Реклама 18+
CS:GODota2
The International 2021. 10:00. Идёт
Vici Gaming
0 1
Invictus Gaming
LIVE
The International 2021. 13:00. Не начался
PSG.LGD
Team Secret
The International 2021. 16:00. Не начался
Team Spirit
TBA
Blast Premier Fall Showdown 2021. 16:30. Не начался
Team Liquid
Virtus.Pro
Blast Premier Fall Showdown 2021. 19:30. Не начался
MAD Lions
G2 Esports
ESEA S38 Premier Division - Europe. 20:00. Не начался
HONORIS
Nemiga Gaming

Фурион Майнд Контрола – ночной кошмар финальных дней TI7. Он разгонял темп Liquid до максимума

Black Swan.

The International 7 – турнир имени Team Liquid. Одна из основ ее победы – дилемма, что команда Куро ставила перед противником на стадии драфта: есть Котл, Висп и Шейкер – либо воруйте не самого приятного для себя героя, либо вам покажут, как на нем надо играть. И когда противники уже почти адаптировались к пулу команды Куро, а сама Liquid находилась в одной карте от вылета с Инта (1:1 с VP) – достала из кармана Фуриона в оффлейн, которого в групповом этапе демонстрировала лишь в демо-варианте. В плей-офф Liquid выиграла все 4 карты с Профетом в драфте, и на трех из них именно Mind_Control сыграл ключевую роль.

Да, это новый текст из серии «Black Swan», где мы разбираем события меты, которые было почти невозможно предугадать с точки зрения команд, игравших против «черного лебедя». И наш уже четвертый герой – Mind_Control на одном из самых неприятных героев TI7. А первые три текста вы можете прочитать тут:

Забил на Фуриона во время лейнинга = проиграл карту

Профет – очень хороший лейнер, особенно против статичных линий, и особенно 1 на 1. Если у Liquid получалось поставить хорошо линии либо противник недооценивал не самого привычного героя и ставил что-то вроде Веника или Морф+ВД, то Фурион очень быстро набирал нетворс, а после и открывал Т1 в легкой с первой катапультой. Допустить такое – значит создать прекрасную карту для Фуриона, где он будет постоянно давить на центральную Т1 (и, вероятно, быстро ее сломает) и толкать сразу две линии после ее уничтожения. Две постоянно отпушенные линии приводят к предсказуемости защищающейся стороны, а Liquid на TI7 – лучшая команда мира по понимаю макро.

Самая эффективная линия Майнд Контрола – 3-я карта против LGD, где китайский состав как раз и взял Морфа с ВД на легкую линию. При этом LFY еще на 2-й карте видела, на что способна Liquid, если дать Фуриону свободу – Т1 в центре упала тогда на 6-й минуте, а карту Liquid де-факто выиграла минут за 12-15. Но в Фуриона китайцы берут Морфа (рендж-крипа в первые 5 минут). Возможно, что LFY просто не ожидали увидеть триплу в харде Liquid, ведь обычно команда Куро играла от легкой линии. Так или иначе – герои Liquid просто нажали ПКМ и убили Морфа, а в начале 2-й минуты без сопротивления снесли вышку:

К 9-й минуте Liquid вела уже 7к золота. Семь тысяч золота на 9-й минуте финала лузеров Инта. Первую Т2 команда Куро снесла аж на 10-й минуте. Даже не могу вспомнить еще один случай из современной истории Доты, когда в плей-офф Инта кто-то так аннигилировал линии. 

Если у противника проседал оффлейн или мид, то Mind_Control пользовался этим по полной. Newbee на 1-й карте финала посчитала, что Лина сможет эффективно отстоять лайнап против Тролль+Лич без поддержки саппортов. Не сможет, ведь на деле стоит она еще и против Фуриона, который прилетит в самый неподходящий для этого момент:

Профет появлялся в драфтах команд не так часто, поэтому многие, возможно, просто забыли, как против него играть на про-сцене. Против него нельзя допускать слабых линий и неподготовленных атак, ведь в любой момент к защищающейся стороне может прилететь дополнительные 700 ХП, что имеют еще и 80+ урона с руки. Несмотря на это, Newbee все равно атаковала даблу Найкс+Слардар через Сикер+ЦМ+Никс. Атаковали так хорошо, что потеряли трех героев.

Отлично с лейнингом Фуриона справилась Virtus.pro – поставила против него Войда под Аппаратом, а на 4-й минуте перетянула Лила на Слардаре, заработав фраг. Сильные линии VP привели к тому, что за 8 минут команда из СНГ потеряла ноль вышек, а Mind_Control был вынужден отойти в свой треугольник, чтобы получить хоть немного золота. Как только Liquid вышла в атаку на Т1 в легкой – VP мгновенно перетянула героев на защиту вышки. Да, башню команда Куро открыла благодаря денаю «медведей», но потеряла при этом двух героев:

Отдельно стоит остановиться на матче против EG в группе – это отличный пример адаптации к лейнингу Фуриона по ходу серии. На первой карте североамериканский клуб взял Веника сразу после тройки Liquid и оставил его в соло против Майнд Контрола. Ожидание – Варды заплюют Фуриона и выбьют из него весь реген, заставляя постоянно летать на базу, а не на другие линии. Реальность – Фурион в буквальном смысле палками забивает Веника и его Варды, имея огромное преимущество по золоту и опыту уже к 5-й минуте (на 1к золота и на 1 уровень больше). Т1 в легкой EG падает к концу 5-й минуты, карту Liquid выиграли к 20-й минуте.

Совершенно другая история – 2-я карта той серии, единственное поражение Liquid с Фурионом. EG просто поставили на линию к MC Медведя. К 6-й минуте Arteezy уничтожал оффлейнера Liquid по крипстату, обгоняя того ровно на два уровня. И именно EG первыми сломали вышку на этой линии – Mind_Control был вынужден заденаить Т1 на 9-й минуте. Но все же одним лейнингом того Фуриона было не победить – EG хорошо подстроились под него по макро, но про это немного позже.

Противник часто просто дарил вышки Liquid – Фурион был чертовски рад

Башни в современной Доте – важнейший обжектив, который команда отдает без сопротивления лишь в крайних случаях. Поэтому во время просмотра матчей Liquid на TI7 я был крайне удивлен, когда условные Newbee или LFY отдавали вышки, предпочитая фармить свободные зоны. И все это против Фуриона! Одно из основных правил при игре против этого героя – отпушивать пачки, как только они подошли к вышкам. Иначе команда Фуриона навяжет вам драку на другой части карты, пока сам Профет с Энтами сломает уязвимую вышку.

Тем временем на TI7 – LFY спокойно фармит, пока Liquid ломает Т1 в центре на 6-й минуте:

Evil Geniuses на 1-й карте сделали еще лучше – чиллят в центре и лесах, пока Mind_Control ломает им Т2 в легкой на 11-й минуте. При этом у Крита на Виверне был Телепорт и замакшенный Splinter Blast:

Из первой линии вышек команды в большинстве случаев пытались защитить разве что Т1 в центре, что давало Майнд Контролу буст по пушу боковых линий, а вместе с тем и фарму. После того как оффлейнер Liquid покупал ШБ, отпушивать линии в соло даже от вышек становилось опасно – могло произойти что-то вроде этого:

Но и держать по 2-3 героя на линии при отпуше было нельзя – тогда вы просядете в другом месте, а паттерн действий станет предсказуемым для Фуриона. Поэтому EG на 2-й карте сделали иначе – они отдали Т1 в легкой, убедились, что Mind_Control будет играть от этой линии и перетянули туда тройку с четверкой. Как только Фурион появился на крипах – в него тут же влетели Бэт с Виверной: 

Да, всего один фраг, но план был куда интереснее. Внезапные атаки работают лишь раз, поэтому Mind_Control после возрождения вновь улетел на верхнюю линию, а остальная команда вышла под него, надеясь все же спушить Т2. EG навязали драку Liquid в этой области, а Arteezy в это время спокойно сломал Т2 в легкой команды Куро. И в этом прослеживается основной принцип игры ЕГ против Фуриона Ликвид – они не отвечали на конкретные действия противника, а играли в собственную Доту с позиции силы. И именно тут пригодилась сильная линия против Фуриона.

Virtus.pro действовала иначе – «медведи» определяли область игры Майнд Контрола и устанавливали что-то вроде заслона - сначала блокировали выпад Фуриона, а после отпушивали линию, переходя на другую. И если NP оставался на линии после первой попытки пуша, то ничем хорошим для него это не заканчивалось:

Большинство команд просто соглашалось на размены Майнд Контрола. Зря

Фурион в руках оффлейнера Liquid – герой, что постоянно предлагает противнику идти в размен: одной вышки на другую, Рошана на сторону или пуша одной линии на отпуш другой. При этом Mind_Control никогда не шел на сильный риск, когда его атака была единственной на карте – он всегда нападал синхронно с командой, просто в другом участке карты. Звучит, как что-то, что невозможно победить, но на деле вся сложность заключается в двух вещах – концентрация и скорость принятия решений.

Virtus.pro хорошо держались против Фуры первые 30 минут карты, но все сломал Рошан. «Медведи» всей командой стояли в треугольнике, зациклившись на Рошпите, пока верхняя линия плавно подходила к их Т3. В идеале ее надо было толкнуть еще от Сикретшопа. Но VP пропускают этот момент, а потом Паша на Магнусе торопится и жмет ТП с Фонтана, когда под Т3 уже была ката + четыре ренджа. В итоге Нун возвращается – отпушивает пачку, но не Энтов, ведь Liquid уже зашла в Рошпит. Минус Т3 и барак из-за волнения и минус Рошан из-за механических ошибок:

Финалисты TI7 были куда пассивнее – пока Mind_Control толкал линии и бил вышки, Newbee просто фармила леса. При этом у них почти всегда была возможность на хоть какой-то размен по макро – к примеру, в этой ситуации Newbee не может драться с Liquid за свою Т1 в легкой, но может перетянуть часть героев противника через пуш Т1 в легкой команды Куро. Вместо этого клуб из Китая зажимается в своем лесу:

Аналогично и с LFY, другой китайской командой – промедление в принятии решения приводит к потерям важных строений на карте, несмотря на выигранный тимфайт. Сначала Бэтрайдер торопится в тимфайт и рано уходит с верхней линии, хотя мог толкнуть еще одну пачку, а уже после выигранной драки медлит ДП – крипы Liquid находятся прямо под Т2, но он толкает центр, где уже нет вышки. По итогу Mind_Control бесплатно сносит вышке половину ХП еще на 9-й минуте.

Evil Geniuses же играли в свою Доту – размашисто и прямолинейно: пушили через Медведя и ломали все попытки размена от Майнд Контрола еще на начальном этапе. Из-за отсутствия преимущества у Liquid Фурион вынужден играть вместе с командой, иначе драки 4 на 5 рискуют закончится катастрофой. Но в тимфайте такой Профет – все же не самый полезный герой, за счет чего EG драка за дракой продавливали команду Куро. Карту отлично описывает момент из концовки – EG пушат центр, Фурион пытается через атаку Т3 снизу пытается перетянуть к себе пару героев противника, но североамериканский клуб лишь резко меняет направление атаки с центральной на нижнюю линию. Mind_Control вынужден вернуться на защиту базы:

Отдельный момент игры против Фуриона Майнд Контрола – курьер. Он не один раз летал даже под Т4, чтобы перехватить его по стандартному маршруту и убить, еще чаще он перехватывал его по пути через большой лес или с центра. Но абсолютно все команды соглашались на размен вроде «пусть он долетит обратно чуть быстрее, хотя его и может убить Фурион при это», когда можно было потратить 7-10 секунд и изменить стандартный маршрут, заставив Фуриона потратить Телепорт в пустоту. Мелочь, но это в любом случае золото для противника.

Толкать линии в соло против Майнд Контрола – хороший способ отправиться на Фонтан

Почти в каждой карте Mind_Control собирал на Фуриона Орчид и Лотар, что позволяло ему находить соло-фраги на тонких кор-героях или саппортах противника, отпушивающих линию в одиночку. Если у персонажа нет диспела или хорошего запаса ХП, то отпуш пачки далеко от вышки превращался в крайне опасное занятие. В том числе и для самого Фуриона, ведь на таких моментах его можно ловить толпой из смока или тумана войны. Но в подавляющем большинстве случаев именно Mind_Control был в роли охотника. 

На 2-й карте с LFY оффлейнер Liquid так поймал на своей половине Пака, хотя тот видел, что Фурион играет в области большого леса и своей легкой линии, а диспела у него не было:

Аналогично попадался и Arteezy на Венике – спокойно пушил пачку героем, имея почти полный запас маны для спама Змеек:

Но EG на 2-й карте все же смогли использовать стиль оффлейнера Liquid против него самого – Cr1t аккуратно встал в маленьком лесу на отпуш линии, поставил под себя Сентри и принялся ждать. Mind_Control появился быстро и очень удивился, когда Виверна взлетела раньше его Орчида – он понял, что его поймали и попытался все же забрать Крита, но EG уже были рядом:

Если он запер вас на базе, то вы уже проиграли

Момент, когда понимаешь, что проиграл карту против Фуриона – все три линии стоят под базой, команда синхронно отпушивает две из них, но буквально через 20 секунд крипы противника вновь стоят у Т3. В этот момент Фурион получает полную свободу на карте и противопоставить ему что-то почти невозможно. 8 карт из 9 с участием Фуриона Liquid заканчивались именно так – команда заходит по одной линии, а Mind_Control спокойно бьет бараки на другой:

И в этом плане герой был просто идеален для Liquid, которая любила играть от агрессивного лейнинга и мидгейма, а после запереть противника на базе. Если против Виспа или Шейкера Liquid в такой ситуации шансы еще оставались, то против Фуриона их было примерно ноль. Не просто же так Newbee на 2-й и 3-й картах отдавали Шейкера и банили Профета. 

5 видов дотеров из 2015-го, которых больше нет

* * *

Фурион на TI7 не был имбалансным героем сам по себе, он был силен в руках конкретного игрока и конкретной команды, к плейстайлу которой он прекрасно подходил. Его брали и LFY, и EG, но максимум неудобств для противникам доставлял на нем именно Mind_Control – та же LFY просто не понимала, как с ним справиться. Фурион Liquid на TI7 – Друид или Брюмастер на лоу-рейтинге: вроде все помнят, что такой герой в Доте есть, но не помнят, как против него правильно играть. Иван же воспользовался этим эффектом и прекрасно исполнил на сигнатурке, которая на тот момент даже не была скрытой имбой.  Поэтому после Инта Фуриона почти никак не тронули – лишь ослабили пару талантов:

  • +4 к Энтам вместо +5 на 15-м уровне.
  • x2 здоровье и урон Энтов вместо x2,5 на 25-м уровне.
  • Самое серьезное изменение – убрали талант на +250 ХП на 10-м уровне и заменили на +30 к мувспиду.

Сейчас Mind_Control уже добил «грандмастера» на своей главной сигнатурке, что принесла ему победу на Инте. И на Startz.com более не видно ни одного про-игрока с 30-м Фурионом (но, быть может, дело в скрытых аккаунтах). Что же до самого Фуриона, то уже на следующем Инте мастер-класс по игре на нем показывал уже другой мастер героя – N0tail на пятерке, именно на Профете он играл 5-ю карту против LGD. Сейчас NP – явно не тир-1 герой, а может даже и не тир-2, но даже не в лучшем состоянии он способен стабильно побеждать в руках крутых исполнителей вроде Артизи, Себа, Дебила2000 или Дахака.

Интервью Яны Медведевой с директором NAVI. Могут ли уйти из Доты? Рамзес и Роджер останутся? Почему кикнули Генерала?

Второго чемпионства OG не было бы без корейской Доты. Переняли безумие через Джеракса и друга Аны

 

+16
Популярные комментарии
Denis9966
+5
хорошая статья, хорошо что упомянули игроков в последнем абзаце, я пойду их смотреть)
Виталий Дьяконов
+2
Спасибо, действительно три Фуриона в профиле, сейчас поправлю в тексте. Что-то до самого очевидного способа чекнуть не додумался) зато на archive.org полез, чтобы через протрекер попробовать найти...
Ответ на комментарий Богдан Бронских
у него давненько вроде уже грандмастер фурион, он у еего в профиле стоит
Виталий Дьяконов
+1
Умели. Но Ликвид умели лучше, поэтому прекрасно знали, как против этого драфтить, и как против этого по карте бегать

Из относительно свежих примеров в голове - серия между Нави и Спирит, когда Витюну отдали Антимага. При этом Яторо - один из лучших Антимагов СНГ (если не лучший). По итогу Спирит его по макро просто уничтожили, читали чуть ли не каждый мув и гоняли Обсами по карте, не давая нормально фармить и сплитить.
Ответ на комментарий Юрий Николаев
"есть Котл, Висп и Шейкер – либо воруйте не самого приятного для себя героя, либо вам покажут, как на нем надо играть." Я уже не помню, но почему для других Котл, висп, шейкер неприятные герои? Никто не умел на них играть? не верится как-то в это
Написать комментарий 12 комментариев

Новости

Реклама 18+