NAVI дважды грубо ошиблись на драфте против Virtus.pro. Объясняем в чем дело
Виталий Дьяконов разобрал баны второй карты.
Закончился самый ожидаемый матч СНГ-лиги – Virtus.pro победили NAVI в двух картах и получили слот в плей-офф мейджора, а Нави отправились в групповой этап. И если на первой карте интрига сохранялась где-то до 25-й минуты, то на второй исход был примерно известен уже после 24-го пика. А все из-за пары саппортов NAVI и странной стратегии драфта команды:
1. Пара саппортов. VP были полностью готовы к Фениксу и специально его отдавали две карты подряд. Но дальше произошло странное – NAVI банят трех керри и забирают Дизраптора, оставляя Оракла, сигнатурку Ильяса, в пуле! Этот герой напрямую контрит Дизраптора на линии (без Thunder Strike он равен крипу на линии) и частично Феникса (снимает один заряд Птичек). При этом у VP уже был Лион, против которого оба героя чувствуют себя не слишком комфортно. Итог – VP выиграли боковые линии не только по золоту, но и по опыту:
Ради такого распика NAVI даже пришлось отдать лучшего героя Флая Роджеру (не играть же Дизраптором на 4), из-за чего порой проседало исполнение. Флай на своей базе промахивался комбой Дизраптора по одинокому МК, а Роджер ставил вот такие ульты:
2. Странная стратегия драфта. Virtus.pro в первой стадии убрали двух сильнейших героев Генерала – Энигму и Биста, а теоретического Войд Спирита прикрыли Лионом с дешевым контролем. Перед Нави в первой стадии драфта есть три распика:
- Саппорт + тройка. Вы добираете Генералу относительно комфортного героя, а Витюну оставляете 17-й пик, ведь в пуле точно останутся его герои.
- Два саппорта. Наименее логичный вариант, в котором вы еще и даете VP подсказки по банам для второй стадии.
- Саппорт + керри. Точно хорошая линия для Витюна, но VP просто не оставят героев для Генерала – два уже в бане, еще минимум двух VP точно забанят во второй стадии.
Самый сбалансированный вариант – саппорт + тройка. Да, ваш керри не получит идеальной линии (VP точно забанили бы Урсу), но он всегда сможет дофармить свое в лесу, а хардер не будет играть на некропике вроде оффлейн-Клока. NAVI выбрали жадность и забрали Урсу, лишив Генерала уже трех героев.
И после NAVI банят трех лучших керри VP, оставляя в пуле Оракла, который вынуждает Урсу покупать БКБ и круто выглядит против их пар саппортов. Нави просто не хватает одного слота, но на самом деле этот слот был – Mag в первой стадии забанил ЦМ. Да, Kingslayer на ней хорош, но стоит ли этот герой бана в первой стадии? Вопрос открытый. Spirit, к примеру, банили Лиона и Расту.
Пик Клока – попытка создать карманного танка, которому не нужно много фарма. Де-факто Нави просто взяли еще одну четверку, которая в случае плохого лейнинга даже не способна защитить Т1 в легкой. Virtus.pro прикрыли его через МК – Nightfall получил 3-й уровень и свободно зонил Генерала от крипов:
С линии Генерал вышел, отставая от МК на 1300 золота и два уровня, меньше него урона в этой карте нанесли только два героя – Дизраптор и Оракл. NAVI же хоть и отфармили Урсу, но за счет просадки оффлейна просто не могли навязать хороший тимфайт и проиграли вторую карту, завершив лигу со статистикой 5-2.
Другое дело, что можно закрыть Тимбера Урсой условной в первой стадии, но это контрпик в вакууме, а на деле ДМ даже линию на Тимбере выиграл. Так что это не самая верная логика тут.