Игра NAVI – сплошное «но». Прогресс перечеркнут глупыми мувами
Точно без верхней сетки.
После двух поражений подряд Нави обыграли EG в двух картах. Казалось бы – команда нашла свою игру и своих героев, но следующий матч против Альянс Нави проиграли почти без шансов и лишились возможности выйти в верхнюю сетку плей-офф Омеги. Теперь уже под вопросом их дальнейшее выступление в Immortal-дивизионе.
И если с результатами все очень так себе, то игра команды постепенно улучшается, хоть и все еще далека от идеала.
Драфты лучше первой недели, но есть проблемы с линиями и вариативностью
В начале турнира Нави совсем не попали в европейскую мету со своей сверхмедленной Спектрой, но за неделю провели работу над драфтами. Первые результаты были заметны уже в 1-й карте против EG, хоть и не обошлось без ошибок:
- Титан не на закрывающий пик в 1-й стадии – равноценно фразе «пожалуйста, возьмите Энчу». Титан очень любит стоять в трипле и против триплы, но Энча делает его почти бесполезным, ведь сразу же снимает бафф от Astral Spirit через Enchant.
- Алхимик – подтверждение триплы от Нави. ЕГ после этого остается лишь добрать сильного лейн-керри, чтобы сломать ему игру.
Но:
- Куча АОЕ-урона, да еще и Эмбер, поэтому Магнусу будет невероятно сложно дать РП через Блинк. У Магнуса нет прямых контрпиков, но Нави максимально испортили ему мидгейм- и лейт-инициацию.
- Омник – великолепный 23-й пик. Удаляет на 5-8 секунд Урсу и Магнуса из игры (весь урон – физика), а Энча сможет снять Guardian Angel только с одной цели (если еще будет жива).
Главная проблема – неработающая трипла, где Урса вынесет всех трех героев Нави под прикрытием Энчи и Лиона. И к 16-й минуте EG вели уже 6к золота, хотя играли против Алхимика. Нави могли удерживать область на карте только при одновременном нахождении там 4-5 героев, что они и делали. Радик, Алебарду и Блинк Кристаллайзу Нави фармили всей командой:
Да, такое движение впятером лишало их части потенциально заработанного золота, но оставляло шансы успешно принять драку или мгновенно атаковать одиночную цель. Именно так, на ошибке EG, они и камбэкнули:
Драфт 2-й карты Нави провели еще лучше:
- Варлок и Веник – сильнейшее комбо под тимфайт, плюс Веник с большой вероятностью задоминирует оффлейн.
- Бара + Эмбер + Веник = Магнусу Блинк можно не покупать. Young G на Эмбере чаще всего играет роль героя-зонера, который при первой возможности влетает в инициаторов или саппортов противника, не давая тем пространства для действий.
- Дровка – отличный пик против ТБ. Плюс до нее крайне тяжело добраться сквозь драфт Нави.
Максимально агрессивный драфт, с помощью которого Нави могут атаковать EG в лоб до мидгейма, ведь тем придется принимать драки вчетвером из-за ТБ:
Лучшая иллюстрация работы драфта Нави – драка на 41-й минуте.
Young G с Иммершном врываются вглубь позиционки EG и зонят четырех героев, создавая позицию для Дровки, которая расстреливает ТБ с дистанции. От абсолютного кошмара EG спас Артизи, который успел прожать Сандер за несколько кадров до упавшего голема Варлока.
Но s4 за неделю хорошо подготовился и выявил важнейших героев Нави в каждой стадии драфта еще на 1-й карте:
- Феникс и Дум – метовые герои, против которых Альянс просто не хотят играть. Фактически, Алики ждут с чего откроются Нави.
- Варлок в Оракла – плохая идея на линии. Теперь главная задача Нави – избежать подобного лейнинга.
- Бист + Эмбер у Нави используются для позиции под Кристаллайза и спейса в раннем мидгейме. Это ключевые баны, без них Нави заметно тяжелее задать быстрый темп на карте.
- У Нави закрывающий пик, они могут оставить 24-й пик мидеру, но вместо этого берут Шторма, не самого сильного лейнера с хорошими контрпиками, на 17-й и абсолютно нейтрального Рубика. Но оставляют ключевого героя под свою страту с Алхимиком – Омника. S4 забанил его сразу же.
Итого: у Нави всего два подвижных героя под мидгейм (Баланар и Рубик), Шторм на линии против Квопы получит Орчид позже обычного (покупка регена), поэтому и присоединится полноценно к команде позже стандартных таймингов. И это при том, что у Альянс шикарный драфт, чтобы задавить Нави, пока те играют в меньшинстве из-за пика Алхимика.
Линии Нави расставили невыгодно – Алики отправили Оракл + Войд в оффлейн и встретили там Варлока с Алхимиком, поэтому хил на Алхимика Варлок мог просто не кидать. А стоило ему хоть ненадолго отойти с линии – происходило это:
В итоге у Кристаллайза к 9-й минуте уже 2 смерти и всего 16 крипов против 44 у Войда. Абсолютный разгром. Последствия такой линии – Алхимик фармил всю игру и не мог полноценно зайти в драку до Радик + БКБ + Блинк. А первый же выход закончился его смертью даже без установки Хроно.
Как смурфы поднимают 1000 ММР за неделю
У Young G неплохой Эмбер, но до тир-1 он все еще не дотягивает
Если в матче с 5men Никита допускал подобные позиционные ошибки:
То против EG он частично исправился. Всю 1-ю карту он великолепно зонил Рамзеса от драки, постоянно сбивая ему Блинк:
Магнус – основная инициация ЕГ на той карте, поэтому Young G сразу наседал на него, как только замечал в драке, параллельно успевая вносить урон в тимфайте. Во 2-й карте Нави вновь забрали Эмбера, а Рамзес на Магнусе Блинк даже не собирал.
Но вот против Альянс он совершил несколько серьезных ошибок почти на ровном месте. В 1-й карте после выкупа он влетел в центр формации Альянс с КД на Еул, хотя у Лимпа уже откатился Орчид.
А на 2-й карте отдал соло-фраг Лимпу на абсолютно ровном месте. На лоу-ХП он влетел через Орб в пачку крипов и фулового Эмбера с включенным Flame Guard. А все ради одного крипа-мага.
Отпуск Матумбы – чистый кайф! Лодки, чилл и размышления о будущем
Illias – чертов волшебник на Оракле с шикарной позиционкой
На первой карте с EG именно он удержал команду на плаву. До камбэка на 26-й минуте была еще одна драка и если бы Нави ее проиграли, то могли бы прописывать «gg» и планировать драфт второй. Но сначала Омник засейвил Оракла, а дальше уже Ильяс сделал свое дело.
- Спас Алхимика ультом.
- Повесил на себя 2-й скилл прямо перед РП.
- Отзлнил Энчу от Эмбера.
- Убил Шторма через 3-й скилл, а после и Урсу.
- Забрал две руны и убил куру Крита с Линзой.
И на 2-й карте не обошлось без его хайлайтов. В этот раз он поймал трех кор-героев ЕГ на Аганимный ульт Варлока.
Его игра в тимфайтах 2-й карты против Альянс – вышка. Ильяс располагается на максимальной дистанции от Дровки, но стоит не сзади, а создает вторую цель для атаки, находясь параллельно Кристаллайзу до начала инициации Альянс. А как только Альянс атакует Дровку – сразу отходит назад.
- Он отошел назад и спас Дровку от мгновенного фокуса под Стрелу.
- Дождался ульта Бары и сразу после этого свапнул Дровку из Хроно. Так он не подставил Кристаллайза под Эмбера и переместил на пространство, где тот мог прожать Пику под две башни.
Если поверхностно оценивать эффективность позиционки Ильяса и в простых цифрах – у него за две проигранные карты меньше смертей, чем у ФНГ (10 на 13), а за 4 последние карты их всего 14, что очень мало для саппорта-пятерки.
Главная проблема Нави – макро
1-я карта с Альянс, на таймере 33:20, Аегис на Лимпе исчезает и Нави сразу же нажимают Смок. При этом:
- Квопа видна на Обсе в треугольнике. Идти туда со своей базы очень долго, и противник поймет, что что-то не так, ведь героев Нави давно нет на линиях.
- Топ и Бот стоят у базы Нави. Их никто не отпушил сразу после падения Аегиса, что было бы логично. Вывод – Нави прожали смок и идут в треугольник (атаковать большой лес просто тяжелее).
Итог – s4 спокойно развеивает Смок через Surge и байтит на себя. Alliance преследовали Нави до их базы, навязали драку на своих условиях и закончили карту. Слишком очевидный Смок даже для «Смока последней надежды».
Но не в Смоках лежит причина проблем, а в перемещениях с 12-й по 25-ю минуту. Сейчас стиль Сикрет – один из (оборот для учета OG) самых эффективных способов играть в Доту, а он подразумевает не фарм в этот промежуток времени, а борьбу за территорию для фарма своего керри или мидера силами 3-4 активных героев. У Нави же с Альянс:
- На 1-й карте Квопа замедлила Шторма, и тот получил Орчид только на 18-й минуте. До этого за всю команду приходилось отдуваться Паше и Иммершну.
- На 2-й карте Нави в разной степени проиграли 3 линии. Пак с голым Ботинком получил Блинк лишь на 14-й, а Паша на Венике к 12-й минуте имел статистику 1/4/1, к 25-й минуте у него было уже 1/8/4. Иммершну на Баре было просто не с кем играть в этот промежуток времени.
У Нави хорошие исполнители, которые круто жмут кнопки, а все их проблемы лежат в области командных действий первым номером. Но не стоит забывать, что раньше ни один из игроков состава не был капитаном или главным координатором в своей команде, поэтому и мгновенного результата ждать не стоит. Прогресс относительно игр с 5men и Virtus.pro заметен, но пока еще рано включать Нави даже в топ-3 команд СНГ.
Следующий матч команды – игра против Нигмы 29 августа в 18:00 по МСК.