в памяти как он может проявить себя дальше. Единственное адекватная негативная критика в моём представлении может быть когда вы действительно провалили какую-то важную стратегическую часть игры(например к вам Маг попался, рандомом выбрал Тайда и в важном замесе... ну вы поняли). С этим не совладать, можно пар вывести из себя.
Не все люди склонны поступать мудро. Некоторые отвечают агрессией на агрессию.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости