CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Liquid на TI7 – лучшая команда мира по макро. Мэтры пуша, навсегда изменившие стадию драфтов

TI Style.

Это новый текст из серии «TI Style», где мы разбираем игровые стили команд, побеждавших на Инте в разные года – какие они использовали фишки и как вообще побеждали в Доту. Герои второго выпуска – Team Liquid: чемпионы TI7, академики сплитпуша и просто макро-гении с лучшим игроком мира в составе, которые разрушили главную надежду СНГ на Инте со времен олдовых Нави. А первый текст из серии, посвященный Wings, вы можете прочитать тут:

Wings выиграли Инт не только хайлайтами. Их стиль – тотальная Дота и 4 Блинка на команду

Даблмид почти в каждой игре. Иногда даже временная трипла в центре

Team Liquid времен TI7 – очень жесткая команда на линиях, особенно ярко это проявилось в матчах против китайских команд, которые делали акцент своей Доты на тайминги после лейнинга. Состав Куро этим пользовался – стоило Newbee или LGD.FY показать хоть небольшую слабость линий на драфте – Liquid влетали в них с ноги. Да так, что преимущество по золоту могло достигать 6к уже к 10-й минуте.

Один из ключевых элементов схемы лейн-доминирования команды Куро – даблмид. При этом игроки Liquid свободно свапались линиями в зависимости от выгодности лайнапов – на одной карте в мид могла пойти пара KuroKy+Miracle, а на другой – Matumbaman+GH. Примерно одинаковым был только исход – сначала противник считал, что сможет выстоять линию, а потом умирал и коллил под себя саппорта. И умирал вновь:

Противник перетянул в центр еще пару героев? Да без проблем, второй саппорт Liquid без проблем подойдет на мид и поможет. Особенно круто схема работала с Фурионом, ведь благодаря ему команда Куро могла без сильного проседания по золоту перетянуть сразу четырех героев на одну линию в ранний тайминг:

Фурион Майнд Контрола – ночной кошмар финальных дней TI7. Он разгонял темп Liquid до максимума

Да и вообще Liquid просто лучше понимали эту стадию игры – какая позиция будет опасной в конкретный момент, как лучше всего поставить линию, когда саппорт может отойти постакать лес без ущерба для кор-героя. При просмотре реплеев я не раз удивлялся, как нагло пытались фармить противники Liquid и как быстро команда Куро за такое наказывала:

Доминирование на линиях = быстрый пуш первого радиуса вышек. В одной из карт против LFY Mind_Control на Фурионе снес Т1 в легкой аж в начале 2-й минуты. Тогда Liquid вела 7к золота уже к 9-й минуте, а первую Т2 снесла на 10-й минуте. 

А еще Liquid любили сами провоцировать противника на позиционную ошибку в рамках линии. Выглядело это максимально просто, но работало весьма и весьма стабильно, даже в финале (хотя тут больше применим оборот «особенно в финале»):

Захватывали территорию через глубокие Обсы от GH, перетягивали противника в выгодные им зоны

После лейнинга pos1/2 Liquid уходили фармить стаки, что сделали саппорты в свободное время, и команда переходила к активным действиям на половине противника. Первое действие – установка глубокого Обса на Гору либо в большом лесу, либо в треугольнике. И обычно атака шла почти сразу после установки Обса:

В случае успеха Liquid выфармливали захваченную зону и выходили на следующих обжектив – пропушивали одну из линий под вышку или даже шли на Рошана, если имели серьезное преимущество над противником по золоту и опыту.

Также подобные Обсы Liquid использовали при непосредственных атаках на вышки. Лучший пример можно найти на 3-й карте матча против Virtus.pro, когда команда Куро зашла на Т2 в легкой.

  • Miracle и Mind_Control пробивают вышку, разменивая ее на Аегис.
  • KuroKy и GH в этот момент жмут смок и выходят под Шрайн VP, играя от Обса на горе.
  • Solo выдает позицию чуть раньше, чем планировали Liquid, поэтому смок-группа сразу выходит вперед и с двух ультов минусует двух саппов VP.

Благодаря этому минусу у Liquid получилось уйти в хоть какой-то размен на Аегис. Если два саппорта были бы живы, то Virtus.pro могли просто нажать Телепорты.

Если доминации на линиях не произошло, то Liquid включались по макро – перестраивались на «4+1» с керри-Мираклом и вчетвером принимали драки по всей карте, пока Miracle закрывал «задачу минимум» по лейнингу и ломал одну Т1 за другой:

И ведь в большинстве случаев Liquid даже не надо было ничего придумывать, ведь противник почти наверняка в первую очередь побежит на Т1 в легкой, поэтому туда надо заранее перетянуть несколько героев. Уже потом OG разовьют эту концепцию до атакующих «4+1», где «4» сами навязывают драки на половине противника, а «1» действует неподалеку от атакующей группы и может оперативно подключиться в тимфайт.

В одной из карт с PSG.LGD Miracle, кажется, даже не поверил, что китайский клуб так легко отдаст ему вторую вышку – использовал скан на деревья рядом с башней. Но нет, PSG с Магнусом, Кунккой и Шаманом даже не думали о защите строений – они долбились лбом о защиту Liquid в топе:

Всего за пару минут Морф получил 1600 золота и снес две важнейшие вышки, пока керри LGD просто заработал 1000 золота.

Мэтры пуша линий и агрессивных разменов в мидгейме

На момент TI7 Team Liquid была лучшей командой мира по макро – они прекрасно понимали, как двигаться по карте и держать при этом минимум две, а то и три линии на половине противника. В сложных ситуациях, когда строения Liquid находились под угрозой, а команда Куро не могла адекватно защитить их, именно отпушенные линии позволяли не сильно проседать по макро-потенциалу. Если атакуют вашу Т2 в легкой – ответьте тем же, а заодно и убейте отпушера у вышки противника!

Да, в этой ситуации Liquid не успели добить вышку, но на дистанции они все равно вышли в плюс – через три минуты они добили эту башню, а заодно и убили там еще одного героя Newbee. Итого – у Liquid вышка и два фрага, а у китайского клуба только вышка. Profit! А ведь Liquid еще и фармили почти всей командой, пока все герои Newbee просто стояли у вышки.

И ведь это еще далеко не самый жесткий пример макро Liquid. Например, они на топовом уровне развели LDG.FY по карте:

  • Снесли Т2 в легкой, пока китайский клуб передвигался к легкой линии Liquid.
  • Не стали форсить Т3, а резко перетянулись на Т2 в своей легкой и поймали там Сикера.
  • Поняли, что LGD в этот момент побегут в свой лес, чтобы воспользоваться численным большинством в зоне и забрать фарм.
  • Понеслись на ноге обратно в большой лес китайского клуба и по таймингу накрыли их выход.

Настоящая грязь происходила на 3-й карте с Virtus.pro, когда Mind_Control на Фурионе постоянно давил верхнюю линию «медведей» под тайминг Рошана. Команда из СНГ оказалась перед выбором – либо жертвовать стороной ради попытки забрать Аегис, либо возвращаться на отпуш и отдавать Аегис Мираклу на Антимаге. Virtus.pro выбрали первое. В итоге «медведи» остались и без стороны, и без Аегиса:

Как у Liquid получалось постоянно держать линии на половине противника и уверенно сносить первый радиус вышек? Драфт. Веномансер, которого Матумба после TI7, возможно, возненавидел – был чуть ли не главным оружием команды. Проигранная на 1,5к золота линия, две смерти, но вышка Веника стоит фулловая, а противник теряет Т1 в легкой на 13-й минуте, ведь к этим Змейкам просто невозможно подойти:

Уничтоженные вышки в свою очередь открывают пространство, а пространство открывает героев противника. А определять паттерны фарма и ловить противника на них Liquid умели (и умеют) великолепно:

Команда Куро получала численное большинство в конкретной области, толкала линию прямо под вышку противника, обновляла Обсы и далее фармила/отпушивала этот участок карты куда смелее. Подобное пассивное давление лейн-крипами и тотальная защита всех вышек из Т1-радиуса вынуждало противников рисковать на отпуше или даже ошибаться. А осознанный риск при отпуше против Liquid – неуважение к макро-возможностям команды Куро. Liquid такое не любят:

Сверхакадемично зажимали противника на базе и отпушивали сразу три линии

Если Liquid запирали кого-то на базе, то в подавляющем случае запертая команда могла сразу писать «gg» и готовиться к следующей игре. Почему? Просто посмотрите с каких позиций команда Куро отпушивала линий и какую часть карты отдавала противнику:

В данном случае Liquid скорее специально оставили противнику центральную линию, спровоцировав его на читаемую смок-атаку. Команда Куро заняла позицию на выходе из треуголки и набросилась на LGD, как только те показались на экране:

Против Virtus.pro Liquid действовала еще ближе к ХГ, ведь «медведи» отдали команде Куро Котла – команда поделилась на три группы: основная из трех героев, отпушивающая центр, и два одиночных героя, отпушивающие боковые линии. VP просто зажаты на базе:

Такая картина расположения героев – ответ на вопрос «почему против Liquid банили Котла?». Это чудовище просто зажимало на базе и не давало спуститься с ХГ. Единственный аут – закупиться Блинками и попробовать быстро вырубить основную группу команды Куро, сломав потенциальную атаку. Но сделать это без обзора – крайне рискованная и сложная задача, на реализацию которой VP так и не пошли.

Но «медведи» смогли хотя бы увести карту в лейт, Secret же испытали силу Котла Liquid в ранний тайминг, да еще и с Аегисом на Миракле. Бороться с этим было почти невозможно, слишком много отхила – герои Liquid просто не проседают по ХП:

Примерно поэтому бан Котла против Liquid рейтили выше банов Шейкера, Виспа или Фуриона. Он был слишком хорош в рамках плейстайла команды Куро. Хотя ладно, он просто был имбой.

* * *

Team Liquid и плейстайл Куро – пример академичной Доты, построенной от концепции тотального пуша линий через не самый широкий (но крайне мерзкий) пул ключевых героев. И система драфта, в первой стадии которой было всего два бана, подарила огромный буст стилю «жидких». Грубо говоря, команда Куро на TI7 – крайне умные абузеры уязвимостей патча и прошлого понимания Доты:

  • У вас есть целых два бана? Как жаль, что у нас есть четыре суперсигнатурных героя и еще Веник на сдачу.
  • Китай привык играть в Доту после линий? Без проблем, мы начнем на 12 минут раньше.
  • Все отвыкли от игр против сплитпуша и множественных разменов на карте? Наш оффлейнер – один из лучших Фурионов мира, а основа нашего стиля – тотальный отпуш и защита собственных вышек.
  • Мид – дуэль двух крутых исполнителей? Лол, нет.

Наследие Wings: побеждает тот, кто достаточно трудолюбив. Наследие Liquid: побеждает тот, кто креативно мыслит.

И адекватная система драфтов.

Virtus.pro ничего не боится в онлайне. Зарашила трон, проигрывая 27 тысяч Лансеру

Спириты дерутся как умный боксер. Принимают удар, чтобы сразу ответить в разы сильнее

+17
9 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо , почитал с интересом. Помню, как ликвид казались непобедимы. Нигма сейчас все равно уже не то
+10
0
+10
А как ты делаешь эти статьи? смотришь все игры ликвид по ходу турнира?
Именно по TI - открываю игры плей-офф и отбираю из них штук 10, иногда 12. Стараюсь 1-2 луза выбрать, 3-4 близкие победные игры, а остальное - победы с запасом, где обычно сильнее всего проявляется плейстайл команды.
Далее просто включаю свободную камеру, ставлю вижн только от интересующей меня команды и иногда переключаюсь на камеры игроков. Плюс если в случае с какой-то командой особо интересен лейнинг, то перематываю и смотрю каждую линию на x2 обычно в поисках чего-то интересного.
После лейнинга смотрю миникарту на x2-x4 и пытаюсь найти какие-то интересные движения.

Если по обычному турниру, то чекаю еще и группы/вайлд-кард
+7
0
+7
Спасибо за статью. Моя любимая команда
+5
0
+5
Как де нравятся белые квадратики…
+2
0
+2
эхх какой же был Инт! топил за ликвид еще с фатой в миде и джераксом. на этом Инте они преобразились
+1
0
+1
А как ты делаешь эти статьи? смотришь все игры ликвид по ходу турнира?
0
0
0
Спасибо , почитал с интересом. Помню, как ликвид казались непобедимы. Нигма сейчас все равно уже не то
мета меняется, герои и предметы меняются, игроки не стоят на месте, планка поднимается с каждым годом
0
0
0
Отличная статья, с нетерпением жду продолжения!
Хорошо помню свои впечатления от тех Ликвид. Они казались Альянсом-2013 на стероидах, а самым страшным героем был именно Фурион от MC. Было даже удивительно, что определяющим игроком стал не Миракл, а Майнд_Контрол. Оффленер тогда реально наводил ужас на врагов.
0
0
0
Интересно предположить концепцию Виталия на статью про ОГ-2018: Гении байбеков и просто чертовы гении )))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости