Как новые OG играют в Доту? Дьяконов изучил: очень похоже на лучший состав

Back to TI9.

С завершением TI10 окончательно закончилась и эпоха чемпионского состава OGAna еще после второго DPC-цикла предпочел посмотреть мультики дома, Ceb завершил карьеру, N0tail - приостановил (и завел двух щенков), Topson захотел посвятить себя семье, а JerAx ушел играть в Valorant с графического планшета еще в 2019 году.

На места легенд организация взяла Мишу, бывшего тренера состава, и четырех молодых игроков. Оправдывают ли они тэг OG рядом с ником? Пока что – вполне. Новая пятерка даже играет в стиле старых OG, привнеся в него несколько собственных особенностей. И так как лучше всего оценивать стиль команды по наиболее удачным играм, то за основу я взял серию против Secret.

Все еще любят забегать в треугольник и делиться на две группы

Главная фишка чемпионских OG – атака треугольника противника в сверхранние тайминги, а также сразу после уничтожения обжективов, чтобы постоянно отпушивать две линии, не пуская их на свою половину. И так как кэп новых OG – Misha, который изучил те игры вдоль и поперек, фишка, конечно же, сохранилась. Первая карта сезона, 9-я минута, OG жмут сейв-ТП на Т1 в легкую и забегают на темпе в треуголку Secret, где находят ТБ. К сожалению для команды Миши, тот был в Форме и чекал сикретшоп:

Так и против NAVI на 3-й карте – защитили мид на 14-й минуте, а после группа «мид+четверка» сразу же забежала в треугольник в поисках выживших героев противника пока остальные OG ломали Т1 в центре.

Если старые OG наращивали свой темп через подключения в треугольнике, создавая некую предсказуемость (как в случае с ТБ чуть выше), то новые OG любят играть по всей карте в прямом смысле этого выражения. Yuragi говорил: «У нас есть оффлейнер, который «играет на первой позиции»: это выражается и в ранней игре, когда OG захватывают большой лес двумя саппортами (и иногда мидером), чтобы дать разгон Аммару. И даже если первый заход оказался неудачным, команда Миши использует малые тайминги возрождения героев и забегает в эту же зону на фулл-ресурсах:

Также Misha очень круто развил концепцию игры в две группы: 2 героя в одной, 3 – в другой. Первая – атакующая, она выходит на соло цель и в случае успеха заходит на территорию противника, а вторая – защитная, которая либо принимает ответный выпад противника, либо сетапит следующий выход атакующей группы. На картах против Secret OG регулярно играли в две такие группы:

В зависимости от ситуации группы могут меняться функционалом, но обычно атакует именно «двойка», ведь ответное нападение 3 в 4 или 3 в 3 куда легче принять, чем 2 в 4 или 2 в 3. На клипе выше как раз показан момент, как Secret пытаются разменять Виверну на другой части карты, но OG спокойно отступают.

Еще Taiga явно стремится играть в стиле Джеракса – он крайне вариативен на линии, хорошо перемещается по карте и, как и Йессе в старых OG, охотится за соло-героями на линиях и ищет продолжение атак OG (именно он нашел ТБ на первом клипе).

А вот на этом моменте второй карты против Secret у меня уже пошли флэшбеки времен TI9 – Taiga выходит на Панго в стиле Джеракса и страхует подключение Yuragi. В этот же момент атакующая тройка OG убивает Япзора:

Через три минуты Taiga в топе создал фраг на Нише, забайтив Фантомку на себя через атаку Панго. OG оставалось всего лишь добраться до нужной точки через треугольник, в который они уже выходили.

Паттерн с атакой трехи наблюдается не только в командных, но и индивидуальных действиях игроков. Так, на 3-й карте с Liquid Bzm забежал в треугольник противника сразу после проигранной драки у Рошпита, а так как сделал он это под конец минуты, то ему достались сразу два стака аншентов. И это в изначально проигрышной ситуации:

Но все же есть один крайне действенный метод сдерживания атакующего потенциала OG: его показали Liquid на второй карте. Команда Миши пока сильно привязана к хорошей игре для Аммара, поэтому закрытая Т1 в легкой сильно сковывает их действия на карте. При каждой попытке забрать эту вышку, Liquid либо перетягивали туда героев через ТП, либо превентивно жали смок или занимали территорию, не позволяя OG выстроить нормальную атаку. Еще один способ – самому захватить треху OG до потери Т1 в легкой:

Чейн-атаки: одна перетекает в другую по всей карте

Еще отличительная особенность OG-Доты – многоуровневые атаки. Начинаются они как обычный выпад – точечная атака героя ли обжектива, но перед атакой или во время нее от формации OG уходит один герой, который сразу же сетапит следующее нападение – занимает область на карте или находит героя противника. Благодаря такому подходу одна атака команды плавно переходит в другую – и так, пока не кончатся ресурсы или герои на карте.

OG Себа с Нотейлом в финале TI9 гоняли так Liquid около 5 минут подряд. Новые OG пока уступают в длительности мувов, но зато чаще используют подобный паттерн, чтобы решить локальные задачи на карте. Лучше всего это было заметно в матче с Secret, против Liquid OG играли несколько пассивнее. 1-я карта, 25-я минута – три кора OG убивают Виверну в большом лесу, а два саппорта отсоединяются от формации и закладывают атаку на ТБ с Гримом:

Вторая карта, Secret находят фраг в центре и жмут смок группой мид+два саппа. Аммар в это же время отпушивает мид под вышку и демонстративно уходит с Блинка, показывая, что за ним никого нет, а он сам отходит не под прожатие смока. Смок-атака находит два фрага в топе, а также ставит Обс в трехе, от которого через 20 секунд начинается новая атака OG. Марс подключается к команде и с Блинка находит Фантомку:

После таких выпадов OG вновь распределяются по карте, формируя две группы, которые страхуют друг друга. Больше героев на карте – больше контроля карты, поэтому в численном большинстве OG и не кучкуются – атаку трех героев можно принять втроем с учетом страховки еще двух героев неподалеку, а фарма команда получает значительно больше, чем при концентрации в одной области.

Пока самая красивая чейн-атака получилась на 3-й карте против NAVI, когда в роли «Джеракса» выступил Bzm. Четыре героя подцепили Вайпера у Т1 в оффлейне, выйдя из смока, а мидер OG в это же время уже забежал в треугольник и поймал Фантомку, которая почти наверняка не ожидала увидеть там WR. Смерть Генерала, смерть Витюна. Нун с Алохой пытались засейвить керри собой, но по итогу просто отправились под Фонтан вместе с Фантомкой.

А начиналось все с обычного прямолинейного смока – вот как круто меняет атаку паттерн, когда один герой покидает общую формацию до нападения и ищет опции для продолжения агрессии

Новые OG, как и Virtus.pro на TI9, которые явно строили свой плейстайл на основе стиля OG, не любят рано заходить на Т2. Вместо этого они любят играть в сочетание темпа и контроля карты вне Т2-радиуса. И используют для этого керри, способного быстро реализовать созданное в ранней игре пространство в свой фарм и зафорсить свой темп в мидгейме за счет этого. Любопытно, как две команды OG-стиля дошли до схожих паттернов.

Вардят глубоко и рано, чтобы палить смоки врага. И любые выпады

Отдельно стоит отметить и вардинг OG – он прекрасно соответствует стилю команды. Они любят играть под Аммара и ранний контроль большого леса, поэтому Миша регулярно тратит один Обс либо на область рядом с аванпостом противника, либо на гору. От него строится дальнейшая игра Миши и Тайги, которые занимают большой лес в первую ночь даже с условием закрытой Т1 в легкой противника.

После захвата OG передвигают свои Обсы ближе к базе противника – конечно, как VP, на ХГ при живых Т2 не ставят, но вот рядом с Т2 в центре – вполне. Под такой обзор очень удобно забирать Т1 в центре, а также контролировать попытки противника отбить свой лес. Как дополнительная опция – чек смоков рядом с Т2 в центре, как это произошло на 2-й карте против Secret. Misha закинул Обс под гору еще на 11-й минуте, а на 16-й Пуппей не увидел его ночью (чекал саму гору) и прожал смок. OG легко перехватили атаку Secret:

Против Liquid сработал лейн-Обс – OG установили его в конце 26-й минуты, а уже в начале 29-й минуте он уточнил позиционку Liquid после проигранного тимфайта. Через эту информацию OG сделали диагональное перемещение на верхнюю линию и навязали драку, благодаря которой и выиграли карту:

А еще интересный Обс на 3-й карте помог OG поймать Micke – под конец 15-й минуты Misha поставил Обс на мид-руну, чтобы попробовать поймать там противника или сразу получить информацию о ДД, под котором OG могли зафорсить Рошана. И сразу же нашел на этом Обсе мидера противника:

Плюс на этом Обсе OG увидели смок Liquid на 18-й минуте – принять его у Рошпита не получилось из-за макро-позиции команды (Миша уже был в большом лесу Liquid), а Taiga не угадал тайминги и маршрут, из-за чего попался при выходе из Рошпита.

Их оффлейнер вынес Пуппея чтобы «заткнуть его в пабликах»

Оффлейнер (на самом деле второй керри) и мидер – пока главные звезды новых OG. Аммар еще с первой карты дал понять, как читается его полный никнейм. И нет, речь не про Ammar_The_Flower. О просто взял и с ноги вынес Secret на суперсигнатурном Тимбере, не боясь никого и ничего при этом. Залететь в толпу? Конечно! Задайвить под 2 за героем? Да в каждом пабе так делаю. Развлечь противника между Т3 и Т4, пока команда ломает Т2? Ох, что только не сделаешь, чтобы «обыграть этого Пуппея»:

На второй он получил еще одну суперсигнатурку – Марса. И на 14-й минуте в соло нашел и убил Нишу в центре:

А потом еще оформил соло-килл на Пуппее и победно типнул его! И сказал на интервью после матча это: «Я просто хотел обыграть этого Пуппея. От него так много трэштока. Хотел выиграть, и, когда мы попадемся в паблике, сказать: «Привет, я победил тебя в официалке, перестань разговаривать». Однажды он назвал моего тиммейта Бизиэма идиотом». 

Впрочем, есть у Аммара и одна серьезная проблема, о которой я упоминал еще перед началом сезона – у него в запасе по сути есть только один плейстайл, когда он исполняет pos 2,5. На 3-й карте против Liquid Питлорду было бы эффективнее купить ауры под Луну, чтобы закончить игру против Леорика и Энигмы до лейта. Но он купил вот это (там еще был Атос, но он его продал):

В теории он мог нанести кучу урона с руки с таким билдом, но проблема в том, что никто просто не позволял ему свободно бить автоатакой в тимфайтах, особенно в лейте:

Как играет в Доту новый оффлейнер OG: он финишер-эгоист и любит Сатаники

Впрочем, уже против NAVI мы увидели немного другого Аммара – на 1-й карте он сыграл в быстрый Блинк на Марсе, скипнув Армлет на 2-й именно он собирал Нулифаер против Некра, хотя в его билд он заходил плохо (предмет был просто необходим OG), а Войд на 3-й – пока самый командный билд Аммара (Худ+Алебарда+Блинк) за все время в ОГ, как бы странно это не звучало.

Что же до 16-летнего мидера OG из Болгарии, то bzm – сумасшедший в хорошем смысле этого слова. Вы уже могли видеть чуть выше, как он через всю карту гнался за Сумаилом, а потом чуть не убил Нишу 1 на 1. На 1-й карте против Liquid он уже на 5-й минуте успешно дайвил за Micke под Т2:

А еще через пару минут он дал прекрасный разгон своему керри (который на легкой линии), дважды убив Зая. Плейстайлу OG столь активный мидер подходит прекрасно.

* * *

Сейчас сложно сказать, чего же добьются эти OG, но по прошедшим матчам команда оставила однозначно хорошее впечатление. Так что прогноз Шадовеха о их вылете во второй дивизион имеет все шансы на провал. Следующий матч OG – встреча с Nigma Galaxy 14 декабря в 20:00 МСК.

Я постиг дзен и принял стиль патча. Хотя терпеть не могу жадную Доту

Новый билд на QoP уже везде. Вытеснит классику?

+9

Опрос

голосов
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ОГ играют душой, а это самое главное
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости