PvPStejos: «В LoL круче инфраструктура и намного больше кадров, чем в Dota 2 и CS:GO»
Топер Gambit и один из лучших игроков в League of Legends в СНГ Александр «PvPStejos» Глазков сравнил свою игру с Dota 2.
- Как ты думаешь, почему у нас не любят League of Legends?
– Потому что у нас слишком жестко осела Dota 2. Например, все, даже наша команда, смотрели The International 2017, который недавно прошел. Даже лично я сам играл в Warcraft 3 еще на Garena, ICCUP и так далее. И смотрел все The International, начиная с первого, который выиграла Na’Vi.
- Почему тогда ты решил играть в League of Legends?
– Потому что в Лиге Легенд, на мой взгляд, нет унылых механик. В Доте много поломанных механик и много позиций, которые, как мне кажется, неправильные. Причин было несколько. Во-первых, мне понравилось что маги не становились бесполезными к концу игры. В первой Доте я очень любил играть за Лину и Мирану. И меня бесило, что керри во вражеской команде покупает BKB – и становится неважно, сколько фрагов я набрал на линии.
Когда я пришел в Лигу Легенд, я играл вместе с братом на миде, но потом я ушел на другую роль, потому что мы постоянно забирали друг у друга мид. Мидеры собирают себе AP-артефакты и в лейт-гейме один Shockwave от Орианны решает исход замеса. И саппорты в Лоле просто боги по сравнению с саппортами в Доте — в Доте они тоже важны и делают много важной работы, никто не спорит — но в Доте я стабильненько вижу, когда профессиональный игрок может уехать со счетом 0-10 за 20 минут, и все такие: «Ну ладно, это нормально». А в Лиге Легенд саппорт не имеет права фидить, потому что тогда вражеский саппорт будет влиять на игру намного сильнее.
Еще в Доте мне не нравится механика байбеков. Из-за этого команды обязаны хранить золото и не вкладывать его в предметы. Мне из-за этого просто не интересно смотреть Доту. Если бы из нее выпилили байбеки и изменили магов и саппортов — мне на нее было бы смотреть в три раза интересней, чем на ЛоЛ.
- Как у игрока в League of Legends, нет ли у тебя зависти к дотерам? Что у них один турнир стоит 20 миллионов.
– Ну, во-первых, в League of Legends с прошлого года тоже достаточно хороший призовой на чемпионате мира. У меня нет зависти, потому что издатели по-разному строят лиги.
Мне не нравятся Dota 2 и CS:GO тем, что в мире, по факту, существует в районе 32 команд плюс-минус, которые лутают все деньги и профиты. Берем 32, умножаем на 5, и получаем всего 160 спортсменов, а у всех остальных даже нет прямого выхода на про-сцену.
В Лиге легенд намного более правильное отношение, куда круче инфраструктура и намного больше кадров. И как спортивная дисциплина LoL продвинулся намного дальше, потому что пока для меня CS:GO и Dota 2 выглядят просто как шоу. Для кого-то это спорт — никто не спорит, но по большей части эти дисциплины сводятся к мейджорам, которые смотрят много людей. У Riot Games же получилось выстроить огромную спортивную сеть, – объяснил Стажер.
2) Трент может поднять быстрый аганим, при условии раннего фарма (огромный урон и талон позволяет это делать). Да, он будет немного оторван от игры, но его способность это позволяет делать.
3) Длительность ульта ЦМки - 10 сек, бкб в лейте - 5 сек. При хорошей позиции и глиммере (он стоит сущий пустяк даже для 5ки), Рилай может перевернуть любую драку.
4) Насчёт бкб- есть целая куча способностей пробивающих сквозь него: агр Акса, блек хол, винтер курс виверны, крик БМа, РП Магнуса, лассо бета и… тысячи их. Не говоря о физ.уроне, который становится более актуальным в лейт гейме. Игра же таких суппортов в лейте более требовательна начиная от выбора позиции (не говоря о "позорном" вардинге) и заканчивая исполнением в тех или иных ситуациях.
Я 90% игр отыграл на героях поддержки и для меня это личное что какой-то там лолер начинает рассуждать о "бесполезности" магов.
Во-первых, он говорит о "унылых" механиках. Механика отвода и деная это, конечно, унылость.
Во-вторых, он упомянул "бесполезность" магов в лейте. Видимо, последний раз он видел доту в 2011году, когда Нави победили.
Во-третьих, в доте фидинг суппортов категорически не приветствуется.
Я не увидел высказывания своего мнение, но скрытый хейт. Мб, я не прав, но это моя точка зрения.
p.s. БКБ - самый дорогой ресурс в некоторых ситуациях. С 5-секундным далеко не уедешь. И даже так оно контрится контролем, который контрится сейвом/диспелом, который контрится салом/контролем, который... дальше продолжать?
Попробуйте на том же условном пудже дать пару хуков в первые минуты в молоко, ага.
Ну а выкуп... Что, выкуп способен перевернуть исход драки, которая начиналась не в вашу пользу изначально.
А в лоле такого нет. Проиграл драку в лейте = проиграл игру.
С тем же успехом можно сказать что морта убивает всех 1х5 в лейте, хотя по факту контрится вещью за 2200 (БМ).
И почему условный сайленсер при грамотной игре в роли саппорта в теории способен при переходе в позднюю стадию игры запаковаться в 4-5 слотов и убивать просто 6 слотовых кэрри?
Или тот же трент который при наличии аганима может просто всю карту затыкать своими глазками, чтобы пасти движения оппонента или наоборот ситуативно использовать ульт не только на атаку, но и на оборону (сбрить волны крипов ещё на старте и сидеть смотреть как враг уныло пытается пробить через бэкдор вашу базу).
В доте можно всё. Здесь саппорт может просто одним крутым врывом в нужный момент разорвать вражескую команду (привет новый год цмки или блэкхол под бкб).
Способен ли в лоле саппорт убивать вражеских героев? Ни в жизни.