Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
Dota 2 Champions League Season 17. 14:00. Не начался
YNT
Water Rune Enjoyers
Dota 2 Champions League Season 17. 17:00. Не начался
Ivy
Hydra
Реклама 18+
Dota 2 Champions League Season 17. 17:00. Не начался
HF
Water Rune Enjoyers
Dota 2 Champions League Season 17. 20:00. Не начался
HF
Cybercats
Реклама 18+
CCT North Europe Series #2. 18:30. Не начался
Endpoint
SAW
Реклама 18+
2022 CCT Central Europe Series #4. 12:05. Не начался
Estownia
Esuba
2022 CCT Central Europe Series #4. 15:00. Не начался
Illuminar Gaming
Avangar
Реклама 18+
2022 CCT Central Europe Series #4. 18:00. Не начался
Into The Breach
Ecstatic
Реклама 18+
2022 CCT Central Europe Series #4. 21:00. Не начался
K23
00Prospects
Реклама 18+

Драфтер NAVI не понимает, что он делает. Они проигрывают до крипов даже с ластпиком

Back to 2018.

Начало сезона, Нави после длительного буткемпа и скримов против команд с Инта проигрывают в двух картах PuckChamp. Две карты подряд команда Соло отдавала Дукалису раздрафт Ио+Разор (зато банила Течиса). Прошел месяц, Нави в трех картах проигрывают HellRaisers, из-за чего с огромной вероятностью пропустят первый мейджор. Драфт второй карты проиграли с запасом, а на третьей Нави закрыли линию Дровка+Трент Ликантропом на ластпик. С момента дебюта прошел месяц, но ничего не поменялось – драфты Нави все так же плохи.

Ноль оригинальных стратегий за месяц

Обычно такие пункты я ставлю в конец, но  сейчас сделаю исключение. Так будет проще смотреть на следующие пункты, а некоторые тезисы из этой части пригодятся далее.

Соло – далеко не самый стандартный по пониманию Доты капитан. Его команды всегда отличались оригинальностью. Он часто тестил новые идеи как на драфте, так и по макро:в прошлом сезоне с NoTechies он играл через керри-Акса еще до того, как его начал спамить Китай. Он не боялся играть через Финда в мид, через керри-Свена, когда был совсем не в мете. Они подходили под его концепцию Доты – первый давал лейн-доминацию и темп, второй – огромное количество урона уже к 15-й минуте даже с учетом нерфов (тогда ульт давал всего 100%/150%/180% к урону).

NT с Кристаллайзом и Эргоном драфтили свою Доту. Они брали Пугна+Марс+БХ и бежали ломать лица уже на 10-й минуте. Да, получалось не всегда, но в то же время это оставляло пространство для развития команды, которая навязывала игру на своем поле, а не подчинялась общим правилам. 

Но развития тех NT не получилось, а финалом агонии стала 15-минутная карта против Virtus.pro, которые в издевательском стиле обыграли Соло лесным Хускаром. А потом не получилось и со вторым составом NoTechies. Настолько не получилось, что команда вылетела из div2, а потом проиграла B8 в первом раунде квал на Инт. И очень похоже, что после этого что-то у Соло сломалось.

NAVI за месяц официалок не показали ни одной стратегии, которую можно было бы назвать полностью оригинальной. Большинство карт Нави – игра в два сильных кора и Генерала, который жертвует частью фарма, да еще и весьма стандартным набором героев. Что-то необычное было на второй карте против HellRaisers, когда Витюн получил ЦК на 24-й пик, а Генералу отдали тройку-ДК.

Но это именно «что-то необычное», ведь по своей сути страта в три равноценных кора – Дота Team Spirit, а ранее – Дота «золотых» VP. При этом сам драфт против пика HR выглядел плохо: тот же Ликантроп на обед съедал пару саппов NAVI, окно силы у команды Соло было крайне узким (за счет него выиграли одну драку на 21-й минуте), а в позднем мидгейме драфт HR выглядел заметно интереснее. 

Огромные проблемы с пулом Генерала. И саппортов

Метовые тройки – Марс, Бистмастер, Баланар, ОД. Быть может, еще Тайд с Барой. По версии Нави, метовые тройки: Сэнд Кинг, ДК, Бара и Панго. Метового Баланара NAVI взяли всего один раз, как и Разора. То есть команда по сути играет всего одним метовым (и то не самым) оффлейнером – Барой.

И это огромная проблема, ведь в текущем патче, когда фарма на карте очень много, сильный оффлейн может на пару выигрывать карты, как это делают OG. Да, Нави отошли от меты оффлейна, но это пошло в минус команде, ведь продиктовано не «это сильный герой, возьмите мне его», а «мне на нем удобно, а Разора я ненавижу».

Аналогичная ситуация и с парой саппортов. Нави просто игнорируют Виспа – всего раз взяли его Алохе на 4, да и то против Mind Games. На чем весь месяц играли саппы команды?

На Снэп Алоха играл месяц назад, в последних матчах он просто спамил Грима. Грим вообще крайне неоднозначный герой – берут его часто, а вот винрейт у него по всем регионам в районе 45%, то есть однозначно метовым назвать его нельзя. При этом Бейн, Вивер, Висп, Бара и Худвинк игнорируются либо полностью, либо частично.

С Соло все еще сложнее. Сайленсера на пятерку во всех регионах за этот DPC-цикл взяли суммарно 14 раз, 7 из них – Соло (но стоит отметить, что он выиграл все семь). Единственный его плюс-минус метовый герой – Дизраптор, по совместительству главная сигнатурка Алексея. Никаких Огров, никаких Бэйнов. Трента с Абаддоном Соло брал всего по разу. На Вивере-пятерке он не играет вообще. Зато в драфты Нави из мусорного ведра вылезли Кристалка с Личем и пятеркой-Рубиком. 

3 игрока Нави из 5 на драфтах просто игнорируют сильнейших героев патча. То есть в метовые стратегии они подбирают не самых метовых героев, чем ставят себя в проигрышное положение до крипов. Представьте, что Тундра или ОГ с их пулом героев пытаются играть в классическую Спирит-Доту этого патча. Получите Нави. Единственный способ эффективно компенсировать такую ситуацию – играть в собственную Доту с собственным оригинальным макро.

Ластпики Нави – стрельба по коленям. Своим

С задумками и пулом героев разобрались, теперь к финальной детали – выбору героев. И это сама слабая сторона драфтов Нави. Команда Соло забирает на даблпик Пак+Грим, ставит линию Разор+Лион против Луна+Бэйн. Но все же лучшая демонстрация драфтов Нави – 3-я карта против Тундры:

  • Вивер+Квопа в Бэйна. Fata сразу же забирает Пака, который закрывает мид-Квопу и мешает Виверу по игре.
  • Нави добирают в пару к Виверу... пятерку-Лиона. И прикрывают этот сверхплотный драфт мид-Кунккой, Корабль которого почти никак не синергирует с пиком. Тундра же просто взяли надежный оффлейн Никс+ДС, который закрывает множество ловкачей. При этом Квопа уж переместилась на тройку.
  • Тундра понимает, что Квопа уж точно в оффлейне, поэтому Фата берет Сикера, который сводит на нет Кортик Акаши (а вместе с ним и весь лейнинг Генерала). Тем временем Нави видят Дарк Сира, глаза драфтера заливаются кровью. В пике появляется Антимаг, у которого примерно 0 синергии с Кунккой и Квопой. И у которого саппорт на линии – Лион. Да еще и в Пака, Никса, Бэйна и Сикера.
  • Итого – Нави с ластпиком в салат проиграли драфт и до крипов проиграли боковые линии. После такого игру можно было и не начинать.

Подобные ластпики – не редкость. 2-я карта против HR – ЦК, который сужает окно силы Нави до 5-6 минут (с 21-й по 26-ю примерно). 3-я карта против HR – Ликантроп на линию против Дровки и Трента (он к крипам подойти не мог). 1-я карта против Mind Games – Тролль на 24-й, который передвинул Разора на линию к Луна+Бэйн. Против Империи Нави на 24-й взяли... оффлейн-Клока (не самый надежный пик в этом патче, мягко говоря). А на 2-й карте против Puck Champ команда Соло взяла на ластпик Эмбера. Против вот этого прекрасного драфта:

Стоит ли говорить, что Нуну было очень тяжело в этой карте? Против трех героев, которые ему очень сильно мешают. Нави такими ластпиками закрывают не противника, а себя.

С первым пиком ситуация чуть лучше – в этом случае Нави хотя бы изредка берут сильных героев вроде Бары, Виспа или Вивера (но именно изредка). При этом иногда их переклинивает, и на первый пик залетает что-то вроде ШД (под Луну, привет из 2к17) или ВД. На 3-й карте против OG ВД на первый пик послужил началом одному из самых странных пиков Нави:

  • OG забирают Эмбер+ШД. Нави сразу же «закрывают» Эмбера Вайпером. При этом OG просто отдают его Тайге, из-за чего Вайпер пикается уже в пустоту. Нави это понимают и банят Инвокера с Линой.
  • Ответ на WR – Никс+Некр. OG забирают Дровку, из-за которой Некру придется покупать Лотус и выходить в утилити-билд. Да, у Дровки будет плохая линия против Вайпера, но в нынешнем патче можно просто пораньше уйти в лес, позволив Генералу набирать нетворс в пустоту, ведь у Вайпера сейчас большие проблемы с реализацией силы героя после ранней игры.
  • Но все же самый странный мув Нави – Фантомка. В Дровку, ШД и ВР. Играть такое на этом герое почти невозможно, а команда Соло ее добровольно взяла в этой ситуации. И получила тройку-Войда, который фиксировал Витюна с Нуном под Дровку с WR. Как и в случае с Тундрой, gg можно было писать до крипов.

* * *

NAVI собрали текущий состав еще в сентябре прошлого года, чтобы команда успела поиграть скримы с участниками Инта и собраться на первый буткемп не перед самым началом сезона. Результата подобного подхода пока не видно. При этом в ЮВА есть пример клуба, который также собрал состав в сентябре (только керри дольше искали). Boom сейчас идут на первом месте в регионе со статой 5-0 по матчам и 10-0 по картам. И все это без скримов против множества участников Инта. 

Сейчас NAVI в DPC-сезоне идут со статистикой 2-2, и впереди у них очень непростые матчи против Team Spirit и Virtus.pro (плюс серия с Гамбит). Для попадания на мейджор надо обыграть всех, но с учетом текущей формы Нави представить себе такой расклад почти невозможно.

Загадка Жака Фреско на Реддите: угадай героя по сборке

6 классных мувов новой пятерки ВП в первом же матче

+9

Опрос

голосов
Популярные комментарии
Doses and Mimosas
+2
Кто бы мог подумать, что Артстайл может проигрывать драфты. Никогда такого не было ведь!
Владимир Вернадский
0
отличная статья, прочитал с удовольствием.
Написать комментарий

Новости