Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены

Что мешает апнуться на лоу-ММР? Инстинкт самосохранения!

Разоблачение Виталия Дьяконова.

Дота на низких рейтингах и Дота в 9к пабах – чуть ли не две разные игры. Между игрками огромная разница по уровню нажатия кнопок, пониманию карты и механик Доты, но главное различие – майндсеты. На низких рейтингах многие люди играют, руководствуясь инстинктами или самым обычным страхом. Основа их действий – не мыслительный процесс, а чувство самосохранения.

И это чуть ли не главная проблема, что не дает многим игрокам покинуть их родное болото апнуть свои 2-3к MMR в матчмейкинге до 5к. На примерах из своих игр со средним рейтингом около 3200 MMR я покажу: где именно проявляется чувство самосохранения, как оно мешает, а также как про-игроки действуют в похожих ситуациях.

Подойти и ударить героя на линии – преступление

Лейнинг – базис для всей дальнейшей игры, чем лучше герой отстоит линию – тем эффективнее сможет играть в Доту далее. Задача каждого игрока получить максимум ресурсов, отдав противнику минимум. Но на этом рейтинге задачу сильно упрощают – просто перефармить противника.

Два кора и два саппорта на каждой из линий заключают джентельменское соглашение – в первые 10 минут на линии страдают и умирают только крипы, героев бить нельзя. Будто два враждующих флота остановили бой и выясняют – кто собьет больше чаек из главного калибра.

Саппорты стоят позади кор-героев, в маленьком лесу, занимаясь чем угодно, кроме размена друг с другом или харасса кора противника. Почему? «Но ведь для этого надо тратить свои ХП, а если ХП будет мало, то меня могут убить».

Лина и Войд стоят у своей вышки, когда Худвинк противника что-то забыла в маленьком лесу. Идеальный момент, чтобы убить Вайпера после отданной им лужи, но вместо этого Лина стоит позади Войда (а должна выбивать тонкую Худвинк из леса и наседать на Вайпера). Сам Войд боится заколлить саппорта или просто начать первым. 

Для реализации агрессии требуется всего-то подвезти себе лишнюю Фласку, пачку Танго или одно-два Манго. Да, все вместе это стоит примерно как лейн-фраг, но главный ресурс, получаемый от ранних фрагов – не золото, а опыт. Чем выше у героя уровень на линии – тем сильнее он в подавляющем большинстве случаев. Но агрессировать страшно – убить же могут. 

Правильный лейнинг можно подсмотреть в случайном пабе про-игрока. Возьмем одну из нескольких (десятков) тысяч игр ILTW – он использует любую возможность для харасса противника:

Иногда он может пропустить крипов для хараса противника, ведь так заставит его:

  • Играть осторожнее. Уже затем из-за этого Игорь заберет большинство крипов, а так же временно обезопасит себя от атаки противника.
  • Потратить золото на реген. И этим самым увеличит свой отрыв от противника по скорости получения предметов.

ILTW и большинство других про-игроков играют по верному майндсету – не «получить максимум», а «получить больше, ЧЕМ противник». Все потому что он не боится разменять свои ресурсы на ресурсы противника. 

Фарм леса – главный приоритет. Даже с безопасной линией

Стадия после лейнинга на низких рейтингах – настоящий ад. В большинстве игр минимум два кор-героя просто уходят бить лес, и очень повезет если они не забудут про деф вышек и отпуш линий. Даже если все герои, способные убить этого парня, светятся на других линиях, он все равно не вылезет из своего леса без двух-трех слотов. Его чувство самосохранения говорит о возможной опасности, вероятность которой он просто не может верно оценить (а часто она примерно равна нулю).

К примеру, в этой ситуации вся команда противника стоит сверху без ресурсов после тимфайта. Нижняя линия точно открыта, но Сларк все равно не желает ее толкать, предпочитая очень интересных крипов в большом лесу. И да, делает он это с Orb of Corrosion, купленной еще до ПТ:

Самое неприятное – люди, руководствующиеся в первую очередь этим чувством, панически боятся подходить к башням. Это что-то башни Саурона, что одним поворотом своего глаза направляет на бедолагу полчища орков (читай – сейф-ТП. Конечно, от сейф-ТП можно убежать, но для этого нужно вовремя останавить дайв. А это так сложно!) Поэтому из колла «давайте сломаем вышку и зайдем пофармить в их лес» им слышно только «пофармить лес»:

(на видео отдельный вид геймруина – не идти в драку под получение МоМ + Хроно на Войде, когда в команде есть Лина и Марс).

И снова заглянем в один из пабов ILTW. Пропустим, что он, как нормальный керри, к 12-й минуте уже перетянулся в оффлейн/треугольник, и посмотрим на агрессивность его действий – он сразу же нацелен на быстрое уничтожение вышки:

Логика очень проста и даже согласуется с чувством самосохранения. Вышка – точка для телепорта противника, чем она ближе, тем в большей опасности находится фармящий герой. То есть тот Сларк вредил себе не только с точки зрения чистой экономики, но и с точки зрения макро. 

К слову, если в команде на таком рейтинге есть хотя бы 2 кор-героя, играющих активно и без сильной оглядки на чувство самосохранения – пабы выигрываются значительно проще, а в большинстве случаев еще до 20-й минуты. Берите в мид не Снайпера с Медузой, а Войда с МК. Выигрывать в Доту на них легче и намного интереснее.

Рискованные драки или резкие врывы – огромная редкость, а зря

Я не люблю играть на керри на этом рейтинге, ведь в большинстве случаев мой оффлейнер – либо какой-то Зевс (или подобное чудо), либо он боится всего:

  • В соло запушить лейн и сломать Т1 за счет своей силы на 10-12-й минутах? «Нет, они же будут дефать и убьют меня там, треугольник безопаснее». Тот факт, что он перетянет на себя одним своим появлением у вышки пару героев, да еще и отойти успеет – не аргумент.
  • Ворваться на ХГ через Блинк и поставить ульт в безобидных саппортов со спам-спеллами, когда кор-герои противника пушат вашу базу? Четыре месяца назад для меня, парня с 3к, это было огромной проблемой:

Но еще сложнее заколлить союзников в рандомном пабе под такой врыв. «А если там вся команда сзади?», – крестятся от страха тиммейты. Наверное, именно такой логикой руководствовался этот Шторм, когда под колл «давайте через Арена + Блинк убьем двух под Т1» нажал ТП на Т2 в центре и пошел пешком до нужной линии:

Про драки на развороте или в меньшинстве можно просто забыть, ведь если хотя бы одна маленькая деталь пойдет не по плану, то чувство самосохранения закричит об отступлении. Без разницы – есть ли сейчас кнопки и хорошая позиция или нет. Атаковать можно только если противник стоит впятером в одной точке, а еще лучше в стане, ведь опасность наконец-то опустилась до нулевого значения.

У Войда есть очень сильный МК с ультой, а у него самого есть МоМ + Маел + Хроно. Вместо врыва в хороший тимфайт он жмет ТП и продает мидера за просто так. Аналогично и Лина с фулл маной – просто ушла в большой лес противника после бесплатного фрага на ВД:

А что там у про-игроков? Там Себ самоубийственным врывом выигрывает Инт. При этом он точно понимал, что жмет Блинк в один конец:

Игры в первую очередь должны приносить удовольствие – давать адреналин от рискованных решений, чувство удовлетворения от победы над сильным противником в тяжелых условиях или же просто эстетическое удовольствие от необычного решения. И я не знаю, как можно получать удовольствие от такой осторожной игры. Это как играть в стратегию на низком уровне сложности, но все равно не атаковать противника пока не будет достигнут лимит юнитов, а вся база не станет одним огромным дирижаблем «Киров».

Самое печальное – самосохранение отключается в худший для этого момент

Противники играют так же пассивно, поэтому герой-образец данного текста считает, что ему больше ничего не угрожает, и начинает играть максимально агрессивно.  Вот только это осознание когда-то придет и к противнику.

Герой разрывает соглашение о ненападении и переходит в наступление без объявления войны. В такой момент ваш керри полезет в соло на рендж-крипа, которого секьюрят два героя противника, либо нажмет ПКМ до «победного» конца. Но нападение без объявления войны – дурной тон, поэтому противник вежливо подскажет ему дорогу в Аргентину к фонтану:

Аналогично и с видением карты. Даже если противник, способный его убить, находится рядом – герой текста все равно полезет добивать лишнюю пачку крипов, ведь никто не будет преследовать его команду после отступления из большого леса! Правда?..

Такого парня, если он играет на pos 1 или 2, надо почти всегда спасать всей командой – врываться в толпу и жертвовать своим героем ради его отступления, ведь драться без него – не вариант, а просто так отдавать Т2 тоже не хочется. Если бы он думал головой с самого начала, а не полагался бы на инстинкты, то такого бы не случилось. Впрочем, это проблема существует не только в пабах «Героев» и «Легенд», но и даже на 9к.

* * *

Любая игра создана, чтобы приносить удовольствие, а играть в Доту, руководствуясь в первую очередь собственным страхом – не самое разумное решение по следующим причинам:

  1. Для получения удовольствия через страх есть прекрасные хорроры. SOMA, Dead Space, Alien: Isolation или Alan Wake – что-то из этого вам точно подойдет лучше Доты.
  2. Дота – игра умных решений и хайлайтов. Ничто из этого от страха не рождается. 

Лучший способ изменить свой майндсет с «лучше пофармлю лес, на линии меня убьют» на «толкну эту линию до башни и успею скрыться» – это постоянный анализ: драфта противника, карты, уровня героев и их предметов. И тогда вопрос «Как поднять рейтинг?» частично отпадет.

При фарме надо постоянно обновлять ответ на вопрос «Какие герои и через что меня могут убить?». Перед дракой – оценивать эффективность возможного врыва «Кого я могу сразу законтролить под атаку своей команды?» и «Cколько важных кнопок противника способен впитать мой герой и как это поможет команде?» Через глубокий анализ и рождается правильная Дота, а от правильной Доты можно получить очень много удовольствия.

Кажется, Соло разозлился после Just Error: играл по 100 пабов в неделю и жмет кнопки как будто помолодел на 10 лет

Какая же роль у Hoodwink? Изучаем игры профессионалов

+25
19 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пункт про страх бред какой то сколько играл с 2-4.5к всегда на лайнах идет драка никогда не было что бы к концу лайнинга было 1-2 убийства всегда больше 10 киллов сделано потому на лоу ммр всегда идет драка
+15
0
+15
Лучше сделайте статью как подняться с 5.5К. Когда в одной игре тебе кинет приятных челов, с которыми круто играть, а в следующей кинет ублюдков возомнивших себя великими игроками, они ничего не хотят слышать, если игра не идеальная, они станут афк, разобьют шмотки, обматерят тебя, сделают все чтобы проиграть эту игру. И все, и так каждый день, +30, - 30, +30, - 30
+8
-1
+7
ну не знаю, я в когда играю в доту на саппортах ношу всегда 2фласки и размениваюсь, и все время почти вижу что их саппорт тоже разменивается, маловато сыграл автор на 3к ммр, у меня 3400ммр, уберите часть про саппортоа пожалуйста
+7
-2
+5
Ребят, если честно, мне кажется вы оторваны от реальности, ведь 90% проблем игрокам лоу-рейта приносят не тимейты, а бустеры, которые есть в каждой катке в той, или иной команде.
+4
0
+4
Бред про страх размениваться на линии. Напротив, в большинстве игр тебе попадается сапорт который то и дело говорит тебе го убьём у меня сеткахексколбадругое говно откдшилось. В итоге после таких мувов керри часто умирает, тильтует и идёт в лес.
+4
0
+4
В целом согласен со статьей, но есть нюансы. На основе личного опыта на 2к, в игре есть несколько ярко выраженных типов игроков:
1. Пассивный олд-фармила. Этот тип больше всего похож на описанный в статье, так как основной эпитет их игры "трусливость". Не играют нигде, кроме керри/мида, имеют выше своего ММР микро, могут хорошо добивать крипов, могут легко выиграть лайн за счет денаев/ластхитов, но проигрывают игры из-за пассивности. "Олд" -- потому что обычно по моим наблюдениям это игроки еще из первой доты. Задайвить под вышку под крипами с нажатым глифом? Спушить тавер/сторону после удачного файта? Не, не слышали. С такими игроками игры затягиваются на 40+ минут всегда.
2. Активный олд-гангер. Второй тип олдов из первой доты, противоположность первому. Фармят мало и плохо, могут иметь на кор роли около ста крипов за 30-40 минут игры, постоянно пытаются гангать, файтиться, причем обычно бесцельно, файты проходят просто так, не за обжективы или контроль карты.
3. Горе-саппорт. На низком рейтинге у сапов своя атмосфера. Обычно ни коры, ни сами саппорты не знают, что делать саппортам в игре. Либо сап пытается воровать у кора крипов, после чего происходит увлекательная полемика в войсе, либо сап просто стоит афк (подвид пассивного олда, но не фармилы), либо редко бывает, что на лайне с олдом-драчуном из п. 2 оказывается сап драчун. Тогда они файтятся беспрерывно, но опять же безрассудно и бесцельно.
4. Лесник. Обычно это игрок из п. 1, которому не дали керри/мид, изредка это косплееры убийцынубов/стрея на всяких легионках. На низком рейтинге лес -- это совсем не автолуз, тк вражеский сап на легкой линии не будет прогонять соло-офлейнера и не пойдет гангать другие лайны. Часто после стадии лайнинига игры с лесником не отличаются от игр без лесника, тк в любом случае это выходит 40+ минут тягомотная афк фарм игра.
5. Смурф/бустер. Непонятно зачем, видимо чтобы потешить свое ЧСВ, но достаточно часто, примерно каждую третью игру в катку попадает игрок не со своим ММР и начинается избиение младенцев. Самое смешное --- это битва титанов-смурфов по одному за каждую из сторон.
6. Тестировщик. Алхимик с тремя бабочками? Мид цмка через дагон? Керри зомби с фаст аганимом? Лесной веник через скади первым слотом? Если ютубер/стример выиграл с таким билдом, то и я выиграю (нет).
Таким образом, "мешает апнуться" не один фактор, а целый спектр. А самое главное, зачем апаться-то? Если вы не можете с легкостью выбраться с лоу ммр, то вам не стать киберспортсменами, а получать удовольствие от игры можно на любом рейтинге.
+3
0
+3
Какой-то бред, разберём: у меня 1800 ммр, здесь про инстинкт самосохранения никто и не слышал. На лайнах всегда война, размены. Один раз я на лайне прохарасил вражеского героя и мой керри решил его добить. У того осталось хп на одну тычку и он ушёл под т1. Мой керри побежал за ним аж до т2 и под ней сдох. Мы ломаем бараки/т3, когда враги в меньшинстве? Обязательно нужно прыгнуть под т4 чтобы попытаться забрать саппорта, добежать за ним под фонтан и сдохнуть там, без этого никак. Враги прожали все байбеки и мы отходим? Конечно же нужно остановиться во вражеском лесу и зафармить пак, чтобы тебя внезапно догнали противники и сами пошли выбивать твой байбек. Чел играет на легионке и видит вражеского саппорта с командой? Конечно же блинк дуэль и последующая смерть от окружающих его четырёх героев. Враги подцепили саппорта, когда мы без ресурсов? Врываемся защищать его и фидим все вместе!
+3
0
+3
Лучше сделайте статью как подняться с 5.5К. Когда в одной игре тебе кинет приятных челов, с которыми круто играть, а в следующей кинет ублюдков возомнивших себя великими игроками, они ничего не хотят слышать, если игра не идеальная, они станут афк, разобьют шмотки, обматерят тебя, сделают все чтобы проиграть эту игру. И все, и так каждый день, +30, - 30, +30, - 30
Тут у авторов статей нет такого рейтинга, так что они тебе не помогут.
А твоя ситуация просто похожа на твой очередной барьер в твоём скиле, будешь так играть, пока в какой-то момент не поймёшь, как выигрывать, и Некст барьер бун тебя ждать на 6 к, проходил уже такое. Ну и ещё: что по порядочности? нытиков много, да, но вот стоящих афк на этом рейтинге -нет, но у меня 10 поряды, так что хз
0
0
0
Статья неплоха, есть одно замечание: нет глагола "агрессировать", это, видимо от "трансгрессировать" из Гарри Поттера что-то. Есть термины "вести себя агрессивно", "проявлять агрессию".
0
0
0
Ответ Denis9966
ну не знаю, я в когда играю в доту на саппортах ношу всегда 2фласки и размениваюсь, и все время почти вижу что их саппорт тоже разменивается, маловато сыграл автор на 3к ммр, у меня 3400ммр, уберите часть про саппортоа пожалуйста
Согласен, даже на рейтинге ниже это делают
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости