Реклама 18+

Джаггернаут не может, Лайфстилер поможет

Вот и закончились квалификации к Старладдеру, а значит, мы можем вновь рассмотреть некоторые текущей меты. Для тех, кому интересно, я оставлю ссылку на анализ матчей квалификаций к мэйджору, там все рассмотрено с использованием большей выборки. Ну а в данном материале мы лишь разберем незначительные изменения в предпочтениях команд. Использоваться будут данные с Dotabuff и Liquipedia. 

Топ турнира 

Начнем, как и в предыдущий раз, с десятки наиболее часто появляющихся в драфтах героев, хотя, интересовать нас будут конкретные персонажи.

Сразу бросаются в глаза низкие винрейты Тини и Джаггернаута. Герои выиграли всего лишь 11 и 12 игр из своих 29 и 33 соответственно. Рассмотрим возможные причины столь низких показателей. Из общего можно выделить направленность обоих персонажей на раннее получение преимущества, «сноуболл». Джаггернауту комфортно иметь уже после стадии лайнинга тысячи 2 перефарма, чтобы спокойно идти в драки и продолжать увеличивать нетворс, а Тини в это же время предпочитает как можно больше убивать, дабы купить быстрый блинк и «щелкать» вражеских саппортов в файтах. Соответственно, если поставить против них сильных героев на линиях, то можно лишить их необходимого буста и, как следствие, снизить полезность. Если подумать о персональных слабостях, то Джаггернаут не очень хорош в роли единственного керри в классическом понимании этого слова, то есть физ-дпсера. Если брать к нему Манки Кинга или Тролля – Джаггер может раскрыть свой потенциал, но в одиночку он неспособен конкурировать с Террорблейдом, Луной или, например, Войдом. Тини же просто-напросто бывает бесполезен в драке. На 4 позиции ему крайне тяжело решить свои проблемы с маной, и даже на 15 уровне его манапул составляет всего лишь 543, чего хватит на 2 прокаста (а достигает он такого лвла около 30-35 минуты). Ну а без своего магического урона этот герой, само собой, бесполезен.

Относительно Гримстроука и ОД можно сказать, что, во-первых, против них просто-напросто научились играть, ведь берут их достаточно давно, и за такое время можно было определиться с контрстратегиями и контрпиками. Это больше относится к Гриму, ну а относительно ОД можно еще добавить достаточно длительное время на разгон и популярность ЦК, который, особенно на кор-позиции, очень опасен для данного героя. И еще интересная ситуация с Титаном: в пиках он оказался в 2 раза меньше, чем в банах, но из 18 пиков 11 раз его взяли в Южной Америке и Юго-Восточной Азии (5 и 6 соответственно). Видимо, там знают, что с этим героем делать, раз винрейт такой большой, а может местные команды его просто не котируют, потому и не запрещают.

Новый керри

Теперь обратимся к более положительным тенденциям. Буквально ворвался и потряс эти квалификации Лайфстилер со следующими показателями: 74 появления в драфтах, 39 из которых приходятся на пики и 59% винрейта при этом. Очень неплохо для героя, который только-только появился в мете, для сравнения, на Дримлиге его взяли 51 раз, что не намного больше, а выиграл он лишь половину из этих игр. Для квалификаций, на которых было сыграно всего 89 игр, Наикс показал себя крайне достойно, при этом у героя вполне есть будущее. Для начала, вот объяснение, почему он в принципе оказался в мете.

2 патча подряд Лайфстилер получает усиления. Все эти изменения укрепили его позиции в начале игры: с 2,9 армора можно уже хоть как-то стоять на линии, переработанный Feast увеличивает урон по «жирным» героям врага, а больший базовый мувспид позволяет как эффективнее убивать героев противника, так и спасаться от гангов. 

Прибавьте к этому еще и неплохое древо талантов, которые позволяют ускорить фарм, и получите очень сильного керри для данной меты.

 

С Наиксом можно играть, делая из него мощного дэмэдж-дилера на мид/лейт гейм, собирая его через Мидас и Радианс, можно брать его в пушащие стратегии, покупая ему артефакты на статы, по типу Барабанов и Sange&Yasha, а также Дезолятор в придачу. Ну а комбинацию с, например, Бэтрайдером через Инфест, само собой, никто не отменял – отличное начало файта с почти стопроцентным киллом. Однако и сам Лайфстилер, конечно, не безупречен. Пуш-стратегии работают против него почти безотказно, особенно, если комбинировать его ульту не с чем. Герой просто не может драться без артефактов, а, промаксив Рэйдж, он очень много теряет по урону, и в файтах ничем команде не поможет. Возможно, агрессивные пики и есть решение проблемы Наикса, но вот играть ими умеют далеко не все коллективы, к тому же не всегда будет получаться брать набор героев для давления, так как это будет просто невыгодно.

Недолгосрочная перспектива

Кстати, о давлении. В заключении текста стоит упомянуть Ликана, который, лично для меня, нежданно-негаданно появился в пиках. Если на Дримлиге он совсем провалился, проиграв 2 из 2, то на Старладдере 2 из 3 Ликантроп забрал, с чем мы можем его, конечно, поздравить. На мой взгляд, ирония тут более чем уместна, поскольку явно не созрел еще ликан для входа в мету. И хоть Valve дают ему баффы в патчах, я не уверен, что этот герой сейчас боеспособен. Популярность Пангольера просто-напросто убивает всю силу ультимейта Ликана, МК может спокойно прийти и уничтожить его как на линии, так и по игре за счет пассивки и Wukong’s Command, ну а тот же Тролль с новой ультой может сражаться с ним в PVP с очень хорошими шансами. 

***

В целом, изменилось, конечно, мало что, но, как видите, некоторые детали все-таки можно отметить. Лайнинг все так же важен, но не имеет ключевого значения, основное преимущество по-прежнему зарабатывается в тимфайтах в мид гейме. Остается лишь ждать сначала майнора, а потом и мейджора, где мы увидим профессиональную доту во всей красе.

P.S.: Подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по Доте.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Atomic DOTA
+10
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+