Реклама 18+
Реклама

Na`Vi заслуженно последние. Разбираемся, почему

Бесславно завершился для Na`Vi текущий мейджор, хотя многие и предсказывали, что дальше 9-12 места "Рожденным Побеждать" дойти не удастся. Данный материал будет разделен на 2 части: в первой будет проанализирована игра против J.Storm, а во второй – перфоманс на турнире в целом.

 

BO1 против J.Storm

Начали Na`Vi с распика Лешрак-Урса. Первый является метовым героем в принципе, а также обладает универсальностью в плане позиции. Второй же считается сигнатурным для Кристаллайза: на про-сцене Владислав сыграл на нем 18 игр с винрейтом 72% и KDA 5.46. Штормы во второй стадии взяли ВД для усиления контроля по Урсе, а Natus Vincere почему-то решили ответить Свеном. Возможно, не хватало инициации, да и Warcry мог бы пригодиться, но будучи что саппортом, что оффлейнером, Мятежный Рыцарь слаб на линии и имеет ближний тип атаки, что делает Вич Доктора еще сильнее. Дарк Сир также усилил потенциал пятерки J.Storm, а СФ был взят под достаточное количество контроля и для поддержания давления. Natus Vincere пикнули сигнатурную Медузу и Дизраптора, чтобы бороться с ДС'ом и улучшить файт-потенциал.

 

В принципе, у J.Storm были 2 сильные связки героев на боковые линии. Дарк Сир пошел в харду с Никсом, так как он может вешать на Неруба щитки, под которыми тот будет напрягать саппортов, ведь 5 брони и 542 здоровья позволяют. Вич Доктор, соответственно, был отправлен в легкую с Наиксом, чтобы был не только подсейв, но и хорошая возможность делать фраги самостоятельно по милишникам Na`Vi. "Рожденные Побеждать" могли расставить линии следующим образом:

Линии, на которые пойдут герои, могут меняться, главное – чтобы сохранялись матч-апы.

У такой расстановки есть несколько плюсов. Во-первых, Никс не сможет настолько нагло бегать за Лешраком, так как будет проседать под Диаболиком. Посмотрите, что происходило с Дизраптором в начале игры:

Думаю, суть понятна.

Свен же, в свою очередь, за счет сплеша мог просто пушить линию и не давать Дарк Сиру уводить крипов. Конечно, ДС получил бы свое в любом случае, но в сравнительно меньших количествах.

Во-вторых, Урсе несколько проще стоять против Лайфстилера, ведь через Fury Swipes он способен на начальных уровнях эффективно размениваться по хп. Хотя, конечно, этот герой – тоже не панацея против Наикса, но что-то попытаться сделать можно было, по крайней мере, вероятность лишить фарма была бы выше.

По итогу, Na`Vi расставили свои линии по-другому, но пользы это не принесло. Я не утверждаю, что мой вариант гораздо лучше, однако на практике Natus Vincere линии проиграли, чего никак нельзя было допускать. J.Storm, само собой, этим воспользовались и уже к 16 минуте снесли все Т1 вышки соперника, не потеряв ни одной своей. "Рожденным Побеждать" пришлось закрываться, сбавлять темп, и больше всех от этого пострадали Урса и Свен. Кристаллайз решил не брать Мидас, в следствие чего его фарм-потенциал снизился, а значит, ему были необходимы файты для поддержания большого нетворса. Близзи же было попросту негде фармить, и ему также пара хороших драк могла пойти на пользу.

 

Тем не менее, у "Рожденных Побеждать" был шанс переломить ход игры, но Fear с тиммейтами помешали этому.

Na`Vi забрали троих героев и думали, что Аегис уже у них в кармане, однако выжившие Никс и Лайфстилер решили зайти в Рошпит, чтобы выиграть время для союзников. Это получилось отлично – Наикс нанес достаточное количество урона, чтобы без труда расправиться с героями соперника и, в том числе, убить Медузу после перерождения.

Это сильно усложнило и так непростое положение Natus Vincere на карте. Не имея Эгиды, СНГ-коллектив утратил возможность действовать агрессивно, а вместе с этим и контроль над картой. Весь дальнейший период можно ознаменовать доминацией J.Storm, лишь изредка их оппонентам удавалось как-то, в том числе и за счет байбэков, действовать более или менее успешно. Как бы то ни было, все эти действия лишь затянули неизбежное поражение "Рожденных Побеждать", и последняя драка поставила точку в этом bo1.

Великолепная игра от Forev. На видео не показано, но сначала он поставил первую стенку, которая хорошо зонила Медузу и позволила сломать Т3, а затем поставил и вторую, стянув в нее сразу четверых героев соперника. Не отразив первую волну атаки J.Storm, Na`Vi было уже попросту нечем защищаться, и две буквы "g" не заставили себя долго ждать.

Резюмируем. Основная причина – неправильный пик. Процитирую 9pasha: "Хороший драфт заключается в том, что когда ты проигрываешь драку, ты можешь после этого играть дальше". Здесь же у Natus Vincere был пик без запасного плана, очень зависящий от старта, поэтому, проиграв первые драки, команда сразу сильно потеряла в темпе и не имела простых в плане реализации возможностей вернуться в игру. Хотя, само собой, заслуги J.Storm отрицать нельзя, недаром они являются "королями bo1-рулетки".

По турниру в целом

Единственное, что было у Na`Vi наиграно – это Чен и Брюмастер. Статистика говорит сама за себя: первого забанили против них 4 раза за 9 карт (ЕГ проигнорировали Чена совсем), выиграли с этим героем только одну из двух карт. По поводу второго – 3 раза запретили (ЕГ и Хаос не банили) против Natus Vincere, и три из четырех команда с ним выиграла. Собственно, "Рожденные Побеждать" и выиграли на турнире всего 3 карты, и во всех был Брюмастер. Не думаю, что это простое совпадение, так как с остальными героями у Соннейко и компании не получалось ничего, поражения от Evil Geniuses и Vici Gaming – тому подтверждение. С американским коллективом, понятно, было сложно играть, но китайскую команду победить вполне можно было, ведь они явно находятся на одном уровне с Na`Vi. VG просто забанили тех пресловутых Брю и Чена и победили со счетом по картам 30-14 и 29-4. О чем-то это, определенно, говорит.

Конечно же, с таким "багажом" стратегий ни на какие топ-6 рассчитывать было просто невозможно. Можно, конечно, оправдаться пятью днями буткемпа, но, как верно в эфире сказал Лост: "Na`Vi – такая команда, что они каждый день могут проводить буткемп". Квалифицировались они уже давно, так что ничего не мешало интенсивно готовиться, наигрывать что-то к мейджору. Однако, похоже, работы проделано никакой толковой не было. СНГ опять надеется только на Virtus Pro.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по доте.

 

Статистика: Dotabuff.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Atomic DOTA
+12
Популярные комментарии
Сергей Евграфов
0
Рано хоронить!
Написать комментарий
Реклама 18+