Among Us в Доте! Карта – копия космического корабля, а у героев есть способности
Скоро завезут рейтинг.
Месяц назад про-дотер Тибан «1437» Сива написал в твиттере, что играл бы в мод для Among Us с героями из Dota 2 весь день, если бы тот существовал. И вот совсем недавно появилось кое-что получше – кастомка по Among Us для Доты! А создали ее XENO и Meeponegeroi:
- XENO – автор одноименного ютуб-канала (278 тысяч подписчиков). Выпускает обучающие и аналитические видео по Доте.
- Meeponegeroi – также автор одноименного ютуб-канала (128 тысяч подписчиков), один из самых известных игроков на Мипо в Европе.
Найти кастомку можно в мастерской по этой ссылке, а в Доте по названию: DOTA 2 AMONG US EDITION.
Общая суть игры не изменилась – есть карта со множеством неисправных элементов, а в команде из 10 человек есть 2 предателя:
- Задача мирных – починить карту или вычислить предателей.
- Задача предателей – взорвать карту (есть два способа) или убить всех мирных.
КД кнопки убийства стандартное – 30 секунд. Также у предателей есть 4 вида саботажа, 2 летальных и 2 нелетальных:
- Нелетальные: отключение света (уменьшает обзор) и коммуникаций (отключает отслеживание заданий).
- Летальные: взрыв шаров и взрыв реактора. У мирных будет 50 секунд на устранение поломки. Если они не успеют – победят предатели.
Также в кастомке есть два серьезных отличия от оригинала:
- На карте нет люков, то есть предатели не могут быстро перемещаться между комнатами.
- Есть не только текстовый, но и голосовой чат.
Оба изменения заметно усложняют игру для импостеров, поэтому разработчики добавили одну крутую особенность – у каждого героя есть собственное умение, но доступно оно только при игре за предателя.
Баланс умений через визуальные эффекты
Краеугольный камень баланса скиллов – их видимость для мирных героев. Чем сильнее способность, тем легче ее заметить. К примеру, Мипо призывает своего клона, который также может убивать героев. КД способности – 40 секунд, клон живет 15 секунд и первые 3 секунды невидим.
Да, это сильно, ведь пока один убивает героя, второй «выполняет» квест. Но эту способность легко заметить – достаточно лишь двух фраз в войсе на собрании:
- «Я видел Мипо в правой части карты, когда была диверсия».
- «А я видел его в левой части карты в этот момент».
А у Финда пассивка показывает число игроков рядом с гером. Да, сама по себе она слабее способности Мипо, но ее использование невозможно заметить.
Кроме Мипо и СФ’а в игре еще 8 героев, вот их способности:
- Invoker – мгновенная невидимость, ускоряющая перемещение. Длительность – 3 секунды, КД – 40 секунд.
- Pudge – переносит труп убитого игрока. Применяется при убийстве, труп выплевывается по нажатию кнопки или автоматически через 20 секунд.
- Tinker – перезаряжает кнопку убийства. Применяется 3 секунды, КД – 50 секунд.
- Ember Spirit – создает Ремнант, при повторном нажатии телепортируется к нему. Ремнант не виден другим игрокам. КД – 40 секунд, время жизни Ремнанта – 20 секунд.
- Monkey King – превращается в предмет интерьера. КД – 3 секунды.
- Rubick – ворует способность убитого игрока, совмещено с кнопкой убийства.
- Storm Spirit – создает Ремнант, дающий обзор. Ремнант не виден другим игрокам. У способности 3 заряда, КД заряда – 3,5 секунды, время жизни Ремнанта – 12 секунд.
- Morphling – принимает вид другого персонажа. КД – 20 секунд, время превращения – 30 секунд.
Из героев пока слабовато выглядит МК – он превращается только в большой гриб, стоящий далеко не везде, поэтому опытный игрок без проблем заметит импостера:
Карта – копия космического корабля из Among Us
Так как кастомка – адаптация Among Us под Доту, то разработчики почти не изменяли карты, сейчас доступна только одна версия – почти полная копия The Skeld:
Сами комнаты также похожи на прототипы, особенно по форме. Навигация:
В комнате управления пасхалка – стол для игры в Артефакт:
Единственные различия – ландшафт в комнатах. К примеру, в Доте комната «Щиты» – пустое пространство, а в Among Us есть небольшой проход к точке квеста:
Квесты – мини-игры из Battle Pass 2020 и Among Us
В начале игры каждому игроку дается по одному квесту каждого типа:
- Тройной – для выполнение требуется посетить три разных места. Это квесты вроде «Посади гаргулью», где надо всего лишь нажать на иконку.
- Двойной – для выполнения требуется посетить два разных места. В пуле всего два квеста: «Уничтожение астероидов (камней)» и «Ударь Мипо» из компендиума.
- Единичный – для выполнения требуется посетить одно место. Это самые трудоемкие квесты, на выполнение которых понадобится время. К примеру, тут есть «Почини проводку» из Among Us:
Вероятно, разместить все провода на одном экране было невозможно программно, поэтому они распределены по трем объектам в одном месте.
Также в пуле единичных квестов есть «Найди героя» из Battle Pass, аналоги квестов Among Us: «Проведи карточкой», «Повторите комбинацию» , а также оригинальный «Уничтожьте нежить», где Духами Ио надо попасть по иконкам героев:
Скоро: новые карты и герои, уровни сложности, наказания за АФК и ливы, рейтинг
Сейчас игра находится в бета-тесте, поэтому будет еще развиваться. В дальнейшем разработчики планируют:
- Добавить новые квесты. Возможен ребаланс старых.
- Новые герои. Сейчас в матчах присутствует весь существующий пул.
- Игроки часто бегают большими толпами, поэтому разработчики думают над введением таймера по истечению которого автоматически побеждают предатели. Это должно побудить игроков быстрее выполнять квесты, бегая в соло или малыми группами.
- Новый саботаж, разбрасывающий игроков по разным точкам карты.
- АФК-игроки и ливеры – проблема. За АФК – кик, за лив до смерти – бан.
- Новые карты.
- Новые механики из Доты: руны, скан, предметы.
В первом же крупном обновлении добавят выбор сложности (легкий, средний и тяжелый). Выбирать уровень игроки будут на стадии драфта путем голосования. Примеры различия между уровнями сложности:
- КД на убийство.
- Наличие полоски прогресса по квестам.
- Таймер игры (из планов).
- Наличие подсказки о количестве оставшихся предателей.
Отдельная проблема – квесты убитых игроков. Сейчас автоматически засчитываются лишь квесты ливнувших игроков, поэтому если в лобби есть АФК-труп с невыполненными квестами – мирные никогда не выиграют по заданиям. Из-за этого разработчики планируют отобрать у трупов возможность выполнять квесты и использовать саботаж. Вместо этого раз в некоторое количество времени будет автоматически засчитывается один из невыполненных квестов.
Также в стадии разработки находится и рейтинг для игроков. Если с импостерами все просто – победа прибавляет рейтинг, то оценка эффективности действий мирных – проблема. Сейчас рассматривается несколько вариантов: от королевской битвы (раньше вылетел – меньше очков) до матчей в формате BO3.
Скоро в игре будут платные герои. Разработчики обещают, что они не будут имбалансными, но именно у них будут самые интересные механики.
* * *
А еще сейчас проходит плей-офф топового турнира по Доте – ESL One Germany. NAVI уже во втором раунде верхней сетки, а Alliance и OG сыграют в матче на вылет. Весь матчи турнира вы сможете посмотреть на трансляции Maincast: