Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:02. Завершен
PuckChamp
2 1
Nemiga
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:03. Завершен
Creepwave
2 1
Winstrike Team
V4 Future Sports Festival 2021. 17:02. Завершен
4Glory Esports
2 0
Infinite Gaming
V4 Future Sports Festival 2021. 20:33. Завершен
Sinners Esports
2 0
Onyx
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 15:56. Завершен
HAVU Gaming
0 2
AGO Esports

Почему у Just Error не получилось? Анализируем проблемы команды

Разбор от Виталия Дьяконова.

Just Error, потенциальная команда мечты с игроками «золотых» VP, распалась после провала на Эпик Лиге (топ-6 второго дивизиона). Со слов Рамзеса, у команды было множество проблем – языковой барьер, пинг, разные часовые пояса и плохая подготовка. Я же подробно остановлюсь на последней и отвечу на вопрос «Почему 404 не взлетели?».

Было бы логично начать с драфтов команды, ведь за Эпик Лигу JE пикали весьма нестандартно:

  • Рубик и Мирана в мид.
  • Ластпик Дровку в оффлейн-Вайпера.
  • Свен+Морф+Брист с парой саппортов Висп+Шейкер в матче с Нави.

Но дело как раз в том, что JE драфтили просто удобных для себя героев – даже если они заходили не лучшим образом. В драфтах видна нехватка времени на подготовку, именно поэтому я не буду на них подробно останавливаться и перейду к игре.

Распределение фарма между мидом и оффлейном – кошмар

Нун отбирал слишком много фарма у Сумаила. Посмотрим на значения GPM за последний месяц мидеров и оффлейнеров команд, предпочитающих играть на своего керри а после вычислим их отношение:

  • S4 – 389, Limmp – 519. Отношение – 0,75.
  • GeneraL – 415, Iceberg – 544. Отношение – 0,76.
  • DM – 432, Gpk – 514. Отношение – 0,84.
  • Ceb – 457, Topson – 509. Отношение – 0,9.
  • No[o]ne – 433, Sumail – 467. Отношение – 0,93.

Чуть выше, чем в OG, где Topson бьет героев, а не крипов! При этом Сумаил – совсем не Топсон по плейстайлу, он предпочитает дофармливать артефакты на крипах, а драться любит от предметов в инвентаре. Но вместо пространства для фарма у него из-под носа крадут крипов-магов:

Играть же в две полноценные позиции 2,5 в том патче было просто невыгодно по двум причинам:

  • Вы не продавите Т2 быстро через страту с двумя оффлейнерами.
  • В мете были мидеры, хорошо скейлящиеся от предметов – Войд, Шторм, Снэп (не недооценивайте Дезоль или МКБ на ней).

Более того, Нун иногда забирал фарм даже у Рамзеса. К примеру, на 3-й карте с Mudgolems он фармил свободную нижнюю линию, треугольник и маленький лес, когда Спектра фармила верхнюю линию:

Да, у Вайпера Големов были Трэвела, но JE не могли спасти Рамзеса от него и на верхней линии, а потенциальный фарм Спектра из-за такой позиции Биста теряла.

Бессмысленные драки, иногда еще и в меньшинстве

Огромное число обжективов, выкупов, ценных ультимейтов и золота 404 теряли в совершенно абсурдных тимфайтах. Если, к примеру, Virtus.pro выходят командой только под строгие тайминги (ката, руны, появление аншентов, респ Рошана) с редкими исключениями, то Just Error действовали скорее от своего чувства момента. И часто оно их подводило.

Вторую карту с Субмариной в теории еще можно было спасти после первой проигранной драки, но сразу после нее Заяц заметил «одинокую» Энчу в своем треугольнике при ситуации 3 в 5 и умер. А после 404 втроем из Смока зашли в треугольник, потратив скан на Рошана, когда самое логичное действие для Субмарины – подождать 404 в треугольнике:

В результате Solo потратил False Promise, который очень бы пригодился Рамзесу в драке на Рошане, а Заяц умер второй раз и просто отсутствовал в следующей драке:

И нет, это далеко не частный случай, такие драки в меньшинстве – система. В 3-й карте с NAVI 404 зашли в большой лес прямо с пачки крипов на 21-й минуте, чтобы забрать Аванпост. Без керри с 10к нетворса.

Еще один стандартный мув – выйти на героя противника без ресурсов для его убийства. К примеру, тут у Биста не было ульта, а сворованный скилл Рубика – Heavenly Grace:

Для масштаба проблемы подобных драк. Во время подготовки текста я отсматриваю реплеи от лица одной из команд, выписывая в процессе интересные мне тайминги: типичные для команды действия или нестандартные мувы. За 14 карт от лица Just Error я выписал 20 (!) таймингов подобных тимфайтов.  

Сильнейшие Аганимы патча 7.28

Сразу три игрока команды в плохой форме

И это не только про микро, но и про макро – саппорты часто оказываются вне позиции, а кор заходит в тимфайты без контроля за позиционкой своей команды.

Рамзес: не смотрит на позицию команды, проигрывает в мелочах

Роман после распада состава сам говорил, что находится не в оптимальной форме – год в оффлейне и отсутствие постоянной практики в официальных играх все же сказываются.

К примеру, в матче с Нави он влетел на Фурионе в центр формации противника, когда вся его команда была вне тимфайта – Сумаил не допрыгнул до ХГ с Блинка, а Нун и Заяц стояли в стане на лоуграунде:

При этом по смыслу он все делал правильно – входил в центр драки, переключая часть фокуса с союзников на себя. И если бы команда в этот момент была внутри тимфайта, то мув оправдал бы себя.

А против Nigma Рамзес пожадничал и вошел в драку на Алхимике без активного ульта, из-за чего потерял почти все ХП с БКБ и не смог нормально подраться в один из ключевых моментов на карте:

Соло: позиционка, вардинг и микро

Еще в середине августа я отмечал плохой выбор позиционки в тимфайтах от Соло. Сейчас ситуация стала только хуже. Задача сейв-саппорта – выбрать позицию, где он одновременно не подставится под инициацию противника и спасет своего союзника. Алексей же часто находится близко к эпицентру тимфтайта, постоянно попадая в радиус обзора противника. Аналогично и на линии:

Микро Алексея так же далеко не всегда в порядке, даже на сигнатурном Дизрапторе:

А про вардинг JE и Соло в частности я и вовсе делал отдельный текст. К примеру, в одной из игр против Големов его Обсы в среднем стояли на карте меньше трех минут:

Все про вардинг Just Error: контроль карты через горы и ошибки Соло

Заяц: не самый большой пул, медленное принятие решений в тимфайтах

Бакыт не всегда дает полный импакт героя в тимайтах, главная причина – медленное принятие решений в быстрых драках. Возьмем в пример тимфайт одной из карт против Virtus.pro:

  • Дизрапшн – в Джаггернаута для урона от иллюзий, хотя в этой игре он нужен для сейва.
  • Глиммер – в себя, хотя де-факто ШД был уже не главной целью тимфайта.
  • На него идет Тайд с готовым Блинком, а Заяц стоит на ХГ. Бакут не сбивает Блинк ударом с руки и ДМ влетает в Виверну.
  • Только ульт ушел в цель – снял Empower с Джаггера прямо перед равагой.

Во время EPIC League он показывал действительно крутую игру на Думе – выходил с линии со статистикой 5/0/0 и вносил перемещениями много импакта на других линиях. Но Заяц на Думе и Заяц на других героях во время этого турнира – два разных игрока. В одних моментах он выдавал весь ульт Снэпфайр в иллюзии ЦК, когда три героя противника стояли в одной точке, а в другие не мог затаймить Метеор под тайминг Аегиса:

Valve нужно было добавить простые предметы, но им плевать на баланс, они добавили мусор

Главная проблема команды – взаимодействие с таймингами карты

Суть патча 7.27 – борьба за ресурсы на карте в четкие тайминги. И на онлайн-турнирах побеждали команды, освоившие этот подход лучше остальных – Secret, Virtus.pro. Их Дота максимально прагматична по своей сути – реализовать как можно больше таймингов карты за счет верной подготовки к ним. Каждый их смок-ганг, перетяжка нескольких героев в одну зону или же выставление Обсов из Смока – четко продуманное действие, привязанное к конкретной цели и к конкретному таймингу. И у кого получится провести это подготовку лучше, тот и реализует тайминг эффективнее – снесет вышку, зафармит две пачки аншентов или заберет раннего Рошана.

Just Error же часто пропускают катапульты не только на 5-й минуте, но и на 10-й или же реализуют их не в полной мере. К примеру, на 3-й карте против Virtus.pro у 404 в драфте были Бист, Чен и Дровка, но первая башня упала лишь на 11:40. У подобной реализации таймингов есть две причины:

1. Герои команды подставляются под подготовительные атаки противника, частично пропуская важный тайминг:

2. Плохая подготовка. JE использовали Смоки в не самые подходящие для этого тайминги. К примеру, для чего надо драться всей командой на 16:10 в такой позиции?

  • Т1 на линии, под которую они выходят уже нет.
  • Аншенты скорее всего уже фармятся, а к приходу 404 их там уже не будет. Новых придется ждать секунд 30 минимум.
  • У противника Мирана, лучший герой для раскрытия смоков и подобных атак. Плюс все же стоит учитывать, что противник JE – Team Secret, одни из лучших в мире по пониманию макро. Для них такая Лина в центре – однозначный критерий байта.

JE могут убить противника (хотя здесь этого и не произошло), потратив свои кнопки, и забрать себе тактическую победу – награду за фраги и несколько лесных лагерей, но стратегически они проиграют, ведь их способности на КД, и противник это знает:

  1. После возрождения героям противника даже не надо жать смок – они и без него понимают, что в данный момент сильнее.
  2. Противник с позиции силы выходит на важные цели даже без катапульт, а после занимает области фарма JE. Сопротивляться 404 не могут – их способности пока на перезарядке.

В итоге противник почти без сопротивления захватывает территорию, компенсируя все потери в драке, и не тратит при этом свои способности. Да, JE выиграли ту драку, но потеряли контроль над частью карты и вынуждены навязывать еще один тимфайт, в этот раз уже на своей территории. И проигрывать его им нельзя ни в коем случае, иначе произойдет вторая карта против Secret.

Да, все это контрится агрессивным драфтом через условного керри-Эмбера, но такие стратегии сейчас просто не работают по причине «Т2 и Глиф любят сцену с Гендальфом и Балрогом из «Братства Кольца». Это подтверждает и практика – за Эпик Лигу JE реализовали подобные стратегии всего 2 раза из 10.

* * *

Just Error – очень интересный эксперимент, отвечающий на вопрос «Что будет, если в команду к четырем игрокам с общим языком попадет человек, не знающий этого языка?». Ответ в таблице ниже:

Да, буткемп скорее всего решил бы часть проблем – Сумаил немного подучил бы русский и понимал бы стандартные ингейм-фразы, а парни немного приобщили бы его к культурным особенностям нашего региона (или хотя бы накормили бы его борщом с пампушками).

Но, несмотря на это и на хорошее предложение от крупной организации, игроки приняли решение разойтись. И, наверное, так будет лучше для всех, ведь лучше понять, что это не твое еще на берегу, а не в открытом море во время шторма.

Как работает аналитик в Доте? Поговорили со Sword Art: он работал в NAVI, Virtus.pro и Just Error

Большое интервью Санты – о зарплатах, игре с Куро, токсичности и изобретении Лоста

+22
Популярные комментарии
Пошли Побегаем
0
отличная статья, спасибо!
Telemax
+2
Думаю, вопрос не столько в языке (все же большинство предметов, способностей и действий в доте - всем понятные англицизмы), а, скорее, в принятии решений.
Не знаю, кто у них коллил и принимал решения, но делали это весьма посредственно.
Виталий Дьяконов
+1
Потому что интересно понять, почему ее уже нет - какие проблемы в игре помешали и что не так делали
Ответ на комментарий clu8er@mail.ru
Зачем анализировать команду, которой уже по факту нет?
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+