Очередная «Новая Надежда». Разбор финала СНГ квалификаций к MDL Major
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Уверен, не многие были уверенны, что прямой инвайт на MDL Disneyland Paris Major 2019 получат именно Имперцы. Команда, безусловно, интересная, но не самая стабильная. Длительное время Империя проводила в поиске своих стратегий и игроков, выделении слабых и сильных сторон, однако это самое время, в конце концов, оказалось потраченным не зря.
Первая карта
Na`Vi сразу решили сыграть неожиданно, взяв Феникса и Акса. Это было еще оправдано в мету TI8, когда такую связку героев мы могли видеть часто. Однако время идет, патчи выходят, и сильных персонажей нерфят, что и случилось с этими двумя. Небольшая статистика по патчу 7.21 (с a, b и т.д.):
Если Феникс еще более-менее неплох при таких показателях, то Акса, как видно, не брали совсем, но на то есть причина: снижение урона с Counter Helix и брони с Berserker’s Call дают о себе знать.
В любом случае, данная дабла довольно легко контрится. Нужен саппорт, который сможет сильно харассить Феникса, не очень от него страдая, и герой, который может фармить против Акса. Таким саппортом был Оракл, ведь комбинация Purifying Flames + Fortune’s End отнимает довольно много жизней, к тому же, первый спелл может снимать горелки Акса. В качестве керри выступала ПА, которая в самой плохой ситуации может как-то фармить даггерами. Либо подойдет просто-напросто трипла, ведь оставить Наикса в соло против Дума Na`Vi не могли. Имперцы прибегнули ко второму варианту.
Это и помогло Имперцам идеально для себя провести лайнинг. На нижней линии из игры выключили 2 героев, а Фантомка при этом получила фри фарм. На верхней линии Дум стоит один против двоих и, хоть и испытывает проблемы с фармом, получает гораздо более важный опыт. На миде ДП также не испытала проблем против Вайпера, получив свое.
С такими вводными можно было начинать эффективно спейсить для Мортред. Именно эффективно, поскольку даже размен 2-1 в свою пользу при помощи Экзорцизма конвертировать в сломанную вышку. Эмпайр очень хорошо сумели реализовать эту возможность: к 20 минуте они снесли 4 тавера, потеряв лишь один. Чего не хватало Империи, так это хорошей драки 5 на 5, однако и ее они получили:
Во-первых, стоит отметить, в насколько плохой позиции находились Na`Vi. Идти на данную вышку без вижена на клиффе, зная, что противник готов здесь принимать драку ввиду наличия информации о присутствии вражеских героев, как минимум безрассудно. Во-вторых, отлично сыграл Саюш: тосснув Дума, игрок не выключился из эпизода и выдал отличный стан, который не позволил героям Natus Vincere рассредоточиться. В итоге, «Рожденные Побеждать» потратили все, а Имперцам не составило труда добить отступающих.
Собственно говоря, это драка стала кульминационной в данной игре. После нее Na`Vi пришлось отдавать Рошана и нижнюю линию. Попытки отбиться ни к чему не привели, и пришлось написать «gg».
Natus Vincere, в целом, сами проиграли себе игру. Не очень понятно, зачем пикать героев, которых в компетитив играх брали последний раз месяц назад. Может, Соннейко пробовал их на скримах или КВшках, но в любом случае нужно было исходить из того, что герои соперника просто не позволят использовать такую даблу. Слишком капитан и тренер Na`Vi поверили в себя, за что и поплатились.
2 карта
На вторую карту Эмпайр решили сыграть просто: старая-добрая Инфест бомба, дающая хороший фокус в одного героя, Виверна с подсейвом и сработавшая на прошлой карте ДП были планом Дрима на игру. Na`Vi тоже решили сыграть понадежнее, взяв более метовых Слардара для Близзи и Дизраптора для Соннейко. Однако на ласт пик зашел СФ, против которого есть слишком много контроля, в следствие чего он будет крайне уязвимым до покупки БКБ. С другой стороны, он обладает хорошим магическим прокастом, а значит Natus Vincere получали некоторое преимущество в драке 5 на 5. Хотя, в целом, ввиду простоты и эффективности стратегия Империи смотрелась предпочтительнее.
Начало было довольно равным. Получив шестой на Death Prophet, Имперцы активизировались и, как и на прошлой карте, начали сносить вышки и убивать вражеских героев. Однако как быстро команда получила преимущество, так же быстро она его и отдала. В следствие этого игра перешла в стадию, когда пальму первенства получала то одна, то другая команда. Лишь на 35 минуте Империи удалось заполучить минимально значительное преимущество, когда Кристаллайз подставился, и Эмпайр забрали один барак.
Думаю, вы знаете, что случится дальше.
Несколько позже Империя сумела укрепить свое преимущество очень хорошей дракой, в которой Na`Vi серьезно ошиблись.
Почему-то Соннейко решил притвориться, что Никса не видно, возможно, думая, что Лайфстилер находится в Бэтрайдере. Тем не менее, все равно стоило использовать ультимейт, ведь этот самый Никс не дал бы Акбару выдать его по ДПшке, что тот уж точно должен был понимать. В итоге драка сразу пошла по плохому для Natus Vincere сценарию, да еще и погибли герои, не имеющие выкупов.
Против 12 тысяч преимущества, «Рожденные Побеждать», конечно же, победить не сумели. Глобально, вся игра была довольно равной, проще говоря, до ошибки. Ее исход и должен был решиться в одной-двух драках, так как обе команды в равной степени контролировали карту. Представленные выше эпизоды оказали наибольшее влияние на победу Эмпайр.
###
Говоря о квалификациях в целом, можно прийти к неутешительным выводам. В СНГ опять выигрывает квалификации новая команда, что прямо показывает слабость региона. По сути, на мейджор уже в четвертый раз проходит коллектив, который просто здесь и сейчас оказался лучше и подготовленнее остальных. Нам опять остается лишь надеяться, причем как на успех Имперцев на мейджоре, так и другой СНГ команды на майноре.
P.S.: Подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по доте.
Источники: Dotabuff, Liqiuipedia, datdota.