CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

У драфтов Соло смелые идеи. Но для побед пришлось отойти от своего стиля

Виталий Дьяконов про сверхагрессию от No Techies.

Команда Соло выиграла свой первый матч в первом дивизионе DPC-лиги – весьма неожиданно No Techies обыграли Team Spirit. При этом NT изменили свой плейстайл после первых двух серий – если раньше они играли в сверхагрессию, создавая раннее давление на вышки, то сейчас ушли ближе к мете и больше времени уделяют собственному фарму.

Я взял за основу серии против LTW и Spirit, и ответил на вопросы – «Чем крут стиль No Techies в матче с LTW?», «Почему в текущих условиях его сложно реализовать?» и «Что изменилось в их игре?».

Драфты и плейстайл в начале лиги – сверхагрессия с ранним штурмом вышек

No Techies в первых двух раундах DPC-лиги – самая агрессивная команда СНГ с большим отрывом. Они единственные в регионе, кто играл с двумя pos 2,5 на постоянной основе. И это не классическая стратегия «4+1» с Кристаллайзом на хард-керри, а сверхагрессивные 2-2-1 с двумя оффлейнерами и темповым керри. Если рассматривать их план на игру в вакууме, то примерное время окончания игры с такой стратегией – 25-я минута.

Самый показательный в этом плане драфт – 2-я карта против Live to Win, где команда Соло забрала Марса в мид и Пугну в оффлейн:

NT драфтили без сильной оглядки на противника, поставив на первый план собственную концепцию пика. У них каждый герой имеет четкую задачу даже на линиях и сочетается с другими по пикам силы.

  • Пугна – постоянно отпушенный под вышку противника оффлейн. Задача Малика – засейвить первую катапульту под смещение Эргона к нему на линию.
  • Марс – мидер, способный сломать вышку в оффлейне под катапультой уже на 6-й минуте через свою пассивку.
  • БХ – мили-четверка, способная ломать линию + ульт дает столько необходимое дополнительное золото для темпового драфта.
  • Пак – очень много магического урона + комба с Копьем + дополнительный контроль в Арене под главного героя в драфте – Свена.
  • Свен в таком пике – темповый керри. No Techies планируют использовать его пик силы на 16-й минуте, когда у Кристаллайза будет МоМ с Саблей.

Примерно так же Свена использовали OG в 7.27MidOne покупал Фэйзы, МоМ и Саблю, а после собирался с командой под тимфайт на 16-й минуте. Да, в 7.28 Свену порезали ульт, но конкретно в этот тайминг на карте и с этими предметами -20% от God’s Strength 2-го уровня – не самый серьезный нерф. Если у Кристаллайза будет возможность бить – он все равно выиграет тимфайт своим уроном.

План на игру с таким темповым драфтом требует почти машинального исполнения для попадания в жесткие тайминги карты:

  • 5:10 – Пугна запушивает линию под башню противника, а БХ отводит пачку с катапультой на средний.
  • 5:45 – Malik быстро фармит нейтральных крипов на среднем лагере, создавая двойную пачку на линии вместе с катапультой.
  • 5:55 – Ergon чекает ближнюю к оффлейну руну и перемещается к Пугне под катапульту. Если требуется – танкует вышку через пассивку, а на попытку защиты вышки нападает с Ареной.
  • 6:00 – Свен перемещается в свободный мид, а Марс перемещается на деф Т1 в легкой и маленький лес.
  • 6:50 – БХ стакает Аншентов под перемещение Свена в треугольник. Нужен тройной стак к 10-й минуте, который Кристаллайз зафармит через МоМ и помощь от Марса или Пугны.
  • 9:50 – Свен забирает стаки, команда под катапульты выходит в центр на Т1. Опционально – смок-атака в большой лес или треугольник, а после выход на Т1 в центре.
  • С 11-й по 15-ю минуту – защита фарма Свена, которому полностью отдается треугольник, маленький лес и оффлейн-линия. Если оффлейн-линия находится в опасной точке – ее отпушивает Пугна под Т2 LTW.
  • 15:00 – выход со Свеном в большой лес противника под заранее пропушенную к Т2 в легкой линию. Тимфайт со всеми кнопками, а после уничтожение Т2 под катапульту. 
  • 16:30 – 17:00 – Рошан.

Промажут мимо одного из таймингов – игра заметно усложнится, ведь No Techies пропустят пики силы Марса и Пугны, когда те вдвоем могут убить любого героя на карте. Именно исполнение и подвело команду Соло на той карте. А главный момент – Свен не должен умирать при фарме леса с 7-й по 16-ю минуты, ведь так он может сбить важнейшие тайминги.

Мидеры, хватит требовать ластпик! Это нужно далеко не всегда

Главная проблема такого стиля – исполнение и зависимость от удачи

Первое отклонение от сверхагрессивного плана – катапульта в оффлейне на 6-й минуте. Malik держал линию в комфортной для себя точке, используя Бласты преимущественно для хараса керри противника, поэтому катапульта просто соединилась с остатками прошлой пачки и задефать ее до 6:10 – 6:20 за счет отвода на средний было уже невозможно:

Марс на 6:00 подобрал в центре ДД, но из-за потери катапульты смысла в перемещении на топ уже не было, ведь пробивать вышку через 3-й Бласт и автоатаку Марса – не самое эффективное занятие. Но если бы этой руны не было, то пешком идти в оффлейн – тоже трата времени, что и произошло на 1-й карте против LTW. Это и есть тот элемент удачи, от которого зависит начальный темп NT:

Следующий пункт – стаки. Их просто не было. Вместо этого Zayac с 7-й по 10-ю минуту перемещался по большому лесу LTW, убивая курьеров, а Crystallize ушел в треугольник уже на 7-й минуте, когда еще не мог нормально его фармить. Финал – LTW даже без смока вышли в треугольник NT, где и убили Свена:

Т1 в легкой упала в очень поздний тайминг – 10:30, а еще через минуту NT забрали Т1 в центре, слегка наверстав утраченный ранее темп.

К важнейшему файту 16-й минуты No Techies подошли с почти полностью выполненным списком задач – у Свена были Мом + Сабля, Т1 в легкой и в центре они сломали, но главный пункт из-за опоздания в таймингах по Т1 в легкой они не выполнили – большой лес все еще был спорной территорией. Поэтому Sonneiko смог заранее отпушить верхнюю линию, а Malik потерял время на отпуше и опоздал в тимфайт буквально на 10 секунд:

Именно его урона и не хватило NT для быстрого фокуса героев противника. При этом Malik выбрал не самый оптимальный маршрут до драки – он пошел через реку, а не через большой лес, поэтому еще и сразу подставился под врыв Земли. Шансов на победу после проигранной драки у NT уже почти не было.

Реализовывать такие жесткие тайминги с молодой командой – очень сложная задача, почти невозможная. Одна не отпушенная в тайминг линия или помарка с отводом на линии – темп замедляется, а ключевой герой не успевает в тимфайт или подставляется под тайминговую атаку противника. Играть подобной стратегией сейчас могут только OG (они ее и придумали), и даже у них далеко не всегда получается ее полноценно реализовать. После 0-4 по картам от LTW и NAVI Соло и команда это поняли.

ХВОСТ вытащил эфир историями из детства: как кидал яйца в дом и спускал шину в малинник

Победа над Спирит – частичная адаптация к общей мете ценой идентичности

Первая карта против Spirit – незначительный уход в сторону от начального плейстайла в сторону меты – не только в плане драфтов, но и в плане действий на карте:

Если ранее движение на карте создавал Ergon на условном мид-Марсе, то в таком драфте это делает Malik, а Ergon своим потенциальным перемещением в оффлейн лишь дает ему разгон. В этом драфте Войд с хорошим уровнем и нетворсом должен пробить вышку под перемещение Кристаллайза к нему на линию, оставить Морфа добивать Т1, а сам через большой лес выйти на помощь к Пугне в мид.

Так NT могут реализовать сразу две катапульты за одну волну, а задефать обе вышки Spirit просто не способны из-за силы драфта NT на 11-й минуте:

По прошлому плану No Techies уничтожали две вышки для дальнейшей агрессии в большом лесу через информацию от БХ, сейчас – для безопасного фарма. Просто посмотрите на позиции героев команды Соло спустя минуту после падения Т1 в центре:

Пропушенную к Т2 линию они обеспечивают через, казалось бы, почти бессмысленную смок-атаку на вражеский треугольник на 13-й или 14-й минуте. На деле NT атакуют главную область фарма противника, чтобы Кристаллайз мог пропушить линию прямо под Т2 в легкой, опционально пробив саму башню:

Следующие 2-3 минуты NT играют исключительно от этой линии – защищают Т1 в оффлейне любой ценой и постоянно толкают линию глубоко на половину противника, ведь чем сильнее запушена линия, тем легче под нее выйти:

NT легко забрали Т2 в легкой и сразу же забрали Рошана. За 3 минуты их преимущество выросло на 4к золота. Именно за счет такой выверенной игры до мидгейма они и забрали себе карту – а де-факто победили уже на 17-й минуте после получения Аегиса.

* * *

Третья карта против Spirit – уже не легкий уход от своего стиля к мете, а чуть ли не полноценная его адаптация:

  • Акс – жадный оффлейнер. Даже после уничтожения Т1 в легкой он остается на своей линии, занимает большой лес противника и дофармливает артефакты. При этом он почти никак не давит на Т1 в центре.
  • Шторм – самый жадный спейс-мидер, который хочет двигаться по карте только после покупки Орчида.
  • ВК – есть весьма темповая сборка через Армлет+Дезоль, но даже с ней он начинает играть активно примерно на 18-й минуте.

По этим причинам NT полностью пропустили первую волну катапульт, а Т1 в легкой Spirit упала так рано из-за перемещения Yatoro в лес. Вторую волну катапульт NT также не использовали, потратив время на фарм, а Т1 в центре упала только на 14-й минуте во время реализации Армлета на ВК. Команда Соло реализовала выигранные линии не в быстрое уничтожение вышек, а в оверфарм карты:

  • С 10-й по 15-ю минуты Spirit зафармили 132 крипа, а NT 167. На 35 больше.
  • С 15-й по 20-ю минуты Spirit зафармили 130 крипов, а NT 177. На 47 больше.

И уже получив хороший перефарм, No Techies трансформировали свое преимущество в уничтожение Т2 на 20-й минуте, а также в Аегис на 21-й, чем де-факто закончили игру, ведь с Эгидой команда Соло окончательно зажала драфт Spirit на базе.

Этот плейстайл – не что-то оригинальное, как драфт через мид-Марса и оффлейн-Пугну, по схожему паттерну сейчас играют сами Spirit, Virtus.pro, Team Secret, частично Nigma и Tundra. Но у такого плейстайла есть неоспоримый плюс – он отлично работает в текущей мете, а доказательство тому – последние результаты тех же VP, что довели его исполнение почти до автоматизма. 

* * *

No Techies – хороший пример адаптации собственного стиля под мету с точки зрения результата. Но при этом теряется часть оригинальности команды – ее игроков и их плейстайла. И, скорее всего, в данный момент это лучшее решение для молодой команды – уйти ближе к стандарту, чтобы позже вернуться к оригинальности, но уже с новым опытом.

* * *

Следующий матч NoTechies – встреча с Unique 11 февраля в 20:00 МСК.

NAVI выстроили новую стратегию – все дело в Энигме

Рассмеши Pgg и получи Золотой Гвоздь! Достаточно пошутить в комментариях

+22
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Солыч всегда любил агрессивные стратки. Но, такая игра подразумевает идеальное командное взаимодействие и исполнение. NoTechies для этого еще недостаточно сыгрались, как по мне.
+2
0
+2
Шикарный разбор, спасибо Виталий.
+1
0
+1
Отличный разбор, полный оптимизма. Теперь дело за парнями, удачи Алексею!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости