Riot уничтожила Valve в аниме. «Кровь дракона» – пустота на фоне «Аркейн»
Дьяконов в роли палача.
Я был готов писать этот текст уже после первых трех серий «Аркейн», но решил подождать оставшихся шести – все же существуют примеры, когда начало сезона куда лучше его продолжения и концовки. Я все досмотрел – ничего не изменилось. Мультфильм просто великолепен! И да, он определенно лучше аниме по Доте, просто на уровне сценария и проработанности.
Внимание, дальше будут спойлеры к «Arcane» и «Dragon’s Blood» (и их будет очень много)!
«Кровь дракона» – даже не первая глава, а пролог
Продолжительность первого сезона аниме про Доту – 8 серий по 25 минут (всего 200 минут). У мультфильма по LoL – 9 серий по 40+ минут (более 360 минут). Как бы глупо и прямо это не прозвучало, но банальная длина сезона – одна из основных проблем «Крови дракона». За 200 минут можно рассказать не самую длинную приключенческую историю в формате фильма по классической структуре Кэмпбелла – призыв, испытание и возвращение. Джозеф Кэмпбелл занимался исследованием мифологий народов мира, а также написал про это книгу «Герой с тысячью лицами» (или же «Тысячеликий герой»), в которой и выдвинул теорию об общей сюжетной структуре мифов. По этой структуре написаны многие современные произведения, самое известное из которых – оригинальная трилогия «Звездных войн».
Также за 200 минут можно очень хорошо раскрыть предысторию героев, вызвав эмоциональную связь между ними и зрителем, подкинуть им локальную задачку, чтобы создать из них команду, а под конец двухсот минут засетапить начало основной истории. Примерно так и поступили авторы «Аркейн», вся первая часть которой лишь создает базу для основной сюжетной арки мультсериала через знакомство с главными героями и их мотивацией (либо через создание этой мотивации):
- Паудер и Вай – взаимоотношения сестер, где старшая всегда заступается за младшую, но в решающий момент дает волю эмоциям, что создает «призыв» для Джинкс.
- Джейс и Виктор – знакомство друг с другом, следование «призыву» к прогрессу города. Финал арки – преодоление барьера обычного мира через создание хекстека, переход к стадии «испытания».
При этом становление героев происходит благодаря событиям вокруг. И не рандомным событиям, когда главных героев просто несет по рельсам сюжета, как в новой трилогии «Звездных войн», а событий, ход которых запустили сами герои. Они попытались как-то изменить мир, мир отреагировал – и теперь уже им приходится меняться:
- Паудер и Вай благодаря желанию немного заработать навлекают беду на собственный дом и теперь вынуждены противостоять опасности.
- Джейс из-за случая теряет место в Академии, но получает нечто большее благодаря своему открытию.
- Виктор видит шанс осуществить свою мечту и хватается за него – он создает нечто великое и обретает друга.
Эти события логичны и последовательны. С этой точки зрения «Аркейн» шикарен – он показывает базис лора LoL и развивает его на глазах, вызывая эмоциональную связь с героями повествования. Плюс первый акт немного знакомит нас с героями, которые станут важны чуть позже – представляет основные черты их характеров и рассказывает короткие предыстории.
Под конец первого акта поступает общий для всех героев «вызов» – Силко и его подпольная империя, которая постепенно проникает в Пилтовер. Это не злой злодей с потолка, а человек с мотивацией и характером, что он и продемонстрировал во время первого акта. Я знаю кто он, я понимаю его цель и я увидел, почему он поступает именно так.
Что в это время происходит в аниме по Доте? За 200 минут нам попытались показать не только сетап истории, но и первые шаги ее развития – сбор Инвокером душ драконов, пару войн с эльфами, избиение (или смерть) Селемине от рук ТБ и разгром ордена Темной Луны. Вот только этого времени не хватило ни на сетап, ни на развитие – все это выглядит крайне скомкано и происходит слишком быстро. Нас по сути даже не познакомили с героями:
- Дэвион – драконий рыцарь, потому что в детстве дракон убил всю его семью, а еще теперь он – Слайрак (про которого мы знаем примерно ничего).
- Мирана – принцесса Лучезарного трона (про который просто сказали и все) и принцесса Луны по совместительству, а еще она в изгнании из-за потерянных лотосов.
- Инвокер – единственный герой с хоть как-то раскрытой предысторией. Мы видим его историю не только внутри основной сюжетной арки мультсериала, но и за ее пределами.
- Фимрин – эльфийка, которая украла лотосы из-за веры в древнее пророчество.
- Луна – командует армией Селемине, имеет крайне жесткий характер.
- Террорблейд – злой демон. Согласен, прекрасная характеристика для главного антагониста.
- Марси.
Как на основе этого я должен видеть мотивацию в поступках героев? Почему ТБ – зло? Почему Луна боготворит Селемине и готова устроить геноцид целого народа в ее честь? Почему эльфы не любят Селемине (точнее не любили до геноцида)? Черт возьми, да они Кадена (главный драконий рыцарь) представили подробнее и интереснее, чем Дэвиона! Историю второстепенного героя, который имеет от силы минут 8 экранного времени, раскрыли лучше истории главного героя! Как мне уцепиться за Дэвиона, если за 8 серий я узнал лишь один факт про его происхождение?
Окей, а что у нас по пути персонажей? С первого взгляда все логично – Дэвион получает «призыв», когда сливается со Слайраком, Мирана – когда Фимрин крадет лотосы, Луна – когда Инвокер рассказывает о ненависти эльфов. Но на деле только у Инвокера мы видим природу «призыва», благодаря чему понимаем причину его ненависти. Почему ТБ так хочет получить души драконов? Фиг его знает. Почему эльфы невзлюбили Селемине? Фиг их знает. Мы видим последствия, но не причины. И отсюда произрастает непонимание. Не только у зрителя, но и у автора – вы только посмотрите что сценаристы «Звездных войн» сотворили со Сноуком, не понимая, как объяснить его силу и мотивацию.
По сути первый сезон «Крови дракона» должен был длиться все те же 8 серий по 25 минут (хотя лучше даже 10), но закончиться в иной момент – главные герои покидают башню Инвокера, нам рассказывают его предысторию, а потом показывают, как уставший Карл пленит души драконов. Studio Mir запихнула в 8 серий сюжет, рассчитанный на 12-14 серий. И засунула в этот тайминг целую серию про «красный обелиск», который никак пока не подвязала к общему сюжету. Не надо так.
Ах да, говорят, что в мире Доты есть лор. Жаль, что из аниме я получил он нем лишь базовые крупицы информации, да и то в самом начале первой серии от закадрового голоса Оракла. А еще жаль, что единственная полезная информация из вступления – «ТБ – демон». Какую истину он узрел, взирая на хаос? Какая идея у него возникла? В чем заключается его «инфернальный образ»? Зачем пытаться рассказать про мотивацию главного антагониста, когда ее можно показать и доказать? Да фиг его знает.
Как вы могли заметить, с «Кровью дракона» я сравниваю только первый акт «Аркейн». Причина – стадия развития истории. Нет смысла сравнивать в сюжетном плане скомканный пролог истории с полноценной первой главой (и прологом).
Персонажи «Аркейн» – живые и интересные. Плюс они хотя бы развиваются
Раскрытие предыстории, создание и развитие мотивации – в хорошем сюжете все это помогает становлению характеров героев, а зрителю – лучше понять эти характеры. В «Arcane» это происходит прямо на наших глазах. Чтобы не растягивать текст до колоссальных масштабов покажу это на примере Паудер (Джинкс) и Джейса, а с остальными героями попрошу поверить мне на слово (я же в свою очередь постараюсь быть убедительным) – да, они прописаны чутка менее подробно, но лишь чутка.
Трансформация Паудер в Джинкс
В начале истории мы видим, что Паудер – смышленая и талантливая, но пока у нее ничего не получается. Она переживает из-за того, что ее неудачи отражаются на ее друзьях и временами чувствует себя бесполезной. Почему же я назвал ее смышленой и талантливой? Мы видим ее скрытый потенциал во время сцены в «логове» компании Вай и Паудер – с какой ловкостью синеволосая девчонка расстреливает мишени в тире из игрушечного пистолета.
И в первый раз, когда у нее наконец что-то получилась, а она сама была уверена, что всех спасла, происходит катастрофа. Старшая сестра теряет контроль и срывается, а Паудер на глазах начинает превращаться в Джинкс, постепенно теряя доброту внутри себя.
После прыжка во времени мы видим уже не Паудер, но еще и не Джинкс – ее душа разрывается между Силко, который принял ее как родную дочь, и Вай, про которую она не забыла, возвращение которой все еще ждет ее «светлая» половина. События того дня преследуют ее до сих пор – фантомы в голове, нестабильное эмоциональное состояние и чуть ли не абсолютная ранимость в глубине души. Мы визуально видим ее сомнения – ее безумие, благодаря которому она взрывает миротворцев в Пилтовере, ее ранимость и остатки доброты, когда она поджигает фаер и ждет Вэй. Ее зависть и приобретенную параноидальность, когда она замечает Кейтлин. Нам наглядно показывают, что ее интеллект никуда не делся – с хекстеком она разобралась очень быстро, а ее механизмы теперь работают прекрасно. Нам показывают ее радость, когда она наконец-то обнимает сестру.
В концовке первого сезона мы видим не добродушную, неловкую, гениальную и не совсем уверенную в себе девочку, а какого-то гениального психопата, до которого почти невозможно достучаться. И у этого преображения есть причина – она думает, что все дорогие ей люди не просто бросили ее, а предали. Эта мысль возникла в ее голове не в одну секунду, она находилась там уже давно. Она считает, что может лишь портить, но не создавать. Она все это принимает и запускает ракету в совет Пилтовера, в символ созидания.
Кем ты стал, Джейс?
Джейс – ученый-идеалист. Его персонаж и его история – клише чуть ли не в абсолютной форме, но прописано оно почти образцово. Начало пути – исследования на дому, риск своей жизнью из-за работы с неизученными материалами, вера в светлое будущее. Мы видим и причину, по которой он этим занимается – в детстве его с мамой спас маг, который и дал Джейсу «слезу богини». Мы видим, почему он загорелся идеей помощи людям. И поэтому мы понимаем, почему он так рьяно отстаивает свою позицию во время суда, почему не оставляет свои исследования. Мы буквально видим огонь в глазах Джейса. Благодаря этому огню он обретает друга в лице Виктора, вместе они изобретают хекстек, ведущий народ к прогрессу.
Но по мере взросления он все сильнее сталкивается с реальностью – политические интриги в совете, слабый интеллект людей, которые руководят огромным городом, коррупция в торговле, коррупция в полиции, социальное неравенство. Постепенно он адаптируется под порочное окружение, отходя в сторону от своих идеалов. Он начинает получать удовольствие от почестей в свой адрес, собственной особенности и известности. Он зацикливается на идее прогресса, несмотря на очевидную опасность хекстек-устройств – Джейс по сути создал оружие массового поражения. Джейс зацикливается не на прогрессе, а на собственном эго, которое питается от всеобщей лести. Честолюбие заставило его потерять связь с реальностью, оно затмило реальное желание помогать людям. Руководствуясь собственным эго, Джейс выгоняет Хеймердингера из совета, который всегда выступал там в роли голоса разума.
Он сохраняет интеллект, но постепенно превращается в человека, которого бы презирал в начале своего пути. Виктор думает, что Джейс поймет его, когда он расскажет про свои опыты, но он видит друга на мосту в Заун и понимает – перед ним стоит уже не тот Джейс.
Это приводит к тому, что Джейс постепенно теряет уверенность в себе. Он соглашается на силовое решение проблемы Силко, но сталкивается с первыми серьезными трудностями и понимает, хоть и не без помощи Вай, – его руки в крови, а он сам превратился в худшую версию себя. Его уверенность в себе окончательно ломается, и в один момент Джейс отказывается от своей позиции – первым приходит к Силко, соглашаясь на все его условия в обмен на Джинкс. Гений современности отдал большую часть своего города крайне опасному человеку, который ненавидит всех жителей Пилтовера, в обмен на одну девчонку.
Что в аниме по Доте?
Дэвион, который «убивает монстров, а не людей» – не лишен сострадания, местами глуповат, но умеет найти выход из тяжелых ситуаций. Этакий «Звездный Лорд» от мира Доты. Мирана – показательно жесткая снаружи, но уязвимая внутри. Марси. Что их объединяет? Все они – клишированное клише. Нулевое развитие по ходу сюжета – как был Дэвион аналогом Питера Квилла в начале сезона, так он им и остался в 8-й серии.
Единственный персонаж, характер которого развивается – Инвокер. Причина? Нам просто показали его предысторию. От теплой любви к своей дочери и возможности встать на колени ради ее спасения до мстительного мага, готового пойти на сделку с демоном ради мести (но это еще не точно). Плюс ближе к концовке пошло развитие Луны, когда Селемине прямо сказала ей, что массовый геноцид – не лучшее решение проблем (любых проблем). Но это лишь самое начало пути, да и причин ее слепой веры в Селемине мы не знаем (а это важная информация). Итого – 200 минут ушло на раскрытие полутора героев.
Два небольших абзаца – ровно столько я могу написать про героев «Крови дракона». А ведь я пересмотрел весь сезон всего 4 дня назад за один заход.
Музыка в «Аркейн» не просто великолепная, она волшебная
Нет, это не значит, что музыка в «Dragon’s Blood» плохая, это значит, что саундтрек «Arcane» – чертов шедевр. Особенно «Goodbye»:
И «Guns for Hire»:
И What Could Have Been Стинга (да, у них в саунтреке есть Стинг):
Они идеально подходят под моменты, в которые звучат:
• Первая – концовка первого акта, когда Вай покидает Паудер:
«Где мой дом?
Я больше не узнаю этих лиц, нет,
Где мой друг?
Тот, кого я знаю с тех пор, как была совсем ребенком,
Я думаю, пришло время попрощаться».
• Вторая – концовка второго акта, когда «поджигатели» вновь разлучают Вай с Паудер:
«Нет больше прекрасных дней,
Земля горит, вокруг огни.
Нет невиновности твоей,
Продала друзей, словно наемники они.
Строить домики свои успей,
Заплатишь ты за все, когда стены разрушатся, учти.
О, они рушатся, учти».
• Третья – концовка первого сезона, когда ракета Джинкс летит в совет Пилтовера:
«Надеюсь, ты знаешь, что в наших руках было всё,
Когда ты разбила меня и бросила мои частички.
Я хочу, чтобы тебе было больно так же, как сегодня ты сделала больно мне.
Я хочу, чтобы ты проиграла, как проигрываю я.
...
Почему ты не любишь меня такой, какая я есть?
Чем мы могли бы быть?».
Это не просто прекрасно, это что-то большее. Очень давно я не включал саундтрек к какому-то сериалу или фильму на репит, но музыку «Аркейна» я слушаю в момент написания этого текста. Если музыку из «Крови дракона» приятно слушать при просмотре аниме, то музыку из «Аркейн» приятно просто слушать.
* * *
Для меня нет проблем в рисовке «Dragon’s Blood» – я смотрел все три сезона «Принца-дракона», который нарисован в схожей стилистике (и с той же частотой кадров). Более того, мне этот стиль даже нравится – он... уютный. Поэтому рисовка – последнее, на что я обращал внимание, когда сравнивал «Аркейн» с «Кровью дракона». Творение по League of Legends даже без учета волшебной рисовки в стиле масляных красок и 2D-эффектов заметно превосходит аниме от Studio Mir. Ну как «заметно превосходит» – где-то на две-три головы по уровню развития сюжета и проработке персонажей. Превосходит также, как нечто шедевральное превосходит просто среднее произведение.
Imagine Dragons+LoL=❤. Музыканты даже опаздывали на концерты, чтобы закончить катку
Во что поиграть после просмотра «Аркейн», если Лига легенд не вариант
Riot вряд ли вообще задумывались о конкуренции с Valve при создании своей анимации. Если вы хоть немного следите за деятельностью Riot и их контентом на ютубе, то вопрос о том, чья анимация выйдет продвинутее и интереснее даже не стоял.
Аниме по Доте и мультфильм от Riot решают вообще разные задачи. Аниме по доте это просто филлерская история в довесок к игре от Valve созданная порадовать фанатов игры. Сделанная довольно быстро и не очень дорого. И свои задачи вполне себе аниме решает. Это такой довольно крепкий, но стандартный тайтл в аниме сезоне, если бы его мы вписывали в сезоны. Продолжение хочется посмотреть, хотя большинству понятно, что это не шедевр. Но интересно же все равно посмотреть продолжение.
Мультипликация от Riot это продукт, заточенный на расширение аудитории всей Вселенной Рунтерры и экосистемы игр созданных и создающихся прямо сейчас. Это продукт, который решает кроме ярко выраженного аспекта искусства решает чисто меркантильные маркетинговые задачи. У Riot на носу MMORPG, необходимо зарабатывать на бренде Вселенной, продлевая ее жизненный цикл. Игроки, бросившие играть в лол с удовольствием посмотрят мульт или поставят мобильную версию, или поиграют в карточную рунтерру, или установят только что вышедшую Ruined King. Это все экспансия за пределы основного продукта. У Riot нет Steam, чтобы на нем зарабатывать.
Ожидать, что аниме созданное просто порадовать фанатов одной игры (которая не основной источник дохода для Valve) превзойдет мультфильм, изначально заточенный, чтобы продвигать целую экосистему игр (и основной бизнес продукт) было бы странно.
Оба мульта хорошие) Просто хорошие по-разному
P.S. Про 6 лет, что рисовался Аркейн - это недопонимание. Концепт и пилот и правда делались в первые 3 года. Причем это была просто творческая работа с поиском стиля и истории, пилот потом полностью передали. Реальная работа над созданием Аркейна заняла последующие 2,5-3 года. Это говорили в одном из интервью создатели.
Другая форма рисовки.
С удовольствием посмотрел и то и то.
Но нашим авторам надо забабахать кликбейтный заголовок, что бы на дошик накапало.
Вы заебали..... Это не аниме, а американский мультфильм