Реклама 18+
Реклама

Они не идеальны, но нам есть, кем гордиться. Разбор игры Virtus Pro – Vici Gaming

Сегодня ночью завершился турнир статуса «Major» DreamLeague Season 11, победителями которого, на мой взгляд более чем заслуженно, стали Vici Gaming, обыгравшие Virtus Pro. После того, как все эмоции более-менее улеглись, я предлагаю предметно разобраться, почему VP не сумели справиться с VG.

Первая карта

Первые 3 пика у обеих команд были довольно стандартные. Вичи открылись метовыми Ораклом и ЕСом, которые позволяют проводить стадию лайнинга активно: эти 2 героя позволяют как напрягать врагов на боковых линиях, так и выходить гангать в мид. Также китайский коллектив взял Венгу, которая хорошо себя показала против Fnatic и PSG.LGD. ВП же начали с полюбившегося им по ходу турнира Разора, метового Расты и ШД, которого команда также активно использовала. Далее Виртуса добрали Тайдхантера, чтобы усилить драку, однако его пик можно считать достаточно противоречивым, поскольку Тайда обычно берут, чтобы напрягать милишных коров соперника, а у Вичи таковых не было. Однако на последние 2 пика оппонента Арсзику и Рамзесу удалось ответить Лансером, который очень неплохо заходил. В целом не так был плох драфт ВП, но с самого начала у них начались проблемы.

VG избрали довольно агрессивную тактику на стадию лайнинга. Понимая силу своих саппортов и уязвимость даблы Тайдхантер+Раста, Вичи сразу решили оказывать на нее давление через перемещение ЕС’а к Морфлингу и Ораклу. Так, к 5 минуте у Папараци счет был уже 3-0-1, что просто непозволительно, учитывая, насколько быстро Морфлинг может буститься с подобным стартом. При этом ВП никак не реагировали на то, что происходит на боте, стоя на верхней линии в дабле против, по сути, одной Венги, с которой Рамзес уже уровня с третьего мог бы спокойно стоять один на один. Кстати, Венгу не пробовали убивать и вовсе, хотя с такими саппортами, как у ВП, это очень просто сделать.

Как вы понимаете, стадия ранней игры прошла катастрофически плохо для Виртус Про: к 8 минуте были потеряны уже 2 вышки, а счет был 8-0. Единственным, за что команда могла зацепиться, был хорошо фармящий Фантом Лансер. От этого ВП и решили отталкиваться, выбирая тактику на мид гейм. Она была очень проста: команда, ценой своих жизней, тянет время и создает спэйс своему керри, который должен выиграть игру. Приведу пару моментов реализации этого плана на примере Нуна:

Вичи видят Лансера, который фармит леса, и хотят выбрать своей целью именно его. Однако, заметив Разора, решают перевести внимание на него, избрать таким образом более легкий для убийства таргет. Space created.

И снова No[o]ne-, понимая, что рискует и может умереть, отвлекает на себя внимание, чтобы выиграть хоть немного времени для команды, ведь соперник уже бьет Рошана.

Конечно, наблюдать за такой игрой ВП всем их болельщикам, как и мне, было неприятно, но такие меры были необходимы. Продолжалось все это до 25 минуты, когда у Виртус Про впервые получилось не только выиграть, но и вообще хотя бы начать какую-то массовую драку.

Виртуса сразу грамотно распределили таргеты: Рамзес быстро избавился от Венги, Нун и Роджер вдвоем сумели выключить ДП, которая ничего не смогла сделать в драке, при этом Паша не позволил Морфлингу и ЕСу помочь Ори. Быстро создав для противника численное меньшинство, ВП легко обратили Вичи в бегство.

Тем не менее, успех оказался кратковременным. Уже через 5 минут «медведи» проведут совершенно провальную драку, которая произошла по принципу «один подставился – команда вслед за ним». Это приведет к потере двух линий и Т3 башни на топе.

Специально сделал начало клипа чуть раньше, чем произошел эпизод, чтобы вы обратили внимание на мини карту: Нун, не имея обзора, выходит на ДП в одиночку, видимо, наивно полагая, что за спиной у нее никого нет. Потом, конечно, приходится отступать под БКБ, Роджеру приходится спасать тиммейта, но они оба умрут. Ну а Паша за компанию вместе с ними.

Не ошибись ВП в этой ситуации, кто знает, как бы игра развивалась дальше. Вичи осталось сломать всего лишь одну сторону, чтобы сделать мегакрипов, поэтому они, методично, забрав Рошана и лишив противника выкупов, выиграли эту карту.

Кратко говоря, причины поражения две: неготовность к такой агрессивной ранней игре соперника (и отсутствие реакции на нее) и локальная ошибка на топе, которая была описана.

Вторая карта

По пикам началось все почти так же, как и на прошлой карте, разве что Вичи решили взять себе Вивера, без особых, на мой взгляд, на то причин. ВП, недолго думая, сразу же ответили Думом, который по игре довольно неплохо с этим героем справляется. Пик Арк Вардена, скорее всего, обусловлен тем, что VG нужен был герой, которому Разор не может сильно помешать в миде и который, наряду с Вивером, может обеспечить хороший сплит-пуш потенциал и мобильность в целом. Впрочем, Виртус Про нашли не только хороший контрпик, но и идеального кора 1 позиции в данной ситуации. Это был Анти-Маг, на которого контроля практически у Vici Gaming не было.

Тем не менее, на нижней линии опять Вичи чувствовали себя более чем свободно, ведь пара саппортов не изменилась. Правда, Дарк Сиру было нелегко, потому что у Шамана есть 2 дизейбла, а значит, Surge уже не так эффективен (при грамотной последовательности кастов Расты). Анти-Маг, в свою очередь, выжжет всю ману при попытках подходов к крипам. Однако, хоть у Дума положение и было плачевным, АМ фармил, такое ощущение, все, что можно фармить, поэтому положение на карте более-менее должно было ВП устраивать.

Вообще, первые 20 минут особо ничего примечательного не происходило. Рамзес фармил, его тиммейты по возможности кого-то убивали, старались пушить и дефаться, но инициатива была, само собой за Вичи. Однако следующий файт уравнял чаши весов:

Началось все со странного нападения на Анти-Мага. Само собой не забрав его, VG погнались за противником дальше, в надежде убить хоть кого-нибудь, но Вивер забежал далековато, потерял позицию и получил Дум, сразу выбыв из драки. Оракл помочь ничем не мог, так как False Promise потратил ранее на себя (поэтому нападение на АМа было странным). Обратите также внимание на Ори: Варден, кроме как отзонив Дума и убив Расту, который уже свой импакт выдал, толком ничего не сделал в драке. Провал для Vici Gaming.

Собственно, эта драка и показательна с точки зрения силы Анти-Мага против героев, не имеющих дизейблов. Это была очень существенная проблема для Вичи, так как время шло, АМ слабее не становился, а контроля не прибавлялось. Хотя, несмотря на это, китайский коллектив все равно решил продолжить давление через убийство Рошана и попытку пуша хайграунда. ВП были только рады этому.

Виртус Про очень здорово поймали соперника на отходе, буквально окружив его со всех сторон. В узком проходе даже стенка не помогла Вичи убить хоть кого-нибудь, а для ВП такое пространство оказалось идеальным: Анти-Маг сначала просто через сплеш, а затем и через Мана Войд моментально выбил Аегис из Вивера, которого с помощью Дума легко потом убили.

Вместо попытки пуша Вичи стоило просто перейти к сплит-пушу, ведь через Вивера и Арк Вардена это довольно легко можно делать. По ходу этого процесса можно было бы кого-то ловить на ошибке, как на прошлой карте, например, дофармить также себе еще какие-нибудь артефакты. Подопечные rOtk в любом случае должны были понимать, что в открытом бою им победить никак не удастся, ведь АМ’а убивать им нечем, а там еще и Дум, Раста с вардами и так далее.

Впоследствии ВП продолжили наращивать преимущество, снося вышки и фармя все, что можно фармить. Неприятно было лишь то, что порой они подставлялись как раз под тайминг появления Рошана, поэтому Вичи всегда забирали Аегис на этой карте в принципе. Однако их соперникам это было только на руку, потому что наличие Эгиды давало VG необъяснимое чувство превосходства, которое шло им во вред:

Vici Gaming прожали смоук, но Виртус Про грамотно обошли их и опять четко распределили таргеты. Пока большая часть команды фокусила Вардена, Раста подцепил Вивера, которого хорошо закрыл в Вардах. Вообще, это ошибка Папараци, потому что он должен был прожать БКБ, когда бежал убивать Роджера, ведь должен был понимать, что сразу получит Хекс+Сетку. Далее ВП пришлось отступить и, передислоцировавшись, они легко поймали отступающих Дарк Сира и Оракла.

В общем-то, попытка подраться была изначально обречена на провал. Подобная ситуация случилась и несколько позже, в районе 44 минуты, но ее описывать я не буду, так как все произошло примерно по вышеописанному сценарию.

Подведем итог. Во-первых, огромный вклад в победу ВП внес грамотный пик Анти-Мага. Во-вторых, Вичи в принципе играли довольно безыдейно и прямолинейно, не пытаясь найти альтернативные выходы из сложившейся ситуации, чем грамотно Виртуса воспользовались. Однако проблема на лайнинге все еще сохранялась.

Третья карта

На этой же карте пики поменялись кардинально, по сравнению с предыдущими двумя. На мой взгляд, довольно слабую пару саппортов взяли ВП. Венга и Шаман от VG смотрятся очень сильно: 3 дизейбла на двоих, плюс под Вейвом и аурой Раста со своими 70 единицами атаки очень мощно может пробивать вражеских героев. Никс и Дизраптор «медведей» же, по сути, особо никак не синергируют друг с другом. С другой стороны, Никс хорошо сочетается с Дарк Сиром на линии, при учете того, что оппонент расставит своих героев дабл-лайнами. Бладсикер на ласт пик зашел идеально против Пангольера, и хоть его ультимейт не летален, он все равно может доставить Панго проблемы как на линии, так и по игре.

Думаю, вы уже догадались, о чем я сейчас напишу. Третью игру подряд у ВП горела нижняя линия, но в этот раз еще повезло, что Папараци доставались ассисты, а не фраги. Проблему с Дарк Сиром Вичи решили, просто поставив триплу внизу. Таким образом, ни Никс, ни ДС не могли заходить под вышку и фармить там, поскольку неизбежно бы умирали от столь сильной связки саппортов. Однако уходить с линии тоже не было вариантом, поэтому периодически то Роджер, то Паша отдавались героям VG. Янгу, конечно, тоже доставалось, но Брюмастеру фарм не принципиален, главное – получать опыт, с чем оффлейнер VG справлялся.

Стоит отметить, что эта игра в определенном плане коренным образом отличалась от двух предыдущих. Это отличие заключалось в том, что Рамзес не играл на герое, которому просто нужно дать фарм, и он выиграет игру в одиночку. Здесь нужны были и артефакты на Дарк Сире (к примеру Кримзон), чтобы бустить команду в драках, и Пангольер с хорошим фармом, чтобы врываться и быстро кого-нибудь убивать. Поэтому, откровенно говоря «в салат» проиграв начало, у ВП даже минимальных шансов вернуться в игру не было. Посмотрите на нетворс Дарк Сира к 10 минуте.

Его обошла даже Венга.

Само собой, игра так быстро и закончилась. ВП просто тотально проиграли драфт. Я уже писал, что Виртус Про взяли слишком слабых саппортов, а их слабость заключалась в том, что они не могли прийти втроем к ТБ и что-либо ему сделать, потому что у Папараци за спиной были Раста и Венга. Единственной возможностью как-то навредить Террорблейду было окно в кулдаун Метаморфозы, когда герой не мог бы особо помочь своим саппортам при нападении на них. Однако ВП пустили все на самотек, отчего и проиграли так разгромно.

Четвертая карта

На четвертый раз Рамзес и Арсзик просто решили ничего не выдумывать и взять хотя бы сильные линии. Никс+ДС, о которых я уже говорил, и Лич+Джаггернаут – отличные связки, которые уже просто не позволят Вичи оставлять одного героя в соло. Стоит отметить и пик Шторма, на которого особенного контроля не было. Конечно, поначалу, оказавшись в неудачной позиции, Шторм Спирит бы умирал, но с уровнем и приобретением сейфовых артефактов, эта проблема была бы решена. Таким образом, план Виртус Про, как минимум, был в том, чтобы не дать противнику преимущество на старте.

Лайнинг Соло с Роджером провели просто образцово, прямо как Fade и Dy на первой игре. Сделали фб на ДК, при этом фраг достался Рамзесу, сразу же после этого забрали Таска на нижней линии, а впоследствии переместились в топ, где провели идеальный мини-файт:

Убили и ТБ, и саппортов, потеряв одного лишь Дарк Сира, но два фрага из трех достались ему. Чуть ли не лучший вариант развития событий.

Вичи, понимая, насколько сильными их соперники могут быть на боковых линиях, приняли решение взяться за Нуна, чтобы не дать ему хороший старт, от которого Шторм так зависит. Это сработало: к 7 минуте, при неплохом крипстате, нетворс Владимира составлял всего лишь 2322 золота, в то время как Ори имел 3500. Vici Gaming могли быть довольны таким исходом лайнинга, ведь чрезмерной активности от Шторма ожидаться не будет, а значит Террорблейд может спокойно фармить, не опасаясь внезапных нападений на себя.

В мид гейме ВП решили действовать агрессивно, старались навязывать как можно больше драк. Для этого было 2 причины. Во-первых, у Вичи, помимо ТБ еще присутствует Dragon Knight, который также не прочь пофармить, а значит, следует этому фарму как-то помешать. Во-вторых, у Виртус Про в принципе герои хороши в мид гейме, поэтому просто-напросто была необходимость в реализации потенциала своего пика. К тому же удачная драка могла позволить вернуться в игру Шторм Спириту. Пример такой драки

ВП находились в хорошой позиции, за счет которой ДС’у удалось стянуть нескольких героев соперника, а при помощи Chain Frost получилось быстро убить Венгу, нанести массу урона ДК, которого хватило, чтобы забрать и его. Обратите внимание на Пашу: он сначала подсейвил Рамзеса, который отвлек на себя внимание, позволив Шторму влететь и сделать фраг на Террорблейде, а потом спас и самого Шторма. Такого Дарк Сира на прошлой карте и не хватило.

Этот файт не только позволил Нуну вернуться в игру, но и получить преимущество всей команде. Это преимущество Виртус Про стремились сразу реализовать через пуш, однако Вичи давали неплохой отпор СНГ коллективу, да и ресурсов для «осады» вражеского хайграунда у «медведей» особо не присутствовало. Довольно показательный эпизод:

Даже несмотря на стенку+стяжку по четверым, ВП все равно не хватило урона: Брюмастер успел разложиться, а ТБ – нажать Сандер. Не таким большим было их преимущество, существенной разницы в уровнях и количестве артефактов не наблюдалось, следовательно, Вичи смогли отбиться в этой ситуации.

Тем не менее, контроль карты был за ВП, поскольку, играя против столь сильного Шторма, выходить сплит-пушить было опасно, что Вичи прекрасно понимали. Вместо этого китайский коллектив попробовал подраться 5-на-5, но получилось это безуспешно:

Драка для Vici Gaming началась довольно неплохо: Chain Frost серьезного урона не нанес, Omnislash не убил Террорблейда, – инициация Виртус Про потерпела крах. Однако серьезно ошибся Папараци. Остановите клип на 31:53, и вы увидите, что ТБ мог дать Сандер в Джаггернаута, поскольку и рэйнджи хватало, и Blade Fury Рамзес не использовал. Это теоретически могло позволить VG еще кого-нибудь забрать или, по меньшей мере, не потерять своего керри. Тем не менее, Нун среагировал на ошибку соперника и моментально его за нее наказал.

После проваленного тимфайта Вичи уже было бы тяжело вернуться в игру. ВП без труда, методично и последовательно заставили соперника написать «gg».

Виртус Про, пожалуй, впервые за всю серию действительно заслуживают похвалы. От самого начала до конца команда держала игру под своим контролем, показала потрясающее исполнение и полноценную реализацию задумки. Да и сам факт того, что после такого разгрома на 3 карте ВП сумели реабилитироваться, заставляет отдать дань уважения игрокам. Жаль лишь, что это был первый и последний раз, когда «медведи» сыграли безупречно в этой серии.

Пятая карта

То ли Соло и компания уже утомились за игровой день, то ли уже решили сыграть «на авось», но пик ярко отражает одну из этих причин, а может и обе сразу. ВП просто решили использовать пуш-стратегию: Дум может сразу одного героя из драки выключить, Морфлинг, использовав ультимейт в Разора, сможет наносить серьезный урон, Ликан поможет в пуше и фокусе саппортов соперника, и все это под Андаингом и Растой. Звучит, конечно, хорошо, но, как и любая агрессивная стратегия, пик Виртус Про требовал идеального старта для всех героев, чего, разумеется, Вичи не допустили.

На топе Vici Gaming поставили даблу Венга+Фурион. Ее сила очевидна: большое количество физического урона, усиленного способностями Vengeful Spirit, является разрушительной силой против двух милишников. На нижней же линии Оракл и Разор также прекрасно чувствовали себя против Дума, которому Раста, само собой, никак помочь не мог.

Собственно, разбирать в этой игре, фактически, нечего. Типичная ситуация, когда пуш-стратегия с треском провалилась, а механизмы камбэка отсутствуют. Вичи могли вообще никуда не торопиться, ведь в лейте у их соперников шансов не было никаких, но, конечно, хотелось поскорее заполучить трофей турнира.

###

А те, кто дочитали до этого момента, во-первых, получают мою огромную благодарность, а, во-вторых, в качестве бонуса – мое мнение о выступлении ВП. Поначалу, конечно, у Виртусов были огромные проблемы в плане стратегий. Команда не понимала, чем толком ей играть, поэтому и с Форвардами в группе сыграли 2-1 (которые заняли 13-16 место и вообще распались), и с Хаос чуть не проиграли на второй карте, и с EG, которые играли одними и теми же героями 3 игры, также испытали трудности. Однако, в конце концов, свою игру Виртус Про нашли и в очередной раз доказали, что с ними стоит считаться.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по доте.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Atomic DOTA
+10
Популярные комментарии
Atomic DOTA
+1
Спасибо за отзыв! Отдельный материал, конечно, делать уже не буду, так как не совсем актуально, но здесь, в комментарии попробую настолько подробно, насколько можно, расписать.
Насчет Фнатиков. Группа у них была не самая легкая, но отыграли они довольно уверенно: в борьбе уступили Нипам, но впоследствии отыгрались. Далее, в плей-офф в первом матче против ВП они победили, благодаря ряду причин. Во-первых, Виртуса отдавали много сигнатурок, что является хорошим базисом для любой команды в реализации своих стратегий. Во-вторых, Фнатики давили в мед гейме, а ВП были на тот момент слабы в плане пиков, поэтому в этой стадии игры их герои ничем не могли ответить. В-третьих, Фнатик в принципе очень хорошо дрались: пересмотрите 2 эти карты, и вы увидите, насколько четко они распределяли таргеты и использовали ресурсы на героев соперника.
Следующий матч с Keen. Здесь Фнатик просто были сильнее как команда. KG обыграли полумертвых EG с полутора стратегиями, так что тут особой заслуги нет.
В матче с Вичи, я считаю, что Фнатики просто недооценили соперника. На первой карте пик у Фнатик был сильнее, хоть VG и были неуступчивы, но на 2 и 3 южно-азиатский коллектив отдал сильных героев в лейте, а Вичи решили делать так: раз противник силен в мед гейме, значит мы берем сильный лейт и терпим. Сработало.
Ну а против ВП во второй раз не получилось, потому что ВП уже набрали форму, определились с драфтами и на классе их обыграли. В целом, не такой, с моей точки зрения, это феномен, поскольку с каждым мейджором Фнатик свой результат улучшали, а на фоне слабой Европы получилось достигнуть высокого результата.
Теперь о Вичи. Здесь буду более краток, но могу сказать одно наверняка – победой VG во многом обязаны rOtk. У него был план на каждую игру, он сумел объяснить своим подопечным, как играть в данной мете, а те, в свою очередь, уже на багаже предыдущих мейджоров сумели дожать. Я уже писал про Фнатик, что там была выбрана правильная стратегия, описал в разборе про ВП. Однако, по-моему, их успех в некоторой степени можно приравнять к успеху OG. Команда просто поняла, что надо делать здесь и сейчас, чтобы победить, но мета переменится, а не факт, что Вичи снова к ней адаптируются. Да и на отборах к мейджору они проиграли Ehome, которые, сами знаете, где сейчас. В общем, потенциал есть, но будущее пока сомнительно.
Ответ на комментарий Dark Seer
Атомик, спасибо за контент! Если возможно, хотелось бы попросить разложить игру команд, которые удивили: Вичи и Фнатиков. А в успехе ВП на мейджоре ничего удивительного, ессно, нет )
Dark Seer
0
Атомик, спасибо за контент!
Если возможно, хотелось бы попросить разложить игру команд, которые удивили: Вичи и Фнатиков. А в успехе ВП на мейджоре ничего удивительного, ессно, нет )
Написать комментарий
Реклама 18+