Реклама 18+
CS:GODota2
PGL Major Stockholm 2021. 11:03. Завершен
Team Spirit
1 2
Virtus.Pro
PGL Major Stockholm 2021. 11:03. Завершен
Entropiq
2 1
Team Heroic
PGL Major Stockholm 2021. 14:26. Завершен
TyLoo
1 2
Movistar Riders
PGL Major Stockholm 2021. 15:12. Завершен
ENCE eSports
2 1
BIG
PGL Major Stockholm 2021. 18:35. Завершен
Renegades
1 2
MOUZ
PGL Major Stockholm 2021. 18:36. Завершен
paiN Gaming
0 2
Astralis

Спириты дерутся как умный боксер. Принимают удар, чтобы сразу ответить в разы сильнее

Тимплей как основа стиля.

Team Spirit – одна из моих любимых команд на про-сцене. Я болел за этих парней еще с первых матчей квалификации на ESL One Germany в прошлом году, когда состав назывался Yellow Submarine, а на пятерке играл Kidaro. Поэтому, когда в комментариях под новостью о победе Spirit над T1 меня попросили разобраться их тимфайты, я был чертовски рад и сразу же взялся за дело:

Что ж, хоть команда с этого момента и проиграла два матча из трех, это не повод менять настроение текста – Spirit действительно круто сетапит тимфайты и дерется.

Разыгрываем любую аркану в лучшем инстаграме про Доту и CS. Подпишись!

Прекрасно цепляют соло-героев по всей карте

Одно из топовых умений Spirit – способность замечать уязвимые места противника на карте. Отчасти поэтому Магнус – любимый герой Spirit, которого ей банят все после серии с T1, а где-то рядом находится Тини – оба персонажа позволяют выцепить одиночного героя противника практически на ровном месте. 

С Магнусом все просто, особенно в исполнении Коллапса. Spirit собираются перед важным обжективом и ждут, пока либо кто-то придет на отпуш, либо противник начнет занимать защитную позиционку. Одна ошибка – и ты уже в центре формации Spirit, которые толпой не оставят и шанса на выживание:

И таких примеров с Тини или Магнусом масса – да, иногда бывают (но весьма редко) промахи Скюером Магнуса, но Spirit стремятся использовать любую возможность, чтобы выцепить кого-то с территории противника и оформить легкий фраг. На 2-й карте с T1 именно чувство момента позволило команде из СНГ окончательно перевернуть игру. T1 перестраивали позиционку в ожидании полноценной атаки Team Spirit, ведь до возрождения Магнуса оставалось всего 5 секунд. Парни же в этот момент прожали смок, а Мипошка с Торонто почувствовали тот самый момент – комба Койла и Тосса, Темпларка отправляется на Фонтан, а вся позиционка T1 мгновенно рушится:

Отдельно стоит отметить и точечные коллы, когда кто-то из команды замечает одинокого героя противника на карте. Spirit не используют такие моменты для атаки группы из четырех персонажей противника и не стремятся ударить по какому-то уязвимому обжективу – они собираются в единый кулак и влетают в бедного соло-героя. Этот подход выиграл не одну серию для команды. К примеру, 2-ю карту против T1 состав из СНГ завершил благодаря фрагу на 23savage, который отпушивал одну из линий, пользуясь отсутствием Пака. Как только Spirit увидели МК – мгновенно побежали на него:

А еще я просто обязан написать про 200iq-мув от Spirit в этом тимфайте. После фрага на МК команда из СНГ пошла вперед – как только Темпларка T1 подставилась, Торонто выкупился и нажал Трэвела на единственного уцелевшего крипа из пачки. Как только состав из ЮВА это заметил, то попытался сразу же добить крипа, но Spirit по таймингу нажала глиф – Пак заходит в драку:

Сигнатурный тимфайт Spirit – заманить отступлением и ударить в уязвимую точку

Найти или создать уязвимость и ударить по ней – основа тимфайтов Spirit. Команда отлично умеет проводить разведку боем, а после завлекать противника, растягивая его строй, под контратаку. Самый классический (да и самый красивый) пример – драка на 22-й минуте 1-й карты с T1. У состава из СНГ не получается быстро забрать Рошана, поэтому игроки выходят из Рошпита и жмут атакующий смок – забегают в большой лес T1 через маленький и ловят контринициацию противника. Вот только Spirt это ожидали и были прекрасно готовы.

Ключевое – позиционка при отступлении, она сама по себе пассивно атакует T1. Феникс, Магнус и Инвокер в одну сторону, Лансер – в другую:

  • Магнус и Феникс – до сих пор источники опасности для Т1, ведь они не выдали ульты. Поэтому команде из ЮВА приходится постоянно сбивать Блинк Магнуса.
  • Феникс – второй приоритет опасности, но Miposhka изначально шел позади своей команды и быстро отступил в самую безопасную позицию.
  • Инвокер – прямая подстраховка от резкого врыва в Магнуса, ведь T1 точно придется выбирать между ним и героем Коллапса. Из-за наличия РП они точно выберут Коллапса.
  • Ключевая деталь – позиция Лансера. Своим отступлением Spirit создают ситуацию, когда Yatoro из фронтлейна перемещается во фланг T1, делая при этом минимум передвижений. Так он получает потенциальную точку входа в тимфайт, когда формация T1 сильно растянется – он просто поочередно разберется с каждым из героев противника.
  • Если T1 внезапно прыгает на Лансера, то Магнус и Феникс тут же всех похоронят

Еще один паттерн Spirit – приглашение на драку. Оно применяется в трех случаях:

  1. Классическая защита обжективов.
  2. Позиционное нападение на ХГ противника.
  3. Получилось выцепить важного героя из позиционки противника. Этот пример мы и рассмотрим, как самый интересный.

Продолжение тимфайта из 1-й карты против T1, когда через Skewer Коллапса у Спирит получилось выбить Аегис с Темпларки. В момент атаки на Сэвейджа Spirit сконцентрировались вокруг него (оно и понятно), лишь Феникс держал дистанцию. За пять секунд, что срабатывает Аегис команда из СНГ почти полностью поменяла позиционку:

  • Магнус занял полупозицию – РП у него уже нет, поэтому Коллапсу можно не беспокоиться за свою безопасность.
  • Тини – максимально сейвовая позиционка в деревьях – ему надо наверняка закинуть прокаст по ТА сразу после Аегиса.
  • Сильнее всех сменил позицию Феникс – маленький лагерь стал небезопасен при условии наступления Т1, поэтому Miposhka сразу же после первой смерти Сэвейджа переместился за Т1. Оттуда он может в любой момент поставить Супернову прямо на головы T1, остановив их атаку.

Отдельно стоит уделить внимание позиционке пары Инвокер-Лансер, где Торонто – одновременно и приманка, и способ фланговой контринициации:

  • Если T1 захотят защитить ТА не прямым мувом, а косвенным, то постараются отвлечь от нее внимание через атаку одного из героев Spirit. Прыгать в Магнуса без РП – бесполезно, поэтому Инвокер – идеальная цель из-за его агрессивной позиции. 
  • Spirit специально его туда поставили. Если T1 нападают на Торонто, то на них мгновенно ставится Супернова, а Лансер получает идеальный момент для входа в тимфайт – он же стоит совсем неподалеку.
  • В случае прямой защиты Темпларки Инвокер одним Бластом тормозит атаку T1, а вместе с этим и дефает Супернову.

T1 изначально попытались напасть на Инвокера, но быстро отказались от этой идеи – Темпларке почти сбили Рефракшн, а БКБ у нее не было. Miposhka ставит Супернову, Торонто Бластом заставляет Кункку нажать БКБ. Для уничтожения Яйца T1 не хватило как раз той секунды, которую Kuku провел в контроле Инвокера:

Spirit, как опытный боксер, который специально подставляется под терпимый удар, чтобы открыть противника под мощный кросс. 

Куда проще было «открыть» Creepwave – потребовался всего один Марс. Collapse забрал все внимание Свена на себя, а тот просто побежал вперед. Остальная команда просто не успевала за керри – противник был уже готов к врыву Лиона, а Квопа была и вовсе в паре экранов от драки. За такое Spirit умеет наказывать на топовом уровне – Collapse, как только видит позицию саппортов, мгновенно жмет БКБ+Арена, Yatoro вгрызается в Свена, а Торонто вырубает Лиона до Хекса. Последнее сейвит БКБ Троллю, в котором он убивает Кристаллиса после Аегиса:

И все же Spirit за ESL проиграла уже 4 карты, поэтому все не так академично – иногда бывают и совсем неудачные атаки. К примеру, вот как Spirit подралась до того соло-фрага на МК во 2-й карте против T1 – Магнус вывозит ТА с Рефракшном, а Пак прыгает в четырех героев без поддержки команды. Именно поэтому Торонто пришлось выкупаться и лететь на единственного крипа из пачки:

Или эпизод из матча с Тундрой, когда Spirit сама оказались на месте T1 и попала в позиционную ловушку. Collapse видит на Обсе Визажа и прыгает в него, ставя Арену. И 33 – худшая цель для атаки первым темпом, ведь у него есть:

  • Орчид, который заставит Марса прожать БКБ просто ради комбы Арена+Копье.
  • Шард, что спасет его от любого фокуса на 6 секунд.

В этот же момент на центральной линии показываются Фата и Снэйкнинг, которые тут же возвращаются в свой большой лес. Spirit к этому не готовы:

  • Омник – первая цель для атаки Тундры, которая точно пойдет со стороны центральной линии. Из-за Панго Мипошка не успел поставить Обс на клиф, что облегчило бы файт для Spirit.
  • Лион торопится тратит Блинк на Визажа, который уже прожал Шард. Без Блинка в такой позиции он бесполезен.
  • Марс имеет все кнопки, кроме Арены, но де-факто выключен из драки. Если он подойдет к команде, то либо попадет под Хроно, либо под фокус половины Тундры.
  • Лешрак – идеальная позиционка, чтобы оказаться на горе после шардового Flamebreake. 
  • Морф – также, как и Марс, потратил атакующий потенциал на Визажа. Хоть и стоит в центре формации Spirit, но на деле очень уязвим к прыжку Войда со стороны лагеря нейтралов на лоуграунде.

Самое важное – нет никакой подстраховки между героями. Омника отзонят сразу же, Лион уже скинул Блинк, а Морф с Марсом потратили весь атакующий потенциал. Боеспособен в такой позиционке только Лешрак, который серьезно рискует стать скалолазом. И становится им, Tundra переезжает команду из СНГ:

Mira – идеальная приманка. Используют как при отпуше, так и в атаке

Важную роль в сетапе драк Spirit играет Mira. При поверхностном взгляде может показаться, что он часто умирает, даже слишком. На деле же Mira просто выполняет свою командную функцию – байтит противника через агрессивный отпуш или намеренные позиционные ошибки в тимфайтах. Звучит, как способ оправдать ошибки? Да нет, взгляните сами – 1-я карта против VP, Mira видит Темпларку на Обсе (она его – нет), она толкает линию и еще раз попадается на Обс. В этот момент, судя по пингу, идет колл от Spirit и Mira специально подставляется под возможную Трапу, выигрывая время для смок-атаки:

Стоило VP хоть немного задержаться, и Gpk погиб бы после Аегиса, вед БКБ у него не стоял еще даже в квикбае. А так Spirit неплохо разменяли Аегис на четверку.

Единичный случай? Окей, держите еще одни эпизод, где Мира работает в паре с Коллапсом. Оффлейнер Spirit стягивает на себя противника через пуш Т1 в легкой, а Тини его страхует. Магнус улетает на Т2 в центре, где получает Блинк от курьера, а Mira специально обозначает себя через Avalanche и уводит противника за собой под Т1 в оффлейне. T1 дайвят за ним и попадаются под РП и подключение Лансера:

В тимфайтах четверка Spirit также часто используется для отвлекающего маневра – если надо создать ложную инициацию первым темпом, как это было на одном из клипов в пункте выше, или же разделить драку на две части, чтобы уйти в выгодный размен. На 2-й карте против T1 он специально развернулся и прыгнул в четырех героев противника. Зачем? Чтобы T1 не смогли помочь своему керри, которого в этот момент добивали Коллапс с Яторо:

Если пассивно-агрессивная позиционка Spirit – хороший кросс, ведь противник часто понимает потенциальную опасность в подобных ситуациях и действует хотя бы с небольшой осторожностью, то схема с разменом Миры – внезапный финишер вроде апперкота. Примерно как в финале турнира магов из «Корры» – ложный джеб и сильнейший удар в основание подбородка, когда противник открылся:

* * *

Да, Spirit сейчас – скорее тир-2,5 команда по меркам мировой Доты, но ее плейстайл, точечные коллы, умение драться на уровне топовых команд (хоть и не всегда стабильно) и зевающий прямо перед игрой Яторо просто заставляют болеть за состав. И ведь еще год назад о четырех игроках команды знали лишь немногие, а Мипошку чуть ли не списывали со счетов после Hellraisers. Теперь Спирит – топ-2 СНГ и способна навязать конкуренцию лучшим командам Китая и Европы.

Что мы знаем о Ланэме? Любит постримить пьяным, раскрыл цену трансфера Бернинга

5 сленговых слов, которые дотеры больше не говорят

+9
Популярные комментарии
Виталий Дьяконов
+4
Еще раз спасибо за идею!) И очень приятно читать такие комментарии)
Ответ на комментарий Иван Сытько
Виталий, спасибо что откликнулся! Не помню, говорил уже или нет, но ты конечно Лукомский от Доты)) подробнейший анализ, очень интересно читать!
Виталий Дьяконов
+4
Спасибо) Просто хотел побольше карт зацепить, чтобы более объективно получилось)
Ответ на комментарий alprosechocolate
А я думал, почему статьи всё нет и нет, а тут оказывается целая курсовая))) отличный разбор!
alprosechocolate
+4
А я думал, почему статьи всё нет и нет, а тут оказывается целая курсовая))) отличный разбор!
Написать комментарий 5 комментариев

Новости

Реклама 18+