Когда видишь этих героев Доты на линии, хочется нажать alt+F4
Только не на мою линию.
Некоторые герои в Доте только и созданы, чтобы без перерыва создавать вам проблемы по игре и выводить вас из себя. И если те же Тинкер или Арк делают это ближе к лейту, то есть герои, душащие уже с первой секунды игры. Мы собрали самых мерзких героев, стоять на линии против которых максимально неприятно.
Lion
Earth Spike, Hex, Mana Drain – три всадника апокалипсиса, которые не дадут добить крипа, оставят без маны или подставят под атаку в том месте, где думаешь, что уже в безопасности. Главная боль – ширина Earth Spike. На первый взгляд этот скилл бьет по узкой прямой, но на самом деле его ширина – чертова половины карты, ведь каждый раз кажется, что Лион промахнулся, но тут из-под земли вырастают шипы, ваш герой подпрыгивает на месте, а вы чувствуете небольшое жжение ниже пояса.
«Но ведь всадника четыре. Где же еще один?», – абсолютно логичный вопрос к тексту выше. Четвертый всадник – бесполезность Лиона по игре. Герой невероятно требователен к позиционке и без должного умения игрока быстро отправляется в таверну. А умелых игроков на этом герое мало, поэтому:
- Лион-пятерка – с вероятностью 90% становится крипом после 15-й минуты.
- Лион-четверка – получит предметы, но помрет первым или вторым в тимфайте, выдав свой ульт непонятно в кого.
И получается, что единственный повод, почему Лиона пикнули – чтобы досадить вам на линии постоянными станами и высасыванием маны с километровой дистанции. И от этого ненавидишь героя еще сильнее.
Slark
Берете вы милишника в оффлейн, думаете погонять какого-то пассивного керри, но нет. Вражеский керри телепатически чувствует ваш пик и забирает себе Сларка. И каждый раз это не пассивный любитель поиграть в Доту против крипов, а сверхагрессивный любитель побить ваше лицо. Под прикрытием саппорта он с первого уровня пойдет с вами размениваться, понимая, что драться так вам невыгодно. А после довезет себе Веном и будет прыгать на вас каждый раз, как только вы посмели подойти к его крипам.
В результате Сларк с линии выходит таким:
А после получает свой Сильвер и совершает насильственные действия уже над всей вашей командой.
Безнадега Лила: миксы – не киберспорт, не ждет приглашения от орги, не видит будущего
Venomancer
Замедление, замедление, а после еще замедление. И вот у вашего героя уже сто мувспида, а со всех сторон вас обстреливают Змейки, которых пытаться убить – себе дороже. Веник просто нажимает ПКМ на вашего героя и медленно, но верно выгоняет противника в лес. А потом сносит башню и выгоняет еще и из леса... В общем, один из лучших оффлейнеров патча и в прямом смысле душный герой.
Underlord
Настоящий кошмар милишников на линии, который с каждым новым уровнем становится все сильнее и сильнее. На этой есть сразу несколько причин:
- За счет пассивки добьет всех ваших и заденаит всех своих крипов.
- Не просто отзонит от крипов через Firestorm, а выгонит даже из-под башни с его помощью. При этом КД скилла – всего 12 секунд, а радиус у него теперь просто огромный.
А главная проблема – вы никак не сможете предвидеть его появление на линии, когда играете на керри, ведь чаще всего он тоже добирается на второй стадии пиков. Поэтому вы можете взять условного Свена и получить это чудище к себе на линию, оставшись почти без шансов на хороший стартовый фарм.
Crystal Maiden
Один из сильнейших героев на первом уровне. Из-за Новы вы будете почти постоянно ходить под замедлением, реген же будет уходить пачками. А ведь еще есть Frostbite, благодаря которому вы точно не добьете десяток крипов, да еще и тонну урона получите. И последий элемент – пассивка, позволяющая CM не тратить время и золото на реген маны.
И самое обидное при игре против CM – она, как и Лион, доставляет кучу проблем на линии, а после лейнинга часто превращается в крипа Базилку на ножках, особенно на «пятерке».
Дятлы, Д`Артаньяны и дед-инсайды: изучаем типажи дотеров
Jakiro
Абсолютно больной герой из-за фантастических статов на первом уровне (27 силы и 26 интеллекта) и Dual Breath с Liquid Fire. Уже с первого уровня он душит через задувку, а после каждые 20 (а дальше еще чаще) секунд спамит бесплатным Liquid Fire, выбивая еще больше регена из вашей даблы.
И смотришь на это со стороны, кликаешь на Джакиро, чтобы посмотреть сколько у него осталось маны и узнать когда же наконец будет перерыв в этой песни огня и льда... А там еще 60% маны и пара Манго в инвентаре. И становится больно, очень больно.
Techies
Начало игры, вы хотите забрать руну, но тут в вас летит вагонетка с тремя гоблинами, сносящая вам треть или даже половину ХП, да еще и с сайленсом на 4 секунды. Хорошее начало игры? Да просто великолепное! После вы идете на линию, переагриваете крипов на дальника, чтобы спушить линию ближе к своей вышке, уже готовитесь его заденаить и тут... Да, тут опять летит вагонетка, добивает вашего крипа, сносит вам еще кучу ХП, а сама отправляется на фонтан. Вы получаете ровно ничего, а Минер через 10-15 секунд уже возвращается на линию и харасит вас с рэнджа 700.
Отдельная боль – лес рядом с линией. Забудьте про него. С Минером у противника эта часть леса вам больше не принадлежит. Хотите зайти туда – сначала прочекайте все курьером. И это далеко не весь функционал мин на линии, ведь с их помощью Техас может:
- Зафармить маленький лагерь, лишив вас возможности отвести крипов.
- Скипнуть пачку. Как итог – оффлейнер может дайвить под вышку, ведь под ней есть только его крипы.
- Чекать вход в лес со стороны реки.
Выиграть линию против сильного Минера – очень тяжелая и максимально неприятная задача, именно поэтому он здесь.
Lina
Всего одна число. 30. Это стартовый интеллект Лины, самый большой показатель в игре, такой есть еще у ОД и Тинкера. Вот только у них нет:
- АОЕ-стана за 100 маны с КД 7 секунд.
- 670 радиуса атаки.
- АОЕ-нюка за 100 маны и КД 8 секунд.
А у Лины все это есть. И пережить даблу из Лины с агрессивным оффлейнером вроде Слардара на первых уровнях будет тяжело даже самым сильным лейнерам. И с уровнем она не разжимает свою руку, а лишь усиливает давление, ведь все спеллы отлично скейлятся с уровнем, а манапул быстро растет за счет увеличения интеллекта на 3,7 на каждом новом уровене (8-й показатель в игре). А сразу получения Линой 6-го уровня саппорт на линии может заранее закупать ТП. И повезет если телепорт понадобится самому саппорту или не придется докупать еще один.
* * *
Достойны упоминания:
- Pudge. Сам герой не так силен, но его присутствие на линии оказывает серьезное давление, ведь в начале игры вы еще не знаете кто играет на Пудже: Вася с банкой пива или Qupe со своего фэйка.
- Undying. Постоянно увеличивает свои ХП и урон за счет вашей силы. Чем дольше вы пытаетесь добивать под ним крипов, тем слабее становитесь. Поэтому приходится периодически оставлять кор-героя противника наедине с крипами.
- Pangolier. Отличная скорость атаки + Swashbuckle + Lucky Shot = постоянный дизарм, замедление и потеря брони.
- Queen of Pain. Нет способов увернуться от Кортика или сбросить его с себя – готовьтесь возить кучу регена к себе на линию.
Причем тут вообще тире? Как тире объясняет довод о том, что дагер квопы нельзя заивэйдить? Если сделать это можно?
О, да. Вд в команде противника и твоя пачка крипов не контрится.