Spirit победила LGD подготовкой и мышлением. А Мипошка – гений вардинга

Не удача, а макро-скилл.

Team Spirit – чемпионы десятого The Internarional. И это событие – самый большая эмоция в СНГ-Доте за последние лет восемь, с тех пор как NAVI проиграли Alliance в финале третьего Инта. Вот только если тогда это был сгусток отчаянья и пустоты, то теперь в нем есть только радость и «это точно не сон?» Сейчас эмоции потихоньку успокаиваются, поэтому настало время анализа – так все же за счет чего Спириты победили LGD, главного фаворита Инта за всю историю Доты? В этом я и разобрался.

📲 Подписывайтесь на главный телеграм про киберспорт!

Три победные карты – превосходство в контроле над лесом. Даже в плохих ситуациях

Первая карта финала, LGD забирает Ликантропа и сносит Т1 в легкой до 10-й минуты, а на 10-й минуте еще и Т1 в центре – шикарнейшие тайминги, позволяющие взять большой лес Spirit под контроль. На самом деле нет. Свою Т1 в центре Спирит разменяла на Т1 в легкой LGD (по дороге еще и Ame убили), освободив кучу пространства для Наги. Всю верхнюю часть команда из СНГ оставила Yatoro, а остальные четыре героя вернули Спирит часть большого леса.

Как это получилось? На 11-й минуте Collapse с Худом перетянул на себя трех героев LGD, а Miposhka заранее поставил Обс на гору у аванпоста в лесу Spirit. По итогу китайский клуб потратил два ульта в пустоту, Collapse сразу же занял свой большой лес, а Yatoro принялся спокойно фармить топ. Один из ключевых моментов – попытка девардинга от y’. Его очень быстро встретили три героя и попросили уйти подальше, как и Ликантропа, а ответить у LGD было нечем:

Нага получила +2 уровня от Урсы (Ame бил треху, но не линии), а вместе с Мирой Яторо мог даже убить керри LGD на 14-й минуте – тот в последнюю секунду успел нажать ульт. Тем временем в большом лесу Spirit очередная атака LGD разбилась о пассивку и Худ Тайда

Еще один поинт по первой карте очень хорошо подметили Нотейл с Себом на английской трансляции – Нага контрит стратегию быстрого Рошана для Урсы. Она контролирует большой лес противника иллюзиями и постоянно пушит две линии под вышки, из-за чего команда с Урсой не может выйти на Рошана без риска потерять пару вышек или попросту быть замеченной на Обсах. Ame лишь раз смог забрать Аегу – на 23-й минуте, когда Spirit немного ошиблись в драке у Рошпита.

Аналогично и другие две победные карты – Spirit лучше создавали пространство для своего керри, исходя из доступных ресурсов. На 2-й карте LGD уже на 7-й минуте открыли Т1 в легкой Spirit через Лешрака и Фуриона. Если смотреть на это, как на сухой факт, то все очень плохо. Но это было частью плана «драконов» – Yatoro к этому таймингу уже ушел в лес и крайне редко выходил на линию, а открытая вышка просто передвинула лейн-пачку в точку, где их было очень удобно фармить – почти под Т2. Так что LGD просто ускорили фарм керри Spirit.

«Так, вот теперь точно стоп. Уничтожение Т1 в центре открывает заход в большой лес Spirit и подставляет керри под давление. Почему LGD этим не воспользовались?» – верно заметите вы. Но здесь включаются два дополнительных условия:

  • Фурион + Шейкер – не та дабла, которая хочет давить большой лес после уничтожения Т1. Фурион фокусируется на пуше линий, а Шейкер на создании фрагов на все тех же линиях. Короче говоря, Faith_bian просто пушил крипов под Луну.
  • В эти же тайминги Spirit давили на Морфа в маленьком лесу LGD, поэтому китайской команде приходилось регулярно перемещаться к своей вышке на защиту керри. В то же время Yatoro даже снял Обс LGD. 

За всю карту LGD лишь дважды смогли успешно реализовать ганг на керри Спирит – на 9-й минуте его поймали у аванпоста «драконов», а на 13-й – в треугольнике. Вот только Yatoro даже с этими смертями фармил все леса на своей половине и пару линий, а Морф постоянно отбивался от Магнуса и Феи. На 14-й минуте Луна обгоняла Морфа на 1,5к золота, хотя у того было 0 смертей и фри-линия с Магнусом.

Аналогично и на 5-й карте – Spirit открыла Т1 в легкой под ТБ лишь в районе 15-й минуты и рано отдала Т1 в центре. По итогу Коллапс с Мирой били топ, Мипошка с Торонто держали большой лес, а Yatoro Бил треху и центр, который пушился под Т2 – благодаря этому ТБ не выпал из игры по нетворсу, хотя LGD создали для этого почти все условия. 

Да, на этом этапе игры Ame отрывался по нетворсу, но:

  • Тини – герой посильнее ТБ на линии, да еще и стоял он против Магнуса.
  • У LGD были герои под ранний пуш – Ликантроп и непробиваемый Кункка. Логично, что столь сильная команда с такими героями быстро снимает две Т1.

Сводя к простому, Ame отрывался, но совсем не так быстро, как LGD это задумывали на драфте. 

Чтение смоков LGD шло от двух факторов – логического мышления и Обсов

Начнем с простого – вторая карта финала, LGD наконец-то ломает Т1 в центре (до этого Лешрак умер при попытке спушить вышку в соло). Сразу после обжектива тройка героев китайского клуба бежит на топ, чтобы поймать Yatoro, который уже вышел к лейн-пачке. Но тот понимает, что на карте как-то слишком тихо и сваливает куда подальше. Ну точнее не куда подальше, а на пуш Т1 в легкой LGD вместе с командой. Calculated and outplayed.

И вот в этом «calculated and outplayed» кроется вся суть игры Spirit по коронным смокам LGD. Сайлент с Мипошкой и Сворд_Артом, судя по всему, так круто изучили китайский клуб, что их смок-атаки почти не работали. Хотя еще недавно LGD разносили ими все остальные команды мира. Но Ярослав Найденов плевать хотел на это «разносили всех» – он ставит Обс на гору в трехе LGD перед Рошаном, а через пару минут Spirit идеально ревилят смок, который китайцы прожали под этим вардом, с помощью телепорта ТБ с Аегисом:

Также на клипе выше вы можете видеть Обс в верхней части карты. Еще через две минуты Spirit увидят на нем начало атаки LGD и превентивно переместят несколько героев на защиту Т1 в оффлейне. В итоге китайский клуб просто развернется, а Yatoro бесплатно снесет Т1 в оффлейне LGD.

«Я боялся заревилить смок Spirit, постоянно чувствовал, что мы находимся под их виженом, особенно после того, как Спириты правильно прочитали наш смок-ганк», – слова XinQ после финала. Он говорит про смок на 12-й минуте пятой карты. Немного про диспозицию команд перед смоком:

  • LGD захватили большой лес Spirit через Ликантропа. Т1 в легкой и Т1 в центре уже нет.
  • Два саппорта Spirit стоят в опасных зонах – Mira чекает позицию LGD под Т2, а Miposhka крайне нагло пушит уже запушенную линию. Они будто хотят, чтобы на них напали.
  • Все 13 минут карты треуголка Spirit была неприкосновенна – «драконы» тратили на ее защиту кучу ресурсов, ведь там фармит ТБ. Именно поэтому LGD начали свою атаку из большого леса.
  • Yatoro иллюзиями фармит споты в топе, а основного героя держит в деревьях. 
  • Collapse просто подошел к Т1 в легкой и бьет ее, хотя эта вышка – важнейший обжектив карты на данный момент. LGD обязаны его защищать, чтобы ТБ не получил доступ в их большой лес.

Делаем вывод – Spirit понимают, что LGD не захотят сохранять статус-кво на карте и попытаются развить успех своего агрессивного драфта. И так как прямой путь в треху закрыт, то атака начнется с большого леса в момент, когда никто не будет прогонять саппортов с нижней линии. Поэтому Yatoro и стоит в кустах

Ну а еще XinQ был прав, но только в финальной части смок-ганга – Spirit знали о том, что китайский клуб идет дефать Т1, но не знали как скоро те там окажутся (Mira даже на ХГ у Т2 поднялся, чтобы чекнуть). Подсказку дал курьер y’, который пролетел прямо над Обсом в треуголке Spirit. А потом там еще и Faith_bian пробежался. Miposhka – гений:

Miposhka на этом Инте не показывал кучу новых мест под Обсы, его гениальность, как вардера, в другом – он ставил Обсы в идеальные тайминги. Если Spirit ставят вард, то с большой вероятностью через пару минут либо противник нажмет смок на нем (или просто начнет атаку), либо сами «драконы» поймают там кор-героя. 

Скачивай наше приложение про Доту и узнавай про главное быстрее всех!

Точечные атаки через обзор – все еще главное оружие Team Spirit. Законтрить их LGD не смогли

Крутые точечные коллы от Team Spirit отмечали еще до Инта, вот что про них говорила Kips, бывший тренер Веги: «Такая радость комментировать матчи Spirit. Если вам нравятся хорошие решения по карте, то они нереально шотколлят – могут в мгновение ока перевернуть матч». И на Инте именно шотколлы стали основой плейстайла Team Spirit. Miposhka или Mira ставят Обс в глубину или на границу территории противника, через пару минут команда жмет смок и лутает фраг на варде.

Как это работает на деле? На 2-й карте Spirit поставили Обс под ХГ LGD, и уже на последних секундах жизни этого варда «драконы» увидели Ame. Колл Мипошки, смок, Horn Toss Магнуса, Морф в таверне:

Да и вообще Spirit Очень круто работали с обзором на карте. На 22-й минуте той же карты Торонто на Паке запрыгнул на гору в лесу LGD. Так он заметил Морфа. Колл Мипошки, смок, Horn Toss Магнуса, Морф в таверне:

И все же самая эффективная точечная атака Spirit в финале произошла на 5-й карте. Как только Spirit Заметила смок-ганг LGD на 12-й минуте, то Yatoro нажал ТП на Т2 в центре и дал колл на нижнюю линию – туда может переместиться Ame. И уже через 15 секунд Тини появился у своей Т1. А теперь самое время оценить эту гениальную задумку от начала и до конца:

  • Miposhka пушем линии выполнял сразу две функции – байтил на себя выход из большого леса и байтил Ame на отпуш трех пачек.
  • Spirit изначально прочитали ганг LGD и маршрут атаки – именно из-за этого Yatorogod держал основного героя в деревьях. 
  • Mira все это время находился неподалеку от Виверны, но не попадал в поле обзора LGD.

Spirit просто спровоцировала LGD на удар в пустоту через пуш Т1, чем открыла для себя опцию атаки Ame, который ни о чем не подозревал. Ульт Бэйна, Мета, Ame на фонтане, а Yatoro окончательно камбэкнул в игру:

А теперь финальное. Благодаря смоку и ТП Магнуса с ТБ LGD заняли треугольник Spirit и могли там остаться. Но из-за атаки на Тини они были вынуждены потратить телепорты на спасение Ame (неудачное) и уйти из трехи в самом начале 14-й минуты. Все, что они получили за эти две минуты – два кентавра-следопыта за 18 золота каждый и Виверна за 214 золота с экспой на три героя. Короче говоря, ничего PSG.LGD не получили. Calculated and outplayed.

Спирит – синоним спокойствия

Тут я буду краток – всего один клип со второй карты. Team Spirit всей командой заходит по верхней линии и пробивает сторону. PSG.LGD в это же время бьет нижнюю сторону Spirit, которая из-за отдаленности от Рошана важнее. Что делают «драконы»? Хладнокровно пробивают вышку, жмут тремя героями ТП на базу, оставляя Луну с Паком на базе LGD, и подвозят Лешрака под трон. В это время Yatoro добивает бараки и жмет ТП, а Miposhka жмет ульт в мидера противника:

Ситуация достаточно нервная – все же вы ведете по золоту и контролируете ключевые участки карты, а тут противник уходит в размен сторонами (да еще и в свою пользу). И реакция на подобный размен у Spirit была из разряда «Да что они себе позволяют?», ведь все кнопки нажались идеально. Это очень круто. Как и вся игра Spirit в плей-офф.

«Я куплю квартиру сестренке». Как игроки Spirit потратят свои $18 миллионов

Рейтинг игроков по итогам Инта: Spirit и PSG.LGD – космос, Nightfall – лучший у VP

+20

Опрос

голосов
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Так, ребята, там теория заговора на реддите от китайцев подъехала. Го пилить статью с переводом! Вилат у себя в канале ссылку кинул. Ну и лучшие комменты оттуда заскринить тоже будет неплохо :)
+6
0
+6
Изи сабжи для макрочеликов
+3
0
+3
Виталий, у тебя есть цикл статей про наследие чемпионов Инта. Вопрос, в чём наследие Спирит, в чём их уникальность? Там ты одной-двумя фразами характеризовал чемпионов разных лет. Можешь так про Спирит?
+4
-1
+3
Ответ alprosechocolate
Виталий, у тебя есть цикл статей про наследие чемпионов Инта. Вопрос, в чём наследие Спирит, в чём их уникальность? Там ты одной-двумя фразами характеризовал чемпионов разных лет. Можешь так про Спирит?
поддерживаю. три дня думаю о том, чем они победили. и не пойму. (да, я не умный)
с Вингс была понятно, с ОГ очевидно. со спирит не очевидно и не понятно
+2
0
+2
Ответ alprosechocolate
Виталий, у тебя есть цикл статей про наследие чемпионов Инта. Вопрос, в чём наследие Спирит, в чём их уникальность? Там ты одной-двумя фразами характеризовал чемпионов разных лет. Можешь так про Спирит?
Вот тоже думаю над этим вопросом и пока даже не могу однозначно что-то сказать. В голову приходит лишь анализ стилей и адаптация к противнику, но еще недостаточное количество их реплеев успел посмотреть. Ощущение, что они прям очень много информации собрали и проанализировали перед Интом

А, ну и абсолютная логичность всех действий вроде пиков Фантомки в Урсу, Дровки в Войда и Наги в Урсу/Ликантропа. Если герой хорошо заходил, то его брали вне зависимости от меты
+2
0
+2
Ответ alprosechocolate
Виталий, у тебя есть цикл статей про наследие чемпионов Инта. Вопрос, в чём наследие Спирит, в чём их уникальность? Там ты одной-двумя фразами характеризовал чемпионов разных лет. Можешь так про Спирит?
Ну вот в статье как раз приведено: очень сильная игра от вижена - чтение смоков, пикофы. Очень сильная макро игра без просадок по фарму. И магнус после 20 минуты с шардом очень сильно работал на пикофы. Сильная игра оффлейнера, который на шмотках создает спейс своему керри, по пальцам одной руки пересчитать игр, где у Маги было меньше 4к нетворса к 10. Ну и его гибкие сборки на том же тайде. А еще он играл без Домика, хотя большинство команд играла через оффлейнера с домиком, это довольно интересный момент, что в мете Домика выиграла команда без него. Гибкость, например, когда Яторо блинк вторым слотом сварил на керри Тини или тот же аганим вторым слотом на Наге.
+1
0
+1
Так что там по наследию от спиритов на инте? Будет ли статья?
+1
0
+1
Вот тоже думаю над этим вопросом и пока даже не могу однозначно что-то сказать. В голову приходит лишь анализ стилей и адаптация к противнику, но еще недостаточное количество их реплеев успел посмотреть. Ощущение, что они прям очень много информации собрали и проанализировали перед Интом А, ну и абсолютная логичность всех действий вроде пиков Фантомки в Урсу, Дровки в Войда и Наги в Урсу/Ликантропа. Если герой хорошо заходил, то его брали вне зависимости от меты
И они так же как и ОГ играли очень смело, на яйцах что называется. И лично мне показалось, что спириты даже более хладнокровные и выдержанные, меньше мувов на грани суицида и гениальности, всё очень расчётливо
0
0
0
Касательно опроса. CDEC - это реально первый пример, который приходит в голову. Команда взялась из ниоткуда, взяла топ-2 Инта и сразу же ушла в никуда, даже никто из игроков не смог закрепиться на высоком уровне. Агрессиф поиграл годик в ЛГД, потом еще годик в VGJ, но ничего серьезного не достиг. Остальные вообще поскитались по тир-2 командам и с 2018 года все пятеро в инактиве.

Причем за один только вайлд-кард они развалили Вегу (с тремя будущими игроками золотых ВП) и корейцев из MVP (еще и с kpii). А в основной сетке прошлись по банде Энви (до того, как он стал мемом), старшим ЛГД во главе с Мэйби и 4 китайскими старперами, ну и будущим чемпионам ЕГ.

Разница лишь в том, что CDEC свой момент всей жизни не реализовали, а Спириты смогли.
0
0
0
поддерживаю. три дня думаю о том, чем они победили. и не пойму. (да, я не умный) с Вингс была понятно, с ОГ очевидно. со спирит не очевидно и не понятно
Единственное, за что я боялась, пока смотрела путь Спирит в плейоффе (до инта вообще полгода не смотрела доту, а в груп-стадии больше смотрела ВП, т.к. все говорили что у них тут шансы выше, а Спирит так, на подтанцовке) - это их внутреннее состояние. Ибо в плейоффе у них были прекрасные драфты без дыр и внезапных слабостей, без "тоненьких", и прекрасное исполнение (начиная от рампаг Яторо и заканчивая каким-нибудь последним съеденным танго на Мипошке). Первое, что я подумала, увидев их игру, это "кто тот мастермайнд, что стоит за этим? кто надрафтил? кто выстроил игру и план?" Безусловно, приличная часть заслуги на плечах этого человека/людей.
Единственное, что могло всё испортить, это их психология. Но даже и это орга закрыла отличным психологом + подбор ростера, пацаны там молодцы.
Вот вам три составляющих для чемпионства: драфт, исполнение, настрой/крепкий дух. В каждом из пунктов еще куча составляющих, но если коротко, то можно вот так свести к этим трём моментам.
п.с. Вот то, что ВП не дойдут до конца с такими драфтами и игрой, было видно сразу.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости