Spirit победила LGD подготовкой и мышлением. А Мипошка – гений вардинга
Не удача, а макро-скилл.
Team Spirit – чемпионы десятого The Internarional. И это событие – самый большая эмоция в СНГ-Доте за последние лет восемь, с тех пор как NAVI проиграли Alliance в финале третьего Инта. Вот только если тогда это был сгусток отчаянья и пустоты, то теперь в нем есть только радость и «это точно не сон?» Сейчас эмоции потихоньку успокаиваются, поэтому настало время анализа – так все же за счет чего Спириты победили LGD, главного фаворита Инта за всю историю Доты? В этом я и разобрался.
📲 Подписывайтесь на главный телеграм про киберспорт!
Три победные карты – превосходство в контроле над лесом. Даже в плохих ситуациях
Первая карта финала, LGD забирает Ликантропа и сносит Т1 в легкой до 10-й минуты, а на 10-й минуте еще и Т1 в центре – шикарнейшие тайминги, позволяющие взять большой лес Spirit под контроль. На самом деле нет. Свою Т1 в центре Спирит разменяла на Т1 в легкой LGD (по дороге еще и Ame убили), освободив кучу пространства для Наги. Всю верхнюю часть команда из СНГ оставила Yatoro, а остальные четыре героя вернули Спирит часть большого леса.
Как это получилось? На 11-й минуте Collapse с Худом перетянул на себя трех героев LGD, а Miposhka заранее поставил Обс на гору у аванпоста в лесу Spirit. По итогу китайский клуб потратил два ульта в пустоту, Collapse сразу же занял свой большой лес, а Yatoro принялся спокойно фармить топ. Один из ключевых моментов – попытка девардинга от y’. Его очень быстро встретили три героя и попросили уйти подальше, как и Ликантропа, а ответить у LGD было нечем:
Нага получила +2 уровня от Урсы (Ame бил треху, но не линии), а вместе с Мирой Яторо мог даже убить керри LGD на 14-й минуте – тот в последнюю секунду успел нажать ульт. Тем временем в большом лесу Spirit очередная атака LGD разбилась о пассивку и Худ Тайда
Еще один поинт по первой карте очень хорошо подметили Нотейл с Себом на английской трансляции – Нага контрит стратегию быстрого Рошана для Урсы. Она контролирует большой лес противника иллюзиями и постоянно пушит две линии под вышки, из-за чего команда с Урсой не может выйти на Рошана без риска потерять пару вышек или попросту быть замеченной на Обсах. Ame лишь раз смог забрать Аегу – на 23-й минуте, когда Spirit немного ошиблись в драке у Рошпита.
Аналогично и другие две победные карты – Spirit лучше создавали пространство для своего керри, исходя из доступных ресурсов. На 2-й карте LGD уже на 7-й минуте открыли Т1 в легкой Spirit через Лешрака и Фуриона. Если смотреть на это, как на сухой факт, то все очень плохо. Но это было частью плана «драконов» – Yatoro к этому таймингу уже ушел в лес и крайне редко выходил на линию, а открытая вышка просто передвинула лейн-пачку в точку, где их было очень удобно фармить – почти под Т2. Так что LGD просто ускорили фарм керри Spirit.
«Так, вот теперь точно стоп. Уничтожение Т1 в центре открывает заход в большой лес Spirit и подставляет керри под давление. Почему LGD этим не воспользовались?» – верно заметите вы. Но здесь включаются два дополнительных условия:
- Фурион + Шейкер – не та дабла, которая хочет давить большой лес после уничтожения Т1. Фурион фокусируется на пуше линий, а Шейкер на создании фрагов на все тех же линиях. Короче говоря, Faith_bian просто пушил крипов под Луну.
- В эти же тайминги Spirit давили на Морфа в маленьком лесу LGD, поэтому китайской команде приходилось регулярно перемещаться к своей вышке на защиту керри. В то же время Yatoro даже снял Обс LGD.
За всю карту LGD лишь дважды смогли успешно реализовать ганг на керри Спирит – на 9-й минуте его поймали у аванпоста «драконов», а на 13-й – в треугольнике. Вот только Yatoro даже с этими смертями фармил все леса на своей половине и пару линий, а Морф постоянно отбивался от Магнуса и Феи. На 14-й минуте Луна обгоняла Морфа на 1,5к золота, хотя у того было 0 смертей и фри-линия с Магнусом.
Аналогично и на 5-й карте – Spirit открыла Т1 в легкой под ТБ лишь в районе 15-й минуты и рано отдала Т1 в центре. По итогу Коллапс с Мирой били топ, Мипошка с Торонто держали большой лес, а Yatoro Бил треху и центр, который пушился под Т2 – благодаря этому ТБ не выпал из игры по нетворсу, хотя LGD создали для этого почти все условия.
Да, на этом этапе игры Ame отрывался по нетворсу, но:
- Тини – герой посильнее ТБ на линии, да еще и стоял он против Магнуса.
- У LGD были герои под ранний пуш – Ликантроп и непробиваемый Кункка. Логично, что столь сильная команда с такими героями быстро снимает две Т1.
Сводя к простому, Ame отрывался, но совсем не так быстро, как LGD это задумывали на драфте.
Чтение смоков LGD шло от двух факторов – логического мышления и Обсов
Начнем с простого – вторая карта финала, LGD наконец-то ломает Т1 в центре (до этого Лешрак умер при попытке спушить вышку в соло). Сразу после обжектива тройка героев китайского клуба бежит на топ, чтобы поймать Yatoro, который уже вышел к лейн-пачке. Но тот понимает, что на карте как-то слишком тихо и сваливает куда подальше. Ну точнее не куда подальше, а на пуш Т1 в легкой LGD вместе с командой. Calculated and outplayed.
И вот в этом «calculated and outplayed» кроется вся суть игры Spirit по коронным смокам LGD. Сайлент с Мипошкой и Сворд_Артом, судя по всему, так круто изучили китайский клуб, что их смок-атаки почти не работали. Хотя еще недавно LGD разносили ими все остальные команды мира. Но Ярослав Найденов плевать хотел на это «разносили всех» – он ставит Обс на гору в трехе LGD перед Рошаном, а через пару минут Spirit идеально ревилят смок, который китайцы прожали под этим вардом, с помощью телепорта ТБ с Аегисом:
Также на клипе выше вы можете видеть Обс в верхней части карты. Еще через две минуты Spirit увидят на нем начало атаки LGD и превентивно переместят несколько героев на защиту Т1 в оффлейне. В итоге китайский клуб просто развернется, а Yatoro бесплатно снесет Т1 в оффлейне LGD.
«Я боялся заревилить смок Spirit, постоянно чувствовал, что мы находимся под их виженом, особенно после того, как Спириты правильно прочитали наш смок-ганк», – слова XinQ после финала. Он говорит про смок на 12-й минуте пятой карты. Немного про диспозицию команд перед смоком:
- LGD захватили большой лес Spirit через Ликантропа. Т1 в легкой и Т1 в центре уже нет.
- Два саппорта Spirit стоят в опасных зонах – Mira чекает позицию LGD под Т2, а Miposhka крайне нагло пушит уже запушенную линию. Они будто хотят, чтобы на них напали.
- Все 13 минут карты треуголка Spirit была неприкосновенна – «драконы» тратили на ее защиту кучу ресурсов, ведь там фармит ТБ. Именно поэтому LGD начали свою атаку из большого леса.
- Yatoro иллюзиями фармит споты в топе, а основного героя держит в деревьях.
- Collapse просто подошел к Т1 в легкой и бьет ее, хотя эта вышка – важнейший обжектив карты на данный момент. LGD обязаны его защищать, чтобы ТБ не получил доступ в их большой лес.
Делаем вывод – Spirit понимают, что LGD не захотят сохранять статус-кво на карте и попытаются развить успех своего агрессивного драфта. И так как прямой путь в треху закрыт, то атака начнется с большого леса в момент, когда никто не будет прогонять саппортов с нижней линии. Поэтому Yatoro и стоит в кустах.
Ну а еще XinQ был прав, но только в финальной части смок-ганга – Spirit знали о том, что китайский клуб идет дефать Т1, но не знали как скоро те там окажутся (Mira даже на ХГ у Т2 поднялся, чтобы чекнуть). Подсказку дал курьер y’, который пролетел прямо над Обсом в треуголке Spirit. А потом там еще и Faith_bian пробежался. Miposhka – гений:
Miposhka на этом Инте не показывал кучу новых мест под Обсы, его гениальность, как вардера, в другом – он ставил Обсы в идеальные тайминги. Если Spirit ставят вард, то с большой вероятностью через пару минут либо противник нажмет смок на нем (или просто начнет атаку), либо сами «драконы» поймают там кор-героя.
Скачивай наше приложение про Доту и узнавай про главное быстрее всех!
Точечные атаки через обзор – все еще главное оружие Team Spirit. Законтрить их LGD не смогли
Крутые точечные коллы от Team Spirit отмечали еще до Инта, вот что про них говорила Kips, бывший тренер Веги: «Такая радость комментировать матчи Spirit. Если вам нравятся хорошие решения по карте, то они нереально шотколлят – могут в мгновение ока перевернуть матч». И на Инте именно шотколлы стали основой плейстайла Team Spirit. Miposhka или Mira ставят Обс в глубину или на границу территории противника, через пару минут команда жмет смок и лутает фраг на варде.
Как это работает на деле? На 2-й карте Spirit поставили Обс под ХГ LGD, и уже на последних секундах жизни этого варда «драконы» увидели Ame. Колл Мипошки, смок, Horn Toss Магнуса, Морф в таверне:
Да и вообще Spirit Очень круто работали с обзором на карте. На 22-й минуте той же карты Торонто на Паке запрыгнул на гору в лесу LGD. Так он заметил Морфа. Колл Мипошки, смок, Horn Toss Магнуса, Морф в таверне:
И все же самая эффективная точечная атака Spirit в финале произошла на 5-й карте. Как только Spirit Заметила смок-ганг LGD на 12-й минуте, то Yatoro нажал ТП на Т2 в центре и дал колл на нижнюю линию – туда может переместиться Ame. И уже через 15 секунд Тини появился у своей Т1. А теперь самое время оценить эту гениальную задумку от начала и до конца:
- Miposhka пушем линии выполнял сразу две функции – байтил на себя выход из большого леса и байтил Ame на отпуш трех пачек.
- Spirit изначально прочитали ганг LGD и маршрут атаки – именно из-за этого Yatorogod держал основного героя в деревьях.
- Mira все это время находился неподалеку от Виверны, но не попадал в поле обзора LGD.
Spirit просто спровоцировала LGD на удар в пустоту через пуш Т1, чем открыла для себя опцию атаки Ame, который ни о чем не подозревал. Ульт Бэйна, Мета, Ame на фонтане, а Yatoro окончательно камбэкнул в игру:
А теперь финальное. Благодаря смоку и ТП Магнуса с ТБ LGD заняли треугольник Spirit и могли там остаться. Но из-за атаки на Тини они были вынуждены потратить телепорты на спасение Ame (неудачное) и уйти из трехи в самом начале 14-й минуты. Все, что они получили за эти две минуты – два кентавра-следопыта за 18 золота каждый и Виверна за 214 золота с экспой на три героя. Короче говоря, ничего PSG.LGD не получили. Calculated and outplayed.
Спирит – синоним спокойствия
Тут я буду краток – всего один клип со второй карты. Team Spirit всей командой заходит по верхней линии и пробивает сторону. PSG.LGD в это же время бьет нижнюю сторону Spirit, которая из-за отдаленности от Рошана важнее. Что делают «драконы»? Хладнокровно пробивают вышку, жмут тремя героями ТП на базу, оставляя Луну с Паком на базе LGD, и подвозят Лешрака под трон. В это время Yatoro добивает бараки и жмет ТП, а Miposhka жмет ульт в мидера противника:
Ситуация достаточно нервная – все же вы ведете по золоту и контролируете ключевые участки карты, а тут противник уходит в размен сторонами (да еще и в свою пользу). И реакция на подобный размен у Spirit была из разряда «Да что они себе позволяют?», ведь все кнопки нажались идеально. Это очень круто. Как и вся игра Spirit в плей-офф.
«Я куплю квартиру сестренке». Как игроки Spirit потратят свои $18 миллионов
Рейтинг игроков по итогам Инта: Spirit и PSG.LGD – космос, Nightfall – лучший у VP
с Вингс была понятно, с ОГ очевидно. со спирит не очевидно и не понятно
А, ну и абсолютная логичность всех действий вроде пиков Фантомки в Урсу, Дровки в Войда и Наги в Урсу/Ликантропа. Если герой хорошо заходил, то его брали вне зависимости от меты
Причем за один только вайлд-кард они развалили Вегу (с тремя будущими игроками золотых ВП) и корейцев из MVP (еще и с kpii). А в основной сетке прошлись по банде Энви (до того, как он стал мемом), старшим ЛГД во главе с Мэйби и 4 китайскими старперами, ну и будущим чемпионам ЕГ.
Разница лишь в том, что CDEC свой момент всей жизни не реализовали, а Спириты смогли.
Единственное, что могло всё испортить, это их психология. Но даже и это орга закрыла отличным психологом + подбор ростера, пацаны там молодцы.
Вот вам три составляющих для чемпионства: драфт, исполнение, настрой/крепкий дух. В каждом из пунктов еще куча составляющих, но если коротко, то можно вот так свести к этим трём моментам.
п.с. Вот то, что ВП не дойдут до конца с такими драфтами и игрой, было видно сразу.