На заметку KONAMI: Referee ID!
В недавнем времени KONAMI упомянуло о том, что благодаря новому движку она постарается воссоздать атмосферу настоящего футбола, царящую как на поле, так и вне его! Наш портал ведет свою рубрику “На заметку KONAMI”, и в рамках этой рубрики мы хотели бы с вами разобрать по полочкам несколько важных пунктов! Как вы все прекрасно себе представляете, футбол – целостность компонент. Действующие лица не только игроки, но и судьи, болельщики, тренера, ловко маневрирующие руками с целью объяснить на пальцах за считанные секунды смену тактики! Что же, начнем по порядку, с рефери матча! Вернее даже, с судейской коллегии. Давайте посмотрим, насколько сложна реализация ее потенциала в футбольном симуляторе! Вперед и с песней!
Итак,как вы уже поняли, речь сегодня пойдет о судьях! О таких судьях, которых бы мы хотели видеть в игре!
Перво–наперво. Игроков уйма, при этом более чем 40 игроков были награждены в прошлом году Player ID! Так почему же не наградить 10 – 15 судей? Давайте разберемся для начала в деталях, что именно мы хотим от KONAMI.
Во–первых, 10-15 (рандом) виртуальных прототипов судей разной национальности! Для топ–чемпионатов – Англии, Германии, Испании, Италии и некоторых других логично выделить по 3 человека из судейского корпуса. Причем таким образом, чтобы один мог назначаться как на простые матчи, так и на главные. Второй аналогично, только с уклоном на простые, нежели главные, т.е. опыта у него несколько урезать. И третий арбитр – тот, кто может допустить ошибки, а может и не допустить, т.е. у него еще не просматривается индивидуальный стержень.
Другой вариант: как в ретро-версиях PES сделать 15 вымышленных судей. Важный момент: с оговоркой на характер и особенности судейства каждого.
Что касается характера судейства: для судей возможно сделать свои характеристика, определяющие общий его скилл. К примеру, Асани Кадито – японский судья, “вывести из равновесия” которого представляется более чем возможным (т.е. процент скилла “влияние толпы“, к примеру, у него зашкаливает до 70 проц.).Таким образом, он будет частенько принимать во внимание мнение тех же капитанов, их напарников, которые настаивают дать желтую карточку за откровенно “чистую игру”. И он, черт побери, будет её время от времени показывать! Таким образом, если на секундочку представить, что KONAMI реализует возможность вступления в разговор с арбитром, мы сможем влиять на судьбу эпизода. Но опять же, здесь проскальзывает очень важный момент - рандомность, витиеватость каждой отдельно взятой ситуации. поведение арбитра и последующая выдача им карточки должна трактоваться обрушивающимся на него давлением, и только по достижению этого шквала определенной отметки, он, так сказать “выходит из себя”, и пренебрежительно показывает желтую.
Также здесь должна иметься иная сторона медали – за слишком рьяные разговоры и препирания в сторону судейства возможна ситуация, что он покажет желтую в том числе и тому, кто переходит рамки разумного, повышая тон до непристойного! Это я и называю вариативностью по ситуации! Хорошо все на словах выходит, правда? Пойди реализуй это на деле… Я еще раз повторяю, это лишь предложение, а осилит ли его KONAMI или нет? Поживем-увидим) Одно ясно – подобные нововведения пойдут “только в плюс”. Также стоит взять ситуацию, когда вой толпы обрушивается на судью. Вообще, по ходу монолога приходит мысль сделать каждому судье какую-то шкалу, что-то по типу “шкала срыва/терпения/прочего“. Т.е. она будет регулироваться по ходу поединка в зависимости от темперамента матча, а именно: вышеупомянутого влияния как со стороны футболистов, так и со стороны тех же тренеров, трибун.
Дальше, третий вариант – сделать ID судьи подстать чемпионату. Т.е. указ английскому арбитражу – давать играть, при чрезмерном прении показывать карточки, итальянскому – терпеть с карточками до последнего и прочее. Это к примеру. Т.е. сформировать темперамент каждой судейской коллегии в отдельно взятой стране относительно их чемпионата. Кстати, следующую статью из этой серии как раз таки посвятим ID чемпионатов.
Если вы спросите, какой вариант мне по душе, я отвечу вам – второй. Потому как это уже пройденный этап, нужно лишь обзавестись выдуманными арбитрами в разных стран с различным темпераментом, чтобы отыграв матч и поняв его, в следующий раз с ужасом взглянуть в строчку судья матча, и уже понимать, что от него можно ждать, и чего он просто не допустит.
Просматривая статьи, наткнулся на еще несколько моментов, которые легли на бумагу:
Физическая форма арбитра. В данном случае можно предложить объем дыхалки, когда иной из арбитров просто не успевает за ходом матча; утомляемость зависит напрямую от характера матча. К примеру, в непримечательном матче Серии А арбитр при низком темпе игры может и “ровно” пробежать все 90 минут, а в напряженной 45-ти минутке миланского дерби он будет истекать потом уже к перерыву и успевать он будет не за всем, и видеть будет далеко не все. Ну а в Англии так это каждый матч, скажите вы! Да! совершенно верно! Но все-таки ведь и в Англии поединки разнятся по степени активности. Там также есть сверхскоростные матчи и матчи менее напряженные. Видите, мы непринужденно, но все же приходим к необходимости введения ID чемпионатов. И заметьте, это делается не для галочки, а для того, чтобы вся система нормально функционировала, т.е. в каждом отдельном чемпионате есть определенные подкатегории судей – с плохой, хорошей и просто неубиваемой дыхалкой, несмотря на темперамент матча! Т.е. у нас выделяется новая характеристика для судьи, формирующая его скилл, – “объем легких“.
Психологическая нагрузка. О ней как – раз таки и вели мы разговор выше.
Следующий момент, компетентность. Что я под этим подразумеваю? К примеру, игрок травмирован, и судья призывает мед.персонал выйти на поле.
Также смежный с этим момент - жестикуляция. К примеру, извещение о возможности провести замену или же разрешение выйти какому-либо игроку после микро-травмы.
Не стоит забывать и о боковых арбитрах, и тех, что возле рамок поля с целью фиксации взятия/не взятия ворот. А именно - консультирование с ними в спорных ситуациях!
Следующий нюанс мы разбирали, но всё же повторимся – “жесткость судейства“. Да-да, даже за прения с тем или иным арбитром можно схлопотать карточку!
Важный момент: эти характеристике не должны быть напоказ игроку. Они должны присутствовать, но игрок их не должен узреть. Футболист будет формировать политику судейства каждого на основании не одного десятка матчей! И тут возникает еще один вопрос – как совместить рандомность судейства и уже заранее прописанные ему параметры? Ответ очевиден – сделать эти самые параметры не определенно заданным числом, а интервалом, регулирующимся в зависимости от тех или иных факторах! Да пусть даже от пасмурной погоды у него не то настроение!!! Хотя это уже слишком далеко пошли игра это код, а код – заранее прописанные истины..
Что же, данная публикация подходит к концу. Вдобавок хотелось бы выделить еще несколько зримых моментов, которые не получили отражение в игре:
- наказание игрока, играющего после свистка;
- предупреждение игрока, связанного с затяжкой времени (более 6-ти секунд реального времени, к примеру).
- награждение карточкой за излишние споры и повышенное давление на судью;
- особый разговор с капитанами команд;
- орел/решка, выбор ворот/мяча в начале матча;
- выдача сразу нескольких карточек, если ситуация обязывает;
- выдача карточек за откровенную симуляцию;
- выдача карточек за преднамеренную игру рукой;
- исправление своих же ошибок по ходу матча – простил одну сторону, простил и другую, в следующем эпизоде. Ошибочно наказал одну, отыгрался на другой;
- добавление дополнительного времени исходя из длительности задержек;
- и многое другое..
Кстати, пока перечислял пункты, родилась идея – после матча оценивать работу судейской коллегии, просто, по 5-ти бальной шкале. Но, так сказать, это лишь недальновидное предложение, которое кто-либо из вас возможно и продолжит!
Что же, на этом у меня всё. Далеко не все аспекты охвачены. Поэтому просьба к вам: дать свой комментарий к идее под названием «Referee ID», в комментариях ниже либо на сайте. Также просьба дополнить содержание статьи своими идеями и не упомянутыми моментами! Не сомневайтесь, стоящие предложения войдут в нашу заявку “На заметку KONAMI” и непременно им же переадресуются!
Ждём ваших комментариев, и предложений!