«New meta!»
Каждый из нас, кто хоть немного связывает свою жизнь с играми, являющимися частью киберспорта, не раз слышал слово «мета». И сейчас я предлагаю поговорить и, в итоге, выяснить, что скрывает за собой этой слово и почему мы придаем ему такое немалое значение на примере небезызвестной Dota 2.
Пожалуй, стоит начать с того, что само слово «мета» содержит в себе множество вещей, связанных непосредственно с игровым процессом. Это вам и герои, и предметы, и стиль игры. Основная мета формируется относительно нечасто, и каждый раз представляет собой, так сказать, новое видение игры.
А происходит это, в первую очередь, в период после выхода нового патча. И тут мы притормозим, рассмотрим поподробнее. Я не хочу углубляться в далекие времена первой Доты или начала пути второй – важно лишь то, что на протяжении всего это времени мета постоянно менялась, что в принципе логично. Выходили новые патчи, которые вносили в игру новых героев, развивали её, что сказывалось как и на обычных «пабовых» играх, так и на соревновательных (т.е. киберспорт).
Причиной появления «Новой меты», зачастую, является рука самих разработчиков игры. Они меняют механику игрового процесса, формулы распределения золота или даже вносят изменения в игровую карту. Вспомним обновление 6.83, которое принесло очень много негодования со стороны Дота-комьюнити. Этот патч славился тем, что потерять своей преимущество на карте было очень просто. То есть, даже если ваша команда доминировала на протяжении 20-и минут, одна ошибка могла переломить графики в пользу отстающего. Таким образом команды вынуждены были играть наиболее осторожно, не затевая случайные драки и не набирая особого преимущества в виде кил-стриков. Тогда и появились Наги с 6+ слотами, игры за 50 минут и прочие моменты, которые делали игровой процесс монотонным и даже скучным.
Также следует отметить парочку героев – Тролль и Снайпер, которые постоянно находились в первых стадиях пиков/банов. Здесь уже работает правило так называемой «имбы», то есть героя более сильного, чем остальные. Если Тролль, в принципе, был и остается одним из самых сильных керри с пуш потенциалом, то Снайпера в 6.83 «проапгрейдили» весьма неплохо.
С приходом нового серьезного патча, а именно 6.84, мета Доты снова претерпела резких изменений. Формула получения золота была вновь изменена, цена крипов, хоть и не значительно, была уменьшена, а вознаграждение, получаемое за убийство героев и доминирование на карте в общем, стало выглядеть намного привлекательнее. Никто не говорит, что, допустив пару ошибок, команда останется на том же уровне – нет, но и потеря преимущества не станет фатальной.
Наиболее популярные герои текущей меты – это Лешрак, Баунти Хантер, Лина и, скажем, Гирокоптер. Это список можно расширить еще несколькими именами, но это не столь важно. Важно лишь то, что все эти герои имеют высокий потенциал в драках как в ранней игре, так и в лейте. Лешрак и Лина – одни из самых популярных мидеров, которым, по сути, в 6.84 ничего и не меняли. Сейчас они актуальны потому, что могут вносить большое количество урона за счет дешевых спелов, усиливая давление на противника с каждой минутой.
Стиль игры после 6.84, естественно, сильно поменялся. Теперь мы можем наблюдать постоянные смок-вылазки то от одной, то от другой команды. Боязнь стычек «в открытом поле» пропала в принципе. Мы видим то, как размеренная агрессия выигрывает Доту. И все это, в первую очередь, последствия патча.
Хочу подметить еще тот факт, что некоторые моменты, которые тоже можно причислить к мете, идут прямиком от игроков. К примеру, AdmiralBulldog, который начал приобретать Фуриону блинк-даггер (а еще «нули» и «обратку»). Огромное количество дотеров, как профессиональных игроков, так и обычных паберов, последовало примеру этого небезызвестного человека, и никто потом не удивлялся такому итем-билду, ведь это было «в мете».
Что-то пришло с Востока (там Дота никогда не стоит на месте), что-то быть может с Европы или Запада. Важно понимать то, что игра должна развиваться, должна становится интереснее и тем самым преподносить новые испытания. Поэтому, если Дота стала частью вашей жизни, следите за её ростом и, быть может, именно Вы станете основоположником «Новой меты».
Иногда мета не поддается логике. Например в новой мете, лейт керри якобы не нужны, но в этом году было очень много "китайских" успешных Антимагов и Лансеров, хотя их в патче не меняли.